RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Во славу русского Флага
9 февраля 2018 г.

Во славу русского Флага

9 февраля 1904 года совершили легендарный подвиг экипажи крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец»
Маршал двух государств
20 декабря 2016 г.

Маршал двух государств

120 лет назад 21 декабря 1896 года родился Константин Константинович Рокоссовский
Подмосковный нокдаун
12 декабря 2013 г.

Подмосковный нокдаун

12 декабря 1941 года весь мир, затаив дыхание, слушал по радио сообщение Совинформбюро «Провал немецкого плана окружения и взятия Москвы».
Легенда по имени У-2
11 января 2018 г.

Легенда по имени У-2

90 лет назад поднялся в воздух самолёт, которому суждено было стяжать невиданную славу
Андреевский флаг
10 декабря 2014 г.

Андреевский флаг

315 лет назад 10 декабря 1699 года ПЕТРОМ I учрежден Андреевский флаг.
Главная » Подвиги в наследство » Праздник военных железнодорожников

Праздник военных железнодорожников

6 августа — День железнодорожных войск России

Железнодорожные войска впервые в мире были учреждены 6 августа 1851 года по приказу императора Николая I.
Праздник военных железнодорожников

Тогда было сформировано 14 отдельных военно-рабочих, две кондукторские и одна телеграфическая роты. Общая численность достигла 4340 чел. Задачей первых военно-железнодорожных подразделений стала поддержка рабочего состояния железнодорожных путей, переездов, мостов, а также их охрана.

Железнодорожные части вошли в состав инженерных войск начиная с момента их создания в 1870 году. В 1908 году они были выделены в самостоятельную категорию и подчинены службе военных сообщений (ВОСО) Генерального штаба.

Во время русско-турецкой войны (1877—1878 годов), личный состав обеспечивал непрерывное снабжение соединений русской армии по построенному ими же железнодорожному участку Бендеры — Галац.

В ходе Первой мировой войны, личным составом частей и соединений, было построено около 300 километров (км) ширококолейных железных дорог и до 4 000 км узкоколейных, восстановлено более 4600 км верхнего строения пути и почти 5 000 км телефонно-телеграфных линий железнодорожной связи.

За годы Великой Отечественной войны личным составом железнодорожных войск и специальных формирований НКПС было восстановлено главных путей 81 332 км, вторых путей 6 901 км, станционных путей 29 041 км, стрелочных переводов 76 984. Кроме того было построено и восстановлено 2 720 км железных дорог узкой колеи, 73 456 км линий связи, 7 990 станций и разъездов, 2 345 пунктов водоснабжения и ряд других сооружений.

Указом Президента РФ от 7 сентября 1995 года № 903 Федеральное управление железнодорожных войск при Министерстве путей сообщения 05 октября 2004 года железнодорожные войска вернули в состав ВС России (в подчинение Тыла ВС РФ).

По официальной статистике, в мирное время 85 процентов грузов доставляют с места на место по железной дороге. Во время войны этот показатель увеличивается до 95 процентов. Массовая передислокация войск и техники во время учений также идет по стальным магистралям, и в этой работе военные железнодорожники принимают самое непосредственное участие. Эшелоны для марша минобороны главным образом заказывает в РЖД, но организуют такие перевозки военные железнодорожники. Они же отвечают за состояние путей на так называемых специальных объектах. В частности, укладывают рельсы и шпалы к новым стартовым комплексам Космических войск, возводят мосты, строят узкоколейки к армейским арсеналам и военным заводам.

Сегодня железнодорожные войска насчитывают до 28,5 тысячи солдат и офицеров. Они являются своеобразным "путевым" резервом Верховного главнокомандующего, то есть не только готовятся к войне, но и в мирное время участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций на железной дороге. Например, они восстанавливали на Юге России уничтоженное наводнением железнодорожное сообщение. Солдаты и офицеры ЖДВ строили 50-километровый участок дороги между российской станцией Веселое и абхазской Гудаутой.

Есть в современных ЖДВ и традиционные бронепоезда для боевых действий. Это так называемые спецпоезда - закованные в броню и вооруженные армейские эшелоны. В свое время они обеспечивали безопасность движения в послевоенной Чечне. И готовы всегда выполнить любую боевую задачу.

 

.
6 августа 2014 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
22 февраля
четверг
2018

В этот день:

Договор с Персией

22 февраля 1828 года был заключен Туркманчайский мирный договор между Россией и Персией (совр. Иран). Она уступила России Эриванское и Нахичеванское ханства, предоставила свободу плавания торговым судам по Каспийскому морю и выплатила военную контрибуцию.

Маршал Леонид Говоров

22 февраля 1897 года родился Леонид Александрович ГОВОРОВ, Маршал Советского Союза, Герой Советского Союза. В войну командовал войсками Ленинградского и 2-го Прибалтийского фронтов. После войны был главнокомандующим войсками ПВО и заместителем министра обороны. Среди его наград 5 орденов Ленина, орден Победы.

Храм в Антарктиде

22 февраля 1968 года была открыта первая советская полярная станция у берегов Западной Антарктиды «Беллинсгаузен», названная в честь великого русского мореплавателя. Станция до сих пор функционирует на острове Ватерлоо (Кинг Джордж).

Храм в Антарктиде

22 февраля 1968 года была открыта первая советская полярная станция у берегов Западной Антарктиды «Беллинсгаузен», названная в честь великого русского мореплавателя. Станция до сих пор функционирует на острове Ватерлоо (Кинг Джордж).

В непосредственной близости с ней расположена чилийская антарктическая станция «Фрей» (Presidente Eduardo Frei Montalva). С 2004 года вблизи Беллинсгаузена действует православная церковь Святой Троицы, единственная постоянно действующая церковь в Антарктиде.

Метро в Киеве

22 февраля 1945 года в Москве в Совнаркоме СССР было принято решение о строительстве метро в Киеве.

Метро в Киеве

22 февраля 1945 года в Москве в Совнаркоме СССР было принято решение о строительстве метро в Киеве.

Из-за послевоенных трудностей массовые работы по сооружению метрополитена были начаты в 1949 году. 14 апреля 1949 года приказом № 297/ЦЗ Министерства путей сообщения СССР создано управление по строительству метрополитена — «Киевметрострой». Начальником управления был назначен Филипп Иванович Кузьмин. Киевское метро строила вся страна.Это был великий трудовой подвиг советского народа, который в разрушенном войной СССР сумел создать одно из уникальнейших сооружений в мире.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии