RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

9 рота: бессмертный подвиг
7 января 2017 г.

9 рота: бессмертный подвиг

7-8 января 1988 года 39 советских десантников остановили около 400 афганских головорезов, обученных и вооруженных спецслужбами США и Пакистана
Про ПРО
29 октября 2013 г.

Про ПРО

29 октября 1976 года в СССР начала боевое дежурство отечественная Система предупреждения о ракетном нападении
Фильм «28 панфиловцев»
16 ноября 2015 г.

Фильм «28 панфиловцев»

Рекламный видеоролик этой киноленты в Ютубе за несколько часов собрал более трехсот тысяч просмотров
«Птенцы» подполковника Артура Спрогиса
29 июня 2013 г.

«Птенцы» подполковника Артура Спрогиса

29 июня — в России отмечается День партизан и подпольщиков.
Генерал Драгомиров
27 октября 2014 г.

Генерал Драгомиров

28 октября – день памяти известного российского военного и государственного деятеля, генерал-адъютанта, генерала от инфантерии
Главная » Подвиги в наследство » Очередная победа крейсера «Аврора» над буржуями

Очередная победа крейсера «Аврора» над буржуями

Нынешние временные хозяева России пытались уничтожить легендарный корабль, но не вышло...

23 мая отмечается очередная годовщина спуска на воду легендарного крейсера «Аврора», который вступил в строй боевых кораблей флота России в июле 1903 года
Очередная победа крейсера «Аврора» над буржуями

В период Русско-японской войны, совершив переход в составе 2-й Тихоокеанской Эскадры на Дальний Восток, крейсер "Аврора" принял боевое крещение в Цусимском сражении 14-15 мая 1905 года. Возвратившись в Балтийское море, "Аврора" длительный период плавала как учебный корабль, на котором проходили корабельную практику гардемарины Морского корпуса. В период Первой мировой войны крейсер "Аврора" принимал активное участие в боевых действиях на Балтийском море в составе 2-й бригады крейсеров, а в конце 1916 года был поставлен на ремонт в Петрограде. В 1917 году экипаж "Авроры" активно участвовал в февральских и октябрьских революционных событиях, а также последовавших за ними гражданской войне и отражении иностранной интервенции. В 1922-1923 годах одним из первых на Балтике крейсер "Аврора" был введен в строй и стал учебным кораблем, на котором, вплоть до 1940 года, проходили корабельную практику курсанты военно-морских училищ. Корабль много плавал и посещал порты ряда зарубежных государств. В 1924 году крейсер был награжден Красным Знаменем ЦИК СССР, а в 1927 году - орденом Красного Знамени. С началом Великой Отечественной войны крейсер "Аврора" и его экипаж встали на защиту Ленинграда. Весь период ленинградской блокады "Аврора" стояла у стенки в порту Ораниенбаума (г. Ломоносов), обстреливала из своих орудий противника и сама подвергаясь систематическим обстрелам и бомбардировкам. Корпус корабля получил много пробоин, принял большое количество воды и сел на грунт, но небольшой экипаж мужественно боролся за жизнь своего корабля. В июле 1944 года крейсер подняли с грунта и поставили в ремонт.

В 1948 году крейсер "Аврора" был пришвартован у Петроградской набережной Ленинграда и до 1956 года использовался как учебная база Ленинградского нахимовского училища. В 1956 году на "Авроре" был открыт Корабельный музей, как филиал Центрального Военно-морского музея. В 1968 году крейсер "Аврора" был награжден орденом Октябрьской революции, а в июле 1992 года на нем был вновь поднят Андреевский военно-морской флаг - символ морской мощи России.

Но вот в 2009 году над кораблем сгустились олигархические тучи. В ночь с 5-го на 6-е июня 2009 года издаваемый на деньги олигарха Михаила Прохорова журнал «Русский пионер» широко отпраздновал свою годовщину на борту легендарного корабля. Среди гостей вечера оказался тогдашний полпред президента РФ Илья Клебанов, глава «Альфа-Капитал» Михаил Хабаров, пивной магнат Олег Тиньков, главный редактор русского «Форбса» Максим Кашулинский, владелец «Русского стандарта» Рустам Тарико, губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко и министр экономического развития Эльвира Набиуллина. Их развлекали телеведущая Тина Канделаки и Сергей Шнуров, известный тем, что балует подобную публику песнями с нецензурной лексикой.

Возможно, это мерзкое мероприятие так и осталось бы незамеченным, но каким-то образом эта (наверняка далеко не первая и уж точно не последняя) «невинная шалость» зажравшихся и одуревших от собственного всесилия и безнаказанности чинуш, повязанных родственными, деловыми и дружескими связями с олигархией, оказалась известна прессе. И целый ряд как печатных, так и электронных СМИ выступили с публикациями и репортажами о данном событии. Как писала тогда газета «Фонтанка», «Аврора» преобразилась по случаю пьянки невообразимо: крейсер оброс прожекторами, звуковыми колонками, куда-то подевались вахтенные матросы и офицеры, а их места заняли игривые официанты, наряженные в гламурненькие тельняшечки, разносящие «сливкам нового российского общества» шампанское.

 

В любой нормальной стране полетели бы со своих мест причастные чиновники, но только не в "демократической России". Начальники Матвиенко, Набиулиной и прочих промолчали. Правда, прокуратура Ленинградского военного округа начала проверку, но не по факту захвата военного корабля группой гражданских лиц, устроивших там попойку, а «по факту публикации по этому поводу в СМИ». К сожалению, довести до конца проверку ей не дали. После поднявшегося в СМИ шума Главная военная прокуратура затребовала от окружного ведомства материалы в Москву. Свои результаты ГВП не обнародовала до тех пор, пока журналисты, в частности, «Фонтанки» не обратились с жалобой в Генпрокуратуру. Ответ пришел вполне грамотный: пить и прохаживаться в вечерних нарядах по палубам военного корабля, а по совместительству музея, незаконно, это противоречит требованиям, как общевоинского устава, так и законодательства об объектах культурного наследия.

То есть нарушение закона чиновниками и олигархами зафиксировано. Понес ли кто-то из них хотя бы минимальное наказание? Такой вопрос в современной России звучит просто дико.

Наоборот, чиновники и олигархи начали давление на слишком свободную прессу. Например, адвокат Павел Астахов, действующий в интересах журнала "Русский пионер", направил заявление на имя генпрокурора Юрия Чайки, в котором обращал внимание на распространение в СМИ членами КПРФ "ложных заявлений, порочащих организаторов и гостей дня рождения издания на крейсере "Аврора" в Санкт-Петербурге, среди которых были известные политики, общественные деятели и бизнесмены, участники Петербургского экономического форума. Заявитель просил Генпрокуратуру провести проверку и принять меры прокурорского реагирования в соответствии с законодательством. В нем, в частности, указывается, что на сайте "Город 18" опубликован фрагмент заявления коммунистов, где есть такие слова: "В дни позорного пиршества истеблишмента и мировой буржуазии - Петербургского экономического форума - с явного одобрения властей сотня олигархов осквернила легендарную "Аврору". По палубе грозного корабля расхаживали пузатые миллионеры, извращенные содержанки олигархов, чиновники, покорные пьяным буржуям официанты. По стволу орудия, совершившего исторический выстрел, текли водка, текила и шампанское... Женщин раскладывали прямо на стендах. Брызгались шампанским, а потом некоторых тошнило - на экспонаты. Били бутылки об оружейные стволы..."

"Приведенный выше фрагмент бросает тень на уважаемых политиков, бизнесменов и редакцию журнала "Русский пионер" и имеет целью опорочить организаторов и участников культурного мероприятия", - считают заявители. То есть они до сих пор уверены, что вакханалия на крейсере — это «культурное мероприятие». И никто — ни президент, ни премьер, ни прокуратура — даже не попытались рассеять такое инфантильное заблуждение далеко уже не молодых гулён.

Но стрелочники были найдены. В документах прокурорской проверки было отмечено, что некоторые должностные лица ВМФ способствовали устроенной на «Авроре» попойке. По результатам проверки в адрес главнокомандующего ВМФ было внесено представление, который, в свою очередь, издал приказ о привлечении к дисциплинарной ответственности командира крейсера «Аврора» капитана первого ранга Анатолия Бажанова, тогдашнего командующего Балтийским флотом Виктора Мардрусина, а также нескольких офицеров из руководства ЛенВМБ. Им вменено нарушение организации службы на корабле и низкий контроль за выполнением требований по организации внутренней службы на крейсере. Фактически, если смотреть на ситуацию, не взирая на лица, то военным указали, что они должны были воспрепятствовать проникновению на корабль гражданских лиц вплоть до применения оружия. Таково требование уставов.

В соответствии с этим решением тогда сложилась неприятная для Прохорова и Матвиенко ситуация: если бы они опять устроили попойку на «Авроре», экипаж имел бы право встретить их с оружием в руках, то есть по уставу. И тогда «временные хъозяева» решили

экипаж расформировать. И укомплектовать крейсер тремя уборщицами и шестью охранниками, которые просто не способны воспрепятствовать веселью тех, кто завоевал это право приверженностью идеалам особой российской демократии.

Но решение вывести «Аврору» из состава Военно-морского флота России и заменить экипаж гражданским персоналом было встречено в штыки не только ветеранами, но и обычными жителями Петербурга. В защиту крейсера поднялись многие, в том числе и мне пришлось писать статью в интернет-издании «Свободная пресса» под заголовком «Расправа над крейсером «Аврора». И ставленник олигархии Сердюков (тогдашний минобороны) дрогнул, пошел на попятную. Военное ведомство сообщило в прессе: «Приказом Минобороны внесены изменения в директиву: экипаж крейсера «Аврора» не расформировывается, а переформировывается. Статус и подчиненность корабля останутся прежними».

 

 

Сергей Турченко
24 мая 2013 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
29 мая
понедельник
2017

В этот день:

День военного автомобилиста

29 мая 1910 года в Петербурге была сформирована первая учебная авторота - центр подготовки военных водителей и автотехников, которая положила начало системе автотехнического обеспечения российской армии. В 2000 году в честь этого события приказом министра обороны РФ был учрежден День военного автомобилиста.

Из «штопора» - вышел!

29 мая 1891 года родился Константин Константинович АРЦЕУЛОВ (умер 18.03.1980), один из первых пилотов России. Впервые выполнил фигуру высшего пилотажа «штопор».

Из «штопора» - вышел!

29 мая 1891 года родился Константин Константинович АРЦЕУЛОВ (умер 18.03.1980), один из первых пилотов России. Впервые выполнил фигуру высшего пилотажа «штопор».

В дальнейшем эта фигура высшего пилотажа была включена в курс обучения лётчиков-истребителей, что расширило маневренные возможности самолёта в бою и уменьшило число жертв в авиации.

До первой мировой войны учился в Морском кадетском корпусе (1906—1908), затем работал на авиационном заводе С. Щетинина в Петербурге, одновременно занимался в лётной школе. На планёрах собственной конструкции поднимался в воздух. В 1911 году получил диплом пилота-авиатора. В 1912 году — инструктор в Севастопольском аэроклубе.

Участник 1-й мировой войны, служил в 18-м корпусном авиационном отряде, совершил около 200 разведывательных полётов. С 1916 года лётчик 8-го истребительного авиационного отряда, успешно провёл 18 воздушных боёв. Осенью 1916 года Арцеулов впервые в истории русской авиации намеренно ввёл самолёт в штопор и вывел его из этого состояния. В дальнейшем эта фигура высшего пилотажа была включена в курс обучения лётчиков-истребителей, что расширило маневренные возможности самолёта в бою и уменьшило число жертв в авиации.

Конструктор и испытатель вертолетов Алексей Черемухин

29 мая 1895 года родился Алексей Михайлович ЧЕРЁМУХИН (умер 19.08.1958), конструктор и испытатель первых советских вертолетов.

Конструктор и испытатель вертолетов Алексей Черемухин

29 мая 1895 года родился Алексей Михайлович ЧЕРЁМУХИН (умер 19.08.1958), конструктор и испытатель первых советских вертолетов.

Когда началась Первая мировая война, Алексей Черёмухин поступил вольноопределяющимся в 13-й авиационный отряд в действующей армии. В июне 1915 года был направлен в школу авиации Императорского Московского общества воздухоплавания, по окончании которой был направлен на юго-западный фронт в 4-й Сибирский корпусной авиационный отряд. Всего до конца войны им было выполнено 140 боевых вылетов, связанных с разведкой, корректировкой огня и истребительным прикрытием.

После Октябрьской революции участвовал в организации Центрального аэрогидродинамического института и в проектировании двухмоторного триплана КОМТА (1922—1923) и пассажирского самолета АК-1 (1922—1924). В 1927 году ему было поручено руководство работами ЦАГИ по винтовым аппаратам (геликоптерам и автожирам): он стал руководителем «геликоптерной группы». Результатом работы этой группы стал аппарат ЦАГИ-1ЭА, совершивший свой первый полёт в сентябре 1930 года. А. М. Черёмухин не только проектировал и строил первый советский геликоптёр, но и испытывал его; 14 августа 1932 года А. М. Черёмухин установил на нём мировой рекорд высоты полёта — 605 м.

Министр путей

29 мая 1993 года умер Иван Владимирович КОВАЛЁВ, нарком (1944—46) и министр путей сообщения СССР (1946—48), генерал-лейтенант. С июля 1941 и до конца войны он руководил Управлением военных сообщений Красной Армии.

Министр путей

29 мая 1993 года умер Иван Владимирович КОВАЛЁВ, нарком (1944—46) и министр путей сообщения СССР (1946—48), генерал-лейтенант. С июля 1941 и до конца войны он руководил Управлением военных сообщений Красной Армии.

Благодаря ему в начале войны были сохранены железнодорожные войска, а в ее конце не совершен необдуманный переход на западноевропейскую колею.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии