RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Наполеон в Кремле: огонь и пепел
14 сентября 2017 г.

Наполеон в Кремле: огонь и пепел

14 сентября 1812 года французские войска вошли в Москву
Крылатый Фарт Ивана Кожедуба
8 июня 2015 г.

Крылатый Фарт Ивана Кожедуба

8 июня 2015 года исполнилось 95 лет самому результативному воздушному асу Великой Отечественной войны
Гибель линкора «Новороссийск»
29 октября 2015 г.

Гибель линкора «Новороссийск»

60 лет назад 29 октября 1955 года прямо в Севастопольской бухте взорвался и затонул самый крупный советский боевой корабль того времени
Письмо Президенту
30 ноября 2015 г.

Письмо Президенту

Обращение к В.В. Путину с уведомлением о проекте празднования 100-летнего юбилея А.П. Маресьева
Пакт Молотова-Риббентропа
23 августа 2013 г.

Пакт Молотова-Риббентропа

Заключенный 23 августа 1939 года Договор о ненападении между Германией и СССР нашей стране до сих пор ставят в вину
Главная » Подвиги в наследство » Севастополь сдан без боя?

Севастополь сдан без боя?

9 июля 1993 года Верховный Совет России утвердил постановление о российском статусе города русской морской славы

По указанию тогдашнего горе-президента Ельцина, это решение было дезавуировано в ООН, а законодательная власть России расстреляна из танков. Статус Севастополя с тех пор висит в воздухе.
Севастополь сдан без боя?

Сегодня руководство Украины нацелено на скорейшее изгнание из Крыма российского Черноморского флота. К этому нашу «незалежную» сестрицу стимулирует блудливое заигрывание с откровенным врагом России— НАТО. Недоверие к украинским властям заставило Россию искать другое место базирования своего флота на Черном море. Разработана Федеральная целевая программа «Создание системы базирования Черноморского флота на территории Российской Федерации в период 2005-2020 годов».

Вот что рассказал мне руководитель Центра военного анализа, полковник Анатолий Цыганок:
- В настоящее время в Севастополе дислоцируются 50 кораблей Черноморского флота России, в том числе: штаб Черноморского флота, 30-я дивизия надводных кораблей, 11-я бригада противолодочных кораблей, 197-я бригада десантных кораблей, 112-я бригада разведывательных кораблей, 41-я бригада ракетных катеров, 68-я бригада кораблей охраны водного района, 9-я бригада судов обеспечения, 37-я бригада спасательных судов, 63-я бригада ремонтируемых кораблей, 81-й полк морской пехоты, 17-й арсенал ВМФ.

В Крыму также находятся 854-й отдельный береговой ракетный полк, 13-й и 91-й судоремонтные заводы, 1096-й зенитно-ракетный полк, 130-й центр радиоэлектронной разведки, 300-й отдельный батальон охраны, 1472-й военно-медицинский клинический госпиталь, 115-я комендатура охраны и обеспечения. В Каче - базируются 917-й смешанный авиаполк, 872-й отдельный противолодочный вертолетный полк, 859-й учебный центр морской авиации, отдельный батальон связи и радиотехнического обеспечения. В Гвардейском – 43-я отдельная морская штурмовая авиаэскадрилья. В Отрадном размещен 219-й отдельный полк радиоэлектронной борьбы. Все это нужно куда-то перебазировать.

Еще в 1994 году на территории Краснодарского края был образован Новороссийский военно-морской район, а в 1997 году НВМР преобразовали в военно-морскую базу (НВМБ) в составе Черноморского флота России. В настоящее время в состав базы входят соединение кораблей охраны водного района, береговое ракетно-артиллерийское соединение, части тыла и судоремонта, а также ряд подразделений и служб обеспечения. Ранее зона ответственности Новороссийской ВМБ простиралась от государственной границы с Грузией на Черном море до госграницы с Украиной на Азовском море. Сейчас - от государственной границы с Абхазией на Черном море.
Но это не решает проблемы. Условия базирования в Новороссийской военно-морской базе значительно хуже, чем в Севастополе. Зимой, в период штормов (с ноября по март) причалы на краю Цемесской бухты в зоне основного причального фонда базы не защищены ограждающими молами; стоять пришвартованным у них судам небезопасно, приходится бороться с постоянным обледенением или пережидать шторм в море. Севастополь выгодно отличается от Новороссийска не только хорошим причальным фондом, но давно функционирующей всей необходимой береговой инфраструктурой.
В России не существует таких благоприятных условий для подготовки летчиков палубной авиации, как на Черном море. Именно поэтому в свое время в Саках был создан известный учебно-тренировочный комплекс НИТКА. Но Украина не всегда разрешала тренироваться полку морской авиации, поэтому было принято решение о строительстве нового комплекса подготовки палубных летчиков на территории России в Ейске.
У нас была военно-морская база в Тартусе (Сирия). Туда собирались перебазировать часть Черноморского флота, как основу будущей Средиземноморской эскадры. Но в связи с событиями в Сирии об этом можно забыть.

Можно еще как-то говорить о возможном размещении российских боевых кораблей на абхазском побережье. Приемлемыми для базирования Черноморского флота считаются порты Сухуми и Очамчира, но только как базы для ремонта. Но в принципе, все это ерунда. Потеря Севастополя, как главной базы Черноморского флота России, не может быть компенсирована никаким иным вариантом базирования флота. Поэтому дипломатам, правительству России нужно сделать все, чтобы договориться с Украиной. Как бы это сложно не было.

Сергей Турченко
8 июля 2013 г.

Комментарии:

Александр 15.04.2015 в 10:47 # Ответить
Слава Президенту Российской Федерации
Слава Президенту России В.В.Путину за решительность в отстаивании интересов великой нашей Родины. Если бы не он и воля провидения, то не видать бы нам славного русского Севастополя, моего родного города, вновь в составе России!

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
16 августа
четверг
2018

В этот день:

Главный маршал авиации Павел Кутахов

16 августа 1914 года родился Павел Степанович КУТАХОВ (ум. 03.12.1984), главный маршал авиации, дважды Герой Советского Союза.

Главный маршал авиации Павел Кутахов

16 августа 1914 года родился Павел Степанович КУТАХОВ (ум. 03.12.1984), главный маршал авиации, дважды Герой Советского Союза.

Простой крестьянский парень из донской станицы, он стал одним из лучших пилотов Страны Советов, а потом и самым главным летчиком СССР.

В августе 1935 года Павел по комсомольскому призыву поступил в Сталинградское военное училище летчиков. Начинал летать на самолете «У-2». В 1938 году в звании лейтенанта прибыл в полк под Ленинградом. Вскоре он стал командиром звена истребителей. Во время войны с Финляндией Кутахов совершил 131 боевой вылет. В одном из боев был сбит и спустился на парашюте в тылу противника, пешком вернулся в расположение советских войск.

Во время Великой Отечественной войны участвовал в обороне Мурманска, Кандалакши и Кировской железной дороги. Сопровождал караваны транспортных судов ленд-лиза.

Был одним из известнейших летчиков-истребителей Карельского фронта. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 мая 1943 года Кутахову было присвоено звание Героя Советского Союза.

Всего за годы войны П. С. Кутахов совершил 497 боевых вылетов, провел 79 воздушных боев, в которых сбил 14 самолетов лично и 28 с напарниками.

После войны подполковник Кутахов ещё несколько лет командовал полком в Заполярье, а потом был направлен на Высшие офицерские летно-тактические курсы в Липецк. В 1957 году закончил Военную академию Генерального Штаба. В 1966 году ему, командующему авиацией Одесского военного округа, генерал-лейтенанту авиации, в числе первых было присвоено звание «Заслуженный военный летчик СССР». В 1967 году генерал-полковник авиации П. С. Кутахов был назначен первым заместителем главнокомандующего Военно-Воздушными Силами СССР. В марте 1969 года Маршал авиации Кутахов стал главнокомандующим ВВС СССР. В 1972 году ему было присвоено звание Главного маршала авиации. Кутахов летал на современных истребителях до 60-летнего возраста.

В 1984 году ему во второй раз присвоено звание Героя Советского Союза.

Умер 3 декабря 1984 года от обширного инсульта. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.

Подвиг экипажа Владимира Шарпатова

16 августа 1996 года экипаж российского самолёта «Ил-76» (командир Владимир Шарпатов), находившийся в плену у талибов больше года, совершил выдающийся подвиг - побег на своём же самолёте — через Иран в ОАЭ. После возвращения на Родину командир воздушного судна Владимир Ильич Шарпатов и второй пилот Газинур Гарифзянович Хайруллин были удостоены звания Героя России.

Подвиг экипажа Владимира Шарпатова

16 августа 1996 года экипаж российского самолёта «Ил-76» (командир Владимир Шарпатов), находившийся в плену у талибов больше года, совершил выдающийся подвиг - побег на своём же самолёте — через Иран в ОАЭ. После возвращения на Родину командир воздушного судна Владимир Ильич Шарпатов и второй пилот Газинур Гарифзянович Хайруллин были удостоены звания Героя России.

А Здор Александр Викторович — штурман, Аббязов Асхат Минахметович — бортинженер,
Вшивцев Юрий Николаевич — бортрадист, Бутузов Сергей Борисович — ведущий инженер,
Рязанов Виктор Петрович — ведущий инженер награждены орденами Мужества. О их подвиге снят фильм «Кандагар».

3 августа 1995 года самолёт Ил-76ТД бортовой номер RA-76842, принадлежавший казанской компании «Аэростан», с семью членами экипажа на борту по заказу правительства в Кабуле, в рамках межправительственного соглашения с Албанией, совершал коммерческий рейс по маршруту Тирана — Кабул (Баграм) с грузом стрелковых боеприпасов. Фактическим получателем груза был «Северный альянс», авиабаза Баграм контролировалась силами злейшего врага «Талибана» Ахмад Шах Масуда. Сходные рейсы в Баграм, в частности, из Шарджи, экипаж выполнял неоднократно, перевозя самые разные грузы. Рейс из Тираны с боеприпасами был третьим после двух таких же, вполне успешных. Над Афганистаном самолёт был перехвачен истребителями движения «Талибан» и был принужден совершить посадку в районе Кандагара под предлогом досмотра груза. Среди формально разрешённых к перевозке стрелковых боеприпасов был обнаружен ящик с запрещёнными к перевозке снарядами.

Более года (378 дней) члены экипажа самолёта находились в плену в очень тяжёлых условиях, мучаясь от жары, нехватки воды и плохой пищи. Психологическое состояние экипажа тоже было очень тяжёлым: они всерьёз опасались за свою жизнь, так как были захвачены при перевозке оружия врагам «Талибана». С другой стороны, они долго не замечали никаких существенных усилий со стороны российских властей по вызволению их из плена. Талибы предлагали им перейти в ислам с обещаниями облегчить участь. Связь с Россией удавалось поддерживать, в частности, через Тимура Акулова, представителя президента Татарстана Минтимера Шаймиева. Попытка Акулова обменять пленников на запчасти к вертолётам не удалась. С другой стороны, удалось добиться права на редкие личные встречи, в том числе с другими представителями российских властей в Афганистане и Пакистане, и передачу почты, что позволило обговорить детали возможного побега. Экипаж смог убедить талибов в том, что весьма ценный самолёт требует периодического технического обслуживания. За отсутствием собственных специалистов, экипажу было позволено, время от времени, под вооружённым конвоем, поддерживать самолёт в работоспособном состоянии.

И вот 16 августа 1996 года при очередном техобслуживании (в частности, поводом к нему послужило повреждённое колесо шасси) экипаж запустил двигатели и взлетел, воспользовавшись ослаблением бдительности на аэродроме из-за пятницы и времени молитв. Аэродромные службы пытались воспрепятствовать взлёту, но безуспешно. Самолёт-истребитель поднят в воздух не был. Конвоиров, которых было меньше, чем обычно, удалось обезоружить и связать. Топлива на полёт хватило, так как самолёт перед рейсом в Кабул был заправлен с расчётом на обратный рейс, и топливо слито не было. Для большей скрытности самолёт уходил из Афганистана на запад, в Иран (а не на север, в Россию), причём на предельно малых высотах. Авиадиспетчеры Ирана, как это было оговорено заранее, пропустили самолёт в своё воздушное пространство, в дальнейшем самолёт беспрепятственно прилетел в ОАЭ, в Шарджу.

В ночь с 18 на 19 августа российские лётчики благополучно вернулись в Казань. 22 августа того же года был подписан указ о награждении экипажа, командиру корабля и второму пилоту было присвоено звание Героев России, а все остальные члены экипажа были награждены орденами Мужества. Члены экипажа самолёта: Шарпатов, Владимир Ильич — командир воздушного судна, Хайруллин, Газинур Гарифзянович — второй пилот, Здор, Александр Викторович — штурман, Аббязов, Асхат Минахметович — бортинженер, Вшивцев, Юрий Николаевич — бортрадист, Бутузов, Сергей Борисович — ведущий инженер,

Рязанов, Виктор Петрович — ведущий инженер. (Википедия)

Диакон Вячеслав Луканин

16 августа Русская Православная Церковь воздает память священномученику Вячеславу (Луканину), погибшему в этот день в 1918 году.

Диакон Вячеслав Луканин

16 августа Русская Православная Церковь воздает память священномученику Вячеславу (Луканину), погибшему в этот день в 1918 году.

Вячеслáв Геóргиевич Лукáнин относится к роду потомственных русских священников, до революции был диаконом Пермской и Екатеринбургской епархий РПЦ. Прославлен как священномученик и причислен к Собору новомучеников и исповедников Российских 17 июля 2002 года. Память священномученика Вячеслава совершается в день его кончины — 3 / 16 августа. Он был убит богоборцами прямо в храме во время молитвы выстрелом в спину.

 

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии