RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Спасительница Москвы
3 июня 2016 г.

Спасительница Москвы

3 июня — праздник Владимирской иконы Божией Матери.
Штурмана военной авиации
24 марта 2017 г.

Штурмана военной авиации

24 марта в России отмечается День штурманской службы Военно-воздушных сил.
Магистраль из прошлого в будущее
30 марта 2017 г.

Магистраль из прошлого в будущее

30 марта 1891 года издан императорский указ о закладке Великого Сибирского Пути
Иван Мутовин: разведчиками не рождаются
29 апреля 2015 г.

Иван Мутовин: разведчиками не рождаются

В 2015 году исполнилось 95 лет выдающемуся чекисту с почти полувековым стажем работы в контрразведке, автору 19-томной книжной серии «Разведчиками не рождаются»
Андреевский флаг
10 декабря 2014 г.

Андреевский флаг

315 лет назад 10 декабря 1699 года ПЕТРОМ I учрежден Андреевский флаг.
Главная » Подвиги в наследство » Подвиги матроса Кошки

Подвиги матроса Кошки

25 февраля 1882 года скончался отставной матрос Петр Маркович Кошка, самый известный герой обороны Севастополя из низших чинов.

Он умер, как и жил, - героически: спасая тонущих девочек, простудился и вскоре преставился.
Подвиги матроса Кошки

Петр Кошка был из малороссийских крепостных крестьян. В 1849 году отправлен в рекруты.

Служил в Севастополе матросом 30-го флотского экипажа Черноморского флота. Плавал на линейном корабле «Ягудиил». В дни Обороны Севастополя в числе многих других матросов экипажа направлен на берег, на подкрепление защитников Севастопольской крепости. Сражался на батарее № 15 лейтенанта Перекомского А. М.

Охотником (добровольцем) участвовал в 18-ти вылазках, кроме того, ходил в стан неприятеля в одиночку. Отличался смелыми, инициативными действиями, храбростью и находчивостью в бою, особенно в разведке и при захвате пленных. Во время одной из вылазок, вооружённый одним только ножом, взял в плен троих французских солдат, во время другой - под огнем врага вырыл около самой неприятельской траншеи кощунственно закопанное по пояс в землю тело погибшего русского сапёра и унес его на 3-й бастион. В тело сапёра при этом попало 5 пуль.

В историю также вошли случаи, когда Кошка ночью утащил прямо из французского котла варёную говяжью ногу, а однажды средь бела дня увёл вражеского коня, которого потом продал, а деньги пожертвовал на памятник погибшему товарищу — матросу Игнатию Шевченко, спасшему жизнь лейтенанту Бирилёву Н. А., под начальством которого ходили они в бой.

В вылазке 17 января 1855 года Кошка был ранен штыком в живот, однако, по свидетельству хирурга Пирогова Н. И., штык прошёл под кожей, не задев внутренних органов, и раненый вскоре поправился. В августе 1855 года ранен ещё раз — в руку.

В январе 1855 года произведён в унтер-офицерский чин квартирмейстера. В числе нижних чинов, награждённых Знаком отличия Военного ордена, был представлен командованием Великим князьям Николаю Николаевичу и Михаилу Николаевичу (Романовым), прибывшим из С.-Петербурга на службу в Севастополь. Начальник Севастопольского гарнизона вручил Кошке присланный Императрицей золотой нательный крест «Высочайшего Благоволения» на голубой ленте (который он носил навыпуск, как награду). Известный художник Тимм В. Ф., прибывший с Великими Князьями, нарисовал портреты героев-севастопольцев, в том числе портрет Кошки. Литография по рисунку Тимма с портретом квартирмейстера Кошки была опубликована в издававшемся в С.-Петербурге печатном сборнике «Русский художественный листок». На страницах столичных газет печатались рассказы о подвигах Кошки.

После окончания войны, поскольку защитникам Севастополя один месяц выслуги в осаждённом городе засчитывался за один год, а один день — за двенадцать, квартирмейстер Кошка получил право на увольнение в бессрочный отпуск (в запас), чем и воспользовался, и в конце 1856 года отбыл на жительство в родное село Ометинцы. В запасе ему предстояло состоять ещё 15 лет.

Вскоре женился на местной крестьянке, через год у них родился сын. Занимался крестьянским трудом. Назначался сопровождать обозы в портовые города Николаев, Херсон, Одессу.

9 августа 1863 года, ввиду обострения обстановки в связи с польским восстанием, квартирмейстера Кошку П. М. снова призвали на флот. Службу продолжал в С.-Петербурге, в составе 8-го флотского экипажа Балтийского флота. За время службы ежегодно участвовал в парадах Георгиевских кавалеров, посещал Зимний дворец

После увольнения в отставку снова вернулся в родное село. Ему, как награждённому Знаком отличия Военного ордена 2-й степени, полагалась пенсия в размере двойного оклада жалования флотского унтер-офицера. Поступил на государственную службу в казённую лесную стражу местного лесничества объездчиком. На время службы в лесной страже, кроме денежного оклада жалования, получил в бесплатное пользование земельный участок и построенную за казённый счёт небольшую усадьбу.

Спасая двух девочек, провалившихся под лёд, подорвал здоровье и 25 февраля 1882 года скончался от горячки. Похоронен на местном кладбище. Могила не сохранилась. (Википедия).

Сергей Турченко
25 февраля 2014 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
29 мая
понедельник
2017

В этот день:

День военного автомобилиста

29 мая 1910 года в Петербурге была сформирована первая учебная авторота - центр подготовки военных водителей и автотехников, которая положила начало системе автотехнического обеспечения российской армии. В 2000 году в честь этого события приказом министра обороны РФ был учрежден День военного автомобилиста.

Из «штопора» - вышел!

29 мая 1891 года родился Константин Константинович АРЦЕУЛОВ (умер 18.03.1980), один из первых пилотов России. Впервые выполнил фигуру высшего пилотажа «штопор».

Из «штопора» - вышел!

29 мая 1891 года родился Константин Константинович АРЦЕУЛОВ (умер 18.03.1980), один из первых пилотов России. Впервые выполнил фигуру высшего пилотажа «штопор».

В дальнейшем эта фигура высшего пилотажа была включена в курс обучения лётчиков-истребителей, что расширило маневренные возможности самолёта в бою и уменьшило число жертв в авиации.

До первой мировой войны учился в Морском кадетском корпусе (1906—1908), затем работал на авиационном заводе С. Щетинина в Петербурге, одновременно занимался в лётной школе. На планёрах собственной конструкции поднимался в воздух. В 1911 году получил диплом пилота-авиатора. В 1912 году — инструктор в Севастопольском аэроклубе.

Участник 1-й мировой войны, служил в 18-м корпусном авиационном отряде, совершил около 200 разведывательных полётов. С 1916 года лётчик 8-го истребительного авиационного отряда, успешно провёл 18 воздушных боёв. Осенью 1916 года Арцеулов впервые в истории русской авиации намеренно ввёл самолёт в штопор и вывел его из этого состояния. В дальнейшем эта фигура высшего пилотажа была включена в курс обучения лётчиков-истребителей, что расширило маневренные возможности самолёта в бою и уменьшило число жертв в авиации.

Конструктор и испытатель вертолетов Алексей Черемухин

29 мая 1895 года родился Алексей Михайлович ЧЕРЁМУХИН (умер 19.08.1958), конструктор и испытатель первых советских вертолетов.

Конструктор и испытатель вертолетов Алексей Черемухин

29 мая 1895 года родился Алексей Михайлович ЧЕРЁМУХИН (умер 19.08.1958), конструктор и испытатель первых советских вертолетов.

Когда началась Первая мировая война, Алексей Черёмухин поступил вольноопределяющимся в 13-й авиационный отряд в действующей армии. В июне 1915 года был направлен в школу авиации Императорского Московского общества воздухоплавания, по окончании которой был направлен на юго-западный фронт в 4-й Сибирский корпусной авиационный отряд. Всего до конца войны им было выполнено 140 боевых вылетов, связанных с разведкой, корректировкой огня и истребительным прикрытием.

После Октябрьской революции участвовал в организации Центрального аэрогидродинамического института и в проектировании двухмоторного триплана КОМТА (1922—1923) и пассажирского самолета АК-1 (1922—1924). В 1927 году ему было поручено руководство работами ЦАГИ по винтовым аппаратам (геликоптерам и автожирам): он стал руководителем «геликоптерной группы». Результатом работы этой группы стал аппарат ЦАГИ-1ЭА, совершивший свой первый полёт в сентябре 1930 года. А. М. Черёмухин не только проектировал и строил первый советский геликоптёр, но и испытывал его; 14 августа 1932 года А. М. Черёмухин установил на нём мировой рекорд высоты полёта — 605 м.

Министр путей

29 мая 1993 года умер Иван Владимирович КОВАЛЁВ, нарком (1944—46) и министр путей сообщения СССР (1946—48), генерал-лейтенант. С июля 1941 и до конца войны он руководил Управлением военных сообщений Красной Армии.

Министр путей

29 мая 1993 года умер Иван Владимирович КОВАЛЁВ, нарком (1944—46) и министр путей сообщения СССР (1946—48), генерал-лейтенант. С июля 1941 и до конца войны он руководил Управлением военных сообщений Красной Армии.

Благодаря ему в начале войны были сохранены железнодорожные войска, а в ее конце не совершен необдуманный переход на западноевропейскую колею.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии