RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Т-60 против двух «Тигров»
16 января 2014 г.

Т-60 против двух «Тигров»

16 января 1943 года советский легкий танк с помощью артиллерии завалил два фашистских тяжелых танка
 Первый космический извозчик
15 мая 2018 г.

Первый космический извозчик

15 мая 1957 года запущена первая в мире межконтинентальная баллистическая ракета – легендарная Р-7.
Актуальные уроки Александра III
1 ноября 2013 г.

Актуальные уроки Александра III

1 ноября 1894 года скончался Александр III (р. 1845), российский император.
Парад Победы в Берлине
6 сентября 2016 г.

Парад Победы в Берлине

7 сентября 1945 года (сразу после капитуляции Японии) в Берлине у Брандербургских ворот состоялся парад Победы во Второй мировой войне.
Цветы Сталину
20 декабря 2015 г.

Цветы Сталину

21 декабря 1879 года официальная дата рождения Иосифа Виссарионовича Сталина (хотя на самом деле он родился на год раньше)
Главная » Подвиги в наследство » Тайна гибели подводной лодки «Щ-216»

Тайна гибели подводной лодки «Щ-216»

1 октября 2013 года спасательное судно Черноморского флота «Эпрон» возвратилось в родную базу, завершив водолазное обследование советской подводной лодки «Щ-216», погибшей в годы Великой Отечественной войны у мыса Тарханкут (Крым).

Субмарина лежит на глубине 54 метра, куда водолазы совершили 12 парных водолазных спусков.
Тайна гибели подводной лодки «Щ-216»

Они успешно использовали телеуправляемый подводный аппарат «Тайгер» и водолазный колокол. Российские водолазы детально обследовали корпус подлодки, замерили его толщину на различных участках, частично очистили от рыбацких сетей ограждение рубки. Также специалисты подняли на поверхность носовое и кормовое орудия.

«Щ-216» — советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка времён Второй мировой войны серии X-бис проекта Щ — «Щука». Лодка была заложена 23 июля 1939 года на заводе № 200 "имени 61 коммунара" в Николаеве под строительным номером 1085, спущена на воду 30 мая 1940 года, 17 августа 1941 года вошла в состав Черноморского флота.

Участвовала в Великой Отечественной войне, выполнила 14 боевых походов, в которых провела 299 суток и один транспортный поход в Севастополь (3 суток). Совершила 5 торпедных атак, в которых одно судно потопила и ещё одно повредила. 10 октября 1942 года трёхторпедным залпом потопила румынский транспорт «Carpati» (4336 брт) с грузом военного снаряжения и угля. 6 августа 1943 года трёхторпедным залпом поразила немецкий танкер «Firuz» (7327 брт) с грузом газойля. Танкер получил серьёзные повреждения, но не затонул.

Погибла в феврале 1944 года по невыясненной причине. Предположительно, потоплена 17 февраля фашистским противолодочным кораблём UJ106 в точке 44о 36,5 с.ш. / 32о 04,4 в.д.

По некоторым данным, впервые затонувшую субмарину обнаружили в 1956 году на глубине около 70 метров. Тогда удалось поднять с лодки вахтенный журнал и установить личности погибших моряков, всего 47 фамилий. Эти же источники утверждают, что второй раз лодка «Щ-216» была обнаружена в сентябре 1980 года при проведении гидрографических работ, но никаких данных об исследовании не публиковалось.

В третий раз она обнаружена летом 2013 года специалистами «Черноморского центра подводных исследований» Украины в районе мыса Тарханкут на глубине 52 метра. Некоторые специалисты считают, что со времени первого обнаружения в 1956 году её переместило течением. На борту были обнаружены останки 47 членов экипажа, считавшихся без вести пропавшими.

C последним походом Щ-216 некоторые историки связывают гибель немецкого транспорта «Лэрис». Считается, что на нем фашисты могли вывозить из Крыма различные ценности, а советская подлодка получила задание пресечь эти планы гитлеровцев. Руководитель Черноморского центра подводных исследований Сергей Воронов заявил журналистам: «Мы допускаем, что такое могло быть... Немцы могли организованно вывозить ценности с оккупированных территорий».

«Если сопоставлять документы, — считает председатель крымского Комитета по охране культурного наследия Лариса Опанасюк, — то, по одной из версий, уже частично подтвержденной, найденная Щ-216 находилась в море с таким же заданием: не дать немцам вывезти музейные ценности из Крыма. Не исключена вероятность, что где-то недалеко от лодки лежит и потопленное ею немецкое судно». Можно предположить, что впоследствии она была торпедирована кораблем охранения UJ106.

 

Сергей Турченко
1 октября 2013 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
14 декабря
пятница
2018

В этот день:

Конструктор танка Т-80

14 декабря 1931 года родился Николай Сергеевич Попов, создатель танка Т-80.

Конструктор танка Т-80

14 декабря 1931 года родился Николай Сергеевич Попов, создатель танка Т-80.

Николай Сергеевич Попов родился в станице Усть-Лабинская Краснодарского края. Окончил семилетнюю школу, учился в Краснодаре в спецшколе ВВС. В 1950 году поступил в Харьковский политехнический институт и окончил его с отличием в 1955 году. С 1955 года Николай Попов работал в танковом конструкторском бюро Кировского завода в Ленинграде.

В 1968 году он был назначен начальником и главным конструктором КБ, а с 1972 года - генеральным конструктором СКБ «Трансмаш» производственного объединения «Кировский завод». В 1976 году под его руководством был создан танк Т-80, первый в мире серийный танк с газотурбинным двигателем.

Покорение «полюса недоступности»

14 декабря 1958 года третья советская антарктическая экспедиция на санно-гусеничном ходу впервые достигла полюса недоступности Антарктиды

Покорение «полюса недоступности»

14 декабря 1958 года третья советская антарктическая экспедиция на санно-гусеничном ходу впервые достигла полюса недоступности Антарктиды

На станции (дом площадью 24 м²) находились четыре человека, радиостанция и электростанция. Станция использовалась для метеорологических, гляциологических, геомагнитных и актинометрических наблюдений. Была пробурена скважина глубиной 60 метров для измерения температуры снежного покрова, подготовлена взлётно-посадочная полоса, на которую 17 декабря 1958 года сел самолёт Ли-2. На станции также было проведено сейсмозондирование ледникового покрова. Закрыта 26 декабря 1958.

 

Чествование ликвидаторов

14 декабря на Украине -День чествования участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС

Чествование ликвидаторов

14 декабря на Украине -День чествования участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС

26 апреля 1986 года в Советском Союзе на Чернобыльской атомной электростанции расположенной на территории Украинской ССР произошла самая крупная в истории человечества техногенная катастрофа - Чернобыльская авария. Благодаря самоотверженности ликвидаторов последствий катастрофы, многие из которых заплатили за это жизнями и здоровьем, авария была локализована. 30 ноября 1986 года было закончено строительство саркофага над разрушенным энергоблоком, а спустя две недели, 14 декабря, главная газета КПСС «Правда» и другие центральные издания СССР опубликовали Извещение ЦК КПСС и Совета министров о том, что государственной комиссией был принят в эксплуатацию комплекс защитных сооружений четвёртого энергоблока ЧАЭС. Именно дата публикации этого сообщения, по прочтении которого страна смогла вздохнуть спокойно, и стала «Днём чествования участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС».

По самым скромным оценкам, в ликвидации катастрофы приняли участие не менее 90.000 человек практически всех национальностей СССР. После развала СССР в республиках чествуют ликвидаторов в разные дни.

 

Памяти космического академика

14 декабря 2011 года скончался Борис Евсеевич Черток, советский учёный-конструктор, один из ближайших соратников С. П. Королёва.

Памяти космического академика

14 декабря 2011 года скончался Борис Евсеевич Черток, советский учёный-конструктор, один из ближайших соратников С. П. Королёва.

Он -Герой Социалистического Труда, академик РАН, доктор технических наук, создатель космической техники.

Трудовую деятельность начал электромонтером на авиазаводе. В 1934 году Черток поступил на вечернее отделение в Московский энергетический институт, который окончил в 1940 году. С 1940 по 1945 год Б. Е. Черток работал в ОКБ главного конструктора В. Ф. Болховитинова на заводе № 84, затем на заводе № 293 и в НИИ-1 НКАП СССР под руководством генерал-лейтенанта авиации Я. Л. Бибикова.

В апреле 1945 года в составе специальной комиссии он был командирован в Германию, где до января 1947 года руководил работой группы советских специалистов по изучению ракетной техники. 2 мая 1945 года в звании майора расписался на рейхстаге, что считал счастливейшим достижением в своей жизни. В том же году вместе с А. М. Исаевым он организовал в советской оккупационной зоне (в Тюрингии) совместный советско-германский ракетный институт «Рабе», который занимался изучением и развитием техники управления баллистическими ракетами дальнего действия. На базе института в 1946 году был создан новый институт — «Нордхаузен», главным инженером которого был назначен С. П. Королёв. С этого времени Борис Евсеевич работал в тесном сотрудничестве с Сергеем Павловичем.

Вся научно-инженерная деятельность Б. Е. Чертока с 1946 года связана с разработкой и созданием систем управления ракетами и космическими аппаратами. Им создана школа, которая до настоящего времени определяет научные направления и уровень отечественной техники пилотируемых космических полётов.

Нашествие хана Едигея на Москву

14 декабря 1408 года ордынский хан Едигей вторгся с войском на Русскую землю.

Нашествие хана Едигея на Москву

14 декабря 1408 года ордынский хан Едигей вторгся с войском на Русскую землю.

Нашествие Едигея на Москву явилось для Московского князя Василия Дмитриевича полной неожиданностью, так как между ними был заключен мирный договор. Когда же несметные полчища Едигея заполонили Русскую землю и, казалось, спасения уже не было, Едигей вынужден был поспешно снять осаду Москвы из-за начавшейся в Орде очередной усобицы. Как писал летописец, Москва была спасена от вражеского нашествия Божьим промыслом и помощью находящейся в ней иконы Владимирской Богоматери, перед которой усердно полились жители столицы. «И милосердный Человеколюбец, еще не совсем разгневавшийся, увидев печаль людей своих и слезы их покаяния, утешает их вскоре, памятуя о милости к стаду своему. Величавого и гордого агарянина Едигея устрашил, навел на измаилтянина трепет перед своей всевышней и карающей десницей. И агарянин, который похвалялся пробыть в православной земле долгое время и обещал зазимовать, вдруг, забеспокоившись, внезапно снялся с места и, не желая медлить ни единого дня, сказал дружине: "Или царство наше захватит другой, или Василий соберется на нас", - такая мысль смутила агарянина. Быстро посылает он к городу, сам прося мира: и как захотели горожане, так и замирился с ними окаянный Едигей и отошел».

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии