RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Построим Храм Победы!
20 ноября 2015 г.

Построим Храм Победы!

635 лет назад на Руси был воздвигнут первый православный храм-памятник воинской славы.
Война, которой нет конца
21 июня 2016 г.

Война, которой нет конца

22 июня 1941 года объединенные силы Запада во главе с Гитлером вероломно без объявления боевых действий напали на СССР
Сыны России
15 декабря 2016 г.

Сыны России

В Санкт-Петербурге прошел Первый историко-патриотический фестиваль-конкурс «Сыны России»
Вспомним всех поименно...
6 апреля 2016 г.

Вспомним всех поименно...

6 апреля 1945 года начался штурм Кёнигсберга
Подвиг Сталинграда
23 августа 2016 г.

Подвиг Сталинграда

23 августа 1942 года фашисты вышли к Волге, 600 немецких самолетов ринулись на массированную бомбежку кварталов, началась героическая оборона города имени вождя советского народа
Главная » Подвиги в наследство » Был ли предателем Колчак?

Был ли предателем Колчак?

4 ноября 1874 года родился Александр Васильевич Колчак, будущий скандально известный адмирал

Во время Первой мировой войны он командовал Черноморским флотом. С 18 ноября 1918 года — верховный правитель Российского государства.
Был ли предателем Колчак?

Его биография хорошо известна, но значительно затушевана роль во время буржуазно-демократической революции февраля-марта 1917 года, отстранившей от престола Императора и ввергнувшей Россию в пучину «демократии».

Историки так и не пришли до сих пор к единому мнению по вопросу: предал ли Колчак царя или остался верен присяге?

Вот факты. 1 марта, по данным преступного генералитета, окружавшего Николая II, царь якобы отрекся от престола. 2 марта командующий Черноморским флотом адмирал Колчак издал приказы № 771, 788, 789, в которых сообщал флоту о петроградских событиях.

Сделано это было вовсе не в «революционном» духе, который тогда царил почти повсеместно: например, командующий флотом заканчивал приказ № 771 вполне монархическим призывом: «Приказываю всем чинам Черноморского флота и вверенных мне сухопутных войск продолжать твердо и непоколебимо выполнять свой долг перед Государем Императором и Родиной».

В Севастополе начались митинги, и Колчак для разряжения обстановки 5 марта провел смотр частей. После смотра на один из начавшихся митингов собравшиеся стали требовать прибытия адмирала. Он сначала ехать не хотел, но, чтобы не накалять страсти, согласился. Прибыв в полуэкипаже, он приказал собравшимся разойтись, но матросы заперли ворота и потребовали отправки приветственной телеграммы Временному правительству от имени Черноморского флота.

В отправленной под силовым давлением в адрес Г.Е. Львова, Временного правительства, военного и морского министра А.И. Гучкова, председателя Государственной думы М.В. Родзянко телеграмме адмирал А.В. Колчак от имени флота приветствовал правительство и высказывал надежду, что оно доведет войну до победы. При этом в телеграммах Колчак ни слова не говорил про революцию, благодаря которой власть оказалась в руках этого правительства. В докладе 6 марта Алексееву и Русину Колчак снял с себя ответственность за признание Временного правительства, переложив ее на команды кораблей и население города: «Команды и население просили меня послать от лица Черноморского флота приветствие новому правительству, что мною и исполнено». Получив радиограмму от нового правительства, командующий Черноморским флотом ответил в столицу, что подчинится этому правительству не ранее, чем получит соответствующее распоряжение из Ставки.

10 марта, чтобы прервать сплошную череду митингов и демонстраций, А.В. Колчак вывел флот в море, справедливо сочтя, что боевая работа будет самым лучшим противодействием «углублению революции».

Еще один замечательный факт. В 1919 году, находясь на посту Верховного правителя России, Колчак отменит празднование годовщины буржуазно-демократической февральской революции. Будут запрещены даже митинги и манифестации в ее честь.

Что касается политических взглядов Александра Васильевича, то до марта 1917 года его монархизм совершенно бесспорен. После революции он, по понятным причинам, свои взгляды не афишировал. М.И. Смирнов в своих эмигрантских воспоминаниях писал следующее: «Колчак был предан престолу и отечеству. Известие об отречении государя его крайне огорчило, и он считал, что отечество идет к гибели».

Позиция адмирала в вопросе об отречении оказала серьёзное влияние на его особую популярность в Белом движении как военачальника, не запятнанного «грехом Февраля», в отличие от многих высших генералов.

Сергей Турченко
3 ноября 2013 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
29 мая
понедельник
2017

В этот день:

День военного автомобилиста

29 мая 1910 года в Петербурге была сформирована первая учебная авторота - центр подготовки военных водителей и автотехников, которая положила начало системе автотехнического обеспечения российской армии. В 2000 году в честь этого события приказом министра обороны РФ был учрежден День военного автомобилиста.

Из «штопора» - вышел!

29 мая 1891 года родился Константин Константинович АРЦЕУЛОВ (умер 18.03.1980), один из первых пилотов России. Впервые выполнил фигуру высшего пилотажа «штопор».

Из «штопора» - вышел!

29 мая 1891 года родился Константин Константинович АРЦЕУЛОВ (умер 18.03.1980), один из первых пилотов России. Впервые выполнил фигуру высшего пилотажа «штопор».

В дальнейшем эта фигура высшего пилотажа была включена в курс обучения лётчиков-истребителей, что расширило маневренные возможности самолёта в бою и уменьшило число жертв в авиации.

До первой мировой войны учился в Морском кадетском корпусе (1906—1908), затем работал на авиационном заводе С. Щетинина в Петербурге, одновременно занимался в лётной школе. На планёрах собственной конструкции поднимался в воздух. В 1911 году получил диплом пилота-авиатора. В 1912 году — инструктор в Севастопольском аэроклубе.

Участник 1-й мировой войны, служил в 18-м корпусном авиационном отряде, совершил около 200 разведывательных полётов. С 1916 года лётчик 8-го истребительного авиационного отряда, успешно провёл 18 воздушных боёв. Осенью 1916 года Арцеулов впервые в истории русской авиации намеренно ввёл самолёт в штопор и вывел его из этого состояния. В дальнейшем эта фигура высшего пилотажа была включена в курс обучения лётчиков-истребителей, что расширило маневренные возможности самолёта в бою и уменьшило число жертв в авиации.

Конструктор и испытатель вертолетов Алексей Черемухин

29 мая 1895 года родился Алексей Михайлович ЧЕРЁМУХИН (умер 19.08.1958), конструктор и испытатель первых советских вертолетов.

Конструктор и испытатель вертолетов Алексей Черемухин

29 мая 1895 года родился Алексей Михайлович ЧЕРЁМУХИН (умер 19.08.1958), конструктор и испытатель первых советских вертолетов.

Когда началась Первая мировая война, Алексей Черёмухин поступил вольноопределяющимся в 13-й авиационный отряд в действующей армии. В июне 1915 года был направлен в школу авиации Императорского Московского общества воздухоплавания, по окончании которой был направлен на юго-западный фронт в 4-й Сибирский корпусной авиационный отряд. Всего до конца войны им было выполнено 140 боевых вылетов, связанных с разведкой, корректировкой огня и истребительным прикрытием.

После Октябрьской революции участвовал в организации Центрального аэрогидродинамического института и в проектировании двухмоторного триплана КОМТА (1922—1923) и пассажирского самолета АК-1 (1922—1924). В 1927 году ему было поручено руководство работами ЦАГИ по винтовым аппаратам (геликоптерам и автожирам): он стал руководителем «геликоптерной группы». Результатом работы этой группы стал аппарат ЦАГИ-1ЭА, совершивший свой первый полёт в сентябре 1930 года. А. М. Черёмухин не только проектировал и строил первый советский геликоптёр, но и испытывал его; 14 августа 1932 года А. М. Черёмухин установил на нём мировой рекорд высоты полёта — 605 м.

Министр путей

29 мая 1993 года умер Иван Владимирович КОВАЛЁВ, нарком (1944—46) и министр путей сообщения СССР (1946—48), генерал-лейтенант. С июля 1941 и до конца войны он руководил Управлением военных сообщений Красной Армии.

Министр путей

29 мая 1993 года умер Иван Владимирович КОВАЛЁВ, нарком (1944—46) и министр путей сообщения СССР (1946—48), генерал-лейтенант. С июля 1941 и до конца войны он руководил Управлением военных сообщений Красной Армии.

Благодаря ему в начале войны были сохранены железнодорожные войска, а в ее конце не совершен необдуманный переход на западноевропейскую колею.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии