RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Подвиг одесских артиллеристов
21 апреля 2013 г.

Подвиг одесских артиллеристов

Четыре пушки 22-летнего командира батареи прапорщика Александра Щеголева защитили Одессу от нападения англо-французской эскадры , имеющей в своем распоряжении 350 орудий и многочисленный десант
Три славы актёра
8 мая 2014 г.

Три славы актёра

35 лет назад не стало Алексея Смирнова
Тайна Рихарда Зорге
18 октября 2016 г.

Тайна Рихарда Зорге

18 октября 1941 года в Токио японской тайной полицией был арестован корреспондент влиятельных немецких газет «Бёрзен курьер» и «Франкфуртер цайтунг»
Высший пилотаж Петра Нестерова
26 февраля 2017 г.

Высший пилотаж Петра Нестерова

130 лет назад 27 февраля 1887 года родился выдающийся русский летчик Пётр Николаевич Нестеров
Подвиги матроса Кошки
25 февраля 2014 г.

Подвиги матроса Кошки

25 февраля 1882 года скончался отставной матрос Петр Маркович Кошка, самый известный герой обороны Севастополя из низших чинов.
Главная » Подвиги в наследство » Оболганный адмирал

Оболганный адмирал

Командир Тихоокеанской эскадры Зиновий Рождественский после того, как пресса обвинила его в Цусимском поражении, потребовал для себя суда и смертной казни

Однако вердикт высшего командования был таков: « В службе сего адмирала не было обстоятельств, лишающих его права на получение знака отличия беспорочной службы…»
Оболганный адмирал

14 января – день памяти русского флотоводца, героя Русско-японской войны, вице-адмирала Зиновия Петро́вича Рожественского, скончавшегося в забвении ровно 105 лет тому назад.

Он родился в семье военного врача. В 1864 году поступил в Морской кадетский корпус, который закончил в 1868 году. В 1873 году закончил Петербургскую Михайловскую артиллерийскую академию по специальности морского артиллериста. Некоторое время служил командиром роты Учебного отряда Балтийского флота, участвовал в работе Комиссии морских артиллерийских опытов.

В 1876 году участвовал в подготовке артиллерии Черноморского флота к надвигающейся русско-турецкой войне, после чего был назначен начальником артиллерии Черноморского флота. Во время боевых действий неоднократно участвовал в крейсерских рейдах. В июле 1877 года, находясь на пароходе «Веста», принял командование артиллерией взамен убитого подполковника Чернова и нанёс турецкому броненосцу «Фетхи-Буленд» повреждения, заставившие тот выйти из боя. За этот бой Рожественский был произведён в капитан-лейтенанты и награждён орденами Святого Владимира 4-й степени с мечами и бантом и Святого Георгия 4-й степени.

После окончания войны Рожественский в газете «Биржевые ведомости» выступил с критикой технической отсталости отечественного флота и призывом переориентироваться на строительство броненосцев. Статья вызвала в высших кругах негодование и привела к возбуждению судебного процесса. Управляющий Морским министерством адмирал С. С. Лесовский обещал «стереть в порошок» строптивого офицера.

После обретения независимости Болгарией был прикомандирован к создававшемуся болгарскому военному флоту и в период 1883—1885 годов исполнял обязанности «начальника Флотилии и морской части Княжества и командира княжеско-болгарской яхты „Александр I“». При нём были созданы первые болгарские военно-морские регламенты, основаны военно-морской музей и библиотека.

В 1891—1893 гг. капитан первого ранга Рожественский был российским военно-морским атташе в Лондоне. С 1894 года — командир крейсера «Владимир Мономах», входившего в Средиземноморскую эскадру контр-адмирала Степана Осиповича Макарова. Совершил вместе с эскадрой переход на Дальний Восток. Адмирал Макаров отзывался о Рожественском как о надёжном морском командире.

С 1898 года — контр-адмирал, командир Учебно-артиллерийского отряда Балтийского флота. В 1900 году получил всероссийскую известность благодаря исключительно чёткой организации работ по спасению броненосца «Генерал-адмирал Апраксин», вылетевшего на камни около о. Гогланд. Примечательно, что когда после трёх месяцев работ броненосец своим ходом вернулся в Кронштадт, Рожественский настоял на поощрении и награждении отличившихся в операции офицеров в точном соответствии с представленным им списком.

За год до начала русско-японской войны Рожественский получил назначение на должность начальника Главного морского штаба. Он приступил к выполнению плана перевооружения и усиления Тихоокеанского флота, но результатов достичь не удалось. В деятельности Рожественского на этом посту были заметны его предпочтения к тяжёлому броненосному флоту в ущерб другим классам кораблей и упор на генеральное морское сражение как основное средство достижения победы.

В апреле 1904 года Рожественскому поручили командование Второй тихоокеанской эскадрой, состоявшей из 7 броненосцев, 8 крейсеров, 9 миноносцев и ряда вспомогательных судов. В задачи эскадры входил переход из Балтики в Тихий океан, помощь осаждённому Порт-Артуру и сражение с японским флотом. В октябре 1904 года Вторая тихоокеанская эскадра вышла в поход и 14 мая 1905 года подошла к Цусимскому проливу. За время похода, проходившего в условиях отсутствия надёжных баз снабжения, противодействия британского королевского флота, плохой выучки экипажей — не было потеряно ни одного корабля. Рожественский считал поставленную задачу практически невыполнимой, во время перехода обращался в Петербург с рапортом об отставке и намёками на необходимость вернуть эскадру.

14 мая 1905 года японский флот атаковал эскадру Рожественского в Цусимском проливе. В ходе сражения был выведен из строя и потоплен флагманский корабль «Князь Суворов», сам вице-адмирал получил тяжёлое ранение в голову. Управление эскадрой было потеряно через 20 минут после начала боя. К утру 15 мая Вторая тихоокеанская эскадра перестала существовать. Миноносец «Бедовый», на котором находился раненый Рожественский и другие раненые русские офицеры, был сдан японцам.

После подписания Портсмутского мира адмирал вернулся в Россию, где был восстановлен в своей прежней должности. В «Полном послужном списке» от 16 января 1906 года было

написано: « В службе сего адмирала не было обстоятельств, лишающих его права на получение знака отличия беспорочной службы…». Но вскоре в газетах началась «травля» адмирала. Первоначально Рожественский пытался оправдываться. Затем, в феврале 1906 года, он подал в отставку с поста начальника Главного морского штаба. Но волна критики не утихала, и адмирал настоял на привлечении себя к суду. Во время процесса Рожественский просил для себя смертной казни. Однако был полностью оправдан военно-морским судом.

После окончания процесса жил затворником, практически не выходил из своей квартиры и умер в Петербурге от болезни лёгких в ночь на Новый 1909 год. Погребён на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры. Могила не сохранилась.

.
14 января 2014 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
27 апреля
четверг
2017

В этот день:

Космический долгожитель

27 апреля 1942 года родился Валерий Владимирович ПОЛЯКОВ, космонавт-исследователь, врач, рекордсмен по длительности полетов. Валерий Поляков совершил два полета в космос, первый в 1988—89 гг. (241 день), второй — в 1994—95 (почти 438 дней). Всего провел в космосе 678 суток 16 часов 33 минуты и 18 секунд.

Пионеры БАМа

27 апреля 1974 года из Москвы на строительство БАМа отправился первый Всесоюзный ударный комсомольский отряд имени XVII съезда ВЛКСМ. В отряде были комсомольцы Москвы, Ленинграда, всех союзных республик. Командиром отряда был утвержден делегат XVII съезда комсомола Герой социалистического Труда Виктор Лакомов.

Пионеры БАМа

27 апреля 1974 года из Москвы на строительство БАМа отправился первый Всесоюзный ударный комсомольский отряд имени XVII съезда ВЛКСМ. В отряде были комсомольцы Москвы, Ленинграда, всех союзных республик. Командиром отряда был утвержден делегат XVII съезда комсомола Герой социалистического Труда Виктор Лакомов.

Всего десять лет понадобилось стране, чтобы построить основную часть БАМа. 29 сентября 1984 года состоялась укладка последнего знаменитого "Золотого звена" Байкало-Амурской магистрали, и первые поезда пошли по новой железной дороге от Усть-Кута до Комсомольска-на-Амуре. А 1 ноября 1989 года весь новый трёхтысячекилометровый участок магистрали был сдан в постоянную эксплуатацию.

Спецчасти Внутренних войск

27 апреля отмечается День образования воинских частей Внутренних войск МВД РФ по охране мест проведения специальных работ, важных государственных объектов и сопровождения специальных грузов.

Спецчасти Внутренних войск

27 апреля отмечается День образования воинских частей Внутренних войск МВД РФ по охране мест проведения специальных работ, важных государственных объектов и сопровождения специальных грузов.

Именно в этот день в 1946 году вышло соответствующее постановление Совета министров СССР и был подписан приказ министра внутренних дел о создании спецвойск. Предыстория такова.

В послевоенный период руководство нашей страны предпринимало колоссальные усилия, чтобы обеспечить безопасность государства в условиях появления у США ядерного оружия. Перед советскими учеными стояла задача в кратчайшие сроки создать аналогичное оружие и средства его доставки. Эти работы проводились в условиях строжайшей секретности. Практически одновременно появилась необходимость в охране этого грандиозного проекта.

Для этого и были созданы такие войска. В дальнейшем они стали выполнять и функцию сопровождения специальных грузов.

В 1957 году суровое испытание выдержал личный состав Озерского соединения внутренних войск. 29 сентября произошла авария на химическом комбинате «Маяк». В этих экстремальных условиях, а затем при ликвидации последствий аварии личный состав дивизии проявил высокое самообладание, мужество и самоотверженность. При аварии подверглись облучению 1007 военнослужащих соединения, но было сделано все возможное для ликвидации ее последствий.

В апреле-мае 1986 года специальные части принимали активное участие в мероприятиях по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 декабря 1986 года 22 военнослужащих специальных частей внутренних войск награждены государственными наградами за проявленное мужество и отвагу при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

По словам заместителя начальника главного штаба внут-ренних войск МВД России – начальника управления по охране важных государственных объектов и специальных грузов генерал-лейтенанта Вячеслава Болахнина, «сегодня под охраной войск находятся объекты ядерного оружейного комплекса, атомные электростанции, места базиро-вания атомного ледокольного флота, научно-исследовательские институты и конструкторские бюро, особо режимные объекты, объекты оборонной промышленности, производства и хранения боеприпасов, взрывчатых веществ, государственных ценностей, базы хранения ресурсов МВД России, 7 закрытых административных территориальных образований. Всего под охраной внут-ренних войск находятся около 100 важных государствен-ных объектов».

По словам генерал-лейтенанта Вячеслава Болахнина, только в минувшем году караулами и войсковыми нарядами внутренних войск пресечено свыше 290 попыток проникновения на объекты и к охраняемым транспортам со специальными грузами. Предотвращено свыше 20 аварийных ситуаций и пожаров, экономический эффект боевой службы составил свыше 370 миллионов рублей.

Победа Суворова над французами

27 апреля1799 года форсирование русскими войсками под командованием А. В. Суворова реки Адда (левый приток реки По).

Победа Суворова над французами

27 апреля1799 года форсирование русскими войсками под командованием А. В. Суворова реки Адда (левый приток реки По).

Здесь во время Итальянского похода 1799 года произошло сражение между французскими войсками и русско-австрийскими войсками. Суворов одержал победу благодаря скрытному форсированию р. Адда и умелому сочетанию действий главных сил на решающем направлении с действиями отрядов на второстепенных участках.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии