RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

39 штурмов Пскова
17 февраля 2014 г.

39 штурмов Пскова

17 февраля 1582 года победой русского духа закончилась самая длительная в истории осадная баталия
День войск ПВО России
8 декабря 2014 г.

День войск ПВО России

В 2014году отмечается 100 годовщина образования противовоздушной обороны страны.
Один в поле - воин!
7 марта 2016 г.

Один в поле - воин!

7 марта 1921 года родился старший сержант Николай СИРОТИНИН, жизнью и смертью своей доказавший: сила духа Русского Солдата преодолевает невозможное.
Герой семьи – герой страны. Премьера рубрики
21 марта 2016 г.

Герой семьи – герой страны. Премьера рубрики

«Солдатский храм»(https://vk.com/ruvoin), в содружестве с которым работает «Российский героический календарь», начинает новый проект
Вознесение Господне
9 июня 2016 г.

Вознесение Господне

На сороковой день после Воскресения Господь вознесся к Своему Отцу
Главная » Подвиги в наследство » Уроки Константина Симонова

Уроки Константина Симонова

28 августа 1979 года умер выдающийся военный писатель полковник Константин Михайлович Симонов

Его романы «Товарищи по оружию», «Живые и мёртвые», «Солдатами не рождаются» давно стали классикой советской и русской литературы
Уроки Константина Симонова

Имя выдающегося военного писателя Константина (Кирилла) Симонова хорошо известно старшим поколениям россиян. Для молодёжи, наверное, стоит хотя бы вкратце напомнить его биографию. Родился 15 (28) ноября 1915 года в Петрограде. Отец пропал без вести на фронте в Первую мировую войну. Отчим - потомственный офицер. Константин в юности работал токарем. Писал стихи. В 1938 году закончил Литературный институт имени А. М. Горького.

С началом войны призван в армию, служил в газете «Боевое знамя», потом — в центральной армейской газете «Красная звезда». В 1942 году ему было присвоено звание старшего батальонного комиссара, в 1943 году — звание подполковника, а после войны — полковника. Стал одним из лучших военных журналистов – ходил на подводной лодке в румынский тыл, с разведчиками – в норвежские фьорды, на Арабатской стрелке – в атаку с пехотой, видел всю войну от Черного до Баренцева моря, закончил её в Берлине, присутствовал при подписании акта капитуляции гитлеровской Германии и на всю жизнь остался военным писателем, летописцем и историком Великой Отечественной войны.

Сегодня есть возможность рассказать о малоизвестных страницах из биографии писателя.

 

Как родилось стихотворение «Жди меня»

 

Наверное, немногие знают о том, что легендарное стихотворение «Жди меня» родилось и впервые прозвучало в Подмосковье. В конце лета 1941 года Константин Симонов в качестве военного корреспондента побывал в командировке на Западном фронте. Он проехал через Молжайск, Гжатск, побывал в Вязьме, под Ельней, близ горящего Дорогобужа. Вернувшись в Москву, он остановился на даче Льва Кассиля в подмосковном Переделкино. Симонов готовился к новой поездке на фронт — от редакции газеты “Красная звезда”; на оформление машины и всех пропусков для этой поездки нужна была неделя.

"За эти семь дней, — вспоминал позже Симонов, — кроме фронтовых баллад для газеты, я вдруг за один присест написал “Жди меня”, “Майор привез мальчишку на лафете” и “Не сердитесь, к лучшему”. Я ночевал на даче у Льва Кассиля в Переделкине и утром остался там, никуда не поехал. Сидел на даче один и писал стихи.. Наверно, в тот день больше, чем в другие, я думал не столько о войне, сколько о своей собственной судьбе на ней... И вообще война, когда писались эти стихи, уже предчувствовалась долгой. “...Жди, когда снега метут...” в тот жаркий день было написано не для рифмы. Рифма, наверно, нашлась бы и другая... "

Первым услышал этот шедевр Лев Кассиль прямо на даче в Переделкино, а в феврале 1942 года, когда под ударами советских войск гитлеровцы откатились от Москвы, его опубликовала «Правда». Оно сразу же завоевало сердца читателей. Солдаты вырезали его из газет, переписывали, сидя в окопах, заучивали наизусть и посылали в письмах женам и невестам. Его находили в нагрудных карманах раненых и убитых.

Однажды уже после войны во время встречи Симонова с военными редакторами (о ней подробно ниже) зашла речь о стихотворении «Жди меня». Константин Михайлович прокомментировал его создание очень обыденно: «Просто я уехал на войну, а женщина, которую я любил, была на Урале, в тылу. И я ей написал письмо в стихах. Потом это письмо напечатали в газете».

Мы горячо запротестовали, мол, «Жди меня» было для всех фронтовиков и песней, и листовкой, и частью духовного бытия как на фронте, так и в тылу. Симонов вежливо согласился: «Да, пожалуй, из стихов наибольшую пользу принесли «Жди меня» и «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины?». Наверное, дело в том, что они не могли не быть написаны. Не написал бы я – это сделал бы кто-то другой».

 

Последняя встреча

 

Мне посчастливилось однажды близко пообщаться с Константином Симоновым. Произошло это так. В 1979 году Константин Михайлович встретился с группой слушателей редакторского отделения Военно-политической академии имени В. И. Ленина. Мы знали, что он прибаливал. Но не могли и предположить, что жить ему осталось совсем недолго – рак легкого уже дал необратимые метастазы. А Симонов, скорее всего, чувствовал, что это его последняя встреча с читателями, к тому же – с военными редакторами. Во всяком случае, на встрече он подробно остановился на вопросах, которые можно рассматривать как определенную часть духовного завещания военного писателя.

Страницы:   1 2 3 4  »

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
29 мая
понедельник
2017

В этот день:

День военного автомобилиста

29 мая 1910 года в Петербурге была сформирована первая учебная авторота - центр подготовки военных водителей и автотехников, которая положила начало системе автотехнического обеспечения российской армии. В 2000 году в честь этого события приказом министра обороны РФ был учрежден День военного автомобилиста.

Из «штопора» - вышел!

29 мая 1891 года родился Константин Константинович АРЦЕУЛОВ (умер 18.03.1980), один из первых пилотов России. Впервые выполнил фигуру высшего пилотажа «штопор».

Из «штопора» - вышел!

29 мая 1891 года родился Константин Константинович АРЦЕУЛОВ (умер 18.03.1980), один из первых пилотов России. Впервые выполнил фигуру высшего пилотажа «штопор».

В дальнейшем эта фигура высшего пилотажа была включена в курс обучения лётчиков-истребителей, что расширило маневренные возможности самолёта в бою и уменьшило число жертв в авиации.

До первой мировой войны учился в Морском кадетском корпусе (1906—1908), затем работал на авиационном заводе С. Щетинина в Петербурге, одновременно занимался в лётной школе. На планёрах собственной конструкции поднимался в воздух. В 1911 году получил диплом пилота-авиатора. В 1912 году — инструктор в Севастопольском аэроклубе.

Участник 1-й мировой войны, служил в 18-м корпусном авиационном отряде, совершил около 200 разведывательных полётов. С 1916 года лётчик 8-го истребительного авиационного отряда, успешно провёл 18 воздушных боёв. Осенью 1916 года Арцеулов впервые в истории русской авиации намеренно ввёл самолёт в штопор и вывел его из этого состояния. В дальнейшем эта фигура высшего пилотажа была включена в курс обучения лётчиков-истребителей, что расширило маневренные возможности самолёта в бою и уменьшило число жертв в авиации.

Конструктор и испытатель вертолетов Алексей Черемухин

29 мая 1895 года родился Алексей Михайлович ЧЕРЁМУХИН (умер 19.08.1958), конструктор и испытатель первых советских вертолетов.

Конструктор и испытатель вертолетов Алексей Черемухин

29 мая 1895 года родился Алексей Михайлович ЧЕРЁМУХИН (умер 19.08.1958), конструктор и испытатель первых советских вертолетов.

Когда началась Первая мировая война, Алексей Черёмухин поступил вольноопределяющимся в 13-й авиационный отряд в действующей армии. В июне 1915 года был направлен в школу авиации Императорского Московского общества воздухоплавания, по окончании которой был направлен на юго-западный фронт в 4-й Сибирский корпусной авиационный отряд. Всего до конца войны им было выполнено 140 боевых вылетов, связанных с разведкой, корректировкой огня и истребительным прикрытием.

После Октябрьской революции участвовал в организации Центрального аэрогидродинамического института и в проектировании двухмоторного триплана КОМТА (1922—1923) и пассажирского самолета АК-1 (1922—1924). В 1927 году ему было поручено руководство работами ЦАГИ по винтовым аппаратам (геликоптерам и автожирам): он стал руководителем «геликоптерной группы». Результатом работы этой группы стал аппарат ЦАГИ-1ЭА, совершивший свой первый полёт в сентябре 1930 года. А. М. Черёмухин не только проектировал и строил первый советский геликоптёр, но и испытывал его; 14 августа 1932 года А. М. Черёмухин установил на нём мировой рекорд высоты полёта — 605 м.

Министр путей

29 мая 1993 года умер Иван Владимирович КОВАЛЁВ, нарком (1944—46) и министр путей сообщения СССР (1946—48), генерал-лейтенант. С июля 1941 и до конца войны он руководил Управлением военных сообщений Красной Армии.

Министр путей

29 мая 1993 года умер Иван Владимирович КОВАЛЁВ, нарком (1944—46) и министр путей сообщения СССР (1946—48), генерал-лейтенант. С июля 1941 и до конца войны он руководил Управлением военных сообщений Красной Армии.

Благодаря ему в начале войны были сохранены железнодорожные войска, а в ее конце не совершен необдуманный переход на западноевропейскую колею.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии