RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Гибель Орлёнка
19 января 2017 г.

Гибель Орлёнка

75 лет назад 19 января 1942 года в бою с фашистскими "мессерами" погиб летчик-истребитель Тимур Фрунзе
Ностальгия по Гитлеру
27 апреля 2014 г.

Ностальгия по Гитлеру

Европа, забыв кровавые уроки второй мировой войны, вновь потакает фашизму
Праздник военных железнодорожников
6 августа 2014 г.

Праздник военных железнодорожников

6 августа — День железнодорожных войск России
Парад Победы в Берлине
6 сентября 2016 г.

Парад Победы в Берлине

7 сентября 1945 года (сразу после капитуляции Японии) в Берлине у Брандербургских ворот состоялся парад Победы во Второй мировой войне.
10 января 2016 г.

"Прощание славянки"

10 января 1992 года старинный русский героический марш композитора Василия Агапкина обрёл новый современный текст
Главная » Подвиги в наследство » Месть Бариновых

Месть Бариновых

13 марта день памяти лётчика-виртуоза Георгия Паршина, который бил фашистов на именном самолете, построенном на средства ленинградской семьи, почти полностью уничтоженной немцами

За время войны он заслужил две Звезды Героя, а погиб в мирное время, испытывая самолёт Ил-28.
Месть Бариновых

Георгий Михалович Паршин родился в селе Сетуха ныне Залегощенского района Орловской области в крестьянской семье. Работал слесарем в Днепропетровске. В 1936 году поступил в Днепропетровский аэроклуб и в том же году окончил Херсонскую школу лётчиков-инструкторов ГВФ, а затем высшую парашютную школу, после чего вернулся инструктором в родной клуб. Работал лётчиком-инструктором в аэроклубах в Днепропетровске, Грозном и Чебоксарах.

В 1941 году был призван в Красную Армию. Начал службу лётчиком-инструктором 28-го запасного авиационного полка. С января 1942 года Георгий Паршин на фронтах Великой Отечественной войны в должности лётчика 65-го штурмового авиационного полка (Центральный фронт). В 1943 году окончил курсы усовершенствования офицерского состава и был направлен на Ленинградский фронт командиром эскадрильи 943-го штурмового авиационного полка.

Из блокадного Ленинграда Георгий Паршин неоднократно совершал вылеты для разведки и нанесения штурмовых ударов по дальнобойным орудиям противника. С началом наступления Ленинградского фронта, он с товарищами проводил штурмовку позиций противника, уничтожал орудия и танки. Только за первые сутки наступления он совершил 5 боевых вылетов.

В вылете на авиаразведку в район Кингисеппа был подбит самолёт лучшего друга Андрея Кизимы, и Георгий Паршин до самого аэродрома прикрывал его от обстрелов зенитной артиллерии. На следующий день Паршин и Кизима вылетели на штурмовку большой группы танков. Во время боя эскадрилья была атакована самолётами противника. Кизима спасая товарища сбил один из них. Тем не менее, самолёт Паршина был подбит и до линии фронта дотянуть не смог. Самолёт упал на лес. Паршину и его стрелку Бондаренко удалось выскочить из горящего самолёта. В лесу они встретили разведчиков, которые выполняли задание по взятию пленного. Вместе с ними Паршин и Бондаренко, после выполнения разведчиками задания, на следующий день вернулись к своим.

По возвращении в полк Георгий Паршин получил новый самолёт, который был куплен на средства ленинградок Бариновых. На левом борту самолёта было написано «Месть Бариновых», на правом — «За Ленинград!». История этого самолета такова.

Накануне войны ленинградская семья Бариновых состояла из шести человек. Глава семейства — Петр Иванович Баринов — потомственный питерский рабочий с вагоностроительного завода им. Егорова. Его жена — Прасковья Васильевна занималась воспитанием детей. Их было четверо — три дочери и сын. Старшей дочери — Жене исполнилось 20 лет, младшей — 5.

Муж Прасковьи Васильевны и пятилетняя дочь умерли от голода в 1942 году. Виктор, единственный сын, с первых же дней войны ушел добровольно на фронт с дивизией народного ополчения, был ранен под Петергофом, и вскоре пришло извещение, что он пропал без вести. 12-летняя Тася была эвакуирована со школой на Большую землю.

Прасковья Васильевна и Женя работали в 27-й Ленинградской поликлинике: мать — санитаркой, дочь — медсестрой. Они пережили блокаду, потеряв близких. Им было за что и за кого мстить врагу. Они видели израненным любимый город, измученных, ослабевших людей, испытали пытки голода и стужи.

27 января 1944 года, в день праздничного салюта в честь полного освобождения Ленинграда от вражеской блокады, мать и дочь Бариновы внесли все свои сбережения (в том числе и наследство, оставленное их семье одним из родственников) в фонд обороны страны. И одновременно обратились с просьбой к правительству — построить на эти деньги самолет, назвав его «Месть Бариновых». Сообщение об этом было опубликовано тогда же в газетах. А вскоре из Ставки Верховного Главнокомандующего пришла ответная телеграмма, в которой И. В. Сталин, поблагодарив Бариновых, сообщил, что их просьба будет исполнена.

1 июня 1944 года на одном, из ленинградских аэродромов появился новый самолет. На левой стороне его фюзеляжа крупными красными буквами было написано: «Месть Бариновых», на правой — «За Ленинград».

В присутствии Бариновых самолет ИЛ-2, построенный на средства ленинградской семьи, был торжественно передан лучшему летчику полка капитану Г. М. Паршину.

В первом же вылете на новом самолёте Паршин сбил самолёт противника. К марту 1944 года майор Паршин совершил 138 боевых вылетов на штурмовку живой силы и техники противника. За это ему было присвоено звание Героя Советского Союза (9 августа 1944 года). За последующие 96 вылетов и 10 сбитых самолётов противника 19 апреля 1945 года он был удостоен второй медали «Золотая Звезда». Во время боёв за освобождение Эстонии Паршин был назначен командиром авиационного штурмового полка. Войну Георгий Паршин заканчивал под Кёнигсбергом: прикрывал высадку десантов на острова, штурмовал морские и наземные цели.

С1950 года майор Георгий Паршин начал работать лётчиком испытателем на авиационном заводе № 30 (Москва). В 1952 году перешёл на работу в Научно-испытательный институт самолётного оборудования, испытывал различные системы и оборудовапние. 13 марта 1956 года при испытании самолёта Ил-28 он погиб.

Похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище. Могила на 39-м участке, на ней установлен памятник с бюстом.

На снимке: мать и дочь Бариновы при передаче самолета; за штурвалом сидит Георгий Паршин.

.
13 марта 2014 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
23 февраля
пятница
2018

В этот день:

Памяти Рюрика

23 февраля 879 года скончался новгородский князь РЮРИК. Согласно «Повести временных лет», он был призван править в Новгородскую землю в 862 году. Споры о том, кто же он был на самом деле по происхождению — скандинав, датчанин или славянин, не утихают до сих пор.

Памяти Рюрика

23 февраля 879 года скончался новгородский князь РЮРИК. Согласно «Повести временных лет», он был призван править в Новгородскую землю в 862 году. Споры о том, кто же он был на самом деле по происхождению — скандинав, датчанин или славянин, не утихают до сих пор.

 Как бы то ни было, но на протяжении более 700 лет правившие на Руси князья и цари считали себя его потомками. Последний царь из династии Рюриковичей ФЕДОР ИОАННОВИЧ скончался в январе 1598 года.

Поклон Алексию II

23 февраля 1929 года родился АЛЕКСИЙ II /Алексей Михайлович РИДИГЕР/, Патриарх Московский и всея Руси.

Поклон Алексию II

23 февраля 1929 года родился АЛЕКСИЙ II /Алексей Михайлович РИДИГЕР/, Патриарх Московский и всея Руси.

Он родился в Таллине. С 1961 по 1986 год владыка Алексий являлся постоянным правящим архиереем в Эстонии (с 1968 года в сане митрополита Таллинского и Эстонского), а с 1986 года — митрополитом Ленинградским и Новгородским, с одновременным поручением управления Таллинской епархией. Торжественная интронизация его (возведение на патриарший престол) состоялась 10 июня 1990 года. В период патриаршества Алексия II постоянно расширяется пастырская, наставническая деятельность и во вновь создающихся храмах, и в тех российских святынях, что буквально чудом продолжали существовать в десятилетия государственного атеизма, — таких, например, как Троице-Сергиева лавра и Псково-Печерская обитель, воспитавших в своих стенах немало достойных служителей Христовых.

Велика роль Алексия II в духовном сдерживании противоборствующих сторон во время нынешней российской Смуты, в недопущении гражданской войны, особенно в 1991 и 1993 годах.

Патриарх Алексий II скончался 5 декабря 2008 года. В своём последнем интервью, данном 1 ноября 2008 года и опубликованном посмертно, он следующим образом оценил свою историческую роль: «Мне пришлось установить совершенно новые отношения между государством и Церковью, каких не было в истории России, потому что Церковь была не отделена от государства, император был главой Церкви, и все решения, которые принимались по церковным вопросам, исходили из его кабинета. А сейчас устанавливались совершенно новые отношения, когда Церковь сама принимает решения и сама отвечает за свои действия перед своей совестью, историей, народом».

Святейший всегда был точен в словах и оценках. Одно из самых первых интервью Патриарха Алексия II, которое, вскоре после своей интронизации, он дал еще советской прессе - весной 1991-го, читайте здесь: https://vk.com/ruvoin?w=wall-98877741_550

 

Полеты космонавта Василия Лазарева

23 февраля 1928 года родился Василий Григорьевич ЛАЗАРЕВ, летчик-космонавт, Герой Советского Союза. Первый полет совершил в 1973 году на корабле «Союз-12». В апреле 1975 года вновь отправился в космос вместе с бортинженером О. Г. МАКАРОВЫМ.

Полеты космонавта Василия Лазарева

23 февраля 1928 года родился Василий Григорьевич ЛАЗАРЕВ, летчик-космонавт, Герой Советского Союза. Первый полет совершил в 1973 году на корабле «Союз-12». В апреле 1975 года вновь отправился в космос вместе с бортинженером О. Г. МАКАРОВЫМ.

На этот раз полет едва не завершился трагически, когда на участке выведения произошла авария третьей ступени ракеты-носителя. Спускаемый аппарат был отделен и перешел в суборбитальный полет, совершив посадку в труднодоступных районах Алтая. В те времена о неудачном запуске ничего не сообщили, экипаж наградили орденами Ленина, а в космическую хронику он вошел как запуск корабля «Союз-18/1».

Если завтра война

23 февраля 1938 года на экраны вышел фильм «Если завтра война», снятый режиссером Ефимом ДЗИГАНОМ.

Если завтра война

23 февраля 1938 года на экраны вышел фильм «Если завтра война», снятый режиссером Ефимом ДЗИГАНОМ.

В 1941 году режиссеру этой художественно-документальной киноленты была присуждена Сталинская премия. Картина представляла собой агитационно-пропагандистcкий фильм, в котором Красная Армия разбивала осмелившегося посягнуть на Советскую страну врага. Основой киноматериала стали документальные кадры военных маневров.
Сегодня у нашей молодежи нет такого фильма.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии