RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Вики: «Я — русская и Родину не предам!»
11 июля 2019 г.

Вики: «Я — русская и Родину не предам!»

11 июля 1911 года родилась княгиня Вера Аполлоновна Оболенская, ставшая в годы Второй мировой войны лейтенантом Французского сопротивления (подпольный псевдоним Вики) и погибшая под ножом гильотины
За штурвалом «летающего танка»
17 мая 2019 г.

За штурвалом «летающего танка»

17 мая 1945 года погиб во время тренировочного полета Дважды Герой Советского Союза, лётчик-штурмовик 285/58 гвардейского штурмового авиационного полка 228/2 гвардейской штурмовой авиационной дивизии 16-й воздушной армии Виктор Максимович Голубев.
Равнение на подвиг победителей
22 февраля 2015 г.

Равнение на подвиг победителей

Речь верховного главнокомандующего Владимира Путина в Государственном Кремлёвском дворце на торжественном вечере, посвящённом Дню защитника Отечества
Наполеон в Кремле: огонь и пепел
14 сентября 2019 г.

Наполеон в Кремле: огонь и пепел

14 сентября 1812 года французские войска вошли в Москву
Памяти адмирала Макарова
13 апреля 2019 г.

Памяти адмирала Макарова

13 апреля 1904 года Россия потеряла великого русского флотоводца вице-адмирала Степана Осиповича МАКАРОВА.
Главная » Подвиги в наследство » Адмирал Корнилов: Отстаивайте же Севастополь!

Адмирал Корнилов: Отстаивайте же Севастополь!

14 июня - день рождения города русской морской славы Севастополя.

Именно в этот день в 1783 году на берегу бухты у местечка Ахтияр в соответствии манифестом императрицы Екатерины II «О принятии полуострова Крымского, острова Тамана и всей Кубанской стороны под Российскую державу» началось возведение города — крепости.
Адмирал Корнилов: Отстаивайте же Севастополь!

В 1802 году Севастополь вошёл в состав новообразованной Таврической губернии, а двумя годами позже объявлен главным военным портом Чёрного моря Российской империи. Город был чисто военным, работающим на флот. В 1822 году из 25-тысячного населения Севастополя менее 500 человек были штатские.

С точки зрения административной дальнейшая судьба Севастополя изломана и запутана. С 1921 года он находился в составе Крымской АССР (положение ВЦИК «О Крымской Советской Социалистической Республике» от 8 октября 1921). С 1945 года после ликвидации Крымской АССР город вошел в состав Крымской области РСФСР в качестве города областного подчинения. В 1948 году указом Президиума Верховного Совета РСФСР выделен в отдельный административно-хозяйственный центр (город республиканского подчинения).

В 1954 году по инициативе Н. С. Хрущёва указом Президиума Верховного Совета СССР Крымская область была передана из состава РСФСР в состав Украинской ССР. Это объяснялось территориальной близостью к Украине, общностью экономики, культурными связями. Передача Севастополя как самостоятельной административной единицы республиканского подчинения из состава РСФСР в состав УССР советским руководством в то время не рассматривалась и юридически не оформлялась. Постановление Совета Министров РСФСР № 1082 от 29 октября 1948 года, которое предписывало выделять Севастополь отдельной строкой в бюджете РСФСР, было отменено только 25 апреля 1968 года Постановлением Совета Министров РСФСР №264 «Об изменении порядка финансирования города Севастополя». В Конституции УССР 1978 года указывалось, что Севастополь является одним из двух (наряду с Киевом) городов республиканского подчинения УССР.

9 июля 1993 года Верховный Совет Российской Федерации, рассмотрев по поручению седьмого Съезда народных депутатов Российской Федерации вопрос о статусе Севастополя, принял постановление № 5359-1, декларирующее российский федеральный статус города в границах по состоянию на декабрь 1991 года. Пунктом 4 данного постановления Комитету Верховного Совета Российской Федерации по конституционному законодательству поручалось подготовить проект закона о закреплении статуса города в Конституции России. Но такой закон принят не был из-за расстрела сторонниками Ельцина Верховного Совета России.

23 августа 1994 года Севастопольский городской совет народных депутатов принял решение № 41 о Российском статусе города и направил соответствующее обращение к руководству России и Украины. Решение было отменено Верховной Радой Украины. Статья 133 Конституции Украины оговаривает специальный статус Севастополя, который определяется законами Украины. Однако, по состоянию на начало 2013 года, такие законы всё ещё не приняты. Юридически статус Севастополя повис в воздухе. Де-факто Украина его считает своим. Это оспаривается рядом политических движений Крыма и Севастополя (Русское движение Крыма, Русская община Крыма), которые в качестве политической платформы выдвигают лозунги возвращения Севастополя и Крыма в состав России. Аналогичной позиции придерживаются и ряд политических сил и деятелей Российской Федерации.

С болью вспоминаю свою поездку в Севастополь в начале 90-х годов прошлого столетия, когда дележ Севастополя и Черноморского флота шел в полную силу.

Помню, как шел по священным улицам Севастополя, насквозь пропитанным духом российской истории причалам и бастионам, беседовал с офицерами, мичманами, матросами, а сердце и ум отказывалось верить услышанному и увиденному.

Отсюда много лет назад юным курсантом я уходил в свой первый дальний поход в Средиземное море на крейсере «Михаил Кутузов». Он тогда олицетворял боевую мощь Краснознаменного Черноморского флота. Весь средиземноморский флот США встрепенулся, когда эта громадина прошла Босфор и Дарданеллы. За нами ходили, нас отслеживали около десятка кораблей ВМС НАТО. И мы, около 2 тысяч моряков многонационального советского экипажа, знали, какую великую страну представляем, чьи интересы отстаиваем.

Так получилось, что из Севастополя я уходил и в свой последний перед запасом дальний поход на ракетном крейсере «Слава» в 1988 году. Мы шли на Мальту для обеспечения встречи «новомыслителя» Горбачева с его хозяином Бушем. За нами тогда еще стояла великая неделимая держава, и Буш в мальтийской бухте Марсашлока, обойдя «Славу» на катере, выразил восхищение, подняв большой палец вверх. Если бы тогда все мы знали, к чему приведет мальтийский сговор! Новомыслители, объединившие Германию, разрезали по живому великую страну, открыв шлюзы национализму и лицемерной суверенитизации.

А потом уже другие политики — достойные последователи Горбачева и Буша — начали резать кровавой межой Черноморский флот. Севастополь — гордость Отечества. Да мыслимо ли это?! Какое патриотическое сердце примет и стерпит разделительную межу через Малахов курган, через священные могилы Корнилова, Истомина, Нахимова, Лазарева, через прах тысяч и тысяч других россиян, отдавших жизни за Крым, Севастополь, за могучий и непобедимый Черноморский флот! Но два президента Ельцин и Кравчук решили все за нас… И здесь, на священной севастопольской земле, особенно диким воспринималось соглашение между ними о разделе флота. Недаром оно вызвало резко негативную реакцию в Севастополе, Крыму, в целом в России и даже на Украине. Прошли десяти митингов протеста. Состоялись заседание Верховного Совета Крыма, общефлотское офицерское собрание, которые решительно высказались за сохранение единого Черноморского флота.

17 июня 1993 г. в воинских коллективах Черноморского флота окрестили датой второй гибели Черноморского флота, проводя аналогию с 17 июня 1918 года — началом затопления кораблей ЧФ в период гражданской войны. То подлое соглашение по Черноморскому флоту, подписанное без учета мнений Верховного Совета Крыма, Севастопольского городского Совета народных депутатов, общественных организаций Крыма и Севастополя, их граждан, а главное, полностью оставившее без внимания позицию военнослужащих, командования и военного совета ЧФ, показало, насколько декларируемые слова о демократии разнятся с делами, идущими в ущерб национальным интересам России и россиян, брошенных в очередной раз на произвол судьбы. Большинство граждан Крыма, Севастополя, моряков-черноморцев сохранили прочные родственные и духовные связи с Россией, считают ее своей Родиной и не желают быть национальными меньшинствами, лицами без гражданства на исконно российской земле Севастополя и Крыма. Ведь по национальному статусу из более чем 400 тысяч жителей Севастополя свыше 320 тысяч (более 70 процентов) — россияне. Из почти 2,5 миллиона населения Крыма более 1 миллиона 600 тысяч (67 процентов) русских. На Черноморском флоте проходят службу свыше 70 процентов офицеров и 60 процентов мичманов — россиян. Около 94 процентов граждан Севастополя на референдуме 20 января 1991 г. проголосовали за Севастополь как город союзно-республиканского (российского) статуса. В условиях жесточайшего экономического кризиса на Украине парламентарии Крыма, моряки-черноморцы, все здравомыслящие люди отчетливо понимали, что раздел ЧФ по принципу 50 на 50 процентов есть не что иное, как полнейше уничтожение кораблей, судов, инфраструктуры флота. А это означает его гибель. Было очевидно, что Украина не в состоянии самостоятельно содержать даже 50 процентов ЧФ. Это подтверждал расклад затрат. В 1992 году Россия выделила на оружие и боеприпасы для ЧФ 96 процентов от общего финансирования, Украина — всего 4 процента. На средства инженерного вооружения — соответственно 98 процентов и 2 процента. На горюче-смазочные материалы — 85 процентов и 15 процентов. На аварийно-спасательное имущество 92 процента и 8 процентов. Аналогичная ситуация и в последующем.

Но самое страшное — пока политики занимались дележом, флот катастрофически разрушался. Мне еще нигде, даже в Анголе или в Йемене, не доводилось видеть такого состояния некоторых кораблей и судов — ржавое, с облупившейся краской, с застывшими орудиями и ракетными установками.

Тогда мне удалось побеседовать со многими моряками. Председатель координационного совета офицерских собраний Черноморского флота капитан первого ранга В.Володин сказал мне:

- Мы сейчас проводим анонимное анкетирование личного состава флота. Предварительные результаты показывают, что 90 процентов моряков — за решение о принятии Черноморского флота под юрисдикцию России.

На подводной лодке, которой командовал капитан второго ранга А.Егоров, 98 процентов членов экипажа хотят служить в Российском флоте. Такая же ситуация была на узле связи, в вычислительном центре, на большинстве кораблей.

Страницы:   1 2  »

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
22 октября
вторник
2019

В этот день:

Маршал-танкист Яков Федоренко

22 октября 1896 года родился Яков Николаевич Федоренко (ум. 1947), военачальник, маршал бронетанковых войск.

Маршал-танкист Яков Федоренко

22 октября 1896 года родился Яков Николаевич Федоренко (ум. 1947), военачальник, маршал бронетанковых войск.

Он родился в семье портового грузчика. Окончил церковно-приходскую школу. С 9 лет работал пастухом, кучером, батраком, чернорабочим на шахтах Донбасса, солеваром на солеваренных заводах в Славянске, рулевым на барже. В мае 1915 года призван в Русский императорский флот, окончил школу рулевых Черноморского флота. Служил на минном тральщике. После Февральской революции избран председателем судового комитета. Член РКП(б) с февраля 1917 года. Во время Октябрьской революции командовал отрядом моряков, участвовал в установлении Советской власти в Одессе. Сразу после революции вступил в отряд Красной Гвардии. В Красной Армии с февраля 1918 года. В Гражданскую войну — комиссар штаба 2-й Революционной армии (Екатеринослав), командир и комиссар бронепоезда № 4, в 1920 году — командир-военком группы бронепоездов 13-й армии. Отличался храбростью, дважды ранен, один раз контужен в боях.

С 1934 года — в танковых войсках, командир 3-го отдельного танкового полка в Московском военном округе; с 2 мая 1935 года — командир 15-й механизированной бригады Украинского военного округа. С августа 1937 года — начальник автобронетанковых войск Киевского (с 26 июля 1938 Особого) военного округа. С июня 1940 года начальник Автобронетанкового (затем Главного) управления. Генерал-лейтенант танковых войск (4.06.1940).

С июля 1941 года — заместитель наркома обороны СССР — начальник Автобронетанкового управления РККА, с декабря 1942 года — одновременно командующий бронетанковыми и механизированными войсками Красной армии. Генерал-полковник танковых войск (1.01.1943). Был представителем Ставки Верховного Главнокомандования в битве под Москвой, в Сталинградской и Курской битвах, участник оборонительных операций Северо-Западного фронта в 1942 году и наступательной операции на Брянском фронте в июне-августе 1943 года, наступательных сражений на Воронежском фронте в 1943 году. Внёс в годы войны большой вклад в развитие и совершенствование бронетанковых и механизированных войск, способов их применения в ходе военных действий, в повышение выпуска танков и в их техническое совершенствование исходя из опыта боевых действий. Первый, наряду с П. А. Ротмистровым, советский военачальник, которому присвоено воинское звание маршал бронетанковых войск (указ от 21 февраля 1944 года). После войны, с апреля 1946 года — командующий бронетанковыми и механизированными войсками Сухопутных войск

 

Рождение КБ Туполева

22 октября 1922 года ВСНХ организовал при ЦАГИ комиссию по постройке металлических самолётов — официальная дата основания старейшего в России и в мире авиационного конструкторского бюро А. Н. Туполева (ныне ОАО «Туполев»).

Рождение КБ Туполева

22 октября 1922 года ВСНХ организовал при ЦАГИ комиссию по постройке металлических самолётов — официальная дата основания старейшего в России и в мире авиационного конструкторского бюро А. Н. Туполева (ныне ОАО «Туполев»).

Позже, накануне празднования 25-летия КБ, сам Туполев предложил считать датой образования конструкторского бюро 22 октября 1922 года. За 90 лет существования в стенах КБ Туполева разработано более 300 проектов различных типов летательных аппаратов, малых судов и аэросаней.

 Около 100 проектов были реализованы в металле, а более 50 находились в серийном производстве. Выпущено свыше 18 тысяч самолетов.

Ныне ОАО «Туполев» занимается разработкой, производством, испытаниями, ремонтом и поддержанием лётной годности авиационной техники. В настоящее время основными направлениями деятельности компании являются продвижение на рынок модернизированного самолета Ту-204СМ, а также поставка заказчикам специальных модификаций самолета Ту-214. Продолжается модернизация эксплуатирующихся и разработка новых авиационных ударных комплексов. С 2009 года ведутся работы по созданию перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА).

 

Уничтожение немецко-финского десанта

22 октября 1942 года советские войска уничтожили немецко-финский десант, пытавшийся захватить остров Сухо и прервать Ладожскую коммуникацию, по которой шло снабжение Ленинграда.

Уничтожение немецко-финского десанта

22 октября 1942 года советские войска уничтожили немецко-финский десант, пытавшийся захватить остров Сухо и прервать Ладожскую коммуникацию, по которой шло снабжение Ленинграда.

 Во время Великой Отечественной войны этот островок стал важным опорным пунктом. Он был расположен на пути движения советских конвоев (в 37 км к северу от Новой Ладоги), контролировал значительный район южной части Ладожского озера и прикрывал подходы к Волховской губе и Новой Ладоге, где располагалась главная база Ладожской флотилии. В сентябре 1942 г. здесь была установлена трёхорудийная 100-миллиметровая батарея № 473 противокатерной обороны и три пулемета. В ночь на 22 октября 1942 года гарнизон острова при поддержке авиации и кораблей Ладожской военной флотилии отразил нападение десантного отряда противника на 30 судах, пытавшегося захватить остров и маяк. Командир обороны острова И.К.Гусев 22 октября написал в записной книжке: «4-й час сильный рукопашный бой. Батарею бомбят самолёты. У нас из 70 осталось 13, раненых 32, остальные пали. Пушек 3, сделали по 120 выстрелов. Из 30 вымпелов потопили 16 барж, 1 взяли в плен. Побило много фашистов»

После войны на острове была расположена метеостанция. С 1991 года остров является необитаемым, последние смотрители маяка покинули его несколько лет назад, однако сам маяк, «зажженный» еще в СССР, функционирует исправно.

 

Создание «Золотой рыбки»

22 октября 1955 года вышло постановление Совета Министров СССР «О начале работ по созданию ПЛА проекта 645». Это дало старт постройке уникальной атомной подводной лодки проекта 645 ЖМТ с жидким металлом в качестве теплоносителя.

Создание «Золотой рыбки»

22 октября 1955 года вышло постановление Совета Министров СССР «О начале работ по созданию ПЛА проекта 645». Это дало старт постройке уникальной атомной подводной лодки проекта 645 ЖМТ с жидким металлом в качестве теплоносителя.

 Здесь единственный раз в истории атомного судостроения был применен реактор на промежуточных нейтронах с эвтектическим сплавом свинец-висмут в качестве теплоносителя. Особенностью обслуживания такого реактора стала необходимость поддержания металлического сплава в расплавленном состоянии, когда температура его плавления составляла 125 °C. Лодка имела два прозвища: «Золотая рыбка» и «Нагасаки». Вступила в строй 1 апреля 1962 года. C 21 апреля по 12 июня 1964 года совершила рекордное автономное плавание в воды Центральной Атлантики. Под командованием И. И. Гуляева она побила рекорды по дальности автономного похода, длительности подводного плавания.

1 февраля 1979 года была исключена из состава ВМФ СССР и 1 октября 1980 года расформирована. В сентябре 1982 года затоплена в Карском море у северовосточного побережья архипелага Новая Земля на входе в залив Степового.

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии