RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Вираж Александра Покрышкина: с гауптвахты — в Герои
19 сентября 2013 г.

Вираж Александра Покрышкина: с гауптвахты — в Герои

В 1942 году на лучшего воздушного аса Второй мировой войны готовились материалы для трибунала "за нарушение инструкций и наставлений в бою"
Тайна Янтарной комнаты
10 января 2014 г.

Тайна Янтарной комнаты

В канун Нового года в адрес редактора Российского героического календаря поступило сенсационное письмо
28.10: что празднуешь, брат?
28 октября 2014 г.

28.10: что празднуешь, брат?

70 лет назад Малороссия была полностью очищена от европейских фашистских захватчиков
Расстрел пионера
8 февраля 2016 г.

Расстрел пионера

8 февраля отмечается День памяти юных героев-антифашистов
Звезда из 45-го
28 марта 2016 г.

Звезда из 45-го

25 марта 1920 года родился Герой Российской Федерации АНАТОЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ ДОРОФЕЕВ
Главная » Подвиги в наследство » Duplicate of Шесть покушений на Императора

Duplicate of Шесть покушений на Императора

Как террористы-революционеры убивали Александра II

За что «адепты свободы» учинили охоту на самого демократичного царя
Duplicate of Шесть покушений на Императора

2 апреля 1879 года совершено покушение на императора Александра II.

Оно было осуществлено членом террористического общества «Земля и воля» Александром Соловьёвым. Он выстрелил пять раз, когда император прогуливался неподалёку от своего дворца. Но ни одна пуля не попала в цель: Александру II удалось успешно уклониться.

Это было одно из шести покушений на Александра II.

Первое состоялось 4 апреля 1866 года. Оно было совершено революционером-террористом Дмитрием Каракозовым, который выстрелил в императора в упор, когда тот садился в коляску во время прогулки по городу. Царя спас оказавшийся рядом шапочных дел мастер Осип Комиссаров, который инстинктивно ударил Каракозова по руке, в результате чего пуля пролетела мимо цели. 2

5 мая 1867 года второе по времени значимое покушение на жизнь царя было произведено поляком Антоном Березовским во время визита императора в Париж. Попадания выпущенных пуль в императора удалось избежать только благодаря мужеству одного из офицеров охраны, который заметил в толпе человека с оружием и оттолкнул его руку. В результате чего пули попали в лошадь.

19 ноября 1879 года — попытка подрыва поезда, на котором ехал император и члены его семьи. Но террористы по ошибке взорвали багажный вагон.

5 февраля 1880 года был произведён взрыв в Зимнем дворце в столовой. Но царь опоздал к ужину, и террористы опять промахнулись. К сожалению, были убиты 10 и ранены 80 солдат из полка охраны.

1 марта 1881 года — последнее покушение на Александра II, приведшее к его смерти. Четыре террориста-народовольца бросили под карету, в которой следовал Государь, бомбу. Александр остался жив, вышел из кареты, тогда ему под ноги бросили вторую бомбу, которая оказалась роковой.

Поразительно то, что Александр II был, пожалуй, самым демократичным царем. Он отменил крепостное право, проводил всяческие преобразования по расширению общественных свобод. Готовил реформу по переходу к конституционной монархии. И тем не менее, если на всех остальных царей пришлось всего два значимых покушения, на этого императора-демократа покушались шесть раз! В чем же дело?

Наверное, в том, что свободами, как чаще всего бывает, воспользовались в первую очередь люди определенного склада: сеющие смуту на радость западным «друзьям» и ловящие рыбку в мутной воде. В частности, демократизация общественной жизни позволила им создать всяческие революционно-террористические организации, например, такую как «Народная воля», основной целью которой стало убийство царя, коего народовольцы обвиняли «в репрессивных мерах, плохих реформах и глушении демократической оппозиции»(?!) То есть в том, что Александру II было намного менее присуще, чем иным царям.

Тут виден урок и для сегодняшнего дня: такие свободы, которыми главным образом пользуются в своих целях разрушители русского порядка в стране, вредны для общества и недопустимы. Лучше всего из правителей России это понимал И.В.Сталин.

 

 

 

Сергей Турченко
2 апреля 2014 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
29 мая
понедельник
2017

В этот день:

День военного автомобилиста

29 мая 1910 года в Петербурге была сформирована первая учебная авторота - центр подготовки военных водителей и автотехников, которая положила начало системе автотехнического обеспечения российской армии. В 2000 году в честь этого события приказом министра обороны РФ был учрежден День военного автомобилиста.

Из «штопора» - вышел!

29 мая 1891 года родился Константин Константинович АРЦЕУЛОВ (умер 18.03.1980), один из первых пилотов России. Впервые выполнил фигуру высшего пилотажа «штопор».

Из «штопора» - вышел!

29 мая 1891 года родился Константин Константинович АРЦЕУЛОВ (умер 18.03.1980), один из первых пилотов России. Впервые выполнил фигуру высшего пилотажа «штопор».

В дальнейшем эта фигура высшего пилотажа была включена в курс обучения лётчиков-истребителей, что расширило маневренные возможности самолёта в бою и уменьшило число жертв в авиации.

До первой мировой войны учился в Морском кадетском корпусе (1906—1908), затем работал на авиационном заводе С. Щетинина в Петербурге, одновременно занимался в лётной школе. На планёрах собственной конструкции поднимался в воздух. В 1911 году получил диплом пилота-авиатора. В 1912 году — инструктор в Севастопольском аэроклубе.

Участник 1-й мировой войны, служил в 18-м корпусном авиационном отряде, совершил около 200 разведывательных полётов. С 1916 года лётчик 8-го истребительного авиационного отряда, успешно провёл 18 воздушных боёв. Осенью 1916 года Арцеулов впервые в истории русской авиации намеренно ввёл самолёт в штопор и вывел его из этого состояния. В дальнейшем эта фигура высшего пилотажа была включена в курс обучения лётчиков-истребителей, что расширило маневренные возможности самолёта в бою и уменьшило число жертв в авиации.

Конструктор и испытатель вертолетов Алексей Черемухин

29 мая 1895 года родился Алексей Михайлович ЧЕРЁМУХИН (умер 19.08.1958), конструктор и испытатель первых советских вертолетов.

Конструктор и испытатель вертолетов Алексей Черемухин

29 мая 1895 года родился Алексей Михайлович ЧЕРЁМУХИН (умер 19.08.1958), конструктор и испытатель первых советских вертолетов.

Когда началась Первая мировая война, Алексей Черёмухин поступил вольноопределяющимся в 13-й авиационный отряд в действующей армии. В июне 1915 года был направлен в школу авиации Императорского Московского общества воздухоплавания, по окончании которой был направлен на юго-западный фронт в 4-й Сибирский корпусной авиационный отряд. Всего до конца войны им было выполнено 140 боевых вылетов, связанных с разведкой, корректировкой огня и истребительным прикрытием.

После Октябрьской революции участвовал в организации Центрального аэрогидродинамического института и в проектировании двухмоторного триплана КОМТА (1922—1923) и пассажирского самолета АК-1 (1922—1924). В 1927 году ему было поручено руководство работами ЦАГИ по винтовым аппаратам (геликоптерам и автожирам): он стал руководителем «геликоптерной группы». Результатом работы этой группы стал аппарат ЦАГИ-1ЭА, совершивший свой первый полёт в сентябре 1930 года. А. М. Черёмухин не только проектировал и строил первый советский геликоптёр, но и испытывал его; 14 августа 1932 года А. М. Черёмухин установил на нём мировой рекорд высоты полёта — 605 м.

Министр путей

29 мая 1993 года умер Иван Владимирович КОВАЛЁВ, нарком (1944—46) и министр путей сообщения СССР (1946—48), генерал-лейтенант. С июля 1941 и до конца войны он руководил Управлением военных сообщений Красной Армии.

Министр путей

29 мая 1993 года умер Иван Владимирович КОВАЛЁВ, нарком (1944—46) и министр путей сообщения СССР (1946—48), генерал-лейтенант. С июля 1941 и до конца войны он руководил Управлением военных сообщений Красной Армии.

Благодаря ему в начале войны были сохранены железнодорожные войска, а в ее конце не совершен необдуманный переход на западноевропейскую колею.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии