RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Судьба «подводника № 1»
25 ноября 2013 г.

Судьба «подводника № 1»

25 ноября 1963 года ушел из жизни выдающийся военный моряк — командир подводной лодки С-13 капитан 3 ранга Александр Иванович Маринеско
Забытый таран капитана Маслова
26 июня 2017 г.

Забытый таран капитана Маслова

26 июня 1941 года советский летчик капитан Александр Спиридонович Маслов, пожертвовав своей жизнью и жизнями своих боевых товарищей, совершил огненный таран немецкой мотоколонны.
Газета, спасшая жизнь Рокоссовскому
13 февраля 2016 г.

Газета, спасшая жизнь Рокоссовскому

13 февраля 1813 года вышел в свет «Русский инвалид» – печатный орган военного ведомства дореволюционной России.
Герои автоинспекции
3 июля 2017 г.

Герои автоинспекции

3 июля в России отмечается День ГАИ
«Красная звезда» и её штыки
5 декабря 2013 г.

«Красная звезда» и её штыки

Главной военной газете страны - 90 лет
Главная » Подвиги в наследство » Танковые тараны

Танковые тараны

Первый одиночный танковый таран совершил 26 июня 1941 года в районе города Дубно Герой Советского Союза капитан Василий Гаврилович БОГАЧЕВ.

А первый многократный танковый таран Второй мировой войны был совершён в Подмосковье 18 ноября 1941 года экипажем КВ Алексея Петровича БОСОВА.
Танковые тараны

В тот день рота под командованием Героя Советского Союза капитана Босова получила задачу выбить гитлеровцев из населенного пункта Деньково. Алексей Босов повёл роту в атаку. Гитлеровцы открыли по нашим танкам минометный и артиллерийский огонь. Через некоторое время противник бросил против наших пяти танков свои 12 тяжелых и средних танков. Завязался встречный танковый бой. Экипаж тяжелого танка КВ Алексея Босова поочереди таранил четыре вражеских танка. Затем он огнём и гусеницами истребил до 100 фашистских солдат и офицеров.

В том же бою Босов совершил первый танковый таран самолёта. Пройдя Деньково, откуда его рота выбила гитлеровцев, капитан заметил выруливающий на взлёт вражеский самолёт-разведчик и раздавил его. К сожалению, наш танк был подожжён термитным снарядом и сгорел вместе со своим героическим экипажем.

Герой Советского Союза А.П.Босов со своим экипажем похоронен в городе Истра.

 

Комментарий руководителя Центра военного анализа и прогнозирования полковника Анатолия Цыганка:

Танковые тараны — чисто советский тактический прием. У Богачева и Босова были десятки последователей. Три тарана на счету младшего лейтенанта Николая Николаевича Томашевича, который совершил их в одном бою 12 июля 1941 года, выручая попавшего в беду под Лугой танк командира оперативной группы подполковника Вязникова. Известны несколько случаев таранов танками бронепоездов. 24 июня 1944 года под Бобруйском на станции Черные Броды таран бронепоезда совершил экипаж танка гвардии лейтенанта Дмитрия Комарова 15-й гвардейской танковой бригады, а 4 августа 1944 года на Сандомирском плацдарме — капитана Леонида Малеева, командира роты 47-го гвардейского тяжелого танкового полка.

По примеру Алексея Босова, наши танкисты, врываясь на вражеские аэродромы, таранили самолеты. Механики-водители 24-го танкового корпуса в наступательной операции Сталинградской битвы, преодолев с боями за 5 суток свыше 240 километров, утром 24 декабря 1942 года прорвались к станции Тацинская. Здесь находились тыловая база снабжения и 2 аэродрома противника, где размещались более 300 самолетов. Боеприпасов оставалось мало, поэтому самолеты уничтожали в основном таранными ударами. Танкисты 1-го танкового батальона 54-й танковой бригады капитана С. Стрелкова и 2-го танкового батальона 130-й ТБ капитана М. Нечаева уничтожили около 300 самолетов на аэродромах и 50 - на железнодорожных станциях в эшелонах. С участием танкистов был разрушен «воздушный мост», по которому шло снабжение окруженной в Сталинграде группировки Паулюса. Лишилась необходимой поддержки с воздуха и группировка Манштейна, пытавшаяся деблокировать окруженные армии.

НА СНИМКЕ: капитан Василий Гаврилович БОГАЧЕВ

 

Сергей Турченко
26 июня 2013 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
20 июля
четверг
2017

В этот день:

Сражение при Ларге

20 июля 1770 года русские войска под командованием генерала Петра Александровича РУМЯНЦЕВА разгромили турецко-татарскую армию в устье реки Ларга (левый приток реки Прут на территории княжества Молдавия).

Сражение при Ларге

20 июля 1770 года русские войска под командованием генерала Петра Александровича РУМЯНЦЕВА разгромили турецко-татарскую армию в устье реки Ларга (левый приток реки Прут на территории княжества Молдавия).

Произошло это в ходе очередной русско-турецкой войны 1768-1774 годов. 19 июля 1770 года между реками Ларга и Бабикул разведка обнаружила передовые отряды армии крымского хана Каплан-Гирея (65 тыс. татар, 15 тыс. турок, при 33 орудиях). 20 июля рано утром русские атаковали вдвое превосходившего по численности противника. С фронта в бой вступил корпус генерал-поручика П.Г. Племянникова. Другие русские корпуса переправились через Ларгу и нанесли удар по татарским флангам. Румянцев построил свои войска в дивизионные и полковые пехотные каре и между ними расположил артиллерию, огонь которой стал решающим. Русские сразу же потеснили противника и к полудню сражение окончилось нашей победой. Потеряв более 1000 человек убитыми и до 2000 человек пленными, а также всю артиллерию и обоз, крымский хан отошел на соединение с главной турецкой армией. Русские войска в этом сражении потеряли около 100 человек убитыми и ранеными. За победу при Ларге Румянцев был награжден орденом святого Георгия высшей, 1-й степени. Он стал первым кавалером высшей степени Военного ордена Российской империи.

Памяти командира крейсера «Варяг»

20 июля 1913 года умер Всеволод Фёдорович РУДНЕВ (р. 1855), герой русско-японской войны, контр-адмирал (1905) Российского Императорского Флота, командир знаменитого крейсера «Варяг», под его командованием принявшего неравный бой у Чемульпо.

Памяти командира крейсера «Варяг»

20 июля 1913 года умер Всеволод Фёдорович РУДНЕВ (р. 1855), герой русско-японской войны, контр-адмирал (1905) Российского Императорского Флота, командир знаменитого крейсера «Варяг», под его командованием принявшего неравный бой у Чемульпо.

9 февраля 1904 года японцы блокировали порт Чемульпо, где находился крейсер «Варяг» и канонерская лодка «Коерец», а также корабли «союзников» России - Англии и Франции. Командир «Варяга» решил прорываться в открытое море. На выходе из Чемульпо произошел героический бой крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец» с японской эскадрой, состоявшей из 14 боевых единиц. Командир крейсера капитан первого ранга Всеволод Федорович РУДНЕВ умело руководил сражением, в результате был потоплен японский миноносец и повреждены два крейсера. Но на нашем корабле начался пожар. 37 человек экипажа погибли, 91 человек был ранен, включая командира корабля. Не допуская и мысли о сдаче врагу, Руднев принял решение взорвать «Кореец» и затопить крейсер (его взрыв мог повредить стоящие на рейде корабли «союзников», которые трусливо наблюдали за ходом боя, не вмешиваясь в него). Раненный в голову и контуженный Руднев последним покинул борт корабля.

Моряки «Варяга» и «Корейца» несколькими эшелонами вернулись на родину через нейтральные порты. Дома им устроили достойную встречу. Офицеры и матросы были награждены Георгиевскими крестами IV степени. Капитан 1-го ранга В. Ф. Руднев был награждён орденом св. Георгия 4-й степени, получил чин флигель-адъютанта и стал командиром эскадренного броненосца «Андрей Первозванный» (ещё только строившегося в Петербурге). В 1907 году японский император Муцухито в знак признания героизма русских моряков направил В. Ф. Рудневу орден Восходящего солнца II степени. Руднев, хотя и принял орден, никогда его не надевал.

Последние годы Всеволод Фёдорович жил в Тульской губернии в своей усадьбе в деревне Мышенки Алексинского уезда (сейчас Заокский район). 7 (20) июля 1913 года В. Ф. Руднев умер (в возрасте 57 лет). Похоронен возле церкви Казанской Богоматери соседнего села Савино Заокского района Тульской области.

Рекорд АНТ-25

20 июля 1936 года - начало беспосадочного перелета протяжённостью более 9 тыс.км экипажа АНТ-25 в составе В. П. ЧКАЛОВА, Г. Ф. БАЙДУКОВА и А. В. БЕЛЯКОВА.

Рекорд АНТ-25

20 июля 1936 года - начало беспосадочного перелета протяжённостью более 9 тыс.км экипажа АНТ-25 в составе В. П. ЧКАЛОВА, Г. Ф. БАЙДУКОВА и А. В. БЕЛЯКОВА.

Он начался в Москве, проходил над заполярными районами, закончился на Дальнем  Востоке. Пролетев за 56 часов 20 минут 9374 км экипаж АНТ-25 совершил посадку на песчаной косе острова Удд (ныне о.Чкалов).

Беспримерная стойкость защитников Брестской крепости

«Умираю, но не сдаюсь! Прощай, Родина» - такая надпись выцарапана на стене неизвестным защитником Брестской крепости 20 июля 1941 года.

Беспримерная стойкость защитников Брестской крепости

«Умираю, но не сдаюсь! Прощай, Родина» - такая надпись выцарапана на стене неизвестным защитником Брестской крепости 20 июля 1941 года.

 Она была обнаружена в казарме 132-го отдельного батальона конвойных войск НКВД СССР, одного из четырёх подразделений войск НКВД, которые вместе с гарнизоном Красной Армии дислоцировались в крепости. Позднее часть стены с надписью была перевезена из Бреста в Москву, войдя в состав экспозиции Центрального музея Вооружённых сил. Подробрно:http://rosgeroika.ru/podvigi-v-nasledstvo/2013/july/brestskaya-krepost-umirayu-no-ne-sdayus-proshhaj-rodina



 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии