RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Отец радиолокации Павел Ощепков
11 июля 2014 г.

Отец радиолокации Павел Ощепков

80 лет назад 11 июля 1934 года СССР впервые в мире испытал аппаратуру радиообнаружения самолетов
Патриарх Кирилл нацелил на Победу в грядущей войне
7 мая 2013 г.

Патриарх Кирилл нацелил на Победу в грядущей войне

Предстоятель в преддверии суровых испытаний призвал молодежь брать пример с Александра Невского, Дмитрия Донского, Георгия Жукова, Александра Матросова, Зои Космодемьянской
Советский богатырь Дмитрий Овчаренко
28 января 2017 г.

Советский богатырь Дмитрий Овчаренко

28 января 1945 года умер в госпитале от ран красноармеец Дмитрий Романович Овчаренко
«Державная», помоги России!
15 марта 2014 г.

«Державная», помоги России!

15 марта - празднование одной из самых важных для России икон Божьей Матери
Иван Грозный и коррупция
3 декабря 2015 г.

Иван Грозный и коррупция

3 декабря 1564 года Государь покинул погрязшую в воровстве Москву и удалился в Александровскую слободу
Главная » Подвиги в наследство » Босфорский десант русского флота

Босфорский десант русского флота

17 апреля 1833 года 10000 российских пехотинцев высадились на азиатский берег турецкого пролива, перепугав не только египтян и турок, но и всю Европу

В 1832 году внимание европейских государств оказалось прикованным к Османской империи.
Босфорский десант русского флота

Энергичный и даровитый вице-король Египта Мехмет (Мухаммед)-Али, считавшийся вассалом султана Махмуда II, поднял восстание против своего сюзерена.У Мехмета-Али Египетского было превосходно организованное и обученное войско, которым командовал способный полководец, его сын и наследник Ибрагим-паша. За лето 1832 года он нанес турецким войскам ряд сокрушительных ударов в Сирии и Малой Азии, совершил переход через Гаврские горы и овладел крупной турецкой провинцией Копией. Путь на Константинополь был расчищен. По соотношению военно-морских сил перевес также оставался за Мехметом-Али в 1833 году его флот по численности превосходил турецкий.

В случае победы Мехмета-Али на развалинах Османской империи, на берегах Босфора вблизи южных морских границ России возникло бы новое мощное государство с преобладающим влиянием там Франции, а, возможно, впоследствии и Англии.

Обладание ведущими морскими державами правом контроля над Проливами имело бы для России самые неблагоприятные и непредсказуемые последствия. После успешной русско-турецкой кампании 1828- 1829 годов и выгодного Адрианопольского мирного договора российские торговые корабли получили право прохода через Босфор и Дарданеллы, за счет чего увеличились объемы экспорта зерновых и мануфактурных изделий. Постепенно это приводило к столкновению с британскими торгово-экономическими интересами в Персии, Афганистане и в Восточном Средиземноморье.

Россия решила вмешаться. 4 линкора, 3 фрегата, корвет и бриг под командованием контр-адмирала М.П.Лазарева вышли из Севастополяи 26 февраля стали на якорь в Буюк-дере у Стамбула. Султан под давлением трепещущих от страха французов и ещё не совсем осознающих ситуацию англичан, предложил Лазареву покинуть Босфор. М.П.Лазарев ответил: "Русский адмирал выполняет приказы только русского царя!" И эскадра осталась на месте.

В начале марта 1833 года египетская армия начала новое наступление, нанося ощутимый урон турецким войскам. Турецкий султан, предчувствуя поражение, обратился к России с просьбой оставить эскадру Лазарева и прислать русские войска.

В марте 1833 года из Севастополя в Турцию прибыли ещё две эскадры с десантом. На азиатском берегу пролива был высажен русский десант в 10 000 штыков.

Русское вмешательство имело решающее значение для дальнейшего развития событий. Сказались и силовое давление, и умелые переговоры, которые вел в Стамбуле со всеми заинтересованными сторонами прибывший вместе с эскадрой Лазарева специальный посланник императора Н.Н. Муравьев-Карский. 26 июня 1833 года Турция и Россия подписали Ункяр-Искелесийский договор, по которому Россия обязывалась оказывать Турции военную помощь, в обмен на это Турция закрыла проливы Босфор и Дарданеллы для всех стран!!! Тем самым обеспечивалась безопасность южных границ России.

По материалам Википедии
16 апреля 2013 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
29 мая
понедельник
2017

В этот день:

День военного автомобилиста

29 мая 1910 года в Петербурге была сформирована первая учебная авторота - центр подготовки военных водителей и автотехников, которая положила начало системе автотехнического обеспечения российской армии. В 2000 году в честь этого события приказом министра обороны РФ был учрежден День военного автомобилиста.

Из «штопора» - вышел!

29 мая 1891 года родился Константин Константинович АРЦЕУЛОВ (умер 18.03.1980), один из первых пилотов России. Впервые выполнил фигуру высшего пилотажа «штопор».

Из «штопора» - вышел!

29 мая 1891 года родился Константин Константинович АРЦЕУЛОВ (умер 18.03.1980), один из первых пилотов России. Впервые выполнил фигуру высшего пилотажа «штопор».

В дальнейшем эта фигура высшего пилотажа была включена в курс обучения лётчиков-истребителей, что расширило маневренные возможности самолёта в бою и уменьшило число жертв в авиации.

До первой мировой войны учился в Морском кадетском корпусе (1906—1908), затем работал на авиационном заводе С. Щетинина в Петербурге, одновременно занимался в лётной школе. На планёрах собственной конструкции поднимался в воздух. В 1911 году получил диплом пилота-авиатора. В 1912 году — инструктор в Севастопольском аэроклубе.

Участник 1-й мировой войны, служил в 18-м корпусном авиационном отряде, совершил около 200 разведывательных полётов. С 1916 года лётчик 8-го истребительного авиационного отряда, успешно провёл 18 воздушных боёв. Осенью 1916 года Арцеулов впервые в истории русской авиации намеренно ввёл самолёт в штопор и вывел его из этого состояния. В дальнейшем эта фигура высшего пилотажа была включена в курс обучения лётчиков-истребителей, что расширило маневренные возможности самолёта в бою и уменьшило число жертв в авиации.

Конструктор и испытатель вертолетов Алексей Черемухин

29 мая 1895 года родился Алексей Михайлович ЧЕРЁМУХИН (умер 19.08.1958), конструктор и испытатель первых советских вертолетов.

Конструктор и испытатель вертолетов Алексей Черемухин

29 мая 1895 года родился Алексей Михайлович ЧЕРЁМУХИН (умер 19.08.1958), конструктор и испытатель первых советских вертолетов.

Когда началась Первая мировая война, Алексей Черёмухин поступил вольноопределяющимся в 13-й авиационный отряд в действующей армии. В июне 1915 года был направлен в школу авиации Императорского Московского общества воздухоплавания, по окончании которой был направлен на юго-западный фронт в 4-й Сибирский корпусной авиационный отряд. Всего до конца войны им было выполнено 140 боевых вылетов, связанных с разведкой, корректировкой огня и истребительным прикрытием.

После Октябрьской революции участвовал в организации Центрального аэрогидродинамического института и в проектировании двухмоторного триплана КОМТА (1922—1923) и пассажирского самолета АК-1 (1922—1924). В 1927 году ему было поручено руководство работами ЦАГИ по винтовым аппаратам (геликоптерам и автожирам): он стал руководителем «геликоптерной группы». Результатом работы этой группы стал аппарат ЦАГИ-1ЭА, совершивший свой первый полёт в сентябре 1930 года. А. М. Черёмухин не только проектировал и строил первый советский геликоптёр, но и испытывал его; 14 августа 1932 года А. М. Черёмухин установил на нём мировой рекорд высоты полёта — 605 м.

Министр путей

29 мая 1993 года умер Иван Владимирович КОВАЛЁВ, нарком (1944—46) и министр путей сообщения СССР (1946—48), генерал-лейтенант. С июля 1941 и до конца войны он руководил Управлением военных сообщений Красной Армии.

Министр путей

29 мая 1993 года умер Иван Владимирович КОВАЛЁВ, нарком (1944—46) и министр путей сообщения СССР (1946—48), генерал-лейтенант. С июля 1941 и до конца войны он руководил Управлением военных сообщений Красной Армии.

Благодаря ему в начале войны были сохранены железнодорожные войска, а в ее конце не совершен необдуманный переход на западноевропейскую колею.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии