RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Генерал Иван Панфилов
17 ноября 2016 г.

Генерал Иван Панфилов

18 ноября 1941 года погиб легендарный комдив-316, которого солдаты называли Батей
«Нью-Йорк Таймс» об освобождении Киева
5 ноября 2016 г.

«Нью-Йорк Таймс» об освобождении Киева

6 ноября 1943 года европейские фашисты были выбиты из « Матери городов русских»
120 лет Маршалу Тимошенко
18 февраля 2015 г.

120 лет Маршалу Тимошенко

18 февраля 1895 года родился выдающийся советский военачальник, дважды Герой Советского Союза Маршал Советского Союза Семен Константинович Тимошенко
Генералиссимус Победы
8 мая 2016 г.

Генералиссимус Победы

Накануне Дня Победы некоторые «демократические» журналюги и «бизнесмены» спровоцировали информационный скандал вокруг «ужасного» факта: депутат Госдумы Александр Абалаков разослал фронтовикам открытки с Днём Победы, на которых изображен И.В. Сталин.
Смерть на банкете
2 ноября 2016 г.

Смерть на банкете

2 ноября 1995 года отошел ко Господу митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев)
Главная » Подвиги в наследство » Казнь «друга императора»

Казнь «друга императора»

29 декабря 1916 года группа антирусских заговорщиков совершила ритуальное убийство Григория Ефимовича Распутина, имевшего влияние на Царскую семью в последние годы ее жизни

Зачем и кому это понадобилось?
Казнь «друга императора»

"Старец" Григорий Распутин – особое, чисто русское явление в истории нашей страны. Человек из самых «низов» общественного устройства на путях богоискательства сошедшийся с особой наивысшего государственного уровня – Императором Всея Руси. На мой взгляд, именно богоискательство здесь коренное слово, если интерпретировать его в широком смысле поиска путей служения Господу.

Простой сибирский крестьянин, до 30-летнего возраста, по собственному признанию, гуляка, пьяница, табакокур вдруг под влиянием бесед с богомольцами – паломниками резко изменил свою жизнь: бросил пить, курить, есть мясное и ушел странствовать по святым местам. Побывал в Иерусалиме, на Афоне, в Киеве, на Белых горах. Три года носил вериги, общался с известными старцами в Тобольском, Тюменском, Верхотурском монастырях. В конце концов познакомился с духовником Царской семьи епископом Феофаном, который и ввел Распутина в круг августейших особ как простого благочестивого русского мужика.

Царь Николай Второй, считавший одной из важнейших ипостасей своего служения Господу заботу о простом народе, всегда искал сближения с его лучшими представителями. В данном случае Государь не мог не симпатизировать той незаурядной духовности, которую вобрал в себя от Божьих людей во время паломничеств «старец Григорий», а также природной внутренней силе этого несомненного русского самородка. Огромное значение в сближении Царской семьи с Григорием Ефимовичем, как известно возымело то, что во время очередного приступа гемофилии у юного наследника престола «старец» сумел остановить кровотечение, чем снискал глубокую благодарность августейших особ и породил у них (особенно у царицы-матери) надежду на выздоровление цесаревича, связанную именно со способностями Распутина.

Судя по всему, влияние, которое в последующем «старец» якобы стал оказывать на Государя, несколько преувеличено. Во всяком случае из некоторых документов явно видно, что Николай Второй в отношении Распутина не пребывал в излишнем прельщении. Вот, например, несколько цитат из писем Государя к императрице: «Что касается советов Распутина, ты знаешь, с какой осторожностью надо относится к его советам». Я беседую с ним как с простым русским мужиком, который странствует по святым местам»...

Тем не менее «старец» систематически посещал Царскую семью, особенно, когда болел цесаревич. Достаточно близко сошелся с ней, даже получил прозвище «Друг» и снисходительное разрешение называть августейших особ «папой» и «мамой», как бы от имени наследника престола, что лишний раз свидетельствует о сближении простеца с венценосцами именно на почве болезни юного Алексея.

Конечно, императорский двор, состоящий из чиновников, политиков самых разных мастей и устремлений не мог не отреагировать на данный «семейный альянс». Начались попытки использовать «Друга» для лоббирования интересов всевозможных партий и блоков. Похоже, повышенное внимание двора к своей персоне стало пресловутой арбузной коркой, на которой поскользнулся странник Божий Григорий. Во всяком случае из многочисленных воспоминаний его современников, которые опубликовали в последние годы, можно сделать вывод, что с присущей Распутину крестьянской сметкой «старец» быстро определил «свой интерес» в сложившейся ситуации, стал вмешиваться в чиновничьи дела. При этом вошел в такой раж, что бывало министры к нему на поклон ходили. Используя молву о близости к царю, Григорий Ефимович не только обрел небывалый вес при дворе, но и крупно разбогател. Хотя лично я не сомневаюсь, что ни власть, ни деньги не были его целью. Последнее он с легкостью раздавал нуждающимся. Что касается власти, то, думается, Распутин искренне считал, что использует ее на дела Божьего Промысла. По свидетельству современников, если он вмешивался в судебные дела, то всегда вставал на сторону обвиняемого или уже осужденного. Не отмечен ни один случай, чтобы Распутин добивался тюремного заключения или ссылки в Сибирь своих личных врагов, хотя это не составляло для него никакого труда. Если кто-то был обижен, то он всегда мог рассчитывать на помощь и поддержку Распутина.

Когда престарелый военный министр Сухомлинов был сделан козлом отпущения – осужден и посажен, Распутин добился, чтобы его давний враг был освобожден из тюрьмы. Свидетельством этого является одно из писем царицы царю: «Затем наш друг говорил, что следовало бы выпустить на свободу узников и выводить грешников на правильный путь. Заключенные, страдая, ближе Богу, чем мы. Это его слова. У любого, даже самого отъявленного мерзавца наступают минуты, когда душа его, очищенная в страданиях, возносится к небу, и тогда ему надо подать руку, чтобы спасти его, прежде чем он впадает в убожество и отчаяние».

С началом первой мировой войны, Григорий Ефимович направил все свои усилия на то, чтобы замирить Россию с Германией (на мой взгляд, это стало одной из причин его убийства, о чем речь пойдет ниже).

Распутин все больше погружался в мирскую суету, а это в любом случае уводило его от богоискательства. Уже упоминавшейся епископ Феофан, исповедовавший Царскую семью, на основе исповедей, касающихся образа жизни Распутина, вынужден был изменить мнение о нем. Впоследствии царский духовник писал: «Распутин не был ни лицемером, ни негодяем. Он был истинным человеком Божиим, явившимся из простого народа. Но под влиянием высшего общества ... произошла ужасная духовная катастрофа, и он пал».

Апофеозом грехопадения явилось возвращение Григория Ефимовича к разнузданному пьянству. Близким он говорил, что пить его заставляет предвидение бед человеческих: «Не могу запить того, что будет потом». Читаешь эти его слова и невольно задаешься вопросом: и какой пьяница не находит себе хотя бы какое-то оправдание? Пишу это не в осуждение. Просто от понимания и сочувствия: Григорий Ефимович был земным человеком, и грехи у него были земные. Мы можем молиться за него, поминать добрым словом, но достаточно ли этого для прославления в лике святых? Не мне судить, но ведь именно в Святом Писании, которое беспрекословно чтил Григорий Ефимович, сказано: «Пьяницы не наследуют Царства Небесного».

Грех и трагедия всегда идут рука об руку. В заговоре с целью убийства Распутина была учтена именно его нездоровая привязанность к спиртному. 16 декабря 1916 года убийцы влили цианистый калий в рюмку с любимым вином «старца», и преподнесли ему.

Есть немало версий причины убийства Распутина. Они опубликованы и нет смысла повторяться. Главное, что каждая из них в разных интерпретациях свидетельствует об одном: «старец» стал на пути сильных мира сего, и они его убрали. Самым мощным раздражителем тех лет была первая мировая война. И нет сомнения в том, что настойчивые и в общем-то имеющие хорошие перспективы попытки Распутина склонить царя к миру с Германией, стали одной из причин, по которой «старца», как сейчас говорят, заказали. Организаторы убийства Пуришкевич и Юсупов представляли крайне правые силы российского политического Олимпа, которые были решительно настроены только на войну до победного конца. Несомненно у «старца» были и другие враги, желавшие его смерти по иным причинам. Но, как он был убит, свидетельствует о подлости и низости всей этой своры. Пуришкевич, смакуя подробности, расправы в своих воспоминаниях, даже не осознавал, что в глазах простого христианина она выглядит кровавой сатанинской оргией. Пригласили Распутина поужинать. Подло подлили ничего не подозревающему мужику яд в рюмку. До дрожи в коленах перепугались, когда цианистый калий не подействовал на могучего «старца». Тогда в полуотравленного, безоружного человека выстрелил князь Юсупов. Распутин упал на медвежью шкуру. Теперь уже испугались как бы он кровью ее не замарал. С трудом оттащили на каменные плиты пола. В третий раз перепугались до потери человеческого облика, когда «живучий» Распутин очнулся, поднялся на ноги и бросился вон из дворца. Пуришкевич четыре раза стрелял ему в спину, пока «старец» не упал ничком в снег. Подбежав, озверевший от страха «заступник царя и Отечества» Пуришкевич, как сам пишет, «изо всей силы ударил его ногой в висок».

Несомненно, такое убийство воспринимается зверством, а смерть убиенного – мученичеством. И не зря французский посол в России той поры Палеолог писал, озвучивая мнения многих: «Для мужиков Распутин стал мучеником. Он был из народа, он защищал народ от придворных. И вот придворные его убили. Вот что говорят во всех избах».

Похожие настроения дошли и до сегодняшнего дня. В прессе появились публикации, в которых высказывается мнение о необходимости канонизации «старца». Не заставили себя ждать отклики диаметрально противоположного плана. Со страниц газет споры в некоторых случаях перешли даже под своды храмов: кто-то, не дожидаясь решения высших духовных инстанций, начал писать и демонстрировать нечто вроде икон Григория Распутина – с другой стороны представители рода епархий выразили возмущение таким самовольством. Тем не менее самочинное «прославление» и написание «икон» Григория Распутина продолжается. Что же это – «глас народа» или «религиозная недисциплинированность»? Вот как прокомментировал данную ситуацию представитель Московской патриархии протоиерей Дмитрий Смирнов:

- Вопрос канонизации и как следствие этого написания икон решается только Архиерейским собором и подготавливается специальной комиссией по канонизации.

Страницы:   1 2  »

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
21 сентебря
четверг
2017

В этот день:

Всемирный день русского единения

21 сентября - Всемирный день русского единения. Отмечается с 2010 года пока как неофициальный праздник, но идею поддержали уже 24 страны. Инициатором выступил Русский объединительный союз соотечественников (РОСС) в Киргизии, который создал осенью 2009 года Международный комитет «Всемирного дня русского единения».

Всемирный день русского единения

21 сентября - Всемирный день русского единения. Отмечается с 2010 года пока как неофициальный праздник, но идею поддержали уже 24 страны. Инициатором выступил Русский объединительный союз соотечественников (РОСС) в Киргизии, который создал осенью 2009 года Международный комитет «Всемирного дня русского единения».

Идея нового праздника была обнародована презентована 25 ноября 2009 года председателем комитета, Александром Ивановым на II Международном молодежном форуме «Санкт-Петербург и молодые соотечественники: Мосты сотрудничества в XXI веке». Участникам было предложено поддержать инициативу и подписать Декларацию о провозглашении этого дня. Представители 24 стран мира стали членами Международного инициативного комитета и подписали Декларацию, став соучредителями Всемирного дня русского единения: Азербайджан, Армения, Белоруссия, Греция, Грузия, Дания, Израиль, Ирландия, Италия, Кипр, Литва, Мальта, Молдова, Польша, Португалия, Россия, Словакия, США, Турция, Финляндия, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония. Всемирный день русского единения учрежден в целях сохранения этнокультурной самобытности русского народа, позитивной национальной самоидентификации, объединения русских, всего русского мира, взаимодействия между русским сообществом и Россией, для сохранения этнических, исторических и культурных ценностей, развития, популяризации русского языка и литературы как части мирового культурного наследия, а также дальнейшей консолидации в интересах создания мощного интеллектуального, экономического и духовно-культурного русскоязычного пространства в мире. Всемирный день русского единения ознаменован рядом важнейших исторических событий в жизни русского народа и России: 1. День основания России — день призвания варягов на Русь — объединение русских племен, начало княжения Рюрика (862). 2. Рождество Пресвятой Богородицы — один из главных праздников, отмечаемый Русской православной церковью. 3. День основания в 859 году города Великий Новгород. В 2009 году широко отмечалось 1150-летия основания «отца» русских городов. 4. День воинской славы России - День победы в Куликовской битве (1380) - начало освобождения Руси от татаро-монгольского ига, положенное великим русским князем Дмитрием Донским. Международный инициативный комитет призывает другие общинные организации - объединения российских соотечественников стран мира - присоединиться к подписанию Декларации.

Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/2681/

 

«Солдатская мама» Лидия Русланова

21 сентября 1973 года скончалась Лидия Андреевна Русланова, великая советская певица, исполнительница народных песен, заслуженная артистка РСФСР (1942), которую во время Великой Отечественной войны прозвали «солдатской мамой».

«Солдатская мама» Лидия Русланова

21 сентября 1973 года скончалась Лидия Андреевна Русланова, великая советская певица, исполнительница народных песен, заслуженная артистка РСФСР (1942), которую во время Великой Отечественной войны прозвали «солдатской мамой».

24 августа 1945 года Маршал Советского Союза  Георгий Константинович Жуков подписал приказ: "За успешное выполнение заданий командования на фронте борьбы с немецко- фашистскими захватчиками и проявленное мужество, за активную личную помощь в деле вооружения Красной Армии новейшими техническими средствами наградить орденом Отечественной войны I степени РУСЛАНОВУ Лидию Андреевну".
Это была заслуженная награда. Вот лишь несколько фактов.
Однажды под Вязьмой в актерскую землянку зашли трое солдат. Они отправлялись в разведку и попросили спеть на дорожку. А ночью одного из них принесли на носилках.
- Он стонал в беспамятстве, - рассказывала потом Лидия Андреевна. - И все звал маму. Села я возле него, взяла за руку и запела тихонечко колыбельную. Пою, слез не сдерживаю: кажется мне, что это мой сын умирает. Так хотелось песней вдохнуть в него силу жизни! Перестал он метаться, а рука все холодеет... Вскоре увезли... Часто я вспоминала о нем, но долго не могла узнать, жив ли...
Прошло время. Концертная бригада была уже на другом участке фронта. Выступала под открытым небом. Только запела Русланова, как бросился к ней боец с Золотой Звездой на гимнастерке. Кричит: "Мама! Мама! Я узнал, я помню, это вы мне пели, когда я умирал". А потом в районе Сухиничей снова встретила Лидия Андреевна "своего" бойца, опять - раненого.
- И снова я гладила его окровавленную рану, - вспоминала она, - а он говорил, что доживет до победы, если нашел Русланову...
Вот конец войны. Последний военный концерт.
- Я пою русскую песню "Степь широкая", - продолжала рассказ Лидия Андреевна, - и вижу, что кто-то расталкивает людей, все ближе пробирается к нам. И вдруг бросается прямо на ступени. Сразу узнала его, хоть и возмужал он, офицером стал, вся грудь в орденах. Выжил. Подняла его руку и крикнула: "Смотрите! Вот русский солдат! Умирая, он верил в Победу. И он дошел до Берлина. Он победил".
В поразительной этой истории, почти легенде - все правда. И троекратная встреча. И финальная радость.
Но не только песня Руслановой "воевала" на фронте рядом с солдатами. В конце 1943 года Лидия Андреевна в составе концертной бригады приехала во второй гвардейский кавалерийский корпус под командованием Героя Советского Союза генерал-лейтенанта Крюкова. В это время в одном из полков проходило собрание, на котором было зачитано письмо колхозницы - она передала свои сбережения государству, чтобы на эти деньги сделали пушку ее сыну-артиллеристу. Потом выступила Лидия Андреевна и сказала, что отдает свои средства на постройку двух батарей "катюш". Три месяца спустя Русланова снова прибыла в часть и торжественно "вручила" свой подарок бойцам.

 

Народная защита

21 сентября 2004 года супруги Анна и Владимир Сергеевы объявили о создании православной правозащитной организации "Народная защита". Сегодня это - одна из подструктур Народного собора, специализирующаяся на юридической помощи патриотическим организациям и простым людям.

Народная защита

21 сентября 2004 года супруги Анна и Владимир Сергеевы объявили о создании православной правозащитной организации "Народная защита". Сегодня это - одна из подструктур Народного собора, специализирующаяся на юридической помощи патриотическим организациям и простым людям.

Члены совета «Народной защиты»:

Петров В.Б - журналист, "Русский общественный информационный центр"

Варфоломеева Е.Д .- сопредседатель движения "За освобождение политзаключенных против госэкстремизма"

Сергеев В.С. - руководитель секции армейского рукопашного боя "Сим победiши!", алтарник Храма Святителя Николая в Пыжах.

Кассин О.Ю. – председатель общественного объединения "Преображение", член оргсовета общественного движения «Вместе за одно».

Скатов С.В. – журналист, член оргсовета общественного движения «Вместе за одно».

Наиболее известная акция организации — блокирование деятельности антиправославной, антирусской выставки «Осторожно, религия!», экспонаты которой, про мнению многих экспертов, имели сатанинскую направленность. 28 марта 2005 года Таганский суд Москвы признал директора Музея и общественного центра имени Андрея Сахарова Юрия Самодурова и сотрудницу центра Людмилу Василовскую — организаторов выставки — виновными в разжигании национальной и религиозной вражды. Кстати, 11 апреля 2008 года в реке Шпрее (Берлин) найдено тело одной из организаторов и участниц выставки Анны Михалчук, по версии полиции, покончившей жизнь самоубийством. А 16 марта 2013 года на острове Бали найдено тело второго из участников выставки Владислава Мамышева-Монро, по предварительной версии утонувшего в бассейне.

В 2006 году "Народная защита" совместно с депутатом Александром Чуевым подали в суд иск на издательство Ультракультура по статье 242 УК РФ (“Незаконное распространение порнографических материалов и предметов”). Под порнографическими материалами подразумевались романы Мелвина Берджесса “Сучка по имени Леди” и “Трах”, “Запретный дневник” Юрия Баркова, “Трахни меня!” Вирджини Депант, “Трави трассу. Сатана! Сатана! Сатана!” Тони Уайта и “Культура времен Апокалипсиса” под редакцией Адама Парфрея. Трудно поверить с эту шизофрению, но литературный растлитель Мелвин Берджесс побывал в Москве в рамках детского книжного фестиваля (!), а русские издания его книг представляла супруга тогдашнего британского премьера Чери Блэр. «Эти книги – «пособия» по растлению молодежи, изобилуют неформальной лексикой и сценами половых извращений, пропаганды наркотиков, кощунственны и богохульны», - такую оценку дали эксперты «творчеству» «детского» писателя.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии