RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Маршал Жуков
1 декабря 2013 г.

Маршал Жуков

1 декабря 1896 года родился великий полководец Земли русской
«Кент» - резидент в Брюсселе
2 января 2014 г.

«Кент» - резидент в Брюсселе

5 лет назад скончался советский военный разведчик Анатолий Маркович Гуревич, который был одним из руководителей «Красной капеллы»
Севастополь сдан без боя?
8 июля 2013 г.

Севастополь сдан без боя?

9 июля 1993 года Верховный Совет России утвердил постановление о российском статусе города русской морской славы
10 января 2016 г.

"Прощание славянки"

10 января 1992 года старинный русский героический марш композитора Василия Агапкина обрёл новый современный текст
Великий флот Русской Балтики
18 мая 2016 г.

Великий флот Русской Балтики

18 мая 1703 года родился Балтийский флот России, который впоследствии стал Дважды Краснознаменным Балтийским флотом СССР.
Главная » Подвиги в наследство » Т-60 против двух «Тигров»

Т-60 против двух «Тигров»

16 января 1943 года советский легкий танк с помощью артиллерии завалил два фашистских тяжелых танка

Во время проведения операции «Искра», целью которой было прорвать блокаду Ленинграда, произошел уникальный танковый поединок.
Т-60 против двух «Тигров»

В тот день пехота, поддерживаемая несколькими легкими танками Т-60, атаковала позиции немцев. На поляну, где шла атака, выехали из глубины немецкой обороны два тяжелых танка «Тигр». По всей видимости, их задачей было, обстрелять с фланга атакующую пехоту РККА

Им навстречу вышел советский Т-60, которым командовал командир роты 549-го танкового батальона 61-й танковой бригады 67-й армии Ленинградского фронта лейтенант Дмитрий Осатюк, механиком-водителем был старшина Иван Макаренков.

Что мог предпринять командир легкого танка? Завязать перестрелку с немецкими танками? Но 20-миллиметровыми снарядами из автоматической пушки, которой вооружен танк Т-60, можно было лишь разбить триплекс немецкому тяжелому танку, да и то, при большой удаче. Идти на таран? Это было равносильно самоубийству, да и, скорее всего, ни к чему бы, кроме гибели танка и экипажа, это не привело. И тогда лейтенант Осатюк принял единственно правильное в той ситуации решение — отвлечь противника своими действиями. Он дал команду своему механику-водителю маневрировать, привлекая внимания противника.

Сначала Т-60 рванулся вперед и довольно быстро сблизился с немецкими танками. Немцы, завидев легкую добычу (уничтожить Т-60 снарядом, выпущенным из 88-миллиметрового орудия, не составляло абсолютно никакого труда), начали преследование советского легкого танка, время от времени поочередно стреляя по подвижной цели. Механик-водитель Макаренков умело маневрировал, уходя зигзагами, внезапно останавливаясь и резко срываясь с места, а командир танка Осатюк вел непрерывный огонь из пушки по немецким танкам, преследуя при этом лишь только одну цель – не дать «Тиграм» вести прицельный огонь.

Танк Т-60, маневрируя, приблизился к опушке леса, немецкие «Тигры», которые увлеклись «охотой», наверняка, потеряли бдительность и, выйдя за советским танком на небольшую поляну, развернулись своими бортами к роще.

А в это время из-за деревьев рощи вырвалась короткая световая вспышка. Это был выстрел противотанкового орудия. Затем грянул второй… Снаряды противотанковых орудий советской батареи, чьи позиции были тщательно замаскированы в роще, за короткое время поразили оба немецких танка.

Это были танки «Тигр» из состава 502-го тяжелого танкового батальона Вермахта, которые имели бортовые номера «250005» и «250006». По данным немецкой стороны, в танке № 250005 бронебойный снаряд противотанкового орудия поразил моторное отделение, после чего машина сгорела за короткое время вместе со всем экипажем, в танке № 250006 снарядами были поражены башня и трансмиссионное отделение. Машина не загорелась, и экипаж покинул ее без проблем для себя. Впоследствии, 17 января, немцы, понимая, что танк могут захватить, силами разведки подорвали его сами.

За этот бой с немецкими тяжелыми танками «Тигр» экипаж танка Т-60 с бортовым номером «164» был представлен к присвоению званий Героев Советского Союза.

 

http://tanki-v-boju.ru/
16 января 2014 г.

Комментарии:

Михаил Дубов 21.06.2015 в 01:04 # Ответить
Молодцы
Молодцы! Всё по Суворовски! Надо и нам следовать Суворовской "Науке побеждать"!

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
22 февраля
четверг
2018

В этот день:

Договор с Персией

22 февраля 1828 года был заключен Туркманчайский мирный договор между Россией и Персией (совр. Иран). Она уступила России Эриванское и Нахичеванское ханства, предоставила свободу плавания торговым судам по Каспийскому морю и выплатила военную контрибуцию.

Маршал Леонид Говоров

22 февраля 1897 года родился Леонид Александрович ГОВОРОВ, Маршал Советского Союза, Герой Советского Союза. В войну командовал войсками Ленинградского и 2-го Прибалтийского фронтов. После войны был главнокомандующим войсками ПВО и заместителем министра обороны. Среди его наград 5 орденов Ленина, орден Победы.

Храм в Антарктиде

22 февраля 1968 года была открыта первая советская полярная станция у берегов Западной Антарктиды «Беллинсгаузен», названная в честь великого русского мореплавателя. Станция до сих пор функционирует на острове Ватерлоо (Кинг Джордж).

Храм в Антарктиде

22 февраля 1968 года была открыта первая советская полярная станция у берегов Западной Антарктиды «Беллинсгаузен», названная в честь великого русского мореплавателя. Станция до сих пор функционирует на острове Ватерлоо (Кинг Джордж).

В непосредственной близости с ней расположена чилийская антарктическая станция «Фрей» (Presidente Eduardo Frei Montalva). С 2004 года вблизи Беллинсгаузена действует православная церковь Святой Троицы, единственная постоянно действующая церковь в Антарктиде.

Метро в Киеве

22 февраля 1945 года в Москве в Совнаркоме СССР было принято решение о строительстве метро в Киеве.

Метро в Киеве

22 февраля 1945 года в Москве в Совнаркоме СССР было принято решение о строительстве метро в Киеве.

Из-за послевоенных трудностей массовые работы по сооружению метрополитена были начаты в 1949 году. 14 апреля 1949 года приказом № 297/ЦЗ Министерства путей сообщения СССР создано управление по строительству метрополитена — «Киевметрострой». Начальником управления был назначен Филипп Иванович Кузьмин. Киевское метро строила вся страна.Это был великий трудовой подвиг советского народа, который в разрушенном войной СССР сумел создать одно из уникальнейших сооружений в мире.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии