RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Первый русский воинский устав
16 февраля 2016 г.

Первый русский воинский устав

445 лет назад 16 февраля1571 года Иоанном IV Грозным был утвержден "Боярский приговор о станичной и сторожевой службе"
Штурмана военной авиации
24 марта 2017 г.

Штурмана военной авиации

24 марта в России отмечается День штурманской службы Военно-воздушных сил.
39 штурмов Пскова
17 февраля 2014 г.

39 штурмов Пскова

17 февраля 1582 года победой русского духа закончилась самая длительная в истории осадная баталия
Линия Сталина
2 марта 2016 г.

Линия Сталина

5 марта — день памяти генералиссимуса Великой Отечественной войны, Верховного главнокомандующего страны, победившей европейский фашизм
Востребованность патриотизма
11 августа 2014 г.

Востребованность патриотизма

11 августа 1947 года в газете «Правда» была опубликована статья «Советский патриотизм»
Главная » Подвиги в наследство » «Угольный минёр» Тимофей Докутович

«Угольный минёр» Тимофей Докутович

13 августа 1942 года в белорусской деревне Горбово при нападении на вражеский гарнизон, погиб, закрыв грудью командира партизанского отряда, 19-летний подрывник Тимофей Докутович

С самого начала войны он руководил группой юных подпольщиков, был арестован фашистами, сумел уйти к партизанам, в конце концов, стал адъютантом известного партизанского «бати» Константина Заслонова.
«Угольный минёр» Тимофей Докутович

Тимофей родился в 1922 г.оду в деревне Бородино Оршанского района Витебской области.

С началом войны юноша работал в оршанском паровозном депо помощником слесаря и одновременно формировал отряд подпольщиков, собирал с группой товарищей оружие, проводил диверсионные акции против оккупантов, участвовал в боевых действиях по разгрому вражеских гарнизонов, волостных управ.

Позже Тимка, так его звали родные и близкие, руководил отрядом партизан-разведчиков в который входили Евгений Белянко, Евгений Коржень, Евгений Бокуц, Владимир Хмылов, Василий Рыбаков и другие патриотически настроенные молодые ребята. Группа Тимофея Докутовича изготавливала «угольные мины», выплавляя тол для них из бомб и снарядов, добытых у оккупантов. Мины подбрасывали в топки, где те, взрываясь, выводили из строя паровозы. Принцип изготовления «угольной мины» таков: мокрой антрацитовой крошкой покрывался схожий по размерам угля кусок тола, после замерзания воды отличить тол покрытый чёрным антрацитом от настоящего угля было невозможно. Пронести взрывчатку в депо в режиме жесточайшего контроля было достаточно сложно. Рискуя своей жизнью и жизнью родственников, сестра Тимофея Вера в корзине с завтраком проносила брату замаскированную взрывчатку.

Деятельность группы подпольщиков привлекла внимание гестапо, после доноса Тимофея арестовали. Во время пыток и допросов Тимофею предложили в обмен на жизнь информировать о расположении партизанских отрядов и командиров, а также предложили уничтожить К. С. Заслонова. Тимофей дал подписку о сотрудничестве. Придя в партизанский отряд, Тимка доложил Заслонову о случившемся. Батя поверил юному подпольщику и принародно заявил: «В целях сохранения своей жизни, давайте оккупантам любые подписки о сотрудничестве, возвращайтесь в отряд, честно и откровенно докладывайте о случившемся, и дальше продолжайте сражаться с фашистами смело и мужественно за освобождение нашей Родины, не щадя своей жизни».

Тимофей доказал делом, что поверили ему не зря. В январе 1942 г. во время налета советской авиации Тимофей заскочил в будку машиниста паровоза стоящего под парами, разогнал его и направил к поворотному кругу, паровоз сошел с рельс под откос в котлован, поворотный круг вышел из строя, так он и не был более восстановлен немцами.

В другой раз, получив информацию о перемещении крупного состава с офицерами вермахта, Тимофей с товарищами заминировал соединительные пути Орша-Восточная с блокпостом 533 километра. От взрыва под откос сошел проходящий эшелон, из под обломков извлекли около 500 трупов вражеских солдат и офицеров, а соединительный путь стал непригодным на продолжительное время.
К. С. Заслонов назначил Тимофея своим адъютантом. 13 августа 1942 г. в бою в деревне Горбово при нападении на вражеский гарнизон, Тимофей Докутович, погиб, закрывая грудью Заслонова.

.
13 августа 2014 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
29 мая
понедельник
2017

В этот день:

День военного автомобилиста

29 мая 1910 года в Петербурге была сформирована первая учебная авторота - центр подготовки военных водителей и автотехников, которая положила начало системе автотехнического обеспечения российской армии. В 2000 году в честь этого события приказом министра обороны РФ был учрежден День военного автомобилиста.

Из «штопора» - вышел!

29 мая 1891 года родился Константин Константинович АРЦЕУЛОВ (умер 18.03.1980), один из первых пилотов России. Впервые выполнил фигуру высшего пилотажа «штопор».

Из «штопора» - вышел!

29 мая 1891 года родился Константин Константинович АРЦЕУЛОВ (умер 18.03.1980), один из первых пилотов России. Впервые выполнил фигуру высшего пилотажа «штопор».

В дальнейшем эта фигура высшего пилотажа была включена в курс обучения лётчиков-истребителей, что расширило маневренные возможности самолёта в бою и уменьшило число жертв в авиации.

До первой мировой войны учился в Морском кадетском корпусе (1906—1908), затем работал на авиационном заводе С. Щетинина в Петербурге, одновременно занимался в лётной школе. На планёрах собственной конструкции поднимался в воздух. В 1911 году получил диплом пилота-авиатора. В 1912 году — инструктор в Севастопольском аэроклубе.

Участник 1-й мировой войны, служил в 18-м корпусном авиационном отряде, совершил около 200 разведывательных полётов. С 1916 года лётчик 8-го истребительного авиационного отряда, успешно провёл 18 воздушных боёв. Осенью 1916 года Арцеулов впервые в истории русской авиации намеренно ввёл самолёт в штопор и вывел его из этого состояния. В дальнейшем эта фигура высшего пилотажа была включена в курс обучения лётчиков-истребителей, что расширило маневренные возможности самолёта в бою и уменьшило число жертв в авиации.

Конструктор и испытатель вертолетов Алексей Черемухин

29 мая 1895 года родился Алексей Михайлович ЧЕРЁМУХИН (умер 19.08.1958), конструктор и испытатель первых советских вертолетов.

Конструктор и испытатель вертолетов Алексей Черемухин

29 мая 1895 года родился Алексей Михайлович ЧЕРЁМУХИН (умер 19.08.1958), конструктор и испытатель первых советских вертолетов.

Когда началась Первая мировая война, Алексей Черёмухин поступил вольноопределяющимся в 13-й авиационный отряд в действующей армии. В июне 1915 года был направлен в школу авиации Императорского Московского общества воздухоплавания, по окончании которой был направлен на юго-западный фронт в 4-й Сибирский корпусной авиационный отряд. Всего до конца войны им было выполнено 140 боевых вылетов, связанных с разведкой, корректировкой огня и истребительным прикрытием.

После Октябрьской революции участвовал в организации Центрального аэрогидродинамического института и в проектировании двухмоторного триплана КОМТА (1922—1923) и пассажирского самолета АК-1 (1922—1924). В 1927 году ему было поручено руководство работами ЦАГИ по винтовым аппаратам (геликоптерам и автожирам): он стал руководителем «геликоптерной группы». Результатом работы этой группы стал аппарат ЦАГИ-1ЭА, совершивший свой первый полёт в сентябре 1930 года. А. М. Черёмухин не только проектировал и строил первый советский геликоптёр, но и испытывал его; 14 августа 1932 года А. М. Черёмухин установил на нём мировой рекорд высоты полёта — 605 м.

Министр путей

29 мая 1993 года умер Иван Владимирович КОВАЛЁВ, нарком (1944—46) и министр путей сообщения СССР (1946—48), генерал-лейтенант. С июля 1941 и до конца войны он руководил Управлением военных сообщений Красной Армии.

Министр путей

29 мая 1993 года умер Иван Владимирович КОВАЛЁВ, нарком (1944—46) и министр путей сообщения СССР (1946—48), генерал-лейтенант. С июля 1941 и до конца войны он руководил Управлением военных сообщений Красной Армии.

Благодаря ему в начале войны были сохранены железнодорожные войска, а в ее конце не совершен необдуманный переход на западноевропейскую колею.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии