RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Освобождение Белграда
20 октября 2019 г.

Освобождение Белграда

20 октября 1944 года советскими войсками была освобождена от европейских фашистов столица Югославии
Дело Суворова живёт!
24 ноября 2017 г.

Дело Суворова живёт!

В день рождения русского генералиссимуса РОО «Московские суворовцы» прислали в РГК свое поминальное молитвенное слово
Константин Арцеулов: самолёты падать не должны!
18 марта 2017 г.

Константин Арцеулов: самолёты падать не должны!

18 марта — день памяти выдающегося русского летчика Константина Арцеулова, скончавшегося в 1980 году.
Комсомолу - слава!
29 октября 2019 г.

Комсомолу - слава!

29 октября 1918 года на I Всероссийском съезде союзов рабочей и крестьянской молодёжи был создан Российский коммунистический союз молодёжи (РКСМ).
Три славы актёра Смирнова
28 февраля 2020 г.

Три славы актёра Смирнова

Вахта Памяти-75: день четвёртый
Главная » Подвиги в наследство » Отец легендарного «Папаши»

Отец легендарного «Папаши»

29 апреля 1897 года родился Георгий Семенович ШПАГИН, конструктор оружия. Самым известным его достижением стало создание пистолета-пулемета (ППШ).

ПэПэШа конструктора Шпагина стал самым массовым автоматом Великой Отечественной войны (всего за годы войны было выпущено примерно 6 141 000 штук)
Отец легендарного «Папаши»

Шпагин родился в деревне Клюшниково в крестьянской семье. Окончил трёхлетнюю школу. Во время Первой мировой войны, в 1916 году, Шпагин был призван в армию и попал в полковую оружейную мастерскую, где детально ознакомился с различными отечественными и иностранными образцами оружия. После Октябрьской революции работал оружейным мастером в одном из стрелковых полков Красной Армии.

В 1920 году, после увольнения из армии, Георгий Шпагин поступил слесарем в опытную мастерскую Ковровского оружейно-пулемётного завода, где работали в это время В. Г. Фёдоров и В. А. Дегтярёв. С 1922 года он активно участвовал в создании новых образцов оружия.

Одной из значительных работ конструктора явилась модернизация 12,7-мм крупнокалиберного пулемёта Дегтярёва (ДК), снятого с производства из-за выявленных недостатков. После того, как Шпагин разработал модуль ленточного питания для ДК, в 1939 году усовершенствованный пулемёт был принят на вооружение РККА под обозначением «12,7 мм крупнокалиберный пулемёт Дегтярёва — Шпагина образца 1938 года — ДШК». Массовый выпуск ДШК был начат в 1940—41 годах, и за годы Великой Отечественной войны было произведено порядка 8 тысяч пулемётов.

Наибольшую же славу конструктору принесло создание пистолета-пулемёта образца 1941 года (ППШ). Разработанный в качестве замены более дорогому и сложному в производстве ППД, ППШ стал самым массовым автоматическим оружием Красной Армии во время Великой Отечественной войны (всего за годы войны было выпущено примерно 6 141 000 штук) и состоял на вооружении до 1951 года. Этот «автомат Папаша», как его называли фронтовики (от созвучного ПэПэШа), является одним из символов Победы над фашистской агрессией и многократно увековечен в художественных произведениях — скульптурах, живописных полотнах и др.

Во время войны Шпагин работал над организацией массового производства пистолетов-пулемётов своей системы на Вятско-Полянском машиностроительном заводе в Кировской области, куда он был переведён в начале 1941 года, совершенствованием их конструкции и технологии производства. Кроме того, в 1943 году Георгий Семёнович разработал сигнальный пистолет СПШ.

В ВКП(б) вступил в 1944 году, был депутатом Верховного Совета СССР II созыва (1946—1950).

Умер 6 февраля 1952 года от рака желудка.


.
29 апреля 2016 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
4 июля
суббота
2020

В этот день:

Подвиг Степана Супруна

4 июля 1941 года погиб Степан Павлович СУПРУН (род. 02.08.1907), летчик-испытатель, дважды Герой Советского Союза. Впервые звание Героя было присвоено ему в 1940 году за бои в небе Китая, вторично — 22 июля 1941 года, посмертно. Как только началась Великая Отечественная война, Супрун выступил с инициативой создать авиаполки из летчиков-испытателей и стал командиром одного из них. В первых же боях он сбил несколько самолетов противника.

Подвиг Степана Супруна

4 июля 1941 года погиб Степан Павлович СУПРУН (род. 02.08.1907), летчик-испытатель, дважды Герой Советского Союза. Впервые звание Героя было присвоено ему в 1940 году за бои в небе Китая, вторично — 22 июля 1941 года, посмертно. Как только началась Великая Отечественная война, Супрун выступил с инициативой создать авиаполки из летчиков-испытателей и стал командиром одного из них. В первых же боях он сбил несколько самолетов противника.

  4 июля Супрун вступил один в схватку с шестью  самолетами противника. Его самолет был подбит. Летчику удалось совершить посадку у белорусской деревни Монастыри, но выбраться из горевшего самолета он не успел.

Подводный атомоход "Ленинский комсомол"

4 июля 1958 года был поднят Военно-морской флаг на первой советской атомной подводной лодке «К-3» (Ленинский комсомол»).

Подводный атомоход "Ленинский комсомол"

4 июля 1958 года был поднят Военно-морской флаг на первой советской атомной подводной лодке «К-3» (Ленинский комсомол»).

Еще она знаменита тем, что17 июля 1962 года первой в СССР достигла Северного полюса.  Это было неожиданностью даже для ЦРУ. Тогда мало кто верил в существование у разрушенного войной СССР атомного подводного флота. Тогдашний директор ЦРУ Ален Даллес лишился своего поста за то, что прохлопал создание «Ленинского комсомола» и достижение им Северного полюса.

Легендарный Ил-18

4 июля 1957 года состоялся первый полёт советского пассажирского самолёта Ил-18 для авиалиний дальней протяжённости, выполненного по схеме четырёхмоторного турбовинтового низкоплана с однокилевым оперением (один из первых советских турбовинтовых лайнеров).

Легендарный Ил-18

4 июля 1957 года состоялся первый полёт советского пассажирского самолёта Ил-18 для авиалиний дальней протяжённости, выполненного по схеме четырёхмоторного турбовинтового низкоплана с однокилевым оперением (один из первых советских турбовинтовых лайнеров).

Выпускался серийно с 1958 по 1978 год на заводе № 30 («Знамя труда»), расположенном вблизи Центрального аэродрома на Ходынском поле в Москве. Всего было построено болee 850 самолётов, в том числе 564 пассажирских, остальные — специальные (например, ледовой разведки или метеорологические лаборатории) и военные (в том числе Ил-38).

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии