RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Подвиг фронтовиков— молодежи в наследство
6 декабря 2016 г.

Подвиг фронтовиков— молодежи в наследство

13 декабря 2016 года в Московском доме национальностей состоится научно-практическая конференция «Наше дело правое. Враг разбит. Победа за нами!», посвящённая 75-й годовщине Битвы за Москву.
Поминовение погибших
7 ноября 2015 г.

Поминовение погибших

7 ноября 2015 года отмечается Ди­мит­ри­ев­ская ро­ди­тель­ская суб­бо­та, установленная Дмитрием Донским по­сле бит­вы на Ку­ли­ко­вом по­ле.
Академия в тельняшке
10 февраля 2017 г.

Академия в тельняшке

190 лет назад 10 февраля 1827 года в Петербурге основана Военно-морская академия России.
Парад 7 ноября
7 ноября 2015 г.

Парад 7 ноября

В этот день в 1941 году на Красной площади в Москве произошло событие такого величайшего духовного накала, какого, вероятно, история еще не знала.
Ни шагу назад!
27 июля 2014 г.

Ни шагу назад!

28 июля 1942 года И.В. Сталин подписал приказ № 227, который сыграл решающую роль в прекращении отступления Красной армии
Главная » Подвиги в наследство » Бородинское поле: битва продолжается

Бородинское поле: битва продолжается

19 октября 2013 года РОО «Бородино 2012-2045» провела поездку по Бородинскому полю с целью общественного инспектирования состояния великого памятника истории

Акция прошла под девизами «Сохраним исторический ландшафт поля Русской Славы!» и «Не дадим коммерсантам захватить Бородинское поле!».
Бородинское поле: битва продолжается

В мероприятии приняли участие представители Госдумы РФ, командного состава Воздушно-десантных войск России, казачества, Государственного бюджетного учреждения «Московский Центр адаптации военнослужащих», Союза православных хоругвеносцев, а также представители ряда общественных организаций — всего около ста человек. В поездке участвовал и редактор сайта «Российский героический календарь». Публикуем его репортаж.

 

Прежде чем занять места в автобусах, участники мероприятия совершили молебен у Храма Рождества Пресвятой Богородицы.

- Во все времена посещая места доблестных сражений каждый человек соприкасается с историей, устанавливает связь поколений, соединяется мысленно и духовно с благочестивыми Предками – героями прошлого. Особенно сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям русского народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как героизм, самоотверженность, Родина, - рассказал уже в автобусе президент РОО «Бородино 2012-2045» Геннадий Павлович Сальников. - Нынешняя поездка уже восьмая по счету. Она главной своей целью ставит общественное инспектирование скандально известных незаконно выделенных земельных участков в сельском поселении Бородинское, а также его территорий, на которых ведётся дачное строительство. За время общественного инспектирования планируется отснять видеоматериалы для авторского документального фильма, который смог бы доходчиво и правдиво рассказать о законности и правопорядке на месте Бородинского сражения.

Что мы, общественная организация, можем? Мы молимся, а по молитвам Господь дает. А еще мы в какой-то степени формируем общественное мнение. Приезжаем, идем с крестными ходами вокруг памятников истории и вокруг построек в заповедных местах. Это видят власти, видят местные жители, о наших акциях появляются материалы в прессе и , в частности, на сайте нашей организации. На них, слава Богу, реагируют чиновники, и ситуация потихоньку меняется к лучшему. Вот сегодня и посмотрим, где еще нарушаются законы о заповедных памятниках.

За световой день мы посетили около десятка памятников героям 1812 года и Московской битвы 1941-1942 годов, возлагали цветы, пели акафисты. И, конечно, внимательно смотрели, в каком состоянии находятся памятники и заповедная территория.

Сразу бросилась в глаза неприглядная картина прямо напротив музейного здания «Бородино 1812-1942». Огромное бетонное панно со схемой Бородинского поля потрескалось, краска надписей выгорела, облупилась, прочитать справочную информацию практически невозможно. Такая неряшливость на одном из трех Полей Славы России недопустима.

Почти в таком же состоянии находится подобное панно и возле главного здания Музея «Бородинское поле». С фасада музей выглядит великолепно, и внутри — интересная, хорошо оформленная экспозиция. А вот на задворках — тихий ужас. Там стоят строительные вагончики, территория этого «городка» огорожена, внутри несколько рядов туалетных кабинок с надписями «Аренда туалетов». При виде нас из вагончиков выскочили несколько человек специфической внешности и стали срывать с веревок сушившееся белье. Рядом с этим памятником современного зодчества мы увидели хорошо сохранившийся ДОТ времен Московской битвы 1941-1942 годов. Он оказался наполовину забитым бытовым мусором.

Далее за строительным «городком» открывался не менее печальный пейзаж: тоже несколько присыпанный мусором одноэтажный поселок. В одном из дворов некие «строители» рыли колодец. Мы спросили: для кого и по чьему указанию? Копатели ответили: не знаем.

Представитель Сибирского казачества Федор Морозов по этому поводу разразился целой тирадой:

- Этот колодец, да и весь поселок находятся прямо в центре поля. А знают ли люди, для которых роют этот колодец, что здесь хоронили убитых в 1812 году в пять рядов, засыпая глиной. Это создало условия консервации. Когда уже в наше время велись археологические раскопки, из шурфов на могилах шел насыщенный трупный запах. Тела погибших до сих пор до конца не истлели. Можно ли пить воду из колодцев, которые роют сегодня на местах боев и захоронений? Скорее всего люди и не знают, что творят. В нашу прошлую поездку в деревне Уварово мы увидели, что строители завезли стройматериалы, начали копать котлован. А после нашего крестного хода предприниматель опомнился, вывез все и заровнял поле. Вот действенность таких мероприятий. Может быть, и здесь опомнятся...

У дежурного администратора музея мы спросили о поселке и строительном «городке». Оказывается, поселок построили давно для сотрудников музея. У него странный почтовый адрес: Московская область, поселок Бородинский музей. Правда, на карте такой не найдешь. Говорят, что при подготовке к 200-летию Бородинской битвы были выделены средства для переселения сотрудников музея в нормальное жилье в нормальном месте. Но это так и не было сделано, а средства? Средства, как всегда... Вот и приходится бедным людям жить по сути дела на братских могилах в центре Бородинского поля.

По поводу строительного «городка» никто толком ничего пояснить не смог. Основная версия работников музея: там живут реставраторы, хотя реставрационные работы давно закончены.

Не все понятно и с памятниками-новоделами. Недалеко от деревни Бородино был старинный памятник, который поставили к 100 битвы. К 200-летию тот гранитный памятник был разрушен, а поставлен железобетонный — совершенно антиэстетичного вида. То же самое с памятником казакам атамана Платова. Тут были гигантские валуны, по нынешним временам, конечно, очень дорогостоящие. Они куда-то подевались. А вместо них залили железобетонную коробку.

Побывали мы и на месте строительства коттеджей, которые три года назад не сходили с экранов телевизоров, как пример разорения Бородинского поля. Оказалось, это место в Старом селе находится почти в восьми километрах от центра поля и, как нам сказали в музее, бои здесь не проходили.

Страницы:   1 2  »

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
29 мая
понедельник
2017

В этот день:

День военного автомобилиста

29 мая 1910 года в Петербурге была сформирована первая учебная авторота - центр подготовки военных водителей и автотехников, которая положила начало системе автотехнического обеспечения российской армии. В 2000 году в честь этого события приказом министра обороны РФ был учрежден День военного автомобилиста.

Из «штопора» - вышел!

29 мая 1891 года родился Константин Константинович АРЦЕУЛОВ (умер 18.03.1980), один из первых пилотов России. Впервые выполнил фигуру высшего пилотажа «штопор».

Из «штопора» - вышел!

29 мая 1891 года родился Константин Константинович АРЦЕУЛОВ (умер 18.03.1980), один из первых пилотов России. Впервые выполнил фигуру высшего пилотажа «штопор».

В дальнейшем эта фигура высшего пилотажа была включена в курс обучения лётчиков-истребителей, что расширило маневренные возможности самолёта в бою и уменьшило число жертв в авиации.

До первой мировой войны учился в Морском кадетском корпусе (1906—1908), затем работал на авиационном заводе С. Щетинина в Петербурге, одновременно занимался в лётной школе. На планёрах собственной конструкции поднимался в воздух. В 1911 году получил диплом пилота-авиатора. В 1912 году — инструктор в Севастопольском аэроклубе.

Участник 1-й мировой войны, служил в 18-м корпусном авиационном отряде, совершил около 200 разведывательных полётов. С 1916 года лётчик 8-го истребительного авиационного отряда, успешно провёл 18 воздушных боёв. Осенью 1916 года Арцеулов впервые в истории русской авиации намеренно ввёл самолёт в штопор и вывел его из этого состояния. В дальнейшем эта фигура высшего пилотажа была включена в курс обучения лётчиков-истребителей, что расширило маневренные возможности самолёта в бою и уменьшило число жертв в авиации.

Конструктор и испытатель вертолетов Алексей Черемухин

29 мая 1895 года родился Алексей Михайлович ЧЕРЁМУХИН (умер 19.08.1958), конструктор и испытатель первых советских вертолетов.

Конструктор и испытатель вертолетов Алексей Черемухин

29 мая 1895 года родился Алексей Михайлович ЧЕРЁМУХИН (умер 19.08.1958), конструктор и испытатель первых советских вертолетов.

Когда началась Первая мировая война, Алексей Черёмухин поступил вольноопределяющимся в 13-й авиационный отряд в действующей армии. В июне 1915 года был направлен в школу авиации Императорского Московского общества воздухоплавания, по окончании которой был направлен на юго-западный фронт в 4-й Сибирский корпусной авиационный отряд. Всего до конца войны им было выполнено 140 боевых вылетов, связанных с разведкой, корректировкой огня и истребительным прикрытием.

После Октябрьской революции участвовал в организации Центрального аэрогидродинамического института и в проектировании двухмоторного триплана КОМТА (1922—1923) и пассажирского самолета АК-1 (1922—1924). В 1927 году ему было поручено руководство работами ЦАГИ по винтовым аппаратам (геликоптерам и автожирам): он стал руководителем «геликоптерной группы». Результатом работы этой группы стал аппарат ЦАГИ-1ЭА, совершивший свой первый полёт в сентябре 1930 года. А. М. Черёмухин не только проектировал и строил первый советский геликоптёр, но и испытывал его; 14 августа 1932 года А. М. Черёмухин установил на нём мировой рекорд высоты полёта — 605 м.

Министр путей

29 мая 1993 года умер Иван Владимирович КОВАЛЁВ, нарком (1944—46) и министр путей сообщения СССР (1946—48), генерал-лейтенант. С июля 1941 и до конца войны он руководил Управлением военных сообщений Красной Армии.

Министр путей

29 мая 1993 года умер Иван Владимирович КОВАЛЁВ, нарком (1944—46) и министр путей сообщения СССР (1946—48), генерал-лейтенант. С июля 1941 и до конца войны он руководил Управлением военных сообщений Красной Армии.

Благодаря ему в начале войны были сохранены железнодорожные войска, а в ее конце не совершен необдуманный переход на западноевропейскую колею.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии