RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Антирыночник император Александр III
1 ноября 2016 г.

Антирыночник император Александр III

1 ноября – день поминовения русского царя, которого еще при жизни прозвали сначала Миротворцем
Востребованность патриотизма
11 августа 2014 г.

Востребованность патриотизма

11 августа 1947 года в газете «Правда» была опубликована статья «Советский патриотизм»
Балаклавская сеча
25 октября 2013 г.

Балаклавская сеча

25 октября 1854 года произошло единственное в Крымской войне победное для России сражение, выигранное у объединенных войск Великобритании, Франции и Турции
Был ли предателем Колчак?
3 ноября 2013 г.

Был ли предателем Колчак?

4 ноября 1874 года родился Александр Васильевич Колчак, будущий скандально известный адмирал
Великий парад Великой Победы
24 июня 2015 г.

Великий парад Великой Победы

24 июня 1945 года по Красной площади в железном строю прошли победители и бросили на брусчатку 200 штандартов «непобедимых» гитлеровских войск
Главная » Подвиги в наследство » Такова участь «завоевателей России»

Такова участь «завоевателей России»

19 октября 1812 года Наполеон дал дёру из Москвы, которую Кутузов сдал без боя, но и без продовольствия

К этому моменту «великому евростратегу» стало ясно, что русские не собираются заключать никаких мирных соглашений.
Такова участь «завоевателей России»

А ждать уже не было сил, поскольку голод становился нестерпимым, русские регулярные части и партизаны не давали французским снабженцам подвозить продовольствие. К тому же 18 октября произошло боевое столкновение наших с французами под Тарутиным, в результате которого европейские завоеватели были изрядно побиты. Этот эпизод показал Наполеону, что Кутузов после Бородинской битвы заметно усилился, и можно было ожидать дальнейших неприятных для французов инициатив русской армии. Наполеон рассчитывал уйти куда-нибудь в богатые продовольствием регионы России и там переждать зиму. В порыве злобы он отдал временному генерал-губернатору Москвы маршалу Мортье варварский приказ взорвать Кремль, поджечь все публичные здания. Тот успел взорвать три кремлевские башни и арсенал. Дальнейшее разрушение Кремля предотвратила самоотверженность жителей Москвы. Заложенные под колокольней Ивана Великого и Спасскими воротами мины были обнаружены населением и обезврежены.

19 октября французская армия вышла из Москвы, а за ней потянулся обоз в 40 тысяч повозок с имуществом, награбленным цивилизованными европейцами. Очевидцы писали, что хвост армии Наполеона походил на татарскую орду, совершившую счастливый набег. О характере, награбленного имущества можно судить по воспоминаниям одного французского сержанта, который оставил мемуары: «Я имел много фунтов сахара, риса, немного бисквитов, полбутылки ликера, шелковый костюм китаянки, шитый золотом и серебром, много золотых и серебряных вещей, среди которых находился кусок креста с колокольни Ивана Великого.

Я также имел парадную форму, черный бархатный женский плащ, две серебряные ризы... Кроме того, много медальонов и плевательницу какого-то русского князя. На мне самом был одет на рубашку жилет на вате из желтого шелка... а поверх воротник из двойного горностая, затем сумка, в которой находились многие вещи и среди них распятие из золота и серебра, а также маленькая китайская ваза».

Узнав о бегстве Наполеона из Москвы, Кутузов решил преградить ему путь на юг и заставить отступать по старой разоренной смоленской дороге, где и истребить армию агрессора. В соответствии со своим планом Кутузов дал распоряжение о переходе русской армии от Тарутина к Малоярославцу, прямо лежавшему на пути движения Наполеона на Калугу и Тулу. Наполеон подошел туда первым и имел надежду прорваться через город, но жители с боем задержали его до подхода войска Кутузова. Сражение под Малоярославцем носило ожесточенный характер; город восемь раз переходил из рук в руки. Но силы русской армии были уже значительно больше сил Наполеона, который потерпел жестокое поражение.

Французы вынуждены были повернуть на старую смоленскую дорогу. Кутузов, преследуя по пятам армию Наполеона, наносил ей удары с тыла и с флангов. Под Колоцким монастырем Наполеон потерял 500 человек. Под Вязьмой - 6 тысяч человек убитыми и ранеными и 2500 человек пленными. При переправе через реку Вопь Наполеон потерял еще 7 тысяч человек, под Красным было уничтожено 8 тысяч французов и т. д. Постепенно армия Наполеона истлела на нет. В общем, за что боролись, на то и напоролись. Не забывайте уроков истории, малоуважаемые западные цивилизаторы!

Сергей Турченко
18 октября 2013 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
29 мая
понедельник
2017

В этот день:

День военного автомобилиста

29 мая 1910 года в Петербурге была сформирована первая учебная авторота - центр подготовки военных водителей и автотехников, которая положила начало системе автотехнического обеспечения российской армии. В 2000 году в честь этого события приказом министра обороны РФ был учрежден День военного автомобилиста.

Из «штопора» - вышел!

29 мая 1891 года родился Константин Константинович АРЦЕУЛОВ (умер 18.03.1980), один из первых пилотов России. Впервые выполнил фигуру высшего пилотажа «штопор».

Из «штопора» - вышел!

29 мая 1891 года родился Константин Константинович АРЦЕУЛОВ (умер 18.03.1980), один из первых пилотов России. Впервые выполнил фигуру высшего пилотажа «штопор».

В дальнейшем эта фигура высшего пилотажа была включена в курс обучения лётчиков-истребителей, что расширило маневренные возможности самолёта в бою и уменьшило число жертв в авиации.

До первой мировой войны учился в Морском кадетском корпусе (1906—1908), затем работал на авиационном заводе С. Щетинина в Петербурге, одновременно занимался в лётной школе. На планёрах собственной конструкции поднимался в воздух. В 1911 году получил диплом пилота-авиатора. В 1912 году — инструктор в Севастопольском аэроклубе.

Участник 1-й мировой войны, служил в 18-м корпусном авиационном отряде, совершил около 200 разведывательных полётов. С 1916 года лётчик 8-го истребительного авиационного отряда, успешно провёл 18 воздушных боёв. Осенью 1916 года Арцеулов впервые в истории русской авиации намеренно ввёл самолёт в штопор и вывел его из этого состояния. В дальнейшем эта фигура высшего пилотажа была включена в курс обучения лётчиков-истребителей, что расширило маневренные возможности самолёта в бою и уменьшило число жертв в авиации.

Конструктор и испытатель вертолетов Алексей Черемухин

29 мая 1895 года родился Алексей Михайлович ЧЕРЁМУХИН (умер 19.08.1958), конструктор и испытатель первых советских вертолетов.

Конструктор и испытатель вертолетов Алексей Черемухин

29 мая 1895 года родился Алексей Михайлович ЧЕРЁМУХИН (умер 19.08.1958), конструктор и испытатель первых советских вертолетов.

Когда началась Первая мировая война, Алексей Черёмухин поступил вольноопределяющимся в 13-й авиационный отряд в действующей армии. В июне 1915 года был направлен в школу авиации Императорского Московского общества воздухоплавания, по окончании которой был направлен на юго-западный фронт в 4-й Сибирский корпусной авиационный отряд. Всего до конца войны им было выполнено 140 боевых вылетов, связанных с разведкой, корректировкой огня и истребительным прикрытием.

После Октябрьской революции участвовал в организации Центрального аэрогидродинамического института и в проектировании двухмоторного триплана КОМТА (1922—1923) и пассажирского самолета АК-1 (1922—1924). В 1927 году ему было поручено руководство работами ЦАГИ по винтовым аппаратам (геликоптерам и автожирам): он стал руководителем «геликоптерной группы». Результатом работы этой группы стал аппарат ЦАГИ-1ЭА, совершивший свой первый полёт в сентябре 1930 года. А. М. Черёмухин не только проектировал и строил первый советский геликоптёр, но и испытывал его; 14 августа 1932 года А. М. Черёмухин установил на нём мировой рекорд высоты полёта — 605 м.

Министр путей

29 мая 1993 года умер Иван Владимирович КОВАЛЁВ, нарком (1944—46) и министр путей сообщения СССР (1946—48), генерал-лейтенант. С июля 1941 и до конца войны он руководил Управлением военных сообщений Красной Армии.

Министр путей

29 мая 1993 года умер Иван Владимирович КОВАЛЁВ, нарком (1944—46) и министр путей сообщения СССР (1946—48), генерал-лейтенант. С июля 1941 и до конца войны он руководил Управлением военных сообщений Красной Армии.

Благодаря ему в начале войны были сохранены железнодорожные войска, а в ее конце не совершен необдуманный переход на западноевропейскую колею.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии