RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Король космоса
12 января 2019 г.

Король космоса

12 января 1907 года родился Сергей Павлович КОРОЛЁВ
Генералиссимус Победы
10 мая 2019 г.

Генералиссимус Победы

Накануне Дня Победы социологи Левада-центра провели очередной опрос об отношении россиян к фигуре Иосифа Виссарионовича Сталина.
Рассекреченное письмо
29 декабря 2018 г.

Рассекреченное письмо

30 декабря 1968 года умер Маршал Советского Союза Кирилл Мерецков
Удары возмездия по Берлину
7 августа 2019 г.

Удары возмездия по Берлину

7 августа 1941 года советская авиация начала бомбить логово фашизма
Сталинград — символ непобедимости русского духа!
25 ноября 2016 г.

Сталинград — символ непобедимости русского духа!

Региональная общественная организация «Бородино 2012-2045» обратилась к руководству страны с призывом вернуть Волгограду гордое и победное имя Сталинград!
Главная » Подвиги в наследство » Т-60 против двух «Тигров»

Т-60 против двух «Тигров»

16 января 1943 года советский легкий танк с помощью артиллерии завалил два фашистских тяжелых танка

Во время проведения операции «Искра», целью которой было прорвать блокаду Ленинграда, произошел уникальный танковый поединок.
Т-60 против двух «Тигров»

В тот день пехота, поддерживаемая несколькими легкими танками Т-60, атаковала позиции немцев. На поляну, где шла атака, выехали из глубины немецкой обороны два тяжелых танка «Тигр». По всей видимости, их задачей было, обстрелять с фланга атакующую пехоту РККА

Им навстречу вышел советский Т-60, которым командовал командир роты 549-го танкового батальона 61-й танковой бригады 67-й армии Ленинградского фронта лейтенант Дмитрий Осатюк, механиком-водителем был старшина Иван Макаренков.

Что мог предпринять командир легкого танка? Завязать перестрелку с немецкими танками? Но 20-миллиметровыми снарядами из автоматической пушки, которой вооружен танк Т-60, можно было лишь разбить триплекс немецкому тяжелому танку, да и то, при большой удаче. Идти на таран? Это было равносильно самоубийству, да и, скорее всего, ни к чему бы, кроме гибели танка и экипажа, это не привело. И тогда лейтенант Осатюк принял единственно правильное в той ситуации решение — отвлечь противника своими действиями. Он дал команду своему механику-водителю маневрировать, привлекая внимания противника.

Сначала Т-60 рванулся вперед и довольно быстро сблизился с немецкими танками. Немцы, завидев легкую добычу (уничтожить Т-60 снарядом, выпущенным из 88-миллиметрового орудия, не составляло абсолютно никакого труда), начали преследование советского легкого танка, время от времени поочередно стреляя по подвижной цели. Механик-водитель Макаренков умело маневрировал, уходя зигзагами, внезапно останавливаясь и резко срываясь с места, а командир танка Осатюк вел непрерывный огонь из пушки по немецким танкам, преследуя при этом лишь только одну цель – не дать «Тиграм» вести прицельный огонь.

Танк Т-60, маневрируя, приблизился к опушке леса, немецкие «Тигры», которые увлеклись «охотой», наверняка, потеряли бдительность и, выйдя за советским танком на небольшую поляну, развернулись своими бортами к роще.

А в это время из-за деревьев рощи вырвалась короткая световая вспышка. Это был выстрел противотанкового орудия. Затем грянул второй… Снаряды противотанковых орудий советской батареи, чьи позиции были тщательно замаскированы в роще, за короткое время поразили оба немецких танка.

Это были танки «Тигр» из состава 502-го тяжелого танкового батальона Вермахта, которые имели бортовые номера «250005» и «250006». По данным немецкой стороны, в танке № 250005 бронебойный снаряд противотанкового орудия поразил моторное отделение, после чего машина сгорела за короткое время вместе со всем экипажем, в танке № 250006 снарядами были поражены башня и трансмиссионное отделение. Машина не загорелась, и экипаж покинул ее без проблем для себя. Впоследствии, 17 января, немцы, понимая, что танк могут захватить, силами разведки подорвали его сами.

За этот бой с немецкими тяжелыми танками «Тигр» экипаж танка Т-60 с бортовым номером «164» был представлен к присвоению званий Героев Советского Союза.

 

http://tanki-v-boju.ru/
16 января 2014 г.

Комментарии:

Михаил Дубов 21.06.2015 в 01:04 # Ответить
Молодцы
Молодцы! Всё по Суворовски! Надо и нам следовать Суворовской "Науке побеждать"!

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
18 октября
пятница
2019

В этот день:

Крепость Кронштадт

18 октября 1723 года на острове Котлин Петром I заложена крепость Кронштадт, главная база Балтийского флота, «… которая заключала бы в себя весь город и все портовые сооружения, и служила бы делу обороны со всех сторон».

Крепость Кронштадт

18 октября 1723 года на острове Котлин Петром I заложена крепость Кронштадт, главная база Балтийского флота, «… которая заключала бы в себя весь город и все портовые сооружения, и служила бы делу обороны со всех сторон».

Тогда же и город на острове Котлин был назван Кронштадтом, что означает «Город—крепость» или «Укреплённый город».

В 1723—1747 годах построена центральная крепость, окружающая Кронштадт с моря и суши. В январе 1733 года при морском госпитале открылась госпитальная лекарская школа — первое военно-морское медицинское учебное заведение страны.

После катастрофического пожара 23 июля 1764 года Кронштадт восстанавливался по генеральному плану, составленному архитектором С. И. Чевакинским. В 1783 году Екатерина II хотела перевести адмиралтейство из Санкт-Петербурга в Кронштадт; комплекс зданий Кронштадтского адмиралтейства был построен в 1780—1790-х годах по проектам архитекторов М. Н. Ветошникова, В. И. Баженова и Ч. Камерона. Павел I отменил этот проект. В 1786 году открылось Морское офицерское собрание, ставшее центром культурной жизни Кронштадта.

Тарутинский бой

18 октября 1812 года в районе села Тарутино Калужской области произошло сражение между русскими войсками под командованием фельдмаршала Кутузова и французскими войсками.

Тарутинский бой

18 октября 1812 года в районе села Тарутино Калужской области произошло сражение между русскими войсками под командованием фельдмаршала Кутузова и французскими войсками.

 Победа при Тарутине была первой победой русских войск в Отечественной войне 1812 года после Бородинского сражения. Успех укрепил дух русской армии, перешедшей в контрнаступление.
Цель Тарутинского боя не была достигнута полностью, но её результат оказался успешным, и ещё большее значение имел успех для подъёма духа русских войск. Прежде в ходе войны ни в одном сражении у любой из сторон (даже при Бородино) не было такого количества захваченных пушек, как в этом — 36 или 38 орудий. В письме царю Александру I Кутузов сообщает о 2 500 убитых французах, 1 000 пленных, и ещё 500 пленных на следующий день взяли казаки при преследовании. Свои потери Кутузов оценил в 300 убитых и раненых.

 

 


Первый лайнер Аэрофлота

18 октября 1929 года состоялся первый полёт пассажирского самолёта «К-5» конструктора К. А. Калинина. «К-5» стал первым российским пассажирским самолётом, который строился большой серией.

Первый лайнер Аэрофлота

18 октября 1929 года состоялся первый полёт пассажирского самолёта «К-5» конструктора К. А. Калинина. «К-5» стал первым российским пассажирским самолётом, который строился большой серией.

 Основной самолёт Аэрофлота до 1940 года. Всего было построено 258 самолётов этого типа.

К разработке «К-5» Калинин приступил в 1926 г., прототип был построен в 1929 г. Машину подняли в воздух пилот М.А. Снегирёв и бортмеханик П.Н. Власов. В качестве третьего члена экипажа полетел сам Калинин. Случилось это на харьковском аэродроме "Сокольники". Самолёт оказался лёгок в управлении, хорошо слушался руля. 30 мая 1930 К-5 перелетел в Москву, где выдержал экзамен перед государственной комиссией. Госкомиссия установила, что самолёт вполне отвечает предъявленным требованиям. Дальность до 1000 км, скорость до 200 км в час.

 

Арест Рихарда Зорге

18 октября 1941 года в Токио в результате предательства был арестован советский разведчик Рихард Зорге.

Арест Рихарда Зорге

18 октября 1941 года в Токио в результате предательства был арестован советский разведчик Рихард Зорге.

Японские радиопеленгаторы регулярно засекали выходившую в эфир радиостанцию группы Зорге. Засечь точно работающий передатчик, или даже приблизиться к нему достаточно близко, японцам так и не удалось. Мнение о провале группы как следствие успешно работавших пеленгаторов — это не более чем художественный вымысел. Первая радиограмма была перехвачена в 1937 году. С тех пор донесения перехватывались регулярно. Однако, расшифровать ни одну из перехваченных радиограмм японцы так и не смогли.

И только после того, как на первом же допросе радист Макс Клаузен выдал всё, что он знал о кодах шифрования, японцы смогли расшифровать и прочитать всю подборку перехваченных донесений за несколько лет. Эти донесения фигурировали в материалах следствия, и по ним обвиняемые давали свои пояснения.

Всего по делу группы Зорге было арестовано 35 человек, привлечено к суду 17. Дознание длилось до мая 1942 года. 16 мая 1942 года официальные обвинения были предъявлены первым 7 обвиняемым: Зорге, Одзаки, Максу Клаузену, Вукеличу, Мияги, Сайондзи и Инукаи. Остальным обвинения были предъявлены позднее. Приговоры основным обвиняемым были вынесены 29 сентября 1943 года. Зорге и Одзаки были приговорены к смертной казни через повешение, Вукелич и Клаузен — к пожизненному тюремному заключению, Мияги умер в тюрьме ещё до вынесения приговора. Подробно: http://rosgeroika.ru/podvigi-v-nasledstvo/2013/september/povesit-na-royalnoj-strune?searched=%D1%80%D0%B8%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%B4+%D0%B7%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B5&advsearch=allwords&highlight=ajaxSearch_highlight+ajaxSearch_highlight1+ajaxSearch_highlight2

 

«Интервью» у Венеры

18 октября 1967 года межпланетная станция «Венера-4», запущенная 12 июня 1967 года, достигла цели.

«Интервью» у Венеры

18 октября 1967 года межпланетная станция «Венера-4», запущенная 12 июня 1967 года, достигла цели.

Спускаемый аппарат с набором научной аппаратуры благополучно отделился и впервые в истории космонавтики провел прямые измерения состава атмосферы Венеры при спуске в ней на парашюте.    Спускаемый аппарат мог работать при температуре вплоть до +425°C и при давлении до 10 атмосфер, причем для увеличения шансов на успех он десантировался на ночную сторону планеты. Перед стартом он был подвергнут стерилизации с целью предотвращения переноса на Венеру земных микроорганизмов.

Сигнал прекратился внезапно через 95 минут после начала спуска, на 25-26 км ниже начальной точки, когда за бортом было +280°C и 15 атмосфер. Сначала всем казалось, что это и был момент посадки и что «Венере-4» удалось дойти до поверхности в рабочем состоянии. И лишь через несколько недель стало ясно, что в действительности на высоте около 28 км аппрарат был раздавлен атмосферным давлением, оказавшимся намного больше предусмотренного при конструировании станции.

Лишь «Венера-7», запущенная 17 августа 1970 года, благополучно достигла поверхности планеты. Она разрабатывалась и строилась с учетом опыта полетов предыдущих АМС. Спускаемый аппарат был сконструирован заново, и он должен был работать не менее 30 минут на поверхности при температуре до +540°С и давлении до 150 атмосфер. Теоретические значения, полученные для поверхности планеты были такими: 500°С и 100 атмосфер, так что спускаемый аппарат был построен с запасом. На всякий пожарный случай.

Спустя 120 суток после старта, 15 декабря 1970 года, станция «Венера-7» достигла планеты.

15 декабря в 8 часов 34 минут 10 секунд спускаемый аппарат впервые в мире совершил мягкую посадку на поверхность Венеры. В общей сложности он передавал на Землю информацию в течение 53 минут, в том числе около 20 минут непосредственно с поверхности Венеры. Измеренная температура у поверхности Венеры составила 475°±20°С; она соответствовала давлению 90±15 атмосфер.

В 1975 году спускаемый модуль зонда "Венера-9" передал первые черно-белые фотографии поверхности планеты. И, наконец, первые цветные изображения были получены в 1982 году "Венерой-13".

Американцы далеко отстали от СССР в исследовании Венеры. Лишь в 1967 году через день после посадки советской "Венеры-4" мимо планеты на расстоянии 4000 км пролетел американский "Маринер-5". На околовенерианскую орбиту впервые США вышли с помощью аппарата «Пионер-Венера-1», запущенного 20 мая 1978 года, который проработал до августа 1992 года и осуществлял, в частности, радиолокационное картографирование планеты.

Американская пресса вынуждена была констатировать: "Русские побили США в борьбе за очень большое количество первых мест в освоении космоса: первые спутники, запуск первых животных и первого человека, первый выход в открытый космос, первая посадка зонда на Марсе, первый зонд к Венере, первая орбитальная станция, первый полет вокруг Луны».

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии