RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Открытие торжеств в честь 1025-летия Крещения Руси
25 июля 2013 г.

Открытие торжеств в честь 1025-летия Крещения Руси

24 июля 2013 года в храме Христа Спасителя прошла Божественная литургия, которая открыла торжества в честь 1025-летия Крещения Руси.
Генерал Иван Панфилов
17 ноября 2016 г.

Генерал Иван Панфилов

18 ноября 1941 года погиб легендарный комдив-316, которого солдаты называли Батей
Одежда космонавта
9 марта 2016 г.

Одежда космонавта

55 лет назад 9 марта 1961 года состоялся испытательный полёт корабля «Восток» с человекоподобным манекеном, на котором был надет первый в истории человечества космический скафандр
Победа «железного Ушакова»
3 марта 2016 г.

Победа «железного Ушакова»

3 марта 1799 года вошел в историю России взятием неприступной крепости острова Корфу.
Он не боялся даже Сталина
25 октября 2013 г.

Он не боялся даже Сталина

Памяти первого советского Маршала-кавалериста, умершего 26 октября 1973 года
Главная » Подвиги в наследство » Трусливый циркуляр рейхсмаршала Геринга

Трусливый циркуляр рейхсмаршала Геринга

Больше всего фашистские лётчики боялись чисто советского приема ведения боя — воздушного тарана

18 сентября 1918 года родился один из выдающихся асов Московской битвы Виктор Васильевич Талалихин, который совершил первый ночной таран.
Трусливый циркуляр рейхсмаршала Геринга

Это произошло в ночь на 7 августа 1941 года: Талалихин на И-16 сбил около Москвы бомбардировщик He-111. Его самолёт упал в лес вблизи деревни Мансурово (Домодедовский район), а сам раненый летчик на парашюте спустился в речку Северку. В последующих боях сбил ещё пять немецких самолётов.

До 22 июня 1941 года фашистским летчикам не приходилось встречаться в Европе с таким тактическим приемом как воздушный таран. Зато в первый же день нападения на СССР «Люфтваффе» потеряли сразу 16 самолетов в результате таранных атак советских летчиков.

Считается, что 22 июня 1941 года в 4 часа 25 минут утра в районе города Дубно Ровенской области был произведён первый воздушный таран Второй мировой войны. Его совершил уроженец деревни Чижово Щелковского района (ныне входит в черту города Фрязино) Московской области заместитель командира эскадрильи 46-го истребительного авиационного полка старший лейтенант Иван Иванович Иванов.

На рассвете 22 июня 1941 года старший лейтенант Иванов вылетел по боевой тревоге во главе звена И-16 на перехват группы немецких самолётов, приближающихся к аэродрому Млынов. В воздухе наши лётчики обнаружили 6 бомбардировщиков Хe-111. Иванов повёл звено в атаку на врага. Стрелки "хейнкелей" открыли огонь по истребителям. Выйдя из пикирования, наши самолёты повторили атаку. Один из бомбардировщиков был подбит. Остальные, сбросив беспорядочно бомбы, стали уходить на запад. После атаки оба ведомых пошли на свой аэродром, так как, маневрируя, израсходовали почти всё горючее. Иванов тоже решил идти на посадку. В это время над аэродромом появился ещё один Хe-111. Иванов ринулся ему навстречу. Вскоре у него кончились боеприпасы и было на исходе горючее. Тогда, чтобы предотвратить бомбардировку аэродрома, Иванов пошёл на таран. От удара "хейнкель", пилотируемый, как потом выяснилось, унтер-офицером Х.Вольфейлем, потерял управление, врезался в землю и взорвался на своих бомбах. Весь экипаж при этом погиб. Но и самолёт Иванова был повреждён. Из-за малой высоты не пилот смог воспользоваться парашютом и погиб. 2 августа 1941 года старшему лейтенанту Иванову И.И. посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Считается, что первый таран самолётом механизированной колонны противника совершил житель подмосковного села Хлебниково (ныне входит в черту города Долгопрудный), в годы войны — командир эскадрильи капитан Николай Францевич Гастелло.

26 июня 1941 года в район боевых действий вылетело звено под командованием капитана Н. Ф. Гастелло, состоящее из двух тяжёлых бомбардировщиков ДБ-3ф. Вторым самолётом управлял старший лейтенант Фёдор Воробьёв, в качестве штурмана с ним летел лейтенант Анатолий Рыбас. Во время атаки скопления немецкой техники самолёт Гастелло был подбит. Согласно рапортам Воробьева и Рыбаса, горящий самолёт Гастелло совершил таран механизированной колонны вражеской техники. Ночью крестьяне из близлежащей деревни извлекли трупы лётчиков из самолета и, обернув тела в парашюты, похоронили их рядом с местом падения бомбардировщика.

5 июля 1941 года в вечерней сводке Советского информбюро впервые был упомянут подвиг Н. Ф. Гастелло: « Героический подвиг совершил командир эскадрильи капитан Гастелло. Снаряд вражеской зенитки попал в бензиновый бак его самолёта. Бесстрашный командир направил охваченный пламенем самолёт на скопление автомашин и бензиновых цистерн противника. Десятки германских машин и цистерн взорвались вместе с самолётом героя».

26 июля 1941 года Н.Ф.Гастелло было присвоено звание Героя Советского Сроюза. В Долгопрудном рядом со школой № 3, носящей имя Николая Гастелло, Герою установлен памятник.

Всего в ходе Великой Отечественной войны советские лётчики совершили более 600 таранов (исследования продолжаются и постепенно становятся известными всё новые случаи). Более 2/3 из них приходится на 1941-1942 годы - самый тяжёлый период войны.

Бытует мнение, что таран - это некий фатальный акт самопожертвования. Но вот что писал Алексей Толстой в одном из своих фронтовых очерков, который так и назывался "Таран": "Советский лётчик никогда не уклоняется от боя, и чем ближе к нему опасность, тем злее его сердце, тем расчётливее его движения, тем стремительнее его рефлексы... Советские лётчики создали новую форму атаки, фашисты не осмеливаются её применять. Я говорю о таранении в воздухе врага, при условии сохранения не только своей жизни, но и в некоторых случаях своей машины."

Действительно, как показывает статистика, при совершении тарана погибло примерно 37% лётчиков. Остальные не только оставались живы, но и многие продолжали вести бой и совершали посадку на своём самолёте. Есть случаи, когда лётчики совершали по два тарана в одном бою. Несколько десятков человек совершили так называемые "двойные" тараны, когда с первого раза самолёт противника сбить не удавалось и приходилось добивать его повторным таранным ударом. Известен даже случай, когда лётчику-истребителю О.Кильговатову, чтобы уничтожить врага, пришлось нанести четыре таранных удара. 35 лётчиков совершили по два тарана, Н.В.Терёхин и А.С.Хлобыстов - по три, Б.И.Ковзан – четыре.

Видный английский специалист в области военной авиации Роберт Джексон в книге "Красные соколы", изданной в Лондоне, пишет: "Имелось немало случаев, когда советские летчики-истребители таранили вражеские самолеты, но вопреки распространенному мнению это не было жестом отчаяния, а хладнокровно продуманным приемом боя, требовавшим высочайшего мастерства и стальных нервов... Хотя немецкие истребители Ме-109 и Ме-110 обладали большей скоростью, чем И-16 и И-153, советские летчики умело использовали лучшую маневренность своих самолетов на виражах. Когда русский пилот оказывался в трудном положении в воздушной схватке, он закладывал крутой вираж и на полной скорости устремлялся на ближайший "мессершмитт"... Эта тактика обычно срабатывала, нервы немцев не выдерживали, и они сразу выходили из боя. Или гибли, что случалось чаще всего».

Уже через несколько месяцев после начала войны с СССР в боевые части герамнских ВВС поступил небывалый циркуляр рейхсмаршала Геринга, который требовал: «…не приближаться к советским самолетам ближе, чем на 100 метров во избежание тарана». Такое решение было принято по указанию Гитлера после длительного «уламывания» командиров авиационных частей, считавших продобную «тактику» унизительной для прославленных асов рейха. Ведь незадолго до того сам фюрер говорил им: «Славяне никогда ничего не поймут в воздушной войне - это оружие могущественных людей, германская форма боя». «Никто и никогда не сможет добиться преимущества в воздухе над германскими асами!»- вторил командующий фашистскими ВВС Геринг. Но массовые воздушные тараны заставили забыть эти хвастливые речи. И это было первое посрамление хваленой «германской формы боя» и первая моральная победа советских летчиков.

Сергей Турченко
18 сентября 2017 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
17 июля
вторник
2018

В этот день:

17 июля — День памяти царственных страстотерпцев императора Николая II с семей и близкими

17 июля 1918 года в Екатеринбурге были расстреляны российский император НИКОЛАЙ II, члены его семьи и близкие. В половине двенадцатого ночи 16 июля заместитель областного комиссара юстиции ЮРОВСКИЙ приказал отвести содержавшуюся в Ипатьевском доме царскую семью с челядью в подвал.

17 июля — День памяти царственных страстотерпцев императора Николая II с семей и близкими

17 июля 1918 года в Екатеринбурге были расстреляны российский император НИКОЛАЙ II, члены его семьи и близкие. В половине двенадцатого ночи 16 июля заместитель областного комиссара юстиции ЮРОВСКИЙ приказал отвести содержавшуюся в Ипатьевском доме царскую семью с челядью в подвал.

Первым шагнул к ступеням НИКОЛАЙ II с наследником Алексеем на руках. К нему присоединилась АЛЕКСАНДРА ФЁДОРОВНА. За родителями последовали Ольга, Татьяна, Анастасия и Мария, за детьми — доктор БОТКИН, повар ХАРИТОНОВ, лакей ТРУПП и горничная ДЕМИДОВА. Юровский зачитал решение Уральского совета о казни царя. Тут же загремели выстрелы. Тех, кто не умер от пуль, добивали штыками.

В 1981 году царская семья была прославлена (канонизирована) Русской православной церковью за рубежом, a в 2000 году — Русской православной церковью.

 

Праздник Военно-морской авиации

17 июля июля 1916 года четыре российских самолета с авиаматки «Орлица» провели воздушный бой над Балтийским морем с четырьмя немецкими самолетами, который закончился победой русских морских летчиков. Два кайзеровских аэроплана были сбиты, а два других обратились в бегство. Наши летчики вернулись к своей авиаматке без потерь. Этот день отмечается как дата создания авиации ВМФ.

Праздник Военно-морской авиации

17 июля июля 1916 года четыре российских самолета с авиаматки «Орлица» провели воздушный бой над Балтийским морем с четырьмя немецкими самолетами, который закончился победой русских морских летчиков. Два кайзеровских аэроплана были сбиты, а два других обратились в бегство. Наши летчики вернулись к своей авиаматке без потерь. Этот день отмечается как дата создания авиации ВМФ.

В Великую Отечественную войну авиация ВМФ оказалась самой результативной из сил флота (официально подтверждено уничтожение авиацией 407 боевых кораблей противника). Первые бомбовые удары по Берлину выполнялись экипажами 1-го Минно-торпедного полка ВВС КБФ под командованием полковника Преображенского (после войны — командующего ВВС ВМФ СССР).

Сегодня авиация Военно-морского флота Российской Федерации — род сил Военно-морского флота России (ВВС и ПВО ВМФ). Состоит из ракетоносной, штурмовой, истребительной, противолодочной, поисково-спасательной, транспортной и специальной авиации. Условно делится на корабельную авиацию и авиацию берегового базирования.

Корабельная авиация России представлена двумя типами самолётов: истребитель Су-33 и учебно-тренировочный самолёт Су-25УТГ. По состоянию на 2009 год, в составе ВМФ России имеется один тяжёлый авианесущий крейсер 063 «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов», на борту которого, во время походов, базируются самолёты Су-33, Су-25УТГ и вертолёты Ка-27 и Ка-29. Вертолеты также имеются на вооружении противолодочных кораблей.

.

Потсдамская конференция

17 июля 1945 года начала работу Потсдамская (Берлинская) конференция глав держав — победительниц во второй мировой войне.«Большая тройка» собралась для решения исключительно политических проблем.

Потсдамская конференция

17 июля 1945 года начала работу Потсдамская (Берлинская) конференция глав держав — победительниц во второй мировой войне.«Большая тройка» собралась для решения исключительно политических проблем.

Главным вопросом, который должна была решить Потсдамская конференция, являлось положение Германии. Военную оккупацию Германии было решено не ограничивать сроками. Но проблема заключалась в том, что американские солдаты заняли территории, которые должны были по плану отойти к Советскому Союзу. Было принято решение отвода войск США, взамен чего они получили возможность войти в сектор Берлина (вместе с Англией и Францией). Еще одним моментом, который обострял отношения между союзниками, была медлительность англичан в вопросе разоружения немецких войск. По распоряжению Черчилля, который хотел иметь возможность военного давления на СССР, некоторые из них оставались в состоянии боеготовности.

В результате переговоров были установлены политические и экономические принципы послевоенного устройства и отношения к Германии. Для управления ей был создан контрольный совет из четырех командующих оккупационными войсками. Границы Германии были перенесены до линии Одер-Нейсе. К СССР отошли земли Восточной Пруссии вместе с Кенигсбергом (был переименован в Калининград). На ее территории создавалась Калининградская область РСФСР.

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии