RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Легенда кино
11 июля 2014 г.

Легенда кино

12 июля 2014 года – 100 лет со дня рождения П.М.Алейникова
Тайна смерти «вождя народов»
5 марта 2016 г.

Тайна смерти «вождя народов»

5 марта 1953 года не стало выдающегося руководителя советского государства, Верховного главнокомандующего Вооруженными силами СССР генералиссимуса Победы Иосифа Виссарионовича Сталина.
Тайна линкора «Императрица Мария»
19 октября 2013 г.

Тайна линкора «Императрица Мария»

20 октября 1916 года на рейде Севастополя взорвался и затонул крупнейший корабль Российского Императорского флота
Смерть на банкете
2 ноября 2016 г.

Смерть на банкете

2 ноября 1995 года отошел ко Господу митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев)
Флот Тихого океана
11 января 2014 г.

Флот Тихого океана

11 января 1935 года был создан Советский Тихоокеанский флот
Главная » Подвиги в наследство » Адмирал Корнилов: Отстаивайте же Севастополь!

Адмирал Корнилов: Отстаивайте же Севастополь!

14 июня - день рождения города русской морской славы Севастополя.

Именно в этот день в 1783 году на берегу бухты у местечка Ахтияр в соответствии манифестом императрицы Екатерины II «О принятии полуострова Крымского, острова Тамана и всей Кубанской стороны под Российскую державу» началось возведение города — крепости.
Адмирал Корнилов: Отстаивайте же Севастополь!

В 1802 году Севастополь вошёл в состав новообразованной Таврической губернии, а двумя годами позже объявлен главным военным портом Чёрного моря Российской империи. Город был чисто военным, работающим на флот. В 1822 году из 25-тысячного населения Севастополя менее 500 человек были штатские.

С точки зрения административной дальнейшая судьба Севастополя изломана и запутана. С 1921 года он находился в составе Крымской АССР (положение ВЦИК «О Крымской Советской Социалистической Республике» от 8 октября 1921). С 1945 года после ликвидации Крымской АССР город вошел в состав Крымской области РСФСР в качестве города областного подчинения. В 1948 году указом Президиума Верховного Совета РСФСР выделен в отдельный административно-хозяйственный центр (город республиканского подчинения).

В 1954 году по инициативе Н. С. Хрущёва указом Президиума Верховного Совета СССР Крымская область была передана из состава РСФСР в состав Украинской ССР. Это объяснялось территориальной близостью к Украине, общностью экономики, культурными связями. Передача Севастополя как самостоятельной административной единицы республиканского подчинения из состава РСФСР в состав УССР советским руководством в то время не рассматривалась и юридически не оформлялась. Постановление Совета Министров РСФСР № 1082 от 29 октября 1948 года, которое предписывало выделять Севастополь отдельной строкой в бюджете РСФСР, было отменено только 25 апреля 1968 года Постановлением Совета Министров РСФСР №264 «Об изменении порядка финансирования города Севастополя». В Конституции УССР 1978 года указывалось, что Севастополь является одним из двух (наряду с Киевом) городов республиканского подчинения УССР.

9 июля 1993 года Верховный Совет Российской Федерации, рассмотрев по поручению седьмого Съезда народных депутатов Российской Федерации вопрос о статусе Севастополя, принял постановление № 5359-1, декларирующее российский федеральный статус города в границах по состоянию на декабрь 1991 года. Пунктом 4 данного постановления Комитету Верховного Совета Российской Федерации по конституционному законодательству поручалось подготовить проект закона о закреплении статуса города в Конституции России. Но такой закон принят не был из-за расстрела сторонниками Ельцина Верховного Совета России.

23 августа 1994 года Севастопольский городской совет народных депутатов принял решение № 41 о Российском статусе города и направил соответствующее обращение к руководству России и Украины. Решение было отменено Верховной Радой Украины. Статья 133 Конституции Украины оговаривает специальный статус Севастополя, который определяется законами Украины. Однако, по состоянию на начало 2013 года, такие законы всё ещё не приняты. Юридически статус Севастополя повис в воздухе. Де-факто Украина его считает своим. Это оспаривается рядом политических движений Крыма и Севастополя (Русское движение Крыма, Русская община Крыма), которые в качестве политической платформы выдвигают лозунги возвращения Севастополя и Крыма в состав России. Аналогичной позиции придерживаются и ряд политических сил и деятелей Российской Федерации.

С болью вспоминаю свою поездку в Севастополь в начале 90-х годов прошлого столетия, когда дележ Севастополя и Черноморского флота шел в полную силу.

Помню, как шел по священным улицам Севастополя, насквозь пропитанным духом российской истории причалам и бастионам, беседовал с офицерами, мичманами, матросами, а сердце и ум отказывалось верить услышанному и увиденному.

Отсюда много лет назад юным курсантом я уходил в свой первый дальний поход в Средиземное море на крейсере «Михаил Кутузов». Он тогда олицетворял боевую мощь Краснознаменного Черноморского флота. Весь средиземноморский флот США встрепенулся, когда эта громадина прошла Босфор и Дарданеллы. За нами ходили, нас отслеживали около десятка кораблей ВМС НАТО. И мы, около 2 тысяч моряков многонационального советского экипажа, знали, какую великую страну представляем, чьи интересы отстаиваем.

Так получилось, что из Севастополя я уходил и в свой последний перед запасом дальний поход на ракетном крейсере «Слава» в 1988 году. Мы шли на Мальту для обеспечения встречи «новомыслителя» Горбачева с его хозяином Бушем. За нами тогда еще стояла великая неделимая держава, и Буш в мальтийской бухте Марсашлока, обойдя «Славу» на катере, выразил восхищение, подняв большой палец вверх. Если бы тогда все мы знали, к чему приведет мальтийский сговор! Новомыслители, объединившие Германию, разрезали по живому великую страну, открыв шлюзы национализму и лицемерной суверенитизации.

А потом уже другие политики — достойные последователи Горбачева и Буша — начали резать кровавой межой Черноморский флот. Севастополь — гордость Отечества. Да мыслимо ли это?! Какое патриотическое сердце примет и стерпит разделительную межу через Малахов курган, через священные могилы Корнилова, Истомина, Нахимова, Лазарева, через прах тысяч и тысяч других россиян, отдавших жизни за Крым, Севастополь, за могучий и непобедимый Черноморский флот! Но два президента Ельцин и Кравчук решили все за нас… И здесь, на священной севастопольской земле, особенно диким воспринималось соглашение между ними о разделе флота. Недаром оно вызвало резко негативную реакцию в Севастополе, Крыму, в целом в России и даже на Украине. Прошли десяти митингов протеста. Состоялись заседание Верховного Совета Крыма, общефлотское офицерское собрание, которые решительно высказались за сохранение единого Черноморского флота.

17 июня 1993 г. в воинских коллективах Черноморского флота окрестили датой второй гибели Черноморского флота, проводя аналогию с 17 июня 1918 года — началом затопления кораблей ЧФ в период гражданской войны. То подлое соглашение по Черноморскому флоту, подписанное без учета мнений Верховного Совета Крыма, Севастопольского городского Совета народных депутатов, общественных организаций Крыма и Севастополя, их граждан, а главное, полностью оставившее без внимания позицию военнослужащих, командования и военного совета ЧФ, показало, насколько декларируемые слова о демократии разнятся с делами, идущими в ущерб национальным интересам России и россиян, брошенных в очередной раз на произвол судьбы. Большинство граждан Крыма, Севастополя, моряков-черноморцев сохранили прочные родственные и духовные связи с Россией, считают ее своей Родиной и не желают быть национальными меньшинствами, лицами без гражданства на исконно российской земле Севастополя и Крыма. Ведь по национальному статусу из более чем 400 тысяч жителей Севастополя свыше 320 тысяч (более 70 процентов) — россияне. Из почти 2,5 миллиона населения Крыма более 1 миллиона 600 тысяч (67 процентов) русских. На Черноморском флоте проходят службу свыше 70 процентов офицеров и 60 процентов мичманов — россиян. Около 94 процентов граждан Севастополя на референдуме 20 января 1991 г. проголосовали за Севастополь как город союзно-республиканского (российского) статуса. В условиях жесточайшего экономического кризиса на Украине парламентарии Крыма, моряки-черноморцы, все здравомыслящие люди отчетливо понимали, что раздел ЧФ по принципу 50 на 50 процентов есть не что иное, как полнейше уничтожение кораблей, судов, инфраструктуры флота. А это означает его гибель. Было очевидно, что Украина не в состоянии самостоятельно содержать даже 50 процентов ЧФ. Это подтверждал расклад затрат. В 1992 году Россия выделила на оружие и боеприпасы для ЧФ 96 процентов от общего финансирования, Украина — всего 4 процента. На средства инженерного вооружения — соответственно 98 процентов и 2 процента. На горюче-смазочные материалы — 85 процентов и 15 процентов. На аварийно-спасательное имущество 92 процента и 8 процентов. Аналогичная ситуация и в последующем.

Но самое страшное — пока политики занимались дележом, флот катастрофически разрушался. Мне еще нигде, даже в Анголе или в Йемене, не доводилось видеть такого состояния некоторых кораблей и судов — ржавое, с облупившейся краской, с застывшими орудиями и ракетными установками.

Тогда мне удалось побеседовать со многими моряками. Председатель координационного совета офицерских собраний Черноморского флота капитан первого ранга В.Володин сказал мне:

- Мы сейчас проводим анонимное анкетирование личного состава флота. Предварительные результаты показывают, что 90 процентов моряков — за решение о принятии Черноморского флота под юрисдикцию России.

На подводной лодке, которой командовал капитан второго ранга А.Егоров, 98 процентов членов экипажа хотят служить в Российском флоте. Такая же ситуация была на узле связи, в вычислительном центре, на большинстве кораблей.

Страницы:   1 2  »

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
29 мая
понедельник
2017

В этот день:

День военного автомобилиста

29 мая 1910 года в Петербурге была сформирована первая учебная авторота - центр подготовки военных водителей и автотехников, которая положила начало системе автотехнического обеспечения российской армии. В 2000 году в честь этого события приказом министра обороны РФ был учрежден День военного автомобилиста.

Из «штопора» - вышел!

29 мая 1891 года родился Константин Константинович АРЦЕУЛОВ (умер 18.03.1980), один из первых пилотов России. Впервые выполнил фигуру высшего пилотажа «штопор».

Из «штопора» - вышел!

29 мая 1891 года родился Константин Константинович АРЦЕУЛОВ (умер 18.03.1980), один из первых пилотов России. Впервые выполнил фигуру высшего пилотажа «штопор».

В дальнейшем эта фигура высшего пилотажа была включена в курс обучения лётчиков-истребителей, что расширило маневренные возможности самолёта в бою и уменьшило число жертв в авиации.

До первой мировой войны учился в Морском кадетском корпусе (1906—1908), затем работал на авиационном заводе С. Щетинина в Петербурге, одновременно занимался в лётной школе. На планёрах собственной конструкции поднимался в воздух. В 1911 году получил диплом пилота-авиатора. В 1912 году — инструктор в Севастопольском аэроклубе.

Участник 1-й мировой войны, служил в 18-м корпусном авиационном отряде, совершил около 200 разведывательных полётов. С 1916 года лётчик 8-го истребительного авиационного отряда, успешно провёл 18 воздушных боёв. Осенью 1916 года Арцеулов впервые в истории русской авиации намеренно ввёл самолёт в штопор и вывел его из этого состояния. В дальнейшем эта фигура высшего пилотажа была включена в курс обучения лётчиков-истребителей, что расширило маневренные возможности самолёта в бою и уменьшило число жертв в авиации.

Конструктор и испытатель вертолетов Алексей Черемухин

29 мая 1895 года родился Алексей Михайлович ЧЕРЁМУХИН (умер 19.08.1958), конструктор и испытатель первых советских вертолетов.

Конструктор и испытатель вертолетов Алексей Черемухин

29 мая 1895 года родился Алексей Михайлович ЧЕРЁМУХИН (умер 19.08.1958), конструктор и испытатель первых советских вертолетов.

Когда началась Первая мировая война, Алексей Черёмухин поступил вольноопределяющимся в 13-й авиационный отряд в действующей армии. В июне 1915 года был направлен в школу авиации Императорского Московского общества воздухоплавания, по окончании которой был направлен на юго-западный фронт в 4-й Сибирский корпусной авиационный отряд. Всего до конца войны им было выполнено 140 боевых вылетов, связанных с разведкой, корректировкой огня и истребительным прикрытием.

После Октябрьской революции участвовал в организации Центрального аэрогидродинамического института и в проектировании двухмоторного триплана КОМТА (1922—1923) и пассажирского самолета АК-1 (1922—1924). В 1927 году ему было поручено руководство работами ЦАГИ по винтовым аппаратам (геликоптерам и автожирам): он стал руководителем «геликоптерной группы». Результатом работы этой группы стал аппарат ЦАГИ-1ЭА, совершивший свой первый полёт в сентябре 1930 года. А. М. Черёмухин не только проектировал и строил первый советский геликоптёр, но и испытывал его; 14 августа 1932 года А. М. Черёмухин установил на нём мировой рекорд высоты полёта — 605 м.

Министр путей

29 мая 1993 года умер Иван Владимирович КОВАЛЁВ, нарком (1944—46) и министр путей сообщения СССР (1946—48), генерал-лейтенант. С июля 1941 и до конца войны он руководил Управлением военных сообщений Красной Армии.

Министр путей

29 мая 1993 года умер Иван Владимирович КОВАЛЁВ, нарком (1944—46) и министр путей сообщения СССР (1946—48), генерал-лейтенант. С июля 1941 и до конца войны он руководил Управлением военных сообщений Красной Армии.

Благодаря ему в начале войны были сохранены железнодорожные войска, а в ее конце не совершен необдуманный переход на западноевропейскую колею.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии