RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Герои автоинспекции
3 июля 2015 г.

Герои автоинспекции

3 июля в России отмечается День ГАИ
Первый русский летчик-истребитель
20 июня 2016 г.

Первый русский летчик-истребитель

20 июня 1917 года погиб Евграф Николаевич КРУТЕНЬ (род. 29.12.1890), русский военный летчик, капитан, сбил более 15 самолетов противника.
Генерал-истребитель Речкалов
9 февраля 2016 г.

Генерал-истребитель Речкалов

9 февраля 1920 года родился Дважды Герой Советского Союза Григорий Андреевич РЕЧКАЛОВ
Великий парад Великой Победы
24 июня 2015 г.

Великий парад Великой Победы

24 июня 1945 года по Красной площади в железном строю прошли победители и бросили на брусчатку 200 штандартов «непобедимых» гитлеровских войск
Монархист Тимофей Локоть
25 июля 2015 г.

Монархист Тимофей Локоть

25 июля — день памяти одного из идеологов русского национализма профессора Тимофея Васильевича Локотя
Главная » Подвиги в наследство » Востребованность патриотизма

Востребованность патриотизма

11 августа 1947 года в газете «Правда» была опубликована статья «Советский патриотизм»

Практически все её основные тезисы имеют сегодня особую актуальность и согласуются с государственной программой "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 — 2015 годы", которую недавно Владимир Путин продлил до 2020 года.
Востребованность патриотизма

Программная статья «Советский патриотизм» являлась последовательным изложением идей принятого в апреле того же года руководством партии «Плана мероприятий по пропаганде среди населения идей советского патриотизма». Публикуем этот документ для информации патриотических сил.

 

План мероприятий по пропаганде среди населения идей советского патриотизма (Секретно) 18.04.1947

В результате свержения эксплуататорских классов помещиков и капиталистов и построения социалистического общества в нашей стране Советский Союз достиг полной политической и экономической независимости от стран капитализма, а рабочие, крестьяне, советская интеллигенция окончательно высвобождены от капиталистической эксплуатации. Это означает также, что в нашей стране созданы вполне реальные условия для успешного и полного преодоления пережитков капитализма в сознании граждан СССР.

Однако партийные организации, работники пропаганды, науки и культуры, от деятельности которых во многом зависит культурный рост и социалистическая сознательность советских людей, ни в коем случае не должны исходить из ложных взглядов, будто теперь, когда советский народ построил социализм и с такой отвагой и преданностью защитил свою родину от немецко-фашистских захватчиков, покончено с пережитками капитализма в сознании людей, с различными буржуазными навыками и традициями.

В современных условиях одним из наиболее вредных и опасных пережитков капитализма в сознании людей, препятствующим развитию и укреплению советского патриотизма, является наблюдающееся у отдельных граждан СССР чувство низкопоклонства перед капиталистическим Западом, перед современной буржуазной культурой. Самое решительное и полное преодоление этого пережитка капитализма имеет первостепенное значение в деле успешного воспитания высокой коммунистической сознательности, беззаветной любви советских людей к своей отчизне.

В политической работе среди населения по воспитанию советского патриотизма необходимо руководствоваться следующим:

1. Партийные организации, все работники печати, пропаганды, науки и культуры должны постоянно разъяснять, что советский патриотизм означает глубокое понимание превосходства социалистического строя над буржуазным, чувство гордости за советскую родину, беззаветную преданность делу партии Ленина — Сталина.

Необходимо показывать, что советский народ вправе гордиться тем, что под руководством партии большевиков он построил социализм — самый совершенный общественный строй; добился подлинного расцвета демократии; уничтожил национальное угнетение и создал многонациональное государство на основе равноправия и дружбы народов. Советские люди гордятся тем, что они на деле разбили гнусные утверждения эксплуататоров о якобы неспособности трудящихся самим строить свою жизнь, о невозможности привлечь к активному строительству общественной жизни половины человеческого рода — женщин. Советский народ гордится тем, что его могучая армия разгромила армии немецких и японских империалистов, опрокинула и растоптала немецкую военную доктрину. Предметом величайшей гордости нашего народа является партия большевиков — «ум, честь и совесть нашей эпохи» (Ленин). Советский народ особенно гордится тем, что он выдвинул из своей среды величайших гениев в области передовой теории и революционного действия, какими являются его вожди Ленин и Сталин.

Во всей политической работе необходимо настойчиво подчеркивать, что сейчас нет другого народа, который имел бы такие великие заслуги перед человечеством, какие имеет советский народ. Нужно показывать, что советский народ, открывший новую эпоху в истории человечества — эпоху социалистического общества, спасший мировую цивилизацию от фашистских варваров, является выдающимся, передовым, творческим народом; что великие исторические подвиги нашего народа, построившего социализм, поставили советский народ во главе всех других народов в борьбе за прогресс, что наша социалистическая родина является путеводным маяком для всего человечества.

Необходимо показать, что ненависть советского народа ко всякому угнетению, неразрывно связанная с пламенной любовью к социалистической родине, не может быть совместима с преклонением перед эксплуататорской буржуазной культурой. Это преклонение означает признание духовной зависимости от капитализма, от мира эксплуататоров. Оно чуждо советским людям, оно несовместимо с сохранением чести и достоинства советского гражданина.

2. В печати, устной пропаганде и во всей политической и культурной работе надо раскрывать эксплуататорскую сущность и паразитизм капиталистического общества, показывать во всей широте социальный и национальный гнет при капитализме, антинародное содержание буржуазной демократии и лживый характер так называемых буржуазных свобод (свобода слова, печати, собраний и т.д.), прикрывающих господство над народом немногочисленного класса капиталистов. Нужно настойчиво разоблачать идейное убожество буржуазной культуры, обнажать перед советским народом ее гнилость и реакционное содержание, разъяснять преимущества социалистического строя над буржуазным, показывать обреченность капитализма и неизбежность победы социализма.

Нужно вскрывать духовное обнищание людей буржуазного мира, их идейную опустошенность, разъяснять, что частнособственнические отношения, подчинение всей духовной жизни людей интересам денежного мешка, интересам наживы, уродуют и калечат человека, толкают его на самые гнусные поступки и преступления. Нужно показывать растление нравов в капиталистическом обществе, моральную деградацию людей буржуазного мира. Необходимо в то же время подчеркивать моральное превосходство и духовную красоту советского человека, работающего на пользу всего общества.

В основу работы по воспитанию советского патриотизма должно быть положено указание товарища Сталина, что даже «последний советский гражданин, свободный от цепей капитализма, стоит головой выше любого зарубежного высокопоставленного чинуши, влачащего на плечах ярмо капиталистического рабства».

Нужно разъяснять, что если в буржуазных странах и имеется что-либо здоровое в социальном и духовном отношении, то оно идет от рабочего класса, от класса, который ведет борьбу против буржуазии, которому принадлежит будущее.

Страницы:   1 2 3 4  »

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
29 мая
понедельник
2017

В этот день:

День военного автомобилиста

29 мая 1910 года в Петербурге была сформирована первая учебная авторота - центр подготовки военных водителей и автотехников, которая положила начало системе автотехнического обеспечения российской армии. В 2000 году в честь этого события приказом министра обороны РФ был учрежден День военного автомобилиста.

Из «штопора» - вышел!

29 мая 1891 года родился Константин Константинович АРЦЕУЛОВ (умер 18.03.1980), один из первых пилотов России. Впервые выполнил фигуру высшего пилотажа «штопор».

Из «штопора» - вышел!

29 мая 1891 года родился Константин Константинович АРЦЕУЛОВ (умер 18.03.1980), один из первых пилотов России. Впервые выполнил фигуру высшего пилотажа «штопор».

В дальнейшем эта фигура высшего пилотажа была включена в курс обучения лётчиков-истребителей, что расширило маневренные возможности самолёта в бою и уменьшило число жертв в авиации.

До первой мировой войны учился в Морском кадетском корпусе (1906—1908), затем работал на авиационном заводе С. Щетинина в Петербурге, одновременно занимался в лётной школе. На планёрах собственной конструкции поднимался в воздух. В 1911 году получил диплом пилота-авиатора. В 1912 году — инструктор в Севастопольском аэроклубе.

Участник 1-й мировой войны, служил в 18-м корпусном авиационном отряде, совершил около 200 разведывательных полётов. С 1916 года лётчик 8-го истребительного авиационного отряда, успешно провёл 18 воздушных боёв. Осенью 1916 года Арцеулов впервые в истории русской авиации намеренно ввёл самолёт в штопор и вывел его из этого состояния. В дальнейшем эта фигура высшего пилотажа была включена в курс обучения лётчиков-истребителей, что расширило маневренные возможности самолёта в бою и уменьшило число жертв в авиации.

Конструктор и испытатель вертолетов Алексей Черемухин

29 мая 1895 года родился Алексей Михайлович ЧЕРЁМУХИН (умер 19.08.1958), конструктор и испытатель первых советских вертолетов.

Конструктор и испытатель вертолетов Алексей Черемухин

29 мая 1895 года родился Алексей Михайлович ЧЕРЁМУХИН (умер 19.08.1958), конструктор и испытатель первых советских вертолетов.

Когда началась Первая мировая война, Алексей Черёмухин поступил вольноопределяющимся в 13-й авиационный отряд в действующей армии. В июне 1915 года был направлен в школу авиации Императорского Московского общества воздухоплавания, по окончании которой был направлен на юго-западный фронт в 4-й Сибирский корпусной авиационный отряд. Всего до конца войны им было выполнено 140 боевых вылетов, связанных с разведкой, корректировкой огня и истребительным прикрытием.

После Октябрьской революции участвовал в организации Центрального аэрогидродинамического института и в проектировании двухмоторного триплана КОМТА (1922—1923) и пассажирского самолета АК-1 (1922—1924). В 1927 году ему было поручено руководство работами ЦАГИ по винтовым аппаратам (геликоптерам и автожирам): он стал руководителем «геликоптерной группы». Результатом работы этой группы стал аппарат ЦАГИ-1ЭА, совершивший свой первый полёт в сентябре 1930 года. А. М. Черёмухин не только проектировал и строил первый советский геликоптёр, но и испытывал его; 14 августа 1932 года А. М. Черёмухин установил на нём мировой рекорд высоты полёта — 605 м.

Министр путей

29 мая 1993 года умер Иван Владимирович КОВАЛЁВ, нарком (1944—46) и министр путей сообщения СССР (1946—48), генерал-лейтенант. С июля 1941 и до конца войны он руководил Управлением военных сообщений Красной Армии.

Министр путей

29 мая 1993 года умер Иван Владимирович КОВАЛЁВ, нарком (1944—46) и министр путей сообщения СССР (1946—48), генерал-лейтенант. С июля 1941 и до конца войны он руководил Управлением военных сообщений Красной Армии.

Благодаря ему в начале войны были сохранены железнодорожные войска, а в ее конце не совершен необдуманный переход на западноевропейскую колею.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии