RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Истребитель «тигров» и «пантер»
18 апреля 2013 г.

Истребитель «тигров» и «пантер»

18 апреля 1980 года скончался великий русский конструктор артиллерийских установок, Герой социалистического труда генерал-полковник Василий Гаврилович Грабин
Освобожденный Севастополь
9 мая 2014 г.

Освобожденный Севастополь

9 мая 1944 год был освобожден от европейских захватчиков город русской военно-морской славы Севастополь
Малоизвестная операция советской разведчицы
29 апреля 2016 г.

Малоизвестная операция советской разведчицы

28 апреля 2016 года исполнилось 109 лет со дня рождения ЗОИ ИВАНОВНЫ ВОСКРЕСЕНСКОЙ
Новые имена на карте
14 февраля 2017 г.

Новые имена на карте

Пять ранее безымянных островов Курильской гряды получили названия, связанные с государственными и военными деятелями России
Вход Господень в Иерусалим
24 апреля 2016 г.

Вход Господень в Иерусалим

Начало Крестного Подвига Иисуса Христа
Главная » Подвиги в наследство » Дополнение к Памятным датам 25 июня

Дополнение к Памятным датам 25 июня

Наш читатель Игорь Чернозатонский прислал электронное письмо, в котором добавил несколько важных дат из героической истории России.

Мы благодарим Игоря и приглашаем читателей последовать его почину: пишите, расширяйте список памятных дат.
Дополнение к Памятным датам 25 июня

Достопамятные дни России 12 июня (ст. ст.) / 25 июня (нов.ст.):

- 1573 г. умер Воротынский Михаил Иванович, крупный русский полководец, князь, боярин, имел почетный титул «царского слуги». Потомок черниговских князей. Сын кн. Ивана Михайловича и кн. Анастасии Ивановны (урожденной Захарьиной) Воротынских. В июне 1552 г. вместе с другими воеводами отразил набег крымских татар на южные окраины России. В том же году совершил поход в составе войска Царя Ивана IV Грозного под Казань. При взятии Казани он был воеводой большого полка и умелым полководцем. Был возведен в чин боярина, включен в состав царской Ближней думы. В 1553—62 гг. — воевода в Коломне, Свияжске, Серпухове, Кашире, Одоеве, Туле. В 1571 г. Воротынский разработал устав пограничной сторожевой службы — первый в России. В том же году, находясь со своим полком возле Москвы на Таганском лугу, отразил атаки крымских татар и заставил их отойти от столицы. В 1572 г. в нескольких тяжелых сражениях под Серпуховом и Молодями разбил войско крымского хана Девлет-Гирея и тем самым приостановил грозную агрессию Крымского ханства.

- 1710 г. русские войска под командованием Апраксина взяли Выборг. Выборг являлся главной шведской крепостью-портом в восточной части Финского залива и его защищал 6-тысячный шведский гарнизон. Всей операцией по взятию крепости руководил на месте Царь Петр I. Взятие Выборга позволило русским контролировать весь Карельский перешеек. В результате "была устроена крепкая подушка Петербургу", который теперь становился надежно защищенным от шведских нападений с севера. Также взятие Выборга создало базу для последующих наступательных действий русских войск в Финляндии. Город Выборг возник в 11-12 вв. С 1293 г. - шведская крепость, с 1710г. - в России, в 1918-40 гг. в Финляндии.

- 1828 г. русские взяли у турок Анапу под командованием князя Меньшикова и при содействии Черноморского флота.

- 1864 г. -взятие города Туркестан. Оренбургский отряд в количестве 1200 человек, под начальством полковника Верёвкина, двинулся из Форта-Перовского на город Туркестан, который был взят с помощью траншейных работ 12 июня (25).

- 1918 г. погиб в бою Марков Сергей Леонидович, русский военачальник поразительной храбрости.
Сергей Леонидович Марков родился в Москве в 1878 г., в семье кадрового военного. Окончил Императорскую Николаевскую академию Генерального штаба. Участник русско-японской и Первой мировой войн. Прославился в годы формирования Белого движения как военачальник удивительной храбрости. Форма офицерского Марковского полка – черный цвет мундиров символизировал траур по погибающей России, а белая кайма на погонах и белый верх фуражек – надежду на жизнь вечную и веру в воскресение Отчизны. Эта форма настолько отличалась от обмундирования других белых частей и внушала такой ужас противнику, что красноармейцев частенько охватывала паника. Они бежали, не сделав ни одного точного выстрела, – такой страх вызывали у них марширующие идеально ровные шеренги марковцев в черной форме с белыми фуражками. Дополняли картину монашеские четки, полученные офицерами, как благословение в одном из женских монастырей. Погиб в бою.

    .
    25 июня 2014 г.

    Комментарии:

    ОтменитьДобавить комментарий

    Сегодня
    29 мая
    понедельник
    2017

    В этот день:

    День военного автомобилиста

    29 мая 1910 года в Петербурге была сформирована первая учебная авторота - центр подготовки военных водителей и автотехников, которая положила начало системе автотехнического обеспечения российской армии. В 2000 году в честь этого события приказом министра обороны РФ был учрежден День военного автомобилиста.

    Из «штопора» - вышел!

    29 мая 1891 года родился Константин Константинович АРЦЕУЛОВ (умер 18.03.1980), один из первых пилотов России. Впервые выполнил фигуру высшего пилотажа «штопор».

    Из «штопора» - вышел!

    29 мая 1891 года родился Константин Константинович АРЦЕУЛОВ (умер 18.03.1980), один из первых пилотов России. Впервые выполнил фигуру высшего пилотажа «штопор».

    В дальнейшем эта фигура высшего пилотажа была включена в курс обучения лётчиков-истребителей, что расширило маневренные возможности самолёта в бою и уменьшило число жертв в авиации.

    До первой мировой войны учился в Морском кадетском корпусе (1906—1908), затем работал на авиационном заводе С. Щетинина в Петербурге, одновременно занимался в лётной школе. На планёрах собственной конструкции поднимался в воздух. В 1911 году получил диплом пилота-авиатора. В 1912 году — инструктор в Севастопольском аэроклубе.

    Участник 1-й мировой войны, служил в 18-м корпусном авиационном отряде, совершил около 200 разведывательных полётов. С 1916 года лётчик 8-го истребительного авиационного отряда, успешно провёл 18 воздушных боёв. Осенью 1916 года Арцеулов впервые в истории русской авиации намеренно ввёл самолёт в штопор и вывел его из этого состояния. В дальнейшем эта фигура высшего пилотажа была включена в курс обучения лётчиков-истребителей, что расширило маневренные возможности самолёта в бою и уменьшило число жертв в авиации.

    Конструктор и испытатель вертолетов Алексей Черемухин

    29 мая 1895 года родился Алексей Михайлович ЧЕРЁМУХИН (умер 19.08.1958), конструктор и испытатель первых советских вертолетов.

    Конструктор и испытатель вертолетов Алексей Черемухин

    29 мая 1895 года родился Алексей Михайлович ЧЕРЁМУХИН (умер 19.08.1958), конструктор и испытатель первых советских вертолетов.

    Когда началась Первая мировая война, Алексей Черёмухин поступил вольноопределяющимся в 13-й авиационный отряд в действующей армии. В июне 1915 года был направлен в школу авиации Императорского Московского общества воздухоплавания, по окончании которой был направлен на юго-западный фронт в 4-й Сибирский корпусной авиационный отряд. Всего до конца войны им было выполнено 140 боевых вылетов, связанных с разведкой, корректировкой огня и истребительным прикрытием.

    После Октябрьской революции участвовал в организации Центрального аэрогидродинамического института и в проектировании двухмоторного триплана КОМТА (1922—1923) и пассажирского самолета АК-1 (1922—1924). В 1927 году ему было поручено руководство работами ЦАГИ по винтовым аппаратам (геликоптерам и автожирам): он стал руководителем «геликоптерной группы». Результатом работы этой группы стал аппарат ЦАГИ-1ЭА, совершивший свой первый полёт в сентябре 1930 года. А. М. Черёмухин не только проектировал и строил первый советский геликоптёр, но и испытывал его; 14 августа 1932 года А. М. Черёмухин установил на нём мировой рекорд высоты полёта — 605 м.

    Министр путей

    29 мая 1993 года умер Иван Владимирович КОВАЛЁВ, нарком (1944—46) и министр путей сообщения СССР (1946—48), генерал-лейтенант. С июля 1941 и до конца войны он руководил Управлением военных сообщений Красной Армии.

    Министр путей

    29 мая 1993 года умер Иван Владимирович КОВАЛЁВ, нарком (1944—46) и министр путей сообщения СССР (1946—48), генерал-лейтенант. С июля 1941 и до конца войны он руководил Управлением военных сообщений Красной Армии.

    Благодаря ему в начале войны были сохранены железнодорожные войска, а в ее конце не совершен необдуманный переход на западноевропейскую колею.

    Обмен информацией

    Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии