RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

«Птенцы» подполковника Артура Спрогиса
29 июня 2013 г.

«Птенцы» подполковника Артура Спрогиса

29 июня — в России отмечается День партизан и подпольщиков.
Вторая рука государства
24 января 2014 г.

Вторая рука государства

24 января 1720 года - особая дата в жизни Русского флота. Петр I издал указ, в котором впервые сформулировал свои взгляды на значение флота в системе вооруженных сил.
Подвиг ледокола «Александр Сибиряков»
25 августа 2016 г.

Подвиг ледокола «Александр Сибиряков»

25 августа 1942 года в неравном бою с немецким тяжелым крейсером геройски погиб советский ледокольный пароход
За штурвалом «летающего танка»
17 мая 2016 г.

За штурвалом «летающего танка»

17 мая 1945 года погиб во время тренировочного полета Дважды Герой Советского Союза, лётчик-штурмовик 285/58 гвардейского штурмового авиационного полка 228/2 гвардейской штурмовой авиационной дивизии 16-й воздушной армии Виктор Максимович Голубев.
Линия Сталина
2 марта 2016 г.

Линия Сталина

5 марта — день памяти генералиссимуса Великой Отечественной войны, Верховного главнокомандующего страны, победившей европейский фашизм
Главная » Подвиги в наследство » Слава юным защитникам Отечества!

Слава юным защитникам Отечества!

21 августа 1943 года в СССР были созданы суворовские и нахимовские училища

В 2008 году так называемый министр обороны Сердюков попытался закрыть эти учебные заведения юных патриотов, но общественность не дала
Слава юным защитникам Отечества!

Создание суворовских и нахимовских училищ стало знаменательной страницей в истории советской армии и советского флота. Первоначально в училища, как правило, брали "детей воинов Советской Армии и Военно-Морского Флота, партизан, советских и партийных работников, рабочих и колхозников, погибших от рук немецко-фашистских захватчиков во время Великой Отечественной войны". В них принимались мальчики в возрасте от 10 до 14 лет с общеобразовательной подготовкой соответствующей возрасту в объеме 2-6 классов начальной школы. Воспитанники училищ находились на полном государственном обеспечении. Им была установлена армейская или военно-морская форма одежды.

Страна в условиях жестокой борьбы с фашизмом нашла возможность и окружила детей войны заботой и вниманием. Для этого были отозваны с действующих флотов и фронтов опытные педагоги и воспитатели, найдены удобные помещения для жилья и учебы, отобраны первые воспитанники.

Что они представляют собой сегодня?

Суворовские училища — средние военные учебные заведения, готовящие воспитанников к поступлению в высшие командные военные училища Сухопутных войск. В 1943 году по Постановлению правительства № 901 Наркомату обороны в течение октября и ноября предписывалось сформировать «по типу старых кадетских корпусов» девять Суворовских училищ: Краснодарское (в Майкопе), Новочеркасское, Сталинградское (Астрахань), Воронежское, Харьковское (в Чугуеве), Курское, Орловское (в Ельце), Калининское и Ставропольское. Тогда же были созданы специальные училища для детей пограничников (в Ташкенте и Кутаиси) и мальчишек из семей моряков: Тбилисское, Рижское и Ленинградское нахимовские училища. Брали туда в первую очередь сирот.

Первоначально в суворовские училища принимались мальчики 10 лет (позже — 11-12 лет), окончившие 4 класса средней школы. С 1963 года принимаются юноши 15-16 лет, окончившие 8 классов общеобразовательной школы.

В учебные планы училищ включены все предметы общеобразовательной средней школы. Более широкие знания даются по математике, физике, литературе и особенно по иностранному языку (воспитанники училищ сдают квалификационный экзамен на диплом военного переводчика). В ходе занятий по военным предметам суворовцы изучают автомобиль, средства радиосвязи и сдают экзамены на права шофера-любителя и диплом радиста. Во внеурочное время проводятся занятия по музыке, танцам и в спортивных секциях.

Нахимовское училище — вид военно-морского училища в Российской Федерации и СССР. В отличие от большинства военно-морских училищ Нахимовское училище не является высшим учебным заведением, а ориентировано на подготовку воспитанников к учёбе в военных ВУЗах. В училище обучение состоит из двух частей: программы средней школы за 9 – 11 классы и специальной военно-морской подготовки. По окончании училища его выпускникам не присваивается офицерского звания. Срок обучения — 3 года. В настоящие время Нахимовское училище находится в Санкт-Петербурге. Летняя учебная база училища расположена на западном побережье озера Нахимовское.

- Суворовские и нахимовские военные училища были образованы после победы в Курской битве в 1943 году, - рассказал председатель Московского суворовско-нахимовского содружества генерал-майор Александр Владимиров. - За минувшие годы через них прошли около 150 тысяч человек. Училища воспитали 66 Героев Советского Союза, Социалистического труда и России, одного летчика-космонавта, одного секретаря Совета Безопасности России, трех министров Правительства СССР и России, около 1000 генералов и несколько десятков тысяч офицеров, четырех заместителей министра обороны, более 20 командующих войсками военных округов и их заместителей, более 100 командующих армиями и представителей командного состава оперативно-стратегического уровня, двух академиков РАН, около 500 докторов наук, десять народных артистов СССР и России, более 30 чемпионов и призеров олимпийских игр, многие десятки чемпионов мира и тысячи мастеров спорта.

Ни одна другая национальная система обучения и воспитания граждан России не дала таких выдающихся результатов в чистом виде.

Тем не менее с 2008 года тогдашний министр Сердюков пытался делать все возможное, чтобы избавиться от этих традиционных для наших армии и флота юношеских учебных заведений. Министр был больше озабочен другой идеей – развитием девичьих военно-учебных заведений. Он создал Девичий пансион, который находился под постоянным патронажем Сердюкова. Бурная деятельность вокруг Девичьего пансиона происходила на фоне протестов ветеранов Вооруженных сил против реформирования системы суворовских и нахимовских училищ для мальчишек. Они обратились к главе правительства с письмом, в котором били тревогу: «Мы считаем, что готовящееся сегодня решение о сокращении обучения в СВУ до двух лет, ведущее к ее профанации, а затем и уничтожению - является стратегической ошибкой, что гораздо хуже преступления. Это акт национального предательства, соизмеримого с разрушением церквей. Сейчас необходимо не уничтожать, а воссоздавать нашу Российскую Суворовскую и Нахимовскую школу, что жизненно необходимо нашей России и нашей Армии. Это значит, что необходимо, как минимум, восстановление нормального (семилетнего) курса обучения и воспитания в суворовских училищах, а так же сближение системы воспитания и обучения в суворовских училищах и кадетских корпусах Минобразования, и расширение их сети».

Одновременно 60 выпусков суворовских и нахимовских училищ направили президенту России письмо с просьбой защитить эту структуру патриотического воспитания молодежи от… министерства обороны. Последней каплей, переполнившей чашу терпения, как подчеркивается в письме, стало решение министра обороны РФ прекратить участие в Параде Победы 9 мая на Красной Площади воспитанников суворовских, нахимовского и военного музыкального училищ.

Затем бывшие суворовцы и нахимовцы направили президенту РФ еще одно письмо. Его подписали, в частности, бывший секретарь Совбеза Игорь Иванов, летчик-космонавт Владимир Джанибеков и председатель Московского суворовско-нахимовского содружества генерал-майор Александр Владимиров. По их мнению, в последнее время училища меняются так сильно, что скоро вообще могут перестать существовать в своем традиционном виде. Из учебных планов исчезают предметы военной подготовки, мальчики и девочки начинают учиться совместно. Вместо прохождения полноценной медкомиссии потенциальные курсанты демонстрируют при поступлении справки из поликлиники. В письме к президенту РФ суворовцы разных поколений просили защитить от развала эту проверенную временем систему детского воспитания и обучения, поскольку обращения в само министерство обороны остаются просто безответными.

Видимо, такая настойчивость возымела свое действие: разгром юношеских училищ был приостановлен Владимиром Путиным. Вопрос: надолго ли?

 

Сергей Турченко
21 августа 2013 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
1 сентебря
четверг
2016

В этот день:

1 сентября — День знаний, начало учебного года

История праздника уходит в древность. В этот день Иисус обратился с Нагорной проповедью к народу. Церковь Христова также связывает этот день с победой императора Константина под знаменем христианства над своим противником - Мавксентием, что положило начало официальному признанию Христовой Церкви и ее победному шествию по просторам Византийской империи.

1 сентября — День знаний, начало учебного года

История праздника уходит в древность. В этот день Иисус обратился с Нагорной проповедью к народу. Церковь Христова также связывает этот день с победой императора Константина под знаменем христианства над своим противником - Мавксентием, что положило начало официальному признанию Христовой Церкви и ее победному шествию по просторам Византийской империи.

 Волей императора Константина в 325 году нашей эры был созван первый вселенский собор, где кроме прочих было и решение о начале нового года с 1 сентября. На Руси этот день стали особо почитать только с 1492 года, когда по указу Ивана III празднества и встречу Нового года перенесли с марта на первый день осени.

Из истории нам известно, что первые учебные заведения существовали при церквях. Так и получилось, что начало учебы было приурочено к началу церковного, а позже и мирского, нового года. И даже указ императора Всея Руси Петра I о переносе празднования и исчисления нового года на январь не смогло повлиять на сложившуюся традицию. Так и осталось 1 сентября праздником начала учебы, праздником учащихся.

Начало освоения Сибири

1 сентября 1581 года — дата начала освоения Сибири. В этот день казак Ермак Тимофеевич с отрядом в 840 человек погрузился на струги и направился по Чусовой и Серебряной (притоки Камы) до Тагильского перевала.

Начало освоения Сибири

1 сентября 1581 года — дата начала освоения Сибири. В этот день казак Ермак Тимофеевич с отрядом в 840 человек погрузился на струги и направился по Чусовой и Серебряной (притоки Камы) до Тагильского перевала.

Активное участие в оснащении отряда всем необходимым приняли купцы Строгановы. Казаки Ермака прибыли в Пермский край по приглашению Строгановых в 1579 году для защиты их владений от нападений вогулов и остяков. Поход осуществлялся без ведома царских властей, и историк Карамзин назвал его участников «малочисленной шайкой бродяг». С топором в руках казаки сами прокладывали себе путь, расчищали завалы, валили деревья, рубили просеку. На Тагильском перевале казаки построили земляное укрепление — Кокуй-городок, где зимовали до весны. Отсюда началось завоевание Сибири.

 

Оборона Петропавловска-Камчатского

1 сентября 1854 года англо-французская эскадра начала штурм Петропавловска-Камчатского. Незадолго до этого шесть кораблей англо-французской эскадры подошли к порту Петропавловск на Камчатке, после сильного обстрела русских позиций была предпринята попытка высадить десант. Гарнизон во главе с адмиралом В.С. ЗАВОЙКО значительно уступал противнику и по количеству людей, и по числу орудий, но начал активное сопротивление.

Оборона Петропавловска-Камчатского

1 сентября 1854 года англо-французская эскадра начала штурм Петропавловска-Камчатского. Незадолго до этого шесть кораблей англо-французской эскадры подошли к порту Петропавловск на Камчатке, после сильного обстрела русских позиций была предпринята попытка высадить десант. Гарнизон во главе с адмиралом В.С. ЗАВОЙКО значительно уступал противнику и по количеству людей, и по числу орудий, но начал активное сопротивление.

Адмирал, разгадав замысел противника, собрал все резервы, снял с батарей всех кого можно было, и бросил людей в контратаку. 950 десантникам противостояли несколько разрозненных отрядов русских в количестве 350 человек, которые подходили к сопке так быстро, как могли, и должны были контратаковать вверх по склону. И эти люди совершили чудо. Яростно атакуя захватчиков, они заставили их остановиться, а затем и отступить назад. Часть десанта была отброшена к обрыву, выходящему к морю. Немало из них покалечились или разбились, прыгая вниз с 40-метровой высоты. Корабли противника пытались прикрыть отступающий десант огнём артиллерии, но ничего из этого не вышло – огонь английских и французских фрегатов был неэффективен. На кораблях, не дождавшись подхода десантных ботов, в страхе стали выбирать якоря. Корабли уходили к своим якорным стоянкам, заставляя догонять себя ботам, в которых было немного людей, способных грести вёслами.

Сражение шло более двух часов и закончилось на Никольской сопке полным поражением англичан и французов. Потеряв 400 человек убитыми, 4 пленными и около 150 ранеными, десант вернулся на корабли. В этом бою со стороны русских погибли 34 бойца.

7 сентября англо-французская эскадра отплыла восвояси, удовлетворившись перехваченными на выходе из Авачинской бухты шхуной «Анадырь» и коммерческим кораблём Русско-Американской компании «Ситха». «Анадырь» был сожжён, а «Ситха» взята как приз.

 

Захват террористами Басаева бесланских школьников

1 сентября 2004 года произошел захват заложников в школе № 1 города Беслана (Северная Осетия), совершённый чеченскими террористами под руководством Басаева во время торжественной линейки, посвящённой началу учебного года.

Захват террористами Басаева бесланских школьников

1 сентября 2004 года произошел захват заложников в школе № 1 города Беслана (Северная Осетия), совершённый чеченскими террористами под руководством Басаева во время торжественной линейки, посвящённой началу учебного года.

В течение двух с половиной дней они удерживали в заминированном здании более 1200 заложников (преимущественно детей, их родителей и сотрудников школы) в тяжелейших условиях, отказывая людям даже в минимальных естественных потребностях. На третий день около 13:05 в школе произошли взрывы, и возник пожар. После первых взрывов заложники начали выбегать из школы, и федеральными силами был предпринят штурм. Во время хаотичной перестрелки, в том числе с участием гражданских лиц, пользовавшихся личным оружием, было убито 27 террористов. Единственный пойманный живым террорист Нур-Паши Кулаев был арестован и впоследствии приговорён судом к пожизненному заключению.

Хотя большинство заложников были освобождены в ходе штурма, в результате теракта 334 человека, из них 186 детей, были убиты и свыше 800 ранены

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии