RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Иконостас русских героев!
8 июня 2013 г.

Иконостас русских героев!

В Санкт-Петербурге в книжной сети «Буквоед» прошла презентация диска с историческими миниатюрными фильмами «Русские герои» …
Цветы Сталину
20 декабря 2015 г.

Цветы Сталину

21 декабря 1879 года официальная дата рождения Иосифа Виссарионовича Сталина (хотя на самом деле он родился на год раньше)
Победа «железного Ушакова»
3 марта 2016 г.

Победа «железного Ушакова»

3 марта 1799 года вошел в историю России взятием неприступной крепости острова Корфу.
Великая Победа
9 мая 2018 г.

Великая Победа

9 мая 1945 года советский народ победоносно завершил в Берлине Великую Отечественную войну против фашистской Германии и её европейских пособников, продолжавшуюся 1418 дней и ночей.
Поклон Серафиму Саровскому
1 августа 2018 г.

Поклон Серафиму Саровскому

1 августа 1754 года родился один из самых почитаемых русских святых
Главная » Подвиги в наследство » Уроки Константина Симонова

Уроки Константина Симонова

28 августа 1979 года умер выдающийся военный писатель полковник Константин Михайлович Симонов

Его романы «Товарищи по оружию», «Живые и мёртвые», «Солдатами не рождаются» давно стали классикой советской и русской литературы
Уроки Константина Симонова

Имя выдающегося военного писателя Константина (Кирилла) Симонова хорошо известно старшим поколениям россиян. Для молодёжи, наверное, стоит хотя бы вкратце напомнить его биографию. Родился 15 (28) ноября 1915 года в Петрограде. Отец пропал без вести на фронте в Первую мировую войну. Отчим - потомственный офицер. Константин в юности работал токарем. Писал стихи. В 1938 году закончил Литературный институт имени А. М. Горького.

С началом войны призван в армию, служил в газете «Боевое знамя», потом — в центральной армейской газете «Красная звезда». В 1942 году ему было присвоено звание старшего батальонного комиссара, в 1943 году — звание подполковника, а после войны — полковника. Стал одним из лучших военных журналистов – ходил на подводной лодке в румынский тыл, с разведчиками – в норвежские фьорды, на Арабатской стрелке – в атаку с пехотой, видел всю войну от Черного до Баренцева моря, закончил её в Берлине, присутствовал при подписании акта капитуляции гитлеровской Германии и на всю жизнь остался военным писателем, летописцем и историком Великой Отечественной войны.

Сегодня есть возможность рассказать о малоизвестных страницах из биографии писателя.

 

Как родилось стихотворение «Жди меня»

 

Наверное, немногие знают о том, что легендарное стихотворение «Жди меня» родилось и впервые прозвучало в Подмосковье. В конце лета 1941 года Константин Симонов в качестве военного корреспондента побывал в командировке на Западном фронте. Он проехал через Молжайск, Гжатск, побывал в Вязьме, под Ельней, близ горящего Дорогобужа. Вернувшись в Москву, он остановился на даче Льва Кассиля в подмосковном Переделкино. Симонов готовился к новой поездке на фронт — от редакции газеты “Красная звезда”; на оформление машины и всех пропусков для этой поездки нужна была неделя.

"За эти семь дней, — вспоминал позже Симонов, — кроме фронтовых баллад для газеты, я вдруг за один присест написал “Жди меня”, “Майор привез мальчишку на лафете” и “Не сердитесь, к лучшему”. Я ночевал на даче у Льва Кассиля в Переделкине и утром остался там, никуда не поехал. Сидел на даче один и писал стихи.. Наверно, в тот день больше, чем в другие, я думал не столько о войне, сколько о своей собственной судьбе на ней... И вообще война, когда писались эти стихи, уже предчувствовалась долгой. “...Жди, когда снега метут...” в тот жаркий день было написано не для рифмы. Рифма, наверно, нашлась бы и другая... "

Первым услышал этот шедевр Лев Кассиль прямо на даче в Переделкино, а в феврале 1942 года, когда под ударами советских войск гитлеровцы откатились от Москвы, его опубликовала «Правда». Оно сразу же завоевало сердца читателей. Солдаты вырезали его из газет, переписывали, сидя в окопах, заучивали наизусть и посылали в письмах женам и невестам. Его находили в нагрудных карманах раненых и убитых.

Однажды уже после войны во время встречи Симонова с военными редакторами (о ней подробно ниже) зашла речь о стихотворении «Жди меня». Константин Михайлович прокомментировал его создание очень обыденно: «Просто я уехал на войну, а женщина, которую я любил, была на Урале, в тылу. И я ей написал письмо в стихах. Потом это письмо напечатали в газете».

Мы горячо запротестовали, мол, «Жди меня» было для всех фронтовиков и песней, и листовкой, и частью духовного бытия как на фронте, так и в тылу. Симонов вежливо согласился: «Да, пожалуй, из стихов наибольшую пользу принесли «Жди меня» и «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины?». Наверное, дело в том, что они не могли не быть написаны. Не написал бы я – это сделал бы кто-то другой».

 

Последняя встреча

 

Мне посчастливилось однажды близко пообщаться с Константином Симоновым. Произошло это так. В 1979 году Константин Михайлович встретился с группой слушателей редакторского отделения Военно-политической академии имени В. И. Ленина. Мы знали, что он прибаливал. Но не могли и предположить, что жить ему осталось совсем недолго – рак легкого уже дал необратимые метастазы. А Симонов, скорее всего, чувствовал, что это его последняя встреча с читателями, к тому же – с военными редакторами. Во всяком случае, на встрече он подробно остановился на вопросах, которые можно рассматривать как определенную часть духовного завещания военного писателя.

Страницы:   1 2 3 4  »

Комментарии:

МАЗ 28.08.2018 в 11:47 # Ответить
Есть прекрасный снимок сделанный Ромой Звягельским с той памятной для нас встречи. Жаль, что автор его не опубликовал. Кстати, и сам он на том фото есть...

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
17 июня
понедельник
2019

В этот день:

Сталинградский тракторный

17 июня 1930 года состоялся пуск Сталинградского тракторного завода. Он строился в рекордно короткие сроки всего за год силами 7000 комсомольцев, прибывших на стройку по путевкам ЦК комсомола.

Сталинградский тракторный

17 июня 1930 года состоялся пуск Сталинградского тракторного завода. Он строился в рекордно короткие сроки всего за год силами 7000 комсомольцев, прибывших на стройку по путевкам ЦК комсомола.

К 20 апреля 1932 года завод освоил проектную мощность в 144 трактора в сутки.
В годы войны во время битвы за Сталинград завод стал местом упорных боев. Не прекращая выпуска танков, часть рабочих завода вступила в народное ополчение и встала на защиту города и завода.

Во время боев завод был полностью разрушен, его восстановление началось сразу же после освобождения района завода, и 17 июня 1944 года он возобновил выпуск своей продукции.

Пережив фашизм, завод не смог одолеть демократию. В 2005 году решением Арбитражного Суда Волгоградской области Волгоградский тракторный завод был признан банкротом.

Первый полет АНТ-20

17 июня 1934 года состоялся первый испытательный полёт крупнейшего в то время в мире самолёта АНТ-20 («Максим Горький»).

Первый полет АНТ-20

17 июня 1934 года состоялся первый испытательный полёт крупнейшего в то время в мире самолёта АНТ-20 («Максим Горький»).

Невольно напрашивается параллель: в СССР через 15 лет после тяжелейшей иностранной интервенции вышли на рекордное самолетостроение. Современная «демократическая» Россия примерно за то же время «эпохальных» реформ сумела полностью загубить отечественное самолетостроение и покупает «борты» за рубежом.

 

План «Барбаросса» вступил в силу

17 июня 1941 был отдан приказ верховного главнокомандования вооружённых сил Германии начать осуществление плана «Барбаросса» с утра 22 июня. Этим планом предусматривался молниеносный разгром и расчленение СССР.

План «Барбаросса» вступил в силу

17 июня 1941 был отдан приказ верховного главнокомандования вооружённых сил Германии начать осуществление плана «Барбаросса» с утра 22 июня. Этим планом предусматривался молниеносный разгром и расчленение СССР.

Но наша страна вернула этот план Гитлеру, как говорится, в зад. Правда, ровно через 50 лет бесноватый от зависти перевернулся в гробу: демократы (обманом) сумели выполнить план «Барбаросса» и расчленили-таки СССР. Теперь вопрос стоит так: сумеет ли наш народ вернуть им этот план в зад со всеми вытекающими из этого последствиями?

Ту-104 и космос

17 июня 1955 года состоялся первый полёт пассажирского реактивного самолёта Ту-104. Это был один из первых в мире поднявшихся в воздух реактивный пассажирский самолёт.

Ту-104 и космос

17 июня 1955 года состоялся первый полёт пассажирского реактивного самолёта Ту-104. Это был один из первых в мире поднявшихся в воздух реактивный пассажирский самолёт.

В период с 1956 по 1958 год, из-за приостановки полётов Comet, Ту-104 был единственным эксплуатирующимся реактивным авиалайнером в мире.

На Ту-104 выполнялись рейсы из Внуково в Лондон, Будапешт, Копенгаген, Пекин, Брюссель, Оттаву, Дели, Прагу и т. д. У этого самолета была обширная военно-космическая программа. В его салоне был оборудован первый «бассейн невесомости» для создания состояния невесомости с целью тренировки будущих космонавтов. Здесь же проходили подготовку участники советской лунной программы.

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии