RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Памяти адмирала Макарова
13 апреля 2016 г.

Памяти адмирала Макарова

Японский поэт воспел в стихах великого русского флотоводца, погибшего в бою на внешнем рейде Порт-Артура
Начало лунной гонки
12 сентября 2014 г.

Начало лунной гонки

55 лет назад 12 сентября 1959 года состоялся запуск первой в мире советской межпланетной станции
260 лет Серафиму Саровскому
1 августа 2014 г.

260 лет Серафиму Саровскому

1 августа 1754 года родился один из самых почитаемых русских святых
«Коричневые» мечты чиновных  «чухонцев»
27 апреля 2013 г.

«Коричневые» мечты чиновных «чухонцев»

Что стало бы с прибалтами, если бы не подвиг советского солдата
Первый русский воинский устав
16 февраля 2016 г.

Первый русский воинский устав

445 лет назад 16 февраля1571 года Иоанном IV Грозным был утвержден "Боярский приговор о станичной и сторожевой службе"
Главная » Подвиги в наследство » В гостях у генерала Белобородова

В гостях у генерала Белобородова

Прославленный военачальник, один из тех, кто в 1941 году спас Москву, в повседневной жизни был добродушным и хлебосольным стариком

О том, как я познакомился с генералом армии Белобородовым и почему он любил меня, как сына, можно написать отдельный материал. Но я этого делать не стану. Пусть читатель поверит мне на слово.
В гостях у генерала Белобородова

Жил Афанасий Павлантьевич на Большой Бронной в доме, где обитали в ту пору ещё такие москвичи, как член Политбюро Михаил Суслов и Генеральный секретарь ЦК КПСС Константин Черненко. Ну, вы можете себе представить, как эта «избушка» охранялась. И то было единственное «смурное» неудобство, которое временами омрачало моё общение с прославленным военачальником. Впрочем, об этом - чуть ниже. Пока же замечу читателю, что Белобородов по уму и по справедливости к двум должен был получить ещё и третью звезду Героя за то, что с 78-й стрелковой дивизией в октябре 1941 года насмерть встал под Москвой зимой сорок первого. Но тогда звёзд никому не давали…

«И было у меня, Михаил, 13 934 бойца. Три стрелковых полка, полк легкой артиллерии и полк гаубичной артиллерии, три отдельных дивизиона - противотанковый, зенитный и минометный. Всего - 135 артиллерийских, 60 минометных стволов и 12 тяжёлых гаубиц. В разведывательном батальоне - 23 легких танка, в автопарке - 451 машина. С 1 ноября 258-й стрелковый полк моей дивизии занял участок фронта на линии Мары-Слобода-Городище по реке Озерна с задачей прикрывать Волоколамское шоссе. Я выступил перед бойцами и сказал им: «Земляки! Здесь либо поляжем все, либо уроем гадов-фашистов в эту подмосковную землю!»

Под Москвой 78-я дивизия Белобородова стала 9-й гвардейской. В 42-м году Афанасий Павлантьевич командовал корпусом, 43-й и 1-й Краснознаменной армиями. После войны возглавлял курсы «Выстрел», командовал несколькими округами, был начальником Главного управления кадров Министерства обороны СССР. О его службе созданы два художественных фильма «Крестьянский сын» и «День командира дивизии». Автор последнего сценария - замечательный литератор Александр Бек.

В каждой из своих высоких должностей «генерал от сохи» зарекомендовывал себя по советским меркам с наилучшей стороны. На ГУКе отличился особенно. Однажды к нему в кабинет зашел полковник и доложил: «Товарищ генерал армии, по вашему приказанию прибыл». Белобородов посмотрел на служивого поверх очков и недовольно заметил:

- Но я вас не вызывал!

- Извините, видать, опять меня разыграл полковник Пупкин.

- То есть, как это разыграл?

- Да он точь-в-точь ваш голос копирует.

Белобородов вызывает Пупкина и приказывает:

- А ну-ка, покличь по телефону генерала Тяпкина моим голосом!

Пупкин, «наложил в штаны». Мол, извините, пошутил я неловко. Но начальник ГУКа был непреклонен. И «пародист» вызвал целого начальника направления, генерала в кабинет Белобородова. Афанасий Павлантьевич почесал «репу» и распорядился:

- А на кой хрен мне два начальника ГУКа! Отправьте Пупкина в Забайкальский военный округ для дальнейшего прохождения службы.

И это, читатель, не байка. Как сущая правда и то, что главный армейский кадровик, едучи в служебной машине, попал под асфальтовый каток, после чего боевого генерала военные хирурги собрали буквально по схеме, сделав ему... двенадцать операций! Так Павлантьевич попал в «райскую группу». Ему выделили адъютанта, медсестру, кухарку и специально оборудованную ГАЗ-24 «Волгу» круглосуточно.

Когда я впервые написал материал в военный журнал за Белобородова, он пригласил меня к себе, угостил коньяком и сказал:

- Ты учти, Михаил, гонорары я всегда сполна отдаю тем, кто пишет. Если мне нравится написанное - еще и приплачиваю. А куда мне деньги девать? Не солить же. И потом я в раю живу. Твоему начальнику академии (генерал армии Е.Е.Мальцев – М.З.) я не раз предлагал: «Евдоким, переходи к нам, мы же в раю живем». Так он мне отвечал: «Да, нет, покуда мой «хозяин» при власти, еще покомандую. Вот и докомандовался. А я вот сто раз сшит, по схеме собран и живу себе на здоровье. («Хозяин» - Л.И.Брежнев – М.З.).

Страницы:   1 2 3 4  »

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
29 мая
понедельник
2017

В этот день:

День военного автомобилиста

29 мая 1910 года в Петербурге была сформирована первая учебная авторота - центр подготовки военных водителей и автотехников, которая положила начало системе автотехнического обеспечения российской армии. В 2000 году в честь этого события приказом министра обороны РФ был учрежден День военного автомобилиста.

Из «штопора» - вышел!

29 мая 1891 года родился Константин Константинович АРЦЕУЛОВ (умер 18.03.1980), один из первых пилотов России. Впервые выполнил фигуру высшего пилотажа «штопор».

Из «штопора» - вышел!

29 мая 1891 года родился Константин Константинович АРЦЕУЛОВ (умер 18.03.1980), один из первых пилотов России. Впервые выполнил фигуру высшего пилотажа «штопор».

В дальнейшем эта фигура высшего пилотажа была включена в курс обучения лётчиков-истребителей, что расширило маневренные возможности самолёта в бою и уменьшило число жертв в авиации.

До первой мировой войны учился в Морском кадетском корпусе (1906—1908), затем работал на авиационном заводе С. Щетинина в Петербурге, одновременно занимался в лётной школе. На планёрах собственной конструкции поднимался в воздух. В 1911 году получил диплом пилота-авиатора. В 1912 году — инструктор в Севастопольском аэроклубе.

Участник 1-й мировой войны, служил в 18-м корпусном авиационном отряде, совершил около 200 разведывательных полётов. С 1916 года лётчик 8-го истребительного авиационного отряда, успешно провёл 18 воздушных боёв. Осенью 1916 года Арцеулов впервые в истории русской авиации намеренно ввёл самолёт в штопор и вывел его из этого состояния. В дальнейшем эта фигура высшего пилотажа была включена в курс обучения лётчиков-истребителей, что расширило маневренные возможности самолёта в бою и уменьшило число жертв в авиации.

Конструктор и испытатель вертолетов Алексей Черемухин

29 мая 1895 года родился Алексей Михайлович ЧЕРЁМУХИН (умер 19.08.1958), конструктор и испытатель первых советских вертолетов.

Конструктор и испытатель вертолетов Алексей Черемухин

29 мая 1895 года родился Алексей Михайлович ЧЕРЁМУХИН (умер 19.08.1958), конструктор и испытатель первых советских вертолетов.

Когда началась Первая мировая война, Алексей Черёмухин поступил вольноопределяющимся в 13-й авиационный отряд в действующей армии. В июне 1915 года был направлен в школу авиации Императорского Московского общества воздухоплавания, по окончании которой был направлен на юго-западный фронт в 4-й Сибирский корпусной авиационный отряд. Всего до конца войны им было выполнено 140 боевых вылетов, связанных с разведкой, корректировкой огня и истребительным прикрытием.

После Октябрьской революции участвовал в организации Центрального аэрогидродинамического института и в проектировании двухмоторного триплана КОМТА (1922—1923) и пассажирского самолета АК-1 (1922—1924). В 1927 году ему было поручено руководство работами ЦАГИ по винтовым аппаратам (геликоптерам и автожирам): он стал руководителем «геликоптерной группы». Результатом работы этой группы стал аппарат ЦАГИ-1ЭА, совершивший свой первый полёт в сентябре 1930 года. А. М. Черёмухин не только проектировал и строил первый советский геликоптёр, но и испытывал его; 14 августа 1932 года А. М. Черёмухин установил на нём мировой рекорд высоты полёта — 605 м.

Министр путей

29 мая 1993 года умер Иван Владимирович КОВАЛЁВ, нарком (1944—46) и министр путей сообщения СССР (1946—48), генерал-лейтенант. С июля 1941 и до конца войны он руководил Управлением военных сообщений Красной Армии.

Министр путей

29 мая 1993 года умер Иван Владимирович КОВАЛЁВ, нарком (1944—46) и министр путей сообщения СССР (1946—48), генерал-лейтенант. С июля 1941 и до конца войны он руководил Управлением военных сообщений Красной Армии.

Благодаря ему в начале войны были сохранены железнодорожные войска, а в ее конце не совершен необдуманный переход на западноевропейскую колею.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии