RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Отец «идеального» истребителя
1 апреля 2016 г.

Отец «идеального» истребителя

1 апреля 2016 года — 110 лет Александру Сергеевичу ЯКОВЛЕВУ (умер 22.08.1989), авиаконструктору, академику, дважды Герою Социалистического Труда.
Паладин Сталина
14 декабря 2013 г.

Паладин Сталина

22 ноября 1893 года родился Лазарь Моисеевич Каганович, мы эту дату не отметили: слишком одиозная политическая фигура
Освобождение Подмосковья
22 января 2014 г.

Освобождение Подмосковья

22 января 1942 года фашистские оккупанты были выбиты из пределов Московской области
Подвиг пулемётчика Графова
22 февраля 2017 г.

Подвиг пулемётчика Графова

22 февраля 1944 года совершил подвиг младший лейтенант Рабоче-крестьянской Красной Армии Игорь Александрович Графов
Наша партизанская традиция смертельна для врага
30 мая 2016 г.

Наша партизанская традиция смертельна для врага

30 мая 1942 года был создан Центральный штаб партизанского движения в СССР, но народные мстители уже около года вовсю колошматили фрицев
Главная » Подвиги в наследство » Маршал Жуков

Маршал Жуков

1 декабря 1896 года родился великий полководец Земли русской

Публикуем главу из книги «Маршал Жуков» генерала армии Махмута Гареева под заголовком «Великая победа и "мухи на лампочках"».
Маршал Жуков

По "логике" некоторых публикаций и телепередач последнего времени генералы Гудериан, Манштейн и заодно с ними Власов были борцами со сталинизмом. По Г. Владимову, Гудериан даже сочувствовал "униженным и оскорбленным" русским. Как справедливо отмечали читатели в своих письмах, книги типа "Генерал и его армия" и телепередачи, афиширующие ее, выглядят натуральной агиткой -- прежде всего в пользу третьего рейха и против Советского Союза, то есть против своего народа, который, оказывается, напрасно сражался против фашизма. Толкуют нам и о том, что победа фашистской Германии была бы предпочтительней, тогда быстрее приобщились бы к западной цивилизации. Всех возражавших против капитулянтского бреда объявляли консерваторами и догматиками.

Авторы подобных суждений понимали, что развенчать нашу победу невозможно, не развенчав Г.К. Жукова -- одного из главных творцов этой победы. Поэтому и была развязана целая кампания лжи и клеветы на великого полководца. Появились низкопробные фальшивки о том, что будто бы еще в 30-е гг. Георгий Константинович Жуков написал донос на маршала А.И. Егорова. Как выяснилось, писал донос совсем другой Жуков. (Георгия Константиновича вообще не было на том фронте, где находился Егоров. Все факты не сходились.)

Принято считать, что историческая работа (тем более, когда идет поиск истины) требует глубоких исследований, сопоставления и сверки огромного количества различного рода фактов и документов. Но самая поразительная несостоятельность и некомпетентность этих историков и писателей, их нравственная нечистоплотность проявились в том, что они даже не удосужились сличить подписи и почерк двух Жуковых. Не возникли хоть какие-то сомнения и угрызения совести перед именем и обликом человека, для которого подобный поступок был просто противоестественен. Стремление к сенсации, ниспровержению любой ценой нашей национальной гордости все пересилило, и из пальца высосанный пасквиль бросились публиковать где только можно.

Когда же эта фальшивка была разоблачена, ни одна из "правдоискательских" газет не захотела напечатать материал о том, как в действительности обстояло дело. Подлинная правда истории им, выражаясь солдатским языком, видимо нужна так же, как воробью вещевой мешок.

Русский архив в поисках "фундаментальной истины о войне" не нашел лучшего, как опубликовать перечень одежды и другого имущества, найденных в шкафах на квартире Г.К. Жукова. До такого позора и низкого падения не доходила, наверное, ни одна архивная служба в мире и никакие архивисты и историки.

Как говорил А.С. Пушкин, для жены и слуги нет великих людей, имея в виду, вероятно, что о личностях большого масштаба надо судить не с обывательской точки зрения, а прежде всего по государственной, общественной значимости и исторической важности свершенных ими дел.

...Появились статьи, порочащие Г.К. Жукова не только как человека, но и как полководца. Говорилось о его "полководческой бездарности", жестокости, самоуправстве, многочисленных ошибках и промахах, допущенных во всех сражениях и операциях от Москвы до Берлина. К сожалению, приложил к этому руку и такой заслуженный военачальник как И.С. Конев. (Не имеет значения, сам или не сам был он автором подписанных им антижуковских статей).

Есть люди, в целом благожелательно относящиеся к Г.К. Жукову, но поговаривающие сегодня о том, что стоит ли так "раздувать культ Жукова", безмерно его возвышать, ведь были во время войны и другие заслуженные полководцы, которые остаются в тени. Последнее, разумеется, в какой-то степени справедливо. Например, в 1996 г. исполняется столетие не только Г.К. Жукова, но и другого выдающегося и очень талантливого полководца -- К.К. Рокоссовского. О нем пока незаслуженно мало пишут и говорят, его юбилей выглядит незаслуженно скромно. Такие, свойственные нам крайности не одобрил бы и сам Г.К. Жуков. Но если мы воздаем должное заслугам Жукова, это не значит, что мы принижаем других наших выдающихся полководцев.

Если объективно и всесторонне взвесить все, что совершил Маршал Советского Союза Жуков, то без всякого преувеличения и со всей определенностью можно сказать, что он был наиболее одаренной, самобытной военной личностью и самым выдающимся, гениальным полководцем нашей отечественной и всей второй мировой войны. А если брать в более широком историческом ракурсе, то Г.К. Жуков навсегда войдет в военную историю как великий полководец. Равных ему в нашей стране после А.В. Суворова не было.

Если говорить о войне в целом, то значение победы в Великой Отечественной войне и роль Советского Союза в разгроме фашистской Германии и милитаристской Японии настолько очевидны, что подорвать свято сохранявшуюся в народе веру в победу оказалось невозможным. С этим настроением народа не могли не посчитаться и официальные власти. Поэтому они не смогли пойти по пути, который пытались проложить для них ниспровергатели победы. И это была еще одна большая победа ветеранов войны, здравомыслящих людей и историков, стоящих на истинно научных позициях. Наглядным выражением этого являются воздвигнутый Жукову памятник в Москве и то, что 100-летие со дня его рождения мы отмечали как всенародный праздник.

...Военную службу он начал в августе 1915 г., когда первая мировая война была в разгаре.

Будучи девятнадцатилетним парнем и имея достаточный образовательный ценз (окончил городское училище), он мог пойти в школу прапорщиков и стать офицером. Но он этого не захотел, как и Суворов, начал службу рядовым солдатом некоторое время в пехоте, а затем в кавалерийском полку.
...Будущий полководец первое боевое крещение получает, попав под бомбежку от только что зарождавшейся авиации. Осенью 1916 г. в должности унтер-офицера он участвует в боях в составе войск Юго-Западного фронта, а в октябре, находясь в разведдозоре, оказывается тяжело контуженным. Награжден двумя Георгиевскими крестами.

После Октябрьской революции добровольно вступает в Красную Армию, в 1-ю московскую кавалерийскую дивизию. Во время гражданской войны участвует в боях против Колчака в составе 5-й армии Восточного фронта под командованием М. Н. Тухачевского и М. В. Фрунзе. В боях под Царицыным Жуков снова получил ранение от разрыва ручной гранаты. В начале 1920 г. его направляют на учебу на Первые рязанские кавалерийские курсы. Летом сводный курсантский полк этих курсов отправляется на Кубань против войск Врангеля, участвует в окончательном разгроме врангелевских войск в Крыму. Так что основная часть учебы в курсантском полку проходила в ходе боев.

Выпуск состоялся в конце гражданской войны в Армавире, и Жуков был назначен командиром взвода в 13 полк 14-й отдельной кавалерийской бригады, которая вела боевые действия против остатков врангелевских войск и местных банд на Северном Кавказе, а затем в должности командира эскадрона в боях против банд Колесникова в Воронежской губернии. В 1921 г. участвует в боях по подавлению антоновского восстания в Тамбовской губернии. За отличия и храбрость Жуков был награжден. В приказе РВСР No 183 от 31.08.1922 г. значилось: "Награжден орденом Красного Знамени командир 2-го эскадрона 1-го кавалерийского полка отдельной кавалерийской бригады за то, что в бою под селом Вязовая Почта Тамбовской губернии 5 марта 1921 г., несмотря на атаки противника силой 1500--2000 сабель, он с эскадроном в течение 7 часов сдерживал натиск врага и, перейдя затем в контратаку, после 6 рукопашных схваток разбил банду". Во всех этих боевых действиях Г. Жуков проявляет смелость, находчивость, инициативу и активное стремление упредить противника и навязать ему свою волю.

После гражданской войны Георгий Константинович служил в должности заместителя командира полка 7-й Самарской кавалерийской дивизии. Весной 1923 его назначили командиром 39-го Бузулукского кавалерийского полка, а в 1924 г. он был направлен на учебу в Высшую кавалерийскую школу в Ленинград. После окончания учебы Жуков возвращается для продолжения командования полком.

Страницы:   1 2  »

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
29 мая
понедельник
2017

В этот день:

День военного автомобилиста

29 мая 1910 года в Петербурге была сформирована первая учебная авторота - центр подготовки военных водителей и автотехников, которая положила начало системе автотехнического обеспечения российской армии. В 2000 году в честь этого события приказом министра обороны РФ был учрежден День военного автомобилиста.

Из «штопора» - вышел!

29 мая 1891 года родился Константин Константинович АРЦЕУЛОВ (умер 18.03.1980), один из первых пилотов России. Впервые выполнил фигуру высшего пилотажа «штопор».

Из «штопора» - вышел!

29 мая 1891 года родился Константин Константинович АРЦЕУЛОВ (умер 18.03.1980), один из первых пилотов России. Впервые выполнил фигуру высшего пилотажа «штопор».

В дальнейшем эта фигура высшего пилотажа была включена в курс обучения лётчиков-истребителей, что расширило маневренные возможности самолёта в бою и уменьшило число жертв в авиации.

До первой мировой войны учился в Морском кадетском корпусе (1906—1908), затем работал на авиационном заводе С. Щетинина в Петербурге, одновременно занимался в лётной школе. На планёрах собственной конструкции поднимался в воздух. В 1911 году получил диплом пилота-авиатора. В 1912 году — инструктор в Севастопольском аэроклубе.

Участник 1-й мировой войны, служил в 18-м корпусном авиационном отряде, совершил около 200 разведывательных полётов. С 1916 года лётчик 8-го истребительного авиационного отряда, успешно провёл 18 воздушных боёв. Осенью 1916 года Арцеулов впервые в истории русской авиации намеренно ввёл самолёт в штопор и вывел его из этого состояния. В дальнейшем эта фигура высшего пилотажа была включена в курс обучения лётчиков-истребителей, что расширило маневренные возможности самолёта в бою и уменьшило число жертв в авиации.

Конструктор и испытатель вертолетов Алексей Черемухин

29 мая 1895 года родился Алексей Михайлович ЧЕРЁМУХИН (умер 19.08.1958), конструктор и испытатель первых советских вертолетов.

Конструктор и испытатель вертолетов Алексей Черемухин

29 мая 1895 года родился Алексей Михайлович ЧЕРЁМУХИН (умер 19.08.1958), конструктор и испытатель первых советских вертолетов.

Когда началась Первая мировая война, Алексей Черёмухин поступил вольноопределяющимся в 13-й авиационный отряд в действующей армии. В июне 1915 года был направлен в школу авиации Императорского Московского общества воздухоплавания, по окончании которой был направлен на юго-западный фронт в 4-й Сибирский корпусной авиационный отряд. Всего до конца войны им было выполнено 140 боевых вылетов, связанных с разведкой, корректировкой огня и истребительным прикрытием.

После Октябрьской революции участвовал в организации Центрального аэрогидродинамического института и в проектировании двухмоторного триплана КОМТА (1922—1923) и пассажирского самолета АК-1 (1922—1924). В 1927 году ему было поручено руководство работами ЦАГИ по винтовым аппаратам (геликоптерам и автожирам): он стал руководителем «геликоптерной группы». Результатом работы этой группы стал аппарат ЦАГИ-1ЭА, совершивший свой первый полёт в сентябре 1930 года. А. М. Черёмухин не только проектировал и строил первый советский геликоптёр, но и испытывал его; 14 августа 1932 года А. М. Черёмухин установил на нём мировой рекорд высоты полёта — 605 м.

Министр путей

29 мая 1993 года умер Иван Владимирович КОВАЛЁВ, нарком (1944—46) и министр путей сообщения СССР (1946—48), генерал-лейтенант. С июля 1941 и до конца войны он руководил Управлением военных сообщений Красной Армии.

Министр путей

29 мая 1993 года умер Иван Владимирович КОВАЛЁВ, нарком (1944—46) и министр путей сообщения СССР (1946—48), генерал-лейтенант. С июля 1941 и до конца войны он руководил Управлением военных сообщений Красной Армии.

Благодаря ему в начале войны были сохранены железнодорожные войска, а в ее конце не совершен необдуманный переход на западноевропейскую колею.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии