RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Дополнение к Памятным датам 25 июня
25 июня 2014 г.

Дополнение к Памятным датам 25 июня

Наш читатель Игорь Чернозатонский прислал электронное письмо, в котором добавил несколько важных дат из героической истории России.
Ночная атака на Прасныш
27 февраля 2015 г.

Ночная атака на Прасныш

100 лет назад 27 февраля 1915 года русские войска в ходе Первой мировой войны разгромили армейскую группу генерала Гальвица, отбросив немцев в Восточную Пруссию
Тайна Рихарда Зорге
18 октября 2018 г.

Тайна Рихарда Зорге

18 октября 1941 года в Токио японской тайной полицией был арестован корреспондент влиятельных немецких газет «Бёрзен курьер» и «Франкфуртер цайтунг»
«Потаённое судно» Ефима Никонова
11 февраля 2019 г.

«Потаённое судно» Ефима Никонова

11 февраля 1720 года русский плотник Ефим Прокопьевич Никонов начал строить «потаённое судно», ставшее предтечей отечественных подводных лодок
«Русский синдром» американского адмирала
22 мая 2019 г.

«Русский синдром» американского адмирала

22 мая 1949 года с воплем «Русские идут!» покончил с собой, выпрыгнув с 16 этажа, первый министр обороны США Джеймс Форрестол.
Главная » Подвиги в наследство » Тайна гибели подводной лодки «Щ-216»

Тайна гибели подводной лодки «Щ-216»

1 октября 2013 года спасательное судно Черноморского флота «Эпрон» возвратилось в родную базу, завершив водолазное обследование советской подводной лодки «Щ-216», погибшей в годы Великой Отечественной войны у мыса Тарханкут (Крым).

Субмарина лежит на глубине 54 метра, куда водолазы совершили 12 парных водолазных спусков.
Тайна гибели подводной лодки «Щ-216»

Они успешно использовали телеуправляемый подводный аппарат «Тайгер» и водолазный колокол. Российские водолазы детально обследовали корпус подлодки, замерили его толщину на различных участках, частично очистили от рыбацких сетей ограждение рубки. Также специалисты подняли на поверхность носовое и кормовое орудия.

«Щ-216» — советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка времён Второй мировой войны серии X-бис проекта Щ — «Щука». Лодка была заложена 23 июля 1939 года на заводе № 200 "имени 61 коммунара" в Николаеве под строительным номером 1085, спущена на воду 30 мая 1940 года, 17 августа 1941 года вошла в состав Черноморского флота.

Участвовала в Великой Отечественной войне, выполнила 14 боевых походов, в которых провела 299 суток и один транспортный поход в Севастополь (3 суток). Совершила 5 торпедных атак, в которых одно судно потопила и ещё одно повредила. 10 октября 1942 года трёхторпедным залпом потопила румынский транспорт «Carpati» (4336 брт) с грузом военного снаряжения и угля. 6 августа 1943 года трёхторпедным залпом поразила немецкий танкер «Firuz» (7327 брт) с грузом газойля. Танкер получил серьёзные повреждения, но не затонул.

Погибла в феврале 1944 года по невыясненной причине. Предположительно, потоплена 17 февраля фашистским противолодочным кораблём UJ106 в точке 44о 36,5 с.ш. / 32о 04,4 в.д.

По некоторым данным, впервые затонувшую субмарину обнаружили в 1956 году на глубине около 70 метров. Тогда удалось поднять с лодки вахтенный журнал и установить личности погибших моряков, всего 47 фамилий. Эти же источники утверждают, что второй раз лодка «Щ-216» была обнаружена в сентябре 1980 года при проведении гидрографических работ, но никаких данных об исследовании не публиковалось.

В третий раз она обнаружена летом 2013 года специалистами «Черноморского центра подводных исследований» Украины в районе мыса Тарханкут на глубине 52 метра. Некоторые специалисты считают, что со времени первого обнаружения в 1956 году её переместило течением. На борту были обнаружены останки 47 членов экипажа, считавшихся без вести пропавшими.

C последним походом Щ-216 некоторые историки связывают гибель немецкого транспорта «Лэрис». Считается, что на нем фашисты могли вывозить из Крыма различные ценности, а советская подлодка получила задание пресечь эти планы гитлеровцев. Руководитель Черноморского центра подводных исследований Сергей Воронов заявил журналистам: «Мы допускаем, что такое могло быть... Немцы могли организованно вывозить ценности с оккупированных территорий».

«Если сопоставлять документы, — считает председатель крымского Комитета по охране культурного наследия Лариса Опанасюк, — то, по одной из версий, уже частично подтвержденной, найденная Щ-216 находилась в море с таким же заданием: не дать немцам вывезти музейные ценности из Крыма. Не исключена вероятность, что где-то недалеко от лодки лежит и потопленное ею немецкое судно». Можно предположить, что впоследствии она была торпедирована кораблем охранения UJ106.

 

Сергей Турченко
1 октября 2013 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
24 мая
пятница
2019

В этот день:

Подлый вояж крымского хана

24 мая 1571 года крымский хан Девлет-Гирей захватил и спалил Москву. В 1570 году на Русь обрушилась чума. Только в Москве от нее умирало в день 600 - 1000 человек. По свидетельству англичанина Дженкинсона, "моровая язва" в России "похитила тогда около 300 тыс. человек". Воспользовавшись этой бедой русских, крымский хан Довлет-Гирей в апреле 1571 года двинулся на Москву с огромной армией (по разным данным, в его войске было от 40 до 200 тыс. головорезов).

Подлый вояж крымского хана

24 мая 1571 года крымский хан Девлет-Гирей захватил и спалил Москву. В 1570 году на Русь обрушилась чума. Только в Москве от нее умирало в день 600 - 1000 человек. По свидетельству англичанина Дженкинсона, "моровая язва" в России "похитила тогда около 300 тыс. человек". Воспользовавшись этой бедой русских, крымский хан Довлет-Гирей в апреле 1571 года двинулся на Москву с огромной армией (по разным данным, в его войске было от 40 до 200 тыс. головорезов).

Истощенная чумой Россия смогла послать на охрану своих южных границ всего 6 тыс. Ратников. Тем не менее, отступающие русские войска укрептлись в Кремле и Китай-городе. Ханские войска принялись грабить посады, а потом подожгли их. Сильно пострадала и центральная часть города, так как "от пожарного зною" взорвались пороховые погреба. Спалив город, ордынцы покинули его, угнав с собой много пленных и увезя награбленное. За этот страшный день пребывания диких орд Девлет-Гирея в Москве население города уменьшилось в 6 раз, ибо много жителей было "задавлено, сгорело, пало от мечей неприятельских или попало в плен".

Девлет-Гирей решил пограбить Москву и на следующий год. Но русские сумели собрать 20-тысячное войско, которое под командование талантливых русских полководцев М. Воротынского, Д. Хворостинина, И. Шуйского, а также казацкого атамана М. Черкашенина разгромили 80-тысячную армаду Девлет-Гирея. Подлый хан еле ноги унес.

 

 

Последний путь Александра Суворова

24 мая 1800 года в Петербурге прошли похороны А. В. СУВОРОВА. Он заболел во время возвращения из своего блистательного Швейцарского похода и 18 мая скончался в Петербурге.

Последний путь Александра Суворова

24 мая 1800 года в Петербурге прошли похороны А. В. СУВОРОВА. Он заболел во время возвращения из своего блистательного Швейцарского похода и 18 мая скончался в Петербурге.

После смерти генералиссимуса пять суток огромные толпы народа осаждали дом на Крюковом канале, в котором он скончался. В последний путь полководца провожали десятки тысяч простых людей, стоявших на всем пути траурной процессии по Садовой улице и Невскому проспекту к Александро-Невской лавре.

Император Павел I встретил кортеж на Невском, снял шапку, перекрестился и заплакал. Под залпы тожественного салюта прах Суворова был опущен в могилу в Благовещенской церкви лавры. На могилу возложили белую мраморную плиту, на которой была высечена краткая надпись: "Здесь лежит Суворов".

Крейсер «Аврора»

24 мая 1900 года на воду был спущен крейсер «Аврора», который вступил в строй в 1903году. Крейсер принимал участие в нескольких войнах XX века и является одним из символов Октябрьской революции. Назван в честь парусного фрегата «Аврора», прославившегося в годы Крымской войны.

Крейсер «Аврора»

24 мая 1900 года на воду был спущен крейсер «Аврора», который вступил в строй в 1903году. Крейсер принимал участие в нескольких войнах XX века и является одним из символов Октябрьской революции. Назван в честь парусного фрегата «Аврора», прославившегося в годы Крымской войны.

В настоящее время находится на вечной стоянке у Петроградской набережной в Санкт-Петербурге и является объектом культурного наследия Российской Федерации

 

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии