RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Адмирал Корнилов: Отстаивайте же Севастополь!
14 июня 2013 г.

Адмирал Корнилов: Отстаивайте же Севастополь!

14 июня - день рождения города русской морской славы Севастополя.
Помянем вождя трудящихся
5 марта 2017 г.

Помянем вождя трудящихся

5 марта 1953 года умер Иосиф Виссарионович Сталин
Паралич сердца
31 октября 2015 г.

Паралич сердца

90 лет назад 31 октября 1925 года в Москве после операции на желудке умер нарком по военным и морским делам СССР Михаил Васильевич Фрунзе
Забытый ас Первой Мировой
6 февраля 2016 г.

Забытый ас Первой Мировой

6 февраля 1892 года родился Иван Александрович Лойко, несправедливо забытый командир 9-го истребительного авиаотряда Русской армии
Привести в исполнение
23 июня 2014 г.

Привести в исполнение

Против украинских фашистов Коломойского, Авакова, Яроша и других в России возбуждены уголовные дела и они объявлены в международный розыск
Главная » Подвиги в наследство » Севастополь сдан без боя?

Севастополь сдан без боя?

9 июля 1993 года Верховный Совет России утвердил постановление о российском статусе города русской морской славы

По указанию тогдашнего горе-президента Ельцина, это решение было дезавуировано в ООН, а законодательная власть России расстреляна из танков. Статус Севастополя с тех пор висит в воздухе.
Севастополь сдан без боя?

Сегодня руководство Украины нацелено на скорейшее изгнание из Крыма российского Черноморского флота. К этому нашу «незалежную» сестрицу стимулирует блудливое заигрывание с откровенным врагом России— НАТО. Недоверие к украинским властям заставило Россию искать другое место базирования своего флота на Черном море. Разработана Федеральная целевая программа «Создание системы базирования Черноморского флота на территории Российской Федерации в период 2005-2020 годов».

Вот что рассказал мне руководитель Центра военного анализа, полковник Анатолий Цыганок:
- В настоящее время в Севастополе дислоцируются 50 кораблей Черноморского флота России, в том числе: штаб Черноморского флота, 30-я дивизия надводных кораблей, 11-я бригада противолодочных кораблей, 197-я бригада десантных кораблей, 112-я бригада разведывательных кораблей, 41-я бригада ракетных катеров, 68-я бригада кораблей охраны водного района, 9-я бригада судов обеспечения, 37-я бригада спасательных судов, 63-я бригада ремонтируемых кораблей, 81-й полк морской пехоты, 17-й арсенал ВМФ.

В Крыму также находятся 854-й отдельный береговой ракетный полк, 13-й и 91-й судоремонтные заводы, 1096-й зенитно-ракетный полк, 130-й центр радиоэлектронной разведки, 300-й отдельный батальон охраны, 1472-й военно-медицинский клинический госпиталь, 115-я комендатура охраны и обеспечения. В Каче - базируются 917-й смешанный авиаполк, 872-й отдельный противолодочный вертолетный полк, 859-й учебный центр морской авиации, отдельный батальон связи и радиотехнического обеспечения. В Гвардейском – 43-я отдельная морская штурмовая авиаэскадрилья. В Отрадном размещен 219-й отдельный полк радиоэлектронной борьбы. Все это нужно куда-то перебазировать.

Еще в 1994 году на территории Краснодарского края был образован Новороссийский военно-морской район, а в 1997 году НВМР преобразовали в военно-морскую базу (НВМБ) в составе Черноморского флота России. В настоящее время в состав базы входят соединение кораблей охраны водного района, береговое ракетно-артиллерийское соединение, части тыла и судоремонта, а также ряд подразделений и служб обеспечения. Ранее зона ответственности Новороссийской ВМБ простиралась от государственной границы с Грузией на Черном море до госграницы с Украиной на Азовском море. Сейчас - от государственной границы с Абхазией на Черном море.
Но это не решает проблемы. Условия базирования в Новороссийской военно-морской базе значительно хуже, чем в Севастополе. Зимой, в период штормов (с ноября по март) причалы на краю Цемесской бухты в зоне основного причального фонда базы не защищены ограждающими молами; стоять пришвартованным у них судам небезопасно, приходится бороться с постоянным обледенением или пережидать шторм в море. Севастополь выгодно отличается от Новороссийска не только хорошим причальным фондом, но давно функционирующей всей необходимой береговой инфраструктурой.
В России не существует таких благоприятных условий для подготовки летчиков палубной авиации, как на Черном море. Именно поэтому в свое время в Саках был создан известный учебно-тренировочный комплекс НИТКА. Но Украина не всегда разрешала тренироваться полку морской авиации, поэтому было принято решение о строительстве нового комплекса подготовки палубных летчиков на территории России в Ейске.
У нас была военно-морская база в Тартусе (Сирия). Туда собирались перебазировать часть Черноморского флота, как основу будущей Средиземноморской эскадры. Но в связи с событиями в Сирии об этом можно забыть.

Можно еще как-то говорить о возможном размещении российских боевых кораблей на абхазском побережье. Приемлемыми для базирования Черноморского флота считаются порты Сухуми и Очамчира, но только как базы для ремонта. Но в принципе, все это ерунда. Потеря Севастополя, как главной базы Черноморского флота России, не может быть компенсирована никаким иным вариантом базирования флота. Поэтому дипломатам, правительству России нужно сделать все, чтобы договориться с Украиной. Как бы это сложно не было.

Сергей Турченко
8 июля 2013 г.

Комментарии:

Александр 15.04.2015 в 10:47 # Ответить
Слава Президенту Российской Федерации
Слава Президенту России В.В.Путину за решительность в отстаивании интересов великой нашей Родины. Если бы не он и воля провидения, то не видать бы нам славного русского Севастополя, моего родного города, вновь в составе России!

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
29 мая
понедельник
2017

В этот день:

День военного автомобилиста

29 мая 1910 года в Петербурге была сформирована первая учебная авторота - центр подготовки военных водителей и автотехников, которая положила начало системе автотехнического обеспечения российской армии. В 2000 году в честь этого события приказом министра обороны РФ был учрежден День военного автомобилиста.

Из «штопора» - вышел!

29 мая 1891 года родился Константин Константинович АРЦЕУЛОВ (умер 18.03.1980), один из первых пилотов России. Впервые выполнил фигуру высшего пилотажа «штопор».

Из «штопора» - вышел!

29 мая 1891 года родился Константин Константинович АРЦЕУЛОВ (умер 18.03.1980), один из первых пилотов России. Впервые выполнил фигуру высшего пилотажа «штопор».

В дальнейшем эта фигура высшего пилотажа была включена в курс обучения лётчиков-истребителей, что расширило маневренные возможности самолёта в бою и уменьшило число жертв в авиации.

До первой мировой войны учился в Морском кадетском корпусе (1906—1908), затем работал на авиационном заводе С. Щетинина в Петербурге, одновременно занимался в лётной школе. На планёрах собственной конструкции поднимался в воздух. В 1911 году получил диплом пилота-авиатора. В 1912 году — инструктор в Севастопольском аэроклубе.

Участник 1-й мировой войны, служил в 18-м корпусном авиационном отряде, совершил около 200 разведывательных полётов. С 1916 года лётчик 8-го истребительного авиационного отряда, успешно провёл 18 воздушных боёв. Осенью 1916 года Арцеулов впервые в истории русской авиации намеренно ввёл самолёт в штопор и вывел его из этого состояния. В дальнейшем эта фигура высшего пилотажа была включена в курс обучения лётчиков-истребителей, что расширило маневренные возможности самолёта в бою и уменьшило число жертв в авиации.

Конструктор и испытатель вертолетов Алексей Черемухин

29 мая 1895 года родился Алексей Михайлович ЧЕРЁМУХИН (умер 19.08.1958), конструктор и испытатель первых советских вертолетов.

Конструктор и испытатель вертолетов Алексей Черемухин

29 мая 1895 года родился Алексей Михайлович ЧЕРЁМУХИН (умер 19.08.1958), конструктор и испытатель первых советских вертолетов.

Когда началась Первая мировая война, Алексей Черёмухин поступил вольноопределяющимся в 13-й авиационный отряд в действующей армии. В июне 1915 года был направлен в школу авиации Императорского Московского общества воздухоплавания, по окончании которой был направлен на юго-западный фронт в 4-й Сибирский корпусной авиационный отряд. Всего до конца войны им было выполнено 140 боевых вылетов, связанных с разведкой, корректировкой огня и истребительным прикрытием.

После Октябрьской революции участвовал в организации Центрального аэрогидродинамического института и в проектировании двухмоторного триплана КОМТА (1922—1923) и пассажирского самолета АК-1 (1922—1924). В 1927 году ему было поручено руководство работами ЦАГИ по винтовым аппаратам (геликоптерам и автожирам): он стал руководителем «геликоптерной группы». Результатом работы этой группы стал аппарат ЦАГИ-1ЭА, совершивший свой первый полёт в сентябре 1930 года. А. М. Черёмухин не только проектировал и строил первый советский геликоптёр, но и испытывал его; 14 августа 1932 года А. М. Черёмухин установил на нём мировой рекорд высоты полёта — 605 м.

Министр путей

29 мая 1993 года умер Иван Владимирович КОВАЛЁВ, нарком (1944—46) и министр путей сообщения СССР (1946—48), генерал-лейтенант. С июля 1941 и до конца войны он руководил Управлением военных сообщений Красной Армии.

Министр путей

29 мая 1993 года умер Иван Владимирович КОВАЛЁВ, нарком (1944—46) и министр путей сообщения СССР (1946—48), генерал-лейтенант. С июля 1941 и до конца войны он руководил Управлением военных сообщений Красной Армии.

Благодаря ему в начале войны были сохранены железнодорожные войска, а в ее конце не совершен необдуманный переход на западноевропейскую колею.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии