RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Флот Тихого океана
11 января 2014 г.

Флот Тихого океана

11 января 1935 года был создан Советский Тихоокеанский флот
Че Гевара: вечный Боец
9 октября 2018 г.

Че Гевара: вечный Боец

9 октября 1967 года был зверски убит в Боливии Че Гевара - латиноамериканский революционер, команданте Кубинской революции и кубинский государственный деятель
Как повесили Веру Волошину
29 сентября 2014 г.

Как повесили Веру Волошину

30 сентября 1919 года родилась советская разведчица, повторившая подвиг Зои Космодемьянской
Вечная память БО-224
4 мая 2019 г.

Вечная память БО-224

Накануне Дня Победы специалистам Северного флота удалось идентифицировать найденный на дне Баренцева моря корабль
«ЗиС-101» как символ эпохи
29 апреля 2019 г.

«ЗиС-101» как символ эпохи

29 апреля 1936 года руководству страны в Кремле был представлен новый легковой автомобиль высшего класса
Главная » Подвиги в наследство » С Ильёй Муромцем на фюзеляже

С Ильёй Муромцем на фюзеляже

20 июня 1917 года погиб Евграф Николаевич КРУТЕНЬ (род. 29.12.1890), русский военный летчик, капитан, сбил более 15 самолетов противника.

Он впервые в истории боевого летного дела выдвинул идею о создании истребительной авиации.
С Ильёй Муромцем на фюзеляже

Поначалу его стезя была очень далека от авиации. В 1911 году окончил Константиновское артиллерийское училище, получил звание подпоручика и назначение в 4-ю конно-артиллерийскую батарею. Однако, увлекшись авиацией, Крутень засыпал начальство рапортами с просьбой о переводе из артиллерии в новый род войск. В конце концов, в августе 1913 года Евграфа Николаевича направили в Третью Киевскую авиационную роту в качестве летного наблюдателя.

Туда он прибыл 7 сентября 1913 года – в день, когда Петр Нестеров проделывал свою "мертвую петлю". Евграф Николаевич сумел добиться назначения в 11-й корпусной авиаотряд, возглавляемый Нестеровым.

Но должность летного наблюдателя Крутеня не устраивала. Чтобы овладеть пилотажем, Евграф Николаевич в январе 1914 года убыл в Гатчинскую авиашколу. Он быстро освоил летное и незадолго до её окончания дважды повторил над Гатчинским аэродромом "мертвую петлю" Нестерова.

Получив диплом военного пилота, Крутень сразу же отправился на фронт. В первый год войны Евграф Николаевич занимался бомбардировками и воздушной разведкой. Он также писал и публиковал статьи о проблемах летного дела в России. Много шума наделала его работа "Кричащие нужды русской авиации". Вот только одна цитата из неё: "Наши летчики, как мотыльки, беспечно порхающие с аппарата к женщине, от женщины на бутылку, потом опять на аппарат, потом на карты. Отжарил боевой полет - и брюшко вверх. Внеполетной работы нет". Может быть, эта статья, а , скорее всего, еще и огромные потери заставили наших пилотов строже и одновременно бережнее относиться к своим обязанностям и к себе.

В мае 1915 года Крутень был назначен командиром 2-го армейского авиаотряда. В воздушном бою 30 июля 1915 года он одержал свою первую воздушную победу. Вскоре Крутень вышел к командованию с инициативой о создании истребительных авиагрупп. Первое такое подразделение летом 1916 года возглавил лучший российский ас А. А. Казаков. Сам же Крутень стал командиром 2-й истребительной авиагруппы, которая состояла из 3-го, 7-го и 8-го корпусных авиаотрядов. Самолеты каждого авиаотряда имели на фюзеляже свою эмблему: 3-й - голову индейца, 7-й - голову орла, 8-й - туз червей. На принадлежавшем командиру авиагруппы "Ньюпоре-23" красовался профиль Ильи Муромца.

В том же году Крутень ездил во Францию делиться опытом, воевал в 3-й эскадрилье "Аистов". В боях под Амьеном и Нанси он сбил два немецких самолета, после чего с такой же миссией побывал в Англии.

Из всех русских летчиков Первой мировой войны Крутень внес, пожалуй, наибольший вклад в разработку теории воздушного боя, написав на основе собственного практического опыта брошюры: "Наставление летчику-истребителю", "Воздушный бой", "Военная авиация во Франции", "Что думалось в Лондоне", "Нашествие иноплеменников". В своих работах он предложил ввести практику парных полетов и обосновал основные требования к самолету-истребителю: вертикальная и горизонтальная скорость, верткость, высокий "потолок".

На счету Крутеня немало придуманных им эффективных тактических приемов. Один из них заключался в том, чтобы "поднырнуть" под аэроплан противника и атаковать неприятеля сзади. Именно таким способом 31 мая 1917 года он одержал свою первую - после возвращения в Россию - победу, отправив на землю вражеский авиаразведчик "Ганза-Бранденбург".

Еще одной особенностью боевого почерка воздушного аса было то, что во время выполнения заданий он настолько увлекался, что расходовал почти весь запас горючего, и при возвращении ему нередко приходилось планировать на посадочную полосу с заглохшим мотором. 6 июня 1917 года Крутень даже сумел сбить на планирующем полете ещё один "Ганза-Бранденбург".

А вот еще один эпизод, живо характеризующий Крутеня. 9 июня 1917 года он уничтожил над своим аэродромом немецкий "Фоккер" и взял в плен летчика. Вскоре над аэродромом появилась ещё одна вражеская машина: командир эскадрильи, в которой служил германский пилот, решил выяснить судьбу своего подчиненного. Крутень прервал допрос пленного, поднял свой "Ньюпор" в воздух и тут же сбил непрошенного гостя. Это была его последняя воздушная победа. 20 июня 1917 года, возвращаясь с очередного боевого задания, при заходе на посадку на малой высоте самолет Крутеня врезался в землю, и пилот погиб. В память о летчике была выбита специальная медаль, а 2-я истребительная авиагруппа с тех пор именовалась "авиагруппой имени Крутеня". Похоронен на Лукьяновском кладбище Киева, рядом с могилой Петра Нестерова.

*
20 июня 2018 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
24 августа
суббота
2019

В этот день:

Подвиг Яна Фабрициуса

24 августа 1929 года погиб Ян Фабрициус (род. 26.6.1877), военачальник, командир латышских красных стрелков, герой гражданской войны. Первым в стране он был награжден четырьмя орденами Красного Знамени. Фабрициус погиб в авиакатастрофе, спасая жизнь женщины с ребенком, когда после падения самолета в воду, отдал им свой спасательный жилет.

Освобождение Пхеньяна нашими десантниками

24 августа 1945 года войска 25-й армии 1-го Дальневосточного фронта освободили от японцев Пхеньян, который впоследствии стал столицей Северной Кореи. В этот день были высажены воздушные десанты в Канко (Хамхын) и Хэйдзио (Пхеньян).

Освобождение Пхеньяна нашими десантниками

24 августа 1945 года войска 25-й армии 1-го Дальневосточного фронта освободили от японцев Пхеньян, который впоследствии стал столицей Северной Кореи. В этот день были высажены воздушные десанты в Канко (Хамхын) и Хэйдзио (Пхеньян).

Сразу после высадки подразделения десантов приступили к приему капитуляции гарнизонов этих городов. Между тем соединения и части 25-й армии продвигались на юг, разоружая японские войска, жандармерию и полицию. К концу августа вся Северная Корея до 38-й параллели была освобождена. Высокой ценой досталась эта победа. За время боев армия потеряла свыше 4700 человек, из которых около 1500 убитыми. Потери понесли также части и соединения морской пехоты, летный состав и экипажи кораблей Тихоокеанского флота.

Гибель Маршала Советского Союза Ахромеева

24 августа 1991 года погиб Сергей Федорович АХРОМЕЕВ (род. 05.05.1923), Маршал Советского Союза, участник Великой Отечественной войны, советник президента СССР по военным вопросам. По официальной версии, в которую серьезные аналитики не верят, покончил с собой после провала ГКЧП.

Гибель Маршала Советского Союза Ахромеева

24 августа 1991 года погиб Сергей Федорович АХРОМЕЕВ (род. 05.05.1923), Маршал Советского Союза, участник Великой Отечественной войны, советник президента СССР по военным вопросам. По официальной версии, в которую серьезные аналитики не верят, покончил с собой после провала ГКЧП.

Подробности:http://rosgeroika.ru/geroi-nashego-vremeni/2013/august/kto-povesil-sovetnika-prezidenta-sssr?

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии