Суд над патриотами СССР
14 апреля 1993 года начался судебный процесс над членами так называемого ГКЧП
.jpg&w=180)
19 августа 1991 года группа государственных деятелей выступила против развала СССР. Они создали Государственный комитет по чрезвычайному положению. Активными членами и сторонникками ГКЧП были:
Ачалов Владислав Алексеевич (1945—2011) — заместитель министра обороны СССР;
Бакланов Олег Дмитриевич (р. 1932) — первый заместитель председателя Совета обороны СССР;
Болдин Валерий Иванович (1935—2006) — руководитель аппарата Президента СССР;
Варенников Валентин Иванович (1923—2009) — главнокомандующий Сухопутными войсками — заместитель министра обороны СССР;
Генералов Вячеслав Владимирович (р. 1946) — начальник охраны резиденции Президента СССР в Форосе;
Крючков Владимир Александрович (1924—2007) — председатель КГБ СССР;
Лукьянов Анатолий Иванович (р. 1930) — председатель Верховного Совета СССР;
Павлов Валентин Сергеевич (1937—2003) — премьер-министр СССР;
Плеханов Юрий Сергеевич (1930—2002) — начальник Службы охраны КГБ СССР;
Пуго Борис Карлович (1937—1991) — министр внутренних дел СССР;
Стародубцев Василий Александрович (1931—2011) — председатель Крестьянского союза СССР;
Тизяков Александр Иванович (р. 1926) — президент Ассоциации государственных предприятий и объектов промышленности, строительства, транспорта и связи СССР;
Шенин Олег Семенович (1937—2009) — член Политбюро ЦК КПСС;
Язов Дмитрий Тимофеевич (р. 1924) — министр обороны СССР;
Янаев Геннадий Иванович (1937—2010) — вице-президент СССР.
21 августа почти все они были арестованы и преданы суду военной коллегии. Их обвиняли в измене Родины, хотя очевидно, что изменниками СССР были как раз те, кто организовал это судилище. Мне довелось быть в достаточно близких отношениях с Героем Советского Союза, знаменосцем парада Победы в 1945 году генералом армии Валентином Ивановичем ВАРЕННИКОВЫМ. По делу ГКЧП он почти полтора года находился в заключении в известном следственном изоляторе «Матросская тишина». 23 февраля 1994 года Варенников формально был освобожден из-под стражи в соответствии с постановлением Государственной думы РФ «Об объявлении политической и экономической амнистии». Однако, не считая себя виновным, не захотел быть амнистированным. Особое возмущение он испытывал от того, что его, патриота своего Отечества, доказавшего это всей своей жизнью и всегда боровшегося за его благо, гнусно обвинили в измене Родине, в то время как истинные предатели своего народа оказались неподсудны. Проявив несгибаемую волю и мужество, единственным из подсудимых по делу ГКЧП Варенников отказался от амнистии, настоял на продолжении судебного разбирательства, подав в суд на Михаила Горбачева за развал Советского Союза. 11 августа 1994-го решением Военной коллегии Верховного суда РФ официально признан невиновным.
СВИДЕТЕЛЬСТВО ВАРЕННИКОВА
Незадолго до своей кончины Варенников передал мне огромную рукопись своих заметок, которые сделал при подготовке к своей защите на суде. Вот некоторые выдержки из нее:
"В июне 1991 года на закрытом заседании Верховного Совета СССР председатель Комитета государственной безопасности СССР В.А. Крючков зачитал доклад Юрия Владимировича Андропова, который им был сделан в 1977 году членам Политбюро ЦК КПСС, где говорилось, что в стране действуют агенты влияния (т.е. «пятая колонна») и что они представляют большую опасность, так как разрушают общественный и государственный строй. И далее Крючков от себя добавил, что эти агенты влияния сегодня уже привели нашу страну на грань полного развала. Было непонятно, правда, к кому Владимир Александрович апеллировал – ведь задача обеспечения государственной безопасности полностью возложена на возглавляемое им ведомство.
3 августа Горбачев собирает президиум Кабинета министров СССР и объявляет: «В стране обстановка крайне тяжелая. Я еду в Крым отдыхать, а вы за это время обязаны навести порядок!» Естественно Горбачев понимал, что члены Кабинета министров, как и руководство страны в целом, несомненно, будут действовать, что-то будут предпринимать. И если у них получится, он заявит: «Это – я! Я им ставил задачу». А если не получится, то скажет: «Вот видите, я им поставил задачу, а они?!» То есть он был верен своей манере – уходить от ответственности.
4 августа представители государственного руководства по традиции проводили Горбачева на отдых, а уже на следующий день схватились за голову: «Что делать?» В течение 10 дней суетились, разрабатывали документы, составляли планы выхода из тяжелого кризиса.
17 августа группа государственных руководителей и приглашенные собрались у В.А. Крючкова на объекте на окраине Москвы и решили: четырем представителям от совещания вылететь в Крым к Горбачеву и убедить его в необходимости решить два вопроса. Первый – не подписывать 20 августа Союзный договор в Ново-Огареве, так как его готовы были подписать только шесть республик из 15. Второй вопрос – объявить чрезвычайное положение в тех районах страны и отраслях народного хозяйства, где это требуется (чтобы не повторились такие события, как в Тбилиси, Баку, Вильнюсе и т.п.).
При этом предполагалось действовать в соответствии с принятым Съездом народных депутатов СССР 4 апреля 1990 года Законом «О режиме чрезвычайного положения».
18 августа состоялась встреча с Горбачевым в Крыму. Он отказался от предложений участвовать в наших действиях. Ему предлагалось полететь с нами в Москву для совместного принятия решения. Он также отказался, сославшись на плохое самочувствие. Но заявил: «Действуйте, как считаете нужным, черт с вами!» (буквально его слова – и ничего другого не прозвучало).
В ночь с 18 на 19 августа руководство страны, учитывая отказ Горбачева участвовать в действиях, вынуждено было создать «Государственный комитет по чрезвычайному положению». Такого типа государственные структуры в то время имели право создавать два лица: Президент СССР или председатель Кабинета министров СССР. Руководитель Кабинета министров В.С. Павлов взял ответственность на себя, создал комитет и сам вошел в его состав.
19 августа утром объявляется о создании ГКЧП и обнародуются его документы. В Москве в целях недопущения мародерства объявлено чрезвычайное положение на основании Закона СССР «О режиме чрезвычайного положения». Надо иметь в виду, что при введении чрезвычайного положения во многих странах мира предусматривается использование войск. Поэтому наше решение временно задействовать в столице некоторое количество военнослужащих и военной техники не выходило за рамки общепринятой практики.
20 августа министр обороны СССР вызвал меня из Киева в Москву, чтобы помочь навести порядок. Во второй половине этого дня я уже был на совещании в Генштабе, где генерал В.А. Ачалов по заданию министра обороны разбирал вопрос: как подразделению «Альфа» войти в здание Белого дома, чтобы разоружить 500 гражданских лиц, которые вооружены российским руководством автоматами и пулеметами? Войти, но чтобы не было жертв среди лиц, которые толпились вокруг этого здания. «Альфа» заняла исходное положение и готова была выполнить задачу. Ждали сигнала. Но сигнала не было – не знали, как проделать «коридор» в многолюдной толпе без жертв.
В ночь с 20 на 21 августа на Садовом кольце в районе моста неподалеку от Смоленской площади погибли три москвича. Что произошло? То, что по Садовому кольцу курсирует военный патруль в составе роты на боевых машинах пехоты, было известно в Белом доме. И кто-то решил создать западню под мостом (когда рота втянется под мост, закрыть вход и выход из-под моста) и поджечь БМП. И этот замысел был реализован. Заранее оповестив журналистов и расставив теле- и кинокамеры, «Юпитеры», привлекли толпу ни о чем не подозревающих зевак. Роту под мостом «захлопнули», забросали БМП бутылками с горючей смесью, камнями, металлическими предметами. Закрывали брезентом смотровые щели и т.п. Рота все-таки вырвалась и, прервав патрулирование, нашла спасение у стен Белого дома, вокруг которого стояли танковая рота Московского военного округа и батальон десантников (по плану охраны объектов в период чрезвычайного положения). Во время этого инцидента погибли три молодых человека.
Комментарии:
Сегодня
22 февраля
пятница
2019
В этот день:
Договор с Персией
Маршал Леонид Говоров
Храм в Антарктиде
Храм в Антарктиде
В непосредственной близости с ней расположена чилийская антарктическая станция «Фрей» (Presidente Eduardo Frei Montalva). С 2004 года вблизи Беллинсгаузена действует православная церковь Святой Троицы, единственная постоянно действующая церковь в Антарктиде.
Метро в Киеве
Метро в Киеве
Из-за послевоенных трудностей массовые работы по сооружению метрополитена были начаты в 1949 году. 14 апреля 1949 года приказом № 297/ЦЗ Министерства путей сообщения СССР создано управление по строительству метрополитена — «Киевметрострой». Начальником управления был назначен Филипп Иванович Кузьмин. Киевское метро строила вся страна.Это был великий трудовой подвиг советского народа, который в разрушенном войной СССР сумел создать одно из уникальнейших сооружений в мире.