RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

28.10: что празднуешь, брат?
28 октября 2014 г.

28.10: что празднуешь, брат?

70 лет назад Малороссия была полностью очищена от европейских фашистских захватчиков
Слава Советской Пионерии!
19 мая 2018 г.

Слава Советской Пионерии!

19 мая 1922 года образована пионерская организация Страны Советов, главной задачей которой было патриотическое воспитание юных граждан.
Купающийся в небесах
30 марта 2017 г.

Купающийся в небесах

31 марта 2017 года исполнилось 90 лет со дня рождения заслуженного летчика-испытателя СССР Владимира Ильюшина.
120 лет Маршалу Тимошенко
18 февраля 2015 г.

120 лет Маршалу Тимошенко

18 февраля 1895 года родился выдающийся советский военачальник, дважды Герой Советского Союза Маршал Советского Союза Семен Константинович Тимошенко
Голос эпохи
2 октября 2014 г.

Голос эпохи

2 октября 2014 года исполнилось 100 лет со дня рождения Юрия Левитана
Главная » Подвиги в наследство » Почему не канонизирован князь Дмитрий Пожарский

Почему не канонизирован князь Дмитрий Пожарский

27 сентября 2012 года патриотическая общественность направила ОБРАЩЕНИЕ к Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу

В нем был поставлен вопрос о необходимости канонизации руководителей Народного ополчения 1611-1612 гг. Минина и Пожарского
Почему не канонизирован князь Дмитрий Пожарский

Вот его текст:
Ваше Святейшество! Ваши Высокопреосвященства!

В Москве в Международном фонде славянской письменности и культуры состоялось собрание православно-патриотической общественности на тему «400 лет Народному подвигу». В мероприятии приняли участие представители научного сообщества, общественности, священнослужители, деятели культуры и искусства из Москвы, Н.Новгорода, Иванова, других регионов России. В выступлениях докладчиков, в ходе последующего обсуждения настоятельно звучало мнение о необходимости канонизации руководителей Народного ополчения 1611-1612 гг.

По мнению православных верующих, Минин и Пожарский отважно послужили Господу и родному Отечеству!

Движимые Верой, а не корысти ради, жертвуя имуществом, достатком, рискуя собственными жизнями и судьбами членов своих семей, они чудесным образом в кратчайший срок сплотили народ, дабы изгнать иноверцев из Москвы, покончить с гибельной для Веры и страны Смутой, восстановить государственность России.

Формирование Народного ополчения, его боевой путь от Н.Новгорода к Москве сопровождались видениями святых, знамениями, помощью монастырей. В походе на Москву ополченцев сопровождал образ чудотворной Казанской иконы Божией Матери, в честь которой и одержанной народом победы испокон веков установлено православное празднование 4 ноября. Православные верят, что победа, одержанная в боях 400-летней давности, явилась знаком особой милости Пречистой Богородицы к Народному ополчению.

На собрании отмечалось и особое христолюбие, благочестие Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского в обычной, мирской жизни. Прекрасные семьянины, любящие мужья и отцы, они жертвовали храмам, монастырям, открывали приюты для покалеченных в боях однополчан. В частности, немалые личные средства на строительство храмов по всей Руси вложил князь Дмитрий Пожарский.

Ваше Святейшество! Ваши Высокопреосвященства! Причисление к лику святых в Русской Православной Церкви – процесс непростой, имеющий массу тонкостей, нюансов. Однако, по нашей Вере, по нашему убеждению, ратный и духовный подвиг Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского равнозначен деяниям святых благоверных князей земли Русской Александра Невского и Дмитрия Донского. И в этом смысле процесс не требует длительного времени, трудоемких обоснований.

При этом канонизация народных героев Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского, коими они, прославленные в веках народом, являются, – это прерогатива не отдельно взятой епархии или митрополии, но Патриархата, высшего церковного руководства.

В связи с чем просим рассмотреть наше ходатайство. На его своевременность, уместность указывают недавние слова Предстоятеля Русской Православной Церкви в день открытия XVI Всемирного Русского Народного Собора. Ваши, Святейший, слова: «Во времена Смуты, 400 лет назад, мы имели дело с вызовом религиозного характера, когда главной целью нанесенного по Руси удара была сама вера. Сохранить духовное первородство Православия и веру отцов, или дать ассимилировать Русскую Православную Церковь? Именно так стоял вопрос в 1612 году. Очевидно, что если бы тогда не устояла Россия, то прочие православные народы, находившиеся под османским гнетом, также потеряли бы надежду сохранить свою религиозную идентичность. По существу, Минин и Пожарский не просто освобождали Москву от интервентов – они защищали судьбу Вселенского Православия».

Сейчас Комиссия по канонизации старается отделить политическую деятельность от подвига чисто религиозного. На эту тему публично высказался в прессе член синодальной Комиссии по канонизации святых, профессор Санкт-Петербургской духовной академии протоиерей Георгий Митрофанов: "Эта инициатива вызывает у меня много вопросов, прежде всего потому, что для канонизации необходимы вполне определенные основания - наличие чудотворений, церковное почитание тех или иных умерших христиан. Ничего этого нет по отношению к Минину и Пожарскому".

Но давайте разберёмся. Вот мнение одного православного человека: «Их политическая деятельность -- Страстное восстание в Москве весной 1611 года, создание Второго земского ополчения, разгром Ходкевича и освобождение русской столицы – имели мощную православную подоплеку. Она была вдохновлена посланиями св. Гермогена, где говорилось: "Стойте за веру!" Не "перебейте поляков" и не "восстановите государственность", а именно "стойте за веру!" В посланиях, рассылаемых из Нижнего при начале деятельности Второго земского ополчения, четко говорилось: следует «…за непорочную християнскую веру, против врагов наших, польских и литовских людей до смерти своей стояти и ныне бы идти на литовских людей всем… чтоб литовские люди Московскому государству конечныя погибели не навели… а нашим будет нерадением учинится конечное разоренье Московскому государьству и угаснет корень християнския веры и испразднится крест Христов и благолепие церквей Божиих… ответ дадим в страшный день суда Христова». Деятельность Второго земского полчения была благословлена св. Иринархом. Иначе говоря, люди шли на Москву под знаменами Православной веры и Русской церкви.
Духовные плоды бессмертного подвига Пожарского и Минина трудно переоценить. Из всех посланий и грамот, исходивших от «Совета всея Руси» можно ясно видеть, что главным движущим мотивом для Пожарского и его помощников было сохранение православной веры от латинства, избравшего самозванцев и польскую интервенцию своим главным оружием в борьбе с извечными соперниками. В Смуте мы видим пример борьбы двух миро­воз­зре­ний, двух духовных традиций и цивилизационных типов. Это и отразилось в судьбах истории. Уже в 1649 году, вскоре после восшествия на престол Алексея Михайловича Романова, на Руси был введён всеобщий церковно-государ­ствен­ный праздник 22 октября (4 ноября н.ст.) – в честь Казанской иконы Божией Матери «в воспоминание помощи, оказанной свыше, заступлением Богородицы, Русскому государству в годину лихолетья». Подвиг народа по сохранению веры и государственности был, таким образом, впервые закреплён через церковную традицию, русский православный месяцеслов. Должное значение ему придал Петр I, который сделал Казанскую икону главной святыней Санкт-Петербурга".

 

Священник Лихачев Алексей Евгеньевич, кандидат богословия, настоятель храма Смоленской иконы Божией Матери (г. Южа Ивановской области) считает: «Характерными чертами личности святых является прижизненная их скромность и всё возрастающая слава после кончины. Чем больше проходит времени со времени их земного подвига, тем ярче разгорается свет их нравственного примера. Несомненно, именно с таким явлением мы сталкиваемся в судьбе освободителей Отечества Пожарского и Минина, которые были почти забыты современниками, но вспомнены потомками, начиная с Петра I и М.В.Ломоносова, в том числе в воззвании И.Сталина в судьбоносном ноябре 1941 года, когда особенно был востребован их пример любви, не щадящей себя и полагающей свою жизнь за друзей своих. Но, в любом случае, решение о канонизации благоверного князя Косьмы (Дмитрия) Пожарского не может определяться ни идейными запросами общества или церкви, ни даже раскрытием подлинной красоты его нравственного примера. Согласно самому существу понятия «святости», определяющим критерием должно стать живое народное чувство соприсутствия, соучастия князя нашей жизни, современным судьбам его любимого Отечества, подлинный соборный опыт молитвенного с ним общения. А без осознания церковным народом глубоко христианских истоков его подвига, без углубления самой христианской жизни современных христиан это представляется невозможным. Чтобы мы созрели до дела канонизации князя Пожарского, мы сами должны быть способны оторваться от сиюминутных проблем и искренно и постоянно молиться о том, кто своими деяниями открыл нам основу нашей собственной государственности, нашей русской православной цивилизации – любовь и благодарность Богу, Матери-Церкви, Родной земле и сострадание своему народу".

Дмитрий Пожарский является потомком великого князя Владимирского Всеволода Юрьевича, сына Юрия Долгорукого, основателя Москвы. Согласно одной из легенд, центр его небольших владений — село Радогость — было опустошено пожаром, и после восстановления стало прозываться Погаром, откуда и произошло название удела.

В феврале 1609 года Пожарский был назначен воеводой города Зарайск Рязанского уезда.

С июля 1611 года архимандритом Дионисием начали рассылаться грамоты в разные города России, чтобы разбудить ненависть в сердцах граждан к польско-литовским захватчикам, обосновавшимся в Москве. 25 августа 1611 года в Нижнем Новгороде была получена грамота и от патриарха Гермогена, в которой святой старец призывал нижегородцев стоять за святое дело, за православную веру. Земский староста Кузьма Минин призывал каждого нижегородского гражданина отдать часть своего имущества для снаряжения ратников, и народ, представляющий все сословия, горячо откликнулся на его призыв. При выборе военачальника ополчения нижегородцы остановились на кандидатуре князя Д. М. Пожарского и послали к нему делегацию в главе с наместником Вознесенского Печерского монастыря архимандритом Феодосием. В Нижний Новгород Пожарский прибыл 28 октября 1611 года.

Страницы:   1 2  »

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
23 июля
понедельник
2018

В этот день:

Генерал армии Махмут Гареев

23 июля 1923 года родился Махмут Ахметович ГАРЕЕВ, советский и российский военный деятель, военачальник, генерал армии в отставке, доктор военных и доктор исторических наук, профессор.

Межпланетная станция «Венера-9»

23 июля 1975 года советская космическая станция «Венера-9» совершила посадку на поверхность Венеры. Она передала первые в истории человечества черно-белые кадры с поверхности иной планеты.

Ракеты «Тополь» заступили на дежурство

23 июля 1985 года на боевое дежурство поставлены первые ракеты «Тополь». Это подвижный грунтовый ракетный комплекс стратегического назначения с трехступенчатой твердотопливной межконтинентальной баллистической ракетой РТ-2ПМ на самоходном автомобильном шасси. Разработка его была начата в Московском институте теплотехники в 1975 году под руководством главного конструктора А. Д. Надирадзе (после его смерти — Б. Н. Лагутина).

Ракеты «Тополь» заступили на дежурство

23 июля 1985 года на боевое дежурство поставлены первые ракеты «Тополь». Это подвижный грунтовый ракетный комплекс стратегического назначения с трехступенчатой твердотопливной межконтинентальной баллистической ракетой РТ-2ПМ на самоходном автомобильном шасси. Разработка его была начата в Московском институте теплотехники в 1975 году под руководством главного конструктора А. Д. Надирадзе (после его смерти — Б. Н. Лагутина).

 

 Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 668—212 о разработке ракетного комплекса «Тополь» вышло 19 июля 1977 года. Первое лётное испытание ракеты состоялось 27 октября 1982 года. Первое подразделение поставлено на боевое дежурство в 1985 году в 14-й ракетной дивизии (Йошкар-Ола). На вооружение ракетный комплекс был принят в 1988 году и до настоящего времени находится на боевом дежурстве.

РТ-2ПМ выполнена по схеме с тремя маршевыми ступенями, каждая из которых оснащена РДТТ с одним неподвижным соплом. Полная масса ракеты составляет 45 тонн. Пусковая установка смонтирована на базе семиосного шасси МАЗ-7912 (поздние модификации на базе МАЗ-7917, отличавшемся увеличенной примерно на 1 м длиной и доработанными кабинами экипажа). Для проведения пуска ракеты пусковая установка вывешивается на домкратах и горизонтируется. Пуск ракеты производится после подъёма контейнера в вертикальное положение, с помощью порохового аккумулятора давления, размещаемого в транспортно-пусковом контейнере — «миномётный старт».

Максимальное количество ракет «Тополь», находившихся на вооружении РВСН — 369 единиц. В 2007 году было ликвидировано 36 пусковых установок «Тополь». По состоянию на декабрь 2010 года в составе РВСН оставалось 171 единица ПГРК «Тополь».

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии