RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Солдатский крест
25 февраля 2016 г.

Солдатский крест

Солдатский Георгий был учрежден 25 февраля 1807 года манифестом императора Александра I как награда «за неустрашимую храбрость» для нижних воинских чинов.
Штурмана военной авиации
24 марта 2017 г.

Штурмана военной авиации

24 марта в России отмечается День штурманской службы Военно-воздушных сил.
Великая цена Великой Победы
9 мая 2016 г.

Великая цена Великой Победы

9 мая 1945 года СССР победоносно завершил войну против Германии и ее европейских сподручных
Сталин отвоевал Порт-Артур, Хрущев сдал его без боя
22 августа 2015 г.

Сталин отвоевал Порт-Артур, Хрущев сдал его без боя

22 августа 1945 года советские войска освободили от японцев Люйшунькоу
Рихарду Зорге — 120 лет
4 октября 2015 г.

Рихарду Зорге — 120 лет

Один из самых известных советских разведчиков-нелегалов родился 4 октября 1895 года в Российской Империи, в городе Баку в семье этнического немца
Главная » Подвиги в наследство » «Русский синдром» американского адмирала

«Русский синдром» американского адмирала

22 мая 1949 года с воплем «Русские идут!» покончил с собой, выпрыгнув с 16 этажа, первый министр обороны США Джеймс Форрестол.

Американский адмирал Форрестол, лишив себя жизни из-за страха «русского возмездия», поступил не типично, но вполне логично.
«Русский синдром» американского адмирала

Уж он-то знал, сколько подлостей совершили янки по отношению к своему «союзнику», какие кровожадные планы вынашивали в отношении СССР и проведения ядерной атаки 100 городов нашей страны. Знал он и о возможностях Вооруженных Сил СССР для нанесения «ударов возмездия». Поэтому, по выражению его личного врача капитана Джорджа Рэйнса, в состоянии «нервного истощения» и «депрессии» Форрестол перед смертью все время повторял: «Русские идут, русские идут. Они везде. Я видел русских солдат».

Правда, нужно сразу отметить, что версия самоубийства с самого начала у многих экспертов вызывала сомнения. «Голые» факты таковы. 22 мая тело министра обороны США нашли под окнами кухни 16 этажа, находившейся напротив его комнаты. Спустя несколько часов окружной следователь округа Монтгомери объявил, что это самоубийство. В предсмертной записке был отрывок из трагедии Софокла «Аякс». Военно-морское ведомство взялось сверить почерк в записке с почерком Форрестола. Странно, что результаты расследования, готовые по неофициальным данным 31 мая, были опубликованы только 12 октября 1949 года и содержали лишь короткое описание фактов. Так, говорилось лишь, что смерть Форрестола наступила в результате падения с 16 этажа, а возможные причины падения не указывались. Эта неопределённость породила многочисленные версии. Они подогревались еще и тем, что руководство флота не опубликовало протоколы следствия. В 1966 году в книге Корнелла Симпсона «Смерть Джеймса Форрестола» эти сомнения были развиты и проанализированы, однако книга так и не стала достоянием широкого круга читателей. Сомнения усилила в 2004 году публикация исследований флота, неофициально названных «докладом Виллкатса» (адмирал Мортон Д. Виллкатс, глава национального военно-морского медицинского центра, курировал следствие). В них высказывается предположение, что текст трагедии Софокла мог быть написан не рукой Форрестола, а также сообщается факт наличия в постели экс-министра осколков стекла.

Поскольку Форрестол панически боялся русских, то была пущена «в народ» версия об операции советских спецслужб. Время показало, что она не состоятельна. Зато выяснилось с годами, что слежку за Форрестолом в последние месяцы его жизни вели израильские спецслужбы. Все дело в том, что Израиль опасался заключения между США и арабскими странами тайного договора.

Правду, наверное, никто уже не узнает. Но случай с Форрестолом очень красноречив. Пусть злобные враги России помнят всегда: рано или поздно русские придут, если по отношению к нам будет проявляться подлость и агрессия.

 

 

 

 

 

Сергей Турченко
22 мая 2013 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
29 мая
понедельник
2017

В этот день:

День военного автомобилиста

29 мая 1910 года в Петербурге была сформирована первая учебная авторота - центр подготовки военных водителей и автотехников, которая положила начало системе автотехнического обеспечения российской армии. В 2000 году в честь этого события приказом министра обороны РФ был учрежден День военного автомобилиста.

Из «штопора» - вышел!

29 мая 1891 года родился Константин Константинович АРЦЕУЛОВ (умер 18.03.1980), один из первых пилотов России. Впервые выполнил фигуру высшего пилотажа «штопор».

Из «штопора» - вышел!

29 мая 1891 года родился Константин Константинович АРЦЕУЛОВ (умер 18.03.1980), один из первых пилотов России. Впервые выполнил фигуру высшего пилотажа «штопор».

В дальнейшем эта фигура высшего пилотажа была включена в курс обучения лётчиков-истребителей, что расширило маневренные возможности самолёта в бою и уменьшило число жертв в авиации.

До первой мировой войны учился в Морском кадетском корпусе (1906—1908), затем работал на авиационном заводе С. Щетинина в Петербурге, одновременно занимался в лётной школе. На планёрах собственной конструкции поднимался в воздух. В 1911 году получил диплом пилота-авиатора. В 1912 году — инструктор в Севастопольском аэроклубе.

Участник 1-й мировой войны, служил в 18-м корпусном авиационном отряде, совершил около 200 разведывательных полётов. С 1916 года лётчик 8-го истребительного авиационного отряда, успешно провёл 18 воздушных боёв. Осенью 1916 года Арцеулов впервые в истории русской авиации намеренно ввёл самолёт в штопор и вывел его из этого состояния. В дальнейшем эта фигура высшего пилотажа была включена в курс обучения лётчиков-истребителей, что расширило маневренные возможности самолёта в бою и уменьшило число жертв в авиации.

Конструктор и испытатель вертолетов Алексей Черемухин

29 мая 1895 года родился Алексей Михайлович ЧЕРЁМУХИН (умер 19.08.1958), конструктор и испытатель первых советских вертолетов.

Конструктор и испытатель вертолетов Алексей Черемухин

29 мая 1895 года родился Алексей Михайлович ЧЕРЁМУХИН (умер 19.08.1958), конструктор и испытатель первых советских вертолетов.

Когда началась Первая мировая война, Алексей Черёмухин поступил вольноопределяющимся в 13-й авиационный отряд в действующей армии. В июне 1915 года был направлен в школу авиации Императорского Московского общества воздухоплавания, по окончании которой был направлен на юго-западный фронт в 4-й Сибирский корпусной авиационный отряд. Всего до конца войны им было выполнено 140 боевых вылетов, связанных с разведкой, корректировкой огня и истребительным прикрытием.

После Октябрьской революции участвовал в организации Центрального аэрогидродинамического института и в проектировании двухмоторного триплана КОМТА (1922—1923) и пассажирского самолета АК-1 (1922—1924). В 1927 году ему было поручено руководство работами ЦАГИ по винтовым аппаратам (геликоптерам и автожирам): он стал руководителем «геликоптерной группы». Результатом работы этой группы стал аппарат ЦАГИ-1ЭА, совершивший свой первый полёт в сентябре 1930 года. А. М. Черёмухин не только проектировал и строил первый советский геликоптёр, но и испытывал его; 14 августа 1932 года А. М. Черёмухин установил на нём мировой рекорд высоты полёта — 605 м.

Министр путей

29 мая 1993 года умер Иван Владимирович КОВАЛЁВ, нарком (1944—46) и министр путей сообщения СССР (1946—48), генерал-лейтенант. С июля 1941 и до конца войны он руководил Управлением военных сообщений Красной Армии.

Министр путей

29 мая 1993 года умер Иван Владимирович КОВАЛЁВ, нарком (1944—46) и министр путей сообщения СССР (1946—48), генерал-лейтенант. С июля 1941 и до конца войны он руководил Управлением военных сообщений Красной Армии.

Благодаря ему в начале войны были сохранены железнодорожные войска, а в ее конце не совершен необдуманный переход на западноевропейскую колею.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии