RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Судьба генерала
18 февраля 2014 г.

Судьба генерала

Автор проекта «Линий Молотова и Сталина» Дмитрий Карбышев погиб смертью Героя в фашистском плену 18 февраля 1945 года
Освобождение Рудольфа Абеля
10 февраля 2016 г.

Освобождение Рудольфа Абеля

10 февраля 1962 года на мосту Глиникер-Брюкке, соединяющем Берлин и Потсдам, произошел обмен великого советского разведчика на американского шпиона
Гибель адмирала Корнилова
18 октября 2014 г.

Гибель адмирала Корнилова

160 лет назад 18 (5 – ст. ст.) октября 1854 года во время первой обороны Севастополя пушечное ядро сразило легендарного флотоводца
Сыны России
15 декабря 2016 г.

Сыны России

В Санкт-Петербурге прошел Первый историко-патриотический фестиваль-конкурс «Сыны России»
Протест  генерала армии Чуйкова
1 октября 2014 г.

Протест генерала армии Чуйкова

1 октября 1952 года главнокомандующий Группой советских оккупационных войск в Германии направил главам аналогичных структур США, Англии и Франции письма в связи с их провокационной деятельностью
Главная » Подвиги в наследство » Беззвездный Герой

Беззвездный Герой

29 июля 1922 года родился Михаил Петрович Минин, который первым водрузил Красное Знамя над поверженным рейхстагом

Это произошло в 22 часа 40 минут 30 апреля 1945 года, а Егоров и Кантария подняли Знамя Победы в третьем часу ночи 1 мая, но это был официально признанный акт. Минин оказался в тени их подвига.
Беззвездный Герой

Сержант Михаил Минин входил в состав штурмовой группы всего из пяти человек: капитан Владимир Маков, старшие сержанты Алексей Бобров, Гази Загитов, Александр Лисименко и сержант Михаил Минин. В ходе боя им удалось прорваться на крышу рейхстага. Они выломали длинную трубу и носовыми платками привязали к ней обыкновенное красное полотнище. Загитов при этом был ранен.

Куда водружать? На фронтоне увидели конную женскую статую, как потом оказалось — богиня победы. В ее корону знамя и установили. «Воткнули в голову какой-то немецкой б…» — лаконично доложил по рации капитан.

После войны М. П. Минин вспоминал: «Впереди бежал Гия Загитов, который предусмотрительно захватил с собой фонарик. Им-то он и освещал путь по полуразрушенной лестнице. Все выходящие на нее коридоры мы забрасывали гранатами и прочесывали автоматными очередями…

Перед самым чердаком я на ходу запасся «древком», сорвав со стены полутораметровую тонкостенную трубку.

Достигнув просторного чердака, мы столкнулись с проблемой: как выбраться на крышу. И снова выручил Г. Загитов, высветив фонариком грузовую лебедку и две массивные, уходящие куда-то наверх цепи. По звеньям этой цепи через слуховое окно мы выбрались на крышу над западным фронтоном здания. И здесь у еле различимой в темноте башни Загитов и я стали прикреплять Красное знамя. Вдруг на фоне огненного зарева от разорвавшегося на крыше снаряда Лисименко заметил наш дневной ориентир — скульптурную группу: бронзового коня и огромную фигуру женщины в короне. Сразу же решили, что лучше установить знамя там.

Ребята подсадили меня на круп вздрагивающего от разрывов снарядов и мин коня, и я закрепил знамя в короне бронзовой великанши…

Засекли время. Было 22 часа 40 минут по местному времени».

Михаил Егоров и Мелитон Кантария, которые шли во втором эшелоне атакующих, появились на крыше только в третьем часу ночи. Знамя они установили на статуе кайзера Вильгельма II, а чуть позже перенесли на купол Рейхстага. Оно и стало Знаменем Победы, хранящимся ныне в Музее Вооруженных сил. А красное полотнище, которое первым появилось в небе над поверженным Берлином, до наших дней, увы, не дошло.

Командование 136-й артиллерийской бригады 1 мая 1945 года представило всю группу к высшей правительственной награде — присвоению звания Героя Советского Союза. Однако 18 мая 1945 года они были награждены орденами Красного Знамени.

М. П. Минин родился в деревне Ванино (ныне Палкинского района Псковской области). К началу Великой Отечественной войны проживал в Московском районе Ленинграда; 4 июля 1941 года ушёл в ополчение. Воевал на Ленинградском фронте, участвовал в прорыве блокады Ленинграда. После ранения был госпитализирован, затем служил в артиллерийских войсках разведчиком. Его боевой путь пролёг до Берлина, где он воевал в разведке 136-й армейской пушечной артиллерийской бригады 79-го стрелкового корпуса 3-й ударной армии в звании сержанта.

После войны М. П. Минин остался в армии, в 1959 году закончил Военно-инженерную академию имени В. В. Куйбышева в Москве. Служил в Ракетных войсках войсках стратегического назначения, демобилизован по болезни в 1969 году в звании подполковника. Вернулся в Псков, где и проживал до конца дней (умер 10 января 2008 года). В 2005 году городская Дума Пскова присвоила М. П. Минину звание Почётного гражданина Пскова.

.
29 июля 2014 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
29 мая
понедельник
2017

В этот день:

День военного автомобилиста

29 мая 1910 года в Петербурге была сформирована первая учебная авторота - центр подготовки военных водителей и автотехников, которая положила начало системе автотехнического обеспечения российской армии. В 2000 году в честь этого события приказом министра обороны РФ был учрежден День военного автомобилиста.

Из «штопора» - вышел!

29 мая 1891 года родился Константин Константинович АРЦЕУЛОВ (умер 18.03.1980), один из первых пилотов России. Впервые выполнил фигуру высшего пилотажа «штопор».

Из «штопора» - вышел!

29 мая 1891 года родился Константин Константинович АРЦЕУЛОВ (умер 18.03.1980), один из первых пилотов России. Впервые выполнил фигуру высшего пилотажа «штопор».

В дальнейшем эта фигура высшего пилотажа была включена в курс обучения лётчиков-истребителей, что расширило маневренные возможности самолёта в бою и уменьшило число жертв в авиации.

До первой мировой войны учился в Морском кадетском корпусе (1906—1908), затем работал на авиационном заводе С. Щетинина в Петербурге, одновременно занимался в лётной школе. На планёрах собственной конструкции поднимался в воздух. В 1911 году получил диплом пилота-авиатора. В 1912 году — инструктор в Севастопольском аэроклубе.

Участник 1-й мировой войны, служил в 18-м корпусном авиационном отряде, совершил около 200 разведывательных полётов. С 1916 года лётчик 8-го истребительного авиационного отряда, успешно провёл 18 воздушных боёв. Осенью 1916 года Арцеулов впервые в истории русской авиации намеренно ввёл самолёт в штопор и вывел его из этого состояния. В дальнейшем эта фигура высшего пилотажа была включена в курс обучения лётчиков-истребителей, что расширило маневренные возможности самолёта в бою и уменьшило число жертв в авиации.

Конструктор и испытатель вертолетов Алексей Черемухин

29 мая 1895 года родился Алексей Михайлович ЧЕРЁМУХИН (умер 19.08.1958), конструктор и испытатель первых советских вертолетов.

Конструктор и испытатель вертолетов Алексей Черемухин

29 мая 1895 года родился Алексей Михайлович ЧЕРЁМУХИН (умер 19.08.1958), конструктор и испытатель первых советских вертолетов.

Когда началась Первая мировая война, Алексей Черёмухин поступил вольноопределяющимся в 13-й авиационный отряд в действующей армии. В июне 1915 года был направлен в школу авиации Императорского Московского общества воздухоплавания, по окончании которой был направлен на юго-западный фронт в 4-й Сибирский корпусной авиационный отряд. Всего до конца войны им было выполнено 140 боевых вылетов, связанных с разведкой, корректировкой огня и истребительным прикрытием.

После Октябрьской революции участвовал в организации Центрального аэрогидродинамического института и в проектировании двухмоторного триплана КОМТА (1922—1923) и пассажирского самолета АК-1 (1922—1924). В 1927 году ему было поручено руководство работами ЦАГИ по винтовым аппаратам (геликоптерам и автожирам): он стал руководителем «геликоптерной группы». Результатом работы этой группы стал аппарат ЦАГИ-1ЭА, совершивший свой первый полёт в сентябре 1930 года. А. М. Черёмухин не только проектировал и строил первый советский геликоптёр, но и испытывал его; 14 августа 1932 года А. М. Черёмухин установил на нём мировой рекорд высоты полёта — 605 м.

Министр путей

29 мая 1993 года умер Иван Владимирович КОВАЛЁВ, нарком (1944—46) и министр путей сообщения СССР (1946—48), генерал-лейтенант. С июля 1941 и до конца войны он руководил Управлением военных сообщений Красной Армии.

Министр путей

29 мая 1993 года умер Иван Владимирович КОВАЛЁВ, нарком (1944—46) и министр путей сообщения СССР (1946—48), генерал-лейтенант. С июля 1941 и до конца войны он руководил Управлением военных сообщений Красной Армии.

Благодаря ему в начале войны были сохранены железнодорожные войска, а в ее конце не совершен необдуманный переход на западноевропейскую колею.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии