RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

120 лет Маршалу Тимошенко
18 февраля 2015 г.

120 лет Маршалу Тимошенко

18 февраля 1895 года родился выдающийся советский военачальник, дважды Герой Советского Союза Маршал Советского Союза Семен Константинович Тимошенко
Не поверили Сталину - потеряли страну
9 июля 2013 г.

Не поверили Сталину - потеряли страну

9 июля 1928 года И.В. Сталин в речи на пленуме ЦК ВКП(б) впервые выдвинул тезис об обострении классовой борьбы по мере продвижения к социализму.
Тайна смерти «вождя народов»
5 марта 2016 г.

Тайна смерти «вождя народов»

5 марта 1953 года не стало выдающегося руководителя советского государства, Верховного главнокомандующего Вооруженными силами СССР генералиссимуса Победы Иосифа Виссарионовича Сталина.
Пехота в тельняшках
27 ноября 2014 г.

Пехота в тельняшках

27 ноября 1705 года Петр Первый создал первый в России морской полк
Цусима: подвиг и подлость
27 мая 2016 г.

Цусима: подвиг и подлость

27-28 мая 1905 года произошло сражение между Русским и японским флотами, о котором у историков нет до сих пор единого мнения
Главная » Подвиги в наследство » "Железное" наследство Николая-II

"Железное" наследство Николая-II

30 июля 1913 года в конце строительства последнего восточного участка Транссиба был забит последний, «серебряный» костыль Великого Сибирского пути

Этим общенародным достоянием до сих пор пользуются, как своим, нынешние «хозяева жизни».

В торжественном мероприятии участвовала целая бригада: начальник дистанции, начальник участка, генерал-губернатор и начальник строительства А.В.Ливеровский. Свой первый, «серебряный», он забил, будучи начальником дистанции, когда началась укладка пути от Челябинска. Теперь ему пришлось забить «финишный» костыль. Ливеровский очень гордился тем, что «начал и замкнул Великий Сибирский путь».

Это произошло 30 июля 1913 года, а 5 октября 1916 года Транссибирская магистраль была открыта для движения. Специальный поезд с почетными гостями первым пересек Амур по новому Великому Сибирскому пути.

Русскими людьми и из русских материалов

На карте Сибири две железнодорожные трассы, Байкало-Амурская и Транссиб, «взяли в клещи» громадные сибирские расстояния. Но если у современного БАМа длина от Тайшета до Советской гавани порядка 5,5 тысяч, то Транссибирская магистраль протянулась на расстояние около 7, 5 тысяч километров. А ведь строился Великий Сибирский путь почти на сотню лет раньше… История его – готовая тема для романа…

От новой железной дороги, которой предстояло соединить европейскую часть страны с Сибирью, зависело будущее всей России. Без неё эффективно использовать богатства этого уникального края было просто невозможно.

В постановлении, подписанном Александром III, говорилось, что "Сибирская железная дорога, это великое народное дело, должна осуществляться русскими людьми и из русских материалов".

Закладку первого участка Великого Сибирского пути император поручил наследнику престола Николаю, возвращавшемуся в Россию из путешествия по странам Восточной Азии.

Цесаревич выполнил волю отца. Уже 19 мая 1891 года в 10 часов утра в двух с половиной верстах от Владивостока, в роскошном павильоне был совершен молебен по случаю закладки дороги.

Строилась «чугунка» на средства государства при участии частного капитала. Кстати, от финансовой помощи, предложенной США, решительно отказались. Россия не хотела усиления позиций американцев на Дальнем Востоке.

Быстрее и дешевле

Транссиб, разделенный на несколько «дорог», строился, как бы сейчас сказали - ударными темпами. Мало того, инженеры и проектировщики делали всё возможное, чтобы «при соблюдении высокого качества» сократить расходы на строительство дороги.

Одним их таких примеров – возведение Южно-Уссурийской дороги. Благодаря талантливому инженеру О.П.Вяземскому, которого коллеги называли «бог изысканий», длину пути удалось «спрямить» на 17 км, а расходы на сооружение уменьшить «более чем на два миллиона рублей». А ведь новая трасса шла по долинам речек и горным ущельям, строилась в таежной, болотистой и безлюдной местности, при полном бездорожье.

Военные и каторжные

Малая заселенность местности затрудняла набор рабочей силы. К строительству сразу же начали привлекать воинские команды, каторжных и ссыльных поселенцев, в том числе политических. Общее число «мобилизоапнных» достигало 1500 человек. На стройке трудились также до 15 тысяч китайцев и японцев.

За справедливое и гуманное отношение к китайским и японским рабочим Вяземский получил ордена от императоров обеих стран.

Страницы:   1 2 3 4  »

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
26 июля
среда
2017

В этот день:

Подвиг мичмана Насакина

26 июля 1789 года во время русско-шведской войны 1788–1790 годов эскадра Балтийского флота под общим командованием адмирала В. Я. Чичагова близ о. Эланд нанесла поражение шведскому флоту. В этом бою отличился мичман корабля «Дерис» Насакин.

Подвиг мичмана Насакина

26 июля 1789 года во время русско-шведской войны 1788–1790 годов эскадра Балтийского флота под общим командованием адмирала В. Я. Чичагова близ о. Эланд нанесла поражение шведскому флоту. В этом бою отличился мичман корабля «Дерис» Насакин.

В составе шведского флота было семь 74-пушечных кораблей, четырнадцать 64-пушечных и восемь 40-пушечных фрегатов; на вооружении находилось 1742 орудия, в том числе 980 единиц крупного калибра. Численность команд составляла около 13 тысяч человек. Русская эскадра включала в себя три 100-пушечных и девять 74-пушечных кораблей и восемь 66-пушечных фрегатов. Несли они 1600 пушек, в том числе до 980 единиц крупного калибра. Численность экипажей составляла свыше 15 тысяч человек. В этом сражении особо отличился член экипажа 66-пушечного корабля «Дерис» мичман Насакин.  Адмирал А.С. Шишков так описывал этот эпизод: «На корабле, бывшем под начальством капитана Престона, бедствие от разрыва пушек было тем ужаснее, что в сие время повалил из порохового погреба (крюйт-камеры) густой дым. Все в крайнем испуге ожидали ежеминутно подорвания корабля. Шлюпки, стоявшие у борта, тотчас отвалили прочь. Несколько человек бросились в воду, но, не доплыв до них, потонули. Отчаяние овладело всеми, как вдруг мичман Насакин твердым голосом закричал на окружавших его: «Что стоите, ребята? Страхом не избавитесь от смерти. За мною, кто хочет жить!» С сим словом бросился сквозь дым в крюйт-камеру. Несколько человек, ободренных им, кинулись и потушили огонь, прежде нежели он добрался до пороха. Удивительно, что сей мужествепный подвиг остался безгласным и только по одной молве достиг до моего слуха».

 

Легендарный матрос Железняков

26 июля 1919 года погиб Анатолий Григорьевич ЖЕЛЕЗНЯКОВ (Железняк) (род. 2.5.1895), матрос Балтийского флота, анархист, герой гражданской войны.

Легендарный матрос Железняков

26 июля 1919 года погиб Анатолий Григорьевич ЖЕЛЕЗНЯКОВ (Железняк) (род. 2.5.1895), матрос Балтийского флота, анархист, герой гражданской войны.

Призванный на флот осенью 1915 года, уже в июле 1917 года он был приговорен к 14 годам каторги за активную борьбу против Временного правительства. После побега продолжал революционную работу среди моряков Гельсингфорса (Хельсинки). Штурмовал Зимний дворец, в ноябре 1917 года боролся с контрреволюцией в Москве. Вошел в историю как участник разгона Учредительного собрания, когда, устав от бесконечных словопрений, приказал: «Покинуть зал заседаний! Караул устал!». Во время гражданской войны командовал бронепоездом. 25 июля 1919 года в бою с войсками Шкуро бронепоезд попал в засаду. В самый последний момент боя, когда он уже вырвался из засады, А. Г. Железняков был ранен в область грудной клетки «шальной» пулей. Рана оказалось смертельной, и 26 июля 1919 года он скончался, не приходя в сознание. 3 августа 1919 года тело Железнякова было предано земле на Ваганьковском кладбище в Москве. Его похоронили со всеми воинскими почестями

«Есть такая профессия — Родину защищать»

26 июля 1971 года на экраны вышел фильм Владимира РОГОВОГО «Офицеры» с Георгием ЮМАТОВЫМ, Василием ЛАНОВЫМ и Алиной ПОКРОВСКОЙ в главных ролях.

«Есть такая профессия — Родину защищать»

26 июля 1971 года на экраны вышел фильм Владимира РОГОВОГО «Офицеры» с Георгием ЮМАТОВЫМ, Василием ЛАНОВЫМ и Алиной ПОКРОВСКОЙ в главных ролях.

Сотни тысяч офицеров Советской Армии, а потом и Российской, воспитаны на идеалах, ярко раскрытых в этом произведении: беззаветному служению Родине, верности присяге, мужестве, отваге, стойкости, чести. Слова из этого фильма «Есть такая профессия — Родину защищать» стали девизом жизни для многих советских, русских воинов.

Рождение МКС

26 июля 2000 года на околоземной орбите вошла в строй первая Международная космическая станция. В этот день российский служебный модуль «Звезда» успешно состыковался с двумя первоначальными элементами. История появления МКС такова.

Рождение МКС

26 июля 2000 года на околоземной орбите вошла в строй первая Международная космическая станция. В этот день российский служебный модуль «Звезда» успешно состыковался с двумя первоначальными элементами. История появления МКС такова.

В 1984 году Президент США Рейган объявил о начале работ по созданию американской орбитальной станции. Это был совместный проект США, ЕКА, Канады и Японии. Но к началу 1990-х годов выяснилось, что стоимость разработки проекта слишком велика и только более широкая международная кооперация способна создать такую станцию. СССР, уже имевший опыт создания и выведения на орбиту орбитальных станций «Салют», а также станции «Мир», планировал в начале 1990-х создание станции «Мир-2», но в связи с «эпохальными реформами» проект зачах. Тут подсуетились американцы. 2 сентября 1993 года вице-президент США Альберт Гор и председатель Совета Министров РФ Виктор Черномырдин объявили о новом проекте «подлинно международной космической станции».

В 1996 году была утверждена конфигурация станции: из двух сегментов — российского (модернизированный вариант «Мир-2») и американского (с участием Канады, Японии, Италии, стран — членов Европейского космического агентства и Бразилии). Сегодня МКС — совместный международный проект, в котором участвуют 15 стран (в алфавитном порядке): Бельгия, Бразилия, Германия, Дания, Испания, Италия, Канада, Нидерланды, Норвегия, Россия, США, Франция, Швейцария, Швеция, Япония. Основное бремя несет Россия.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии