RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

За Сталинград!
12 июня 2014 г.

За Сталинград!

Против только фашисты и их двоюродные братья — либералы
Годовщина Балтийского флота
18 мая 2015 г.

Годовщина Балтийского флота

18 мая – день рождения Дважды Краснознаменного Балтийского флота
Мемориал морякам-подводникам
5 февраля 2017 г.

Мемориал морякам-подводникам

Обращение к ветеранам Военно-Морского Флота
Генерал Иван Панфилов
17 ноября 2016 г.

Генерал Иван Панфилов

18 ноября 1941 года погиб легендарный комдив-316, которого солдаты называли Батей
Виражи княгини Шаховской
17 ноября 2014 г.

Виражи княгини Шаховской

125 лет назад родилась первая в России женщина-военный лётчик, погибшая в пьяной драке
Главная » Подвиги в наследство » Поклон Ивану Туркеничу

Поклон Ивану Туркеничу

По инициативе выпускников Житомирского ВУРЭ ПВО два года назад под Житомиром поставлен памятник из полесского гранита одному из русских Иванов, освобождавших Европу от фашистской чумы.

Я был на открытии и до конца жизни не забуду просьбу старушки, что схватила меня за руку и попросила нас, русских, не оставлять Украину!!!
Поклон Ивану Туркеничу

Иван Васильевич Туркенич известен как командир подпольной комсомольской организации «Молодая гвардия» в городе Краснодон, Герой Советского Союза (1990 — посмертно).

Он родился 15 января 1920 года в селе Новый Лиман (ныне Петропавловского района Воронежской области). В конце 1920 года семья Туркеничей переехала в Краснодон. Иван рос и воспитывался в шахтёрской семье. Учился в школе № 1 имени А. М. Горького. В марте 1938 года вступил в ВЛКСМ. С 1935 по 1936 годы Иван учился в Краснодонском педагогическом рабфаке Ворошиловградского пединститута. В 1937—1938 годах работал наборщиком в типографии районной газеты «Социалистическая Родина». В 1940 году окончил 3 курса Севастопольского железнодорожного техникума и был призван в РККА. С 1940 по 1941 год — курсант Севастопольского училища зенитной артиллерии.

Летом 1941 года в звании лейтенанта был направлен в распоряжение Уральского военного округа, а затем на курсы командиров миномётных батарей при Военной академии им. Дзержинского. В мае-июле 1942 года находился на фронте, был помощником начальника штаба 614-го истребительного противотанкового артполка. В одном из боёв на среднем Дону попал в плен, но бежал и вернулся в оккупированный Краснодон, где началась борьба с фашистами в рядах «Молодой гвардии». Был избран командиром организации. Ему удалось избежать ареста и перейти линию фронта. Возвратился в Краснодон после освобождения города командиром миномётной батареи 163-го гвардейского стрелкового полка. С мая 1943 года по февраль 1944 года служил в 473-м полку в качестве помощника начальника штаба полка. С февраля 1944 года находился в распоряжении Политотдела 99-ой стрелковой Житомирской Краснознамённой дивизии.13 августа 1944 года во время боев за польский городок Глогув капитан Иван Туркенич был смертельно ранен и через сутки скончался. Похоронен в польском городе Жешув на кладбище советских воинов.

На снимке - памятник Ване, установленнвый недавно в Житомирской области. На снимке - внучка Вани Туркенича Галина Баева.
Она вместе с нами пробежала КРОСС ПАМЯТИ, ПРЕДАННОСТИ НАШИМ ИДЕАЛАМ И ДУХОВНОЙ СТОЙКОСТИ.

 

Александр Ужанов
25 февраля 2014 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
29 мая
понедельник
2017

В этот день:

День военного автомобилиста

29 мая 1910 года в Петербурге была сформирована первая учебная авторота - центр подготовки военных водителей и автотехников, которая положила начало системе автотехнического обеспечения российской армии. В 2000 году в честь этого события приказом министра обороны РФ был учрежден День военного автомобилиста.

Из «штопора» - вышел!

29 мая 1891 года родился Константин Константинович АРЦЕУЛОВ (умер 18.03.1980), один из первых пилотов России. Впервые выполнил фигуру высшего пилотажа «штопор».

Из «штопора» - вышел!

29 мая 1891 года родился Константин Константинович АРЦЕУЛОВ (умер 18.03.1980), один из первых пилотов России. Впервые выполнил фигуру высшего пилотажа «штопор».

В дальнейшем эта фигура высшего пилотажа была включена в курс обучения лётчиков-истребителей, что расширило маневренные возможности самолёта в бою и уменьшило число жертв в авиации.

До первой мировой войны учился в Морском кадетском корпусе (1906—1908), затем работал на авиационном заводе С. Щетинина в Петербурге, одновременно занимался в лётной школе. На планёрах собственной конструкции поднимался в воздух. В 1911 году получил диплом пилота-авиатора. В 1912 году — инструктор в Севастопольском аэроклубе.

Участник 1-й мировой войны, служил в 18-м корпусном авиационном отряде, совершил около 200 разведывательных полётов. С 1916 года лётчик 8-го истребительного авиационного отряда, успешно провёл 18 воздушных боёв. Осенью 1916 года Арцеулов впервые в истории русской авиации намеренно ввёл самолёт в штопор и вывел его из этого состояния. В дальнейшем эта фигура высшего пилотажа была включена в курс обучения лётчиков-истребителей, что расширило маневренные возможности самолёта в бою и уменьшило число жертв в авиации.

Конструктор и испытатель вертолетов Алексей Черемухин

29 мая 1895 года родился Алексей Михайлович ЧЕРЁМУХИН (умер 19.08.1958), конструктор и испытатель первых советских вертолетов.

Конструктор и испытатель вертолетов Алексей Черемухин

29 мая 1895 года родился Алексей Михайлович ЧЕРЁМУХИН (умер 19.08.1958), конструктор и испытатель первых советских вертолетов.

Когда началась Первая мировая война, Алексей Черёмухин поступил вольноопределяющимся в 13-й авиационный отряд в действующей армии. В июне 1915 года был направлен в школу авиации Императорского Московского общества воздухоплавания, по окончании которой был направлен на юго-западный фронт в 4-й Сибирский корпусной авиационный отряд. Всего до конца войны им было выполнено 140 боевых вылетов, связанных с разведкой, корректировкой огня и истребительным прикрытием.

После Октябрьской революции участвовал в организации Центрального аэрогидродинамического института и в проектировании двухмоторного триплана КОМТА (1922—1923) и пассажирского самолета АК-1 (1922—1924). В 1927 году ему было поручено руководство работами ЦАГИ по винтовым аппаратам (геликоптерам и автожирам): он стал руководителем «геликоптерной группы». Результатом работы этой группы стал аппарат ЦАГИ-1ЭА, совершивший свой первый полёт в сентябре 1930 года. А. М. Черёмухин не только проектировал и строил первый советский геликоптёр, но и испытывал его; 14 августа 1932 года А. М. Черёмухин установил на нём мировой рекорд высоты полёта — 605 м.

Министр путей

29 мая 1993 года умер Иван Владимирович КОВАЛЁВ, нарком (1944—46) и министр путей сообщения СССР (1946—48), генерал-лейтенант. С июля 1941 и до конца войны он руководил Управлением военных сообщений Красной Армии.

Министр путей

29 мая 1993 года умер Иван Владимирович КОВАЛЁВ, нарком (1944—46) и министр путей сообщения СССР (1946—48), генерал-лейтенант. С июля 1941 и до конца войны он руководил Управлением военных сообщений Красной Армии.

Благодаря ему в начале войны были сохранены железнодорожные войска, а в ее конце не совершен необдуманный переход на западноевропейскую колею.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии