RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Русские, объединяйтесь!
21 ноября 2013 г.

Русские, объединяйтесь!

21 ноября 1905 года в Петербурге учреждён Союз русского народа, который существует и сегодня
Есть такая профессия — Родину защищать
23 февраля 2018 г.

Есть такая профессия — Родину защищать

23 февраля Россия, Белоруссия, Киргизия, Таджикистан отмечают День защитника Отечества
Крест резидента
16 февраля 2016 г.

Крест резидента

16 февраля 1898 года родился протоиерей Викторин Зарецкий, который в годы Великой Отечественной был руководителем разведгруппы антифашистского подполья
Степан Здоровцев под водой и в небе
29 июня 2016 г.

Степан Здоровцев под водой и в небе

29 июня 1941 года командир звена 158-го истребительного авиационного полка младший лейтенант Степан Здоровцев совершил воздушный таран вражеского бомбардировщика
Именные субмарины: «Месть»
12 ноября 2015 г.

Именные субмарины: «Месть»

В ноябре 1941 года вдова флотского офицера Л.М.Лободенко призвала жен моряков собрать средства на строительство подводной лодки
Главная » Подвиги в наследство » Месть Бариновых

Месть Бариновых

13 марта день памяти лётчика-виртуоза Георгия Паршина, который бил фашистов на именном самолете, построенном на средства ленинградской семьи, почти полностью уничтоженной немцами

За время войны он заслужил две Звезды Героя, а погиб в мирное время, испытывая самолёт Ил-28.
Месть Бариновых

Георгий Михалович Паршин родился в селе Сетуха ныне Залегощенского района Орловской области в крестьянской семье. Работал слесарем в Днепропетровске. В 1936 году поступил в Днепропетровский аэроклуб и в том же году окончил Херсонскую школу лётчиков-инструкторов ГВФ, а затем высшую парашютную школу, после чего вернулся инструктором в родной клуб. Работал лётчиком-инструктором в аэроклубах в Днепропетровске, Грозном и Чебоксарах.

В 1941 году был призван в Красную Армию. Начал службу лётчиком-инструктором 28-го запасного авиационного полка. С января 1942 года Георгий Паршин на фронтах Великой Отечественной войны в должности лётчика 65-го штурмового авиационного полка (Центральный фронт). В 1943 году окончил курсы усовершенствования офицерского состава и был направлен на Ленинградский фронт командиром эскадрильи 943-го штурмового авиационного полка.

Из блокадного Ленинграда Георгий Паршин неоднократно совершал вылеты для разведки и нанесения штурмовых ударов по дальнобойным орудиям противника. С началом наступления Ленинградского фронта, он с товарищами проводил штурмовку позиций противника, уничтожал орудия и танки. Только за первые сутки наступления он совершил 5 боевых вылетов.

В вылете на авиаразведку в район Кингисеппа был подбит самолёт лучшего друга Андрея Кизимы, и Георгий Паршин до самого аэродрома прикрывал его от обстрелов зенитной артиллерии. На следующий день Паршин и Кизима вылетели на штурмовку большой группы танков. Во время боя эскадрилья была атакована самолётами противника. Кизима спасая товарища сбил один из них. Тем не менее, самолёт Паршина был подбит и до линии фронта дотянуть не смог. Самолёт упал на лес. Паршину и его стрелку Бондаренко удалось выскочить из горящего самолёта. В лесу они встретили разведчиков, которые выполняли задание по взятию пленного. Вместе с ними Паршин и Бондаренко, после выполнения разведчиками задания, на следующий день вернулись к своим.

По возвращении в полк Георгий Паршин получил новый самолёт, который был куплен на средства ленинградок Бариновых. На левом борту самолёта было написано «Месть Бариновых», на правом — «За Ленинград!». История этого самолета такова.

Накануне войны ленинградская семья Бариновых состояла из шести человек. Глава семейства — Петр Иванович Баринов — потомственный питерский рабочий с вагоностроительного завода им. Егорова. Его жена — Прасковья Васильевна занималась воспитанием детей. Их было четверо — три дочери и сын. Старшей дочери — Жене исполнилось 20 лет, младшей — 5.

Муж Прасковьи Васильевны и пятилетняя дочь умерли от голода в 1942 году. Виктор, единственный сын, с первых же дней войны ушел добровольно на фронт с дивизией народного ополчения, был ранен под Петергофом, и вскоре пришло извещение, что он пропал без вести. 12-летняя Тася была эвакуирована со школой на Большую землю.

Прасковья Васильевна и Женя работали в 27-й Ленинградской поликлинике: мать — санитаркой, дочь — медсестрой. Они пережили блокаду, потеряв близких. Им было за что и за кого мстить врагу. Они видели израненным любимый город, измученных, ослабевших людей, испытали пытки голода и стужи.

27 января 1944 года, в день праздничного салюта в честь полного освобождения Ленинграда от вражеской блокады, мать и дочь Бариновы внесли все свои сбережения (в том числе и наследство, оставленное их семье одним из родственников) в фонд обороны страны. И одновременно обратились с просьбой к правительству — построить на эти деньги самолет, назвав его «Месть Бариновых». Сообщение об этом было опубликовано тогда же в газетах. А вскоре из Ставки Верховного Главнокомандующего пришла ответная телеграмма, в которой И. В. Сталин, поблагодарив Бариновых, сообщил, что их просьба будет исполнена.

1 июня 1944 года на одном, из ленинградских аэродромов появился новый самолет. На левой стороне его фюзеляжа крупными красными буквами было написано: «Месть Бариновых», на правой — «За Ленинград».

В присутствии Бариновых самолет ИЛ-2, построенный на средства ленинградской семьи, был торжественно передан лучшему летчику полка капитану Г. М. Паршину.

В первом же вылете на новом самолёте Паршин сбил самолёт противника. К марту 1944 года майор Паршин совершил 138 боевых вылетов на штурмовку живой силы и техники противника. За это ему было присвоено звание Героя Советского Союза (9 августа 1944 года). За последующие 96 вылетов и 10 сбитых самолётов противника 19 апреля 1945 года он был удостоен второй медали «Золотая Звезда». Во время боёв за освобождение Эстонии Паршин был назначен командиром авиационного штурмового полка. Войну Георгий Паршин заканчивал под Кёнигсбергом: прикрывал высадку десантов на острова, штурмовал морские и наземные цели.

С1950 года майор Георгий Паршин начал работать лётчиком испытателем на авиационном заводе № 30 (Москва). В 1952 году перешёл на работу в Научно-испытательный институт самолётного оборудования, испытывал различные системы и оборудовапние. 13 марта 1956 года при испытании самолёта Ил-28 он погиб.

Похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище. Могила на 39-м участке, на ней установлен памятник с бюстом.

На снимке: мать и дочь Бариновы при передаче самолета; за штурвалом сидит Георгий Паршин.

.
13 марта 2014 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
23 июля
понедельник
2018

В этот день:

Межпланетная станция «Венера-9»

23 июля 1975 года советская космическая станция «Венера-9» совершила посадку на поверхность Венеры. Она передала первые в истории человечества черно-белые кадры с поверхности иной планеты.

Ракеты «Тополь» заступили на дежурство

23 июля 1985 года на боевое дежурство поставлены первые ракеты «Тополь» (подвижный грунтовый ракетный комплекс стратегического назначения с трехступенчатой твердотопливной межконтинентальной баллистической ракетой РТ-2ПМ на самоходном автомобильном шасси).

Ракеты «Тополь» заступили на дежурство

23 июля 1985 года на боевое дежурство поставлены первые ракеты «Тополь» (подвижный грунтовый ракетный комплекс стратегического назначения с трехступенчатой твердотопливной межконтинентальной баллистической ракетой РТ-2ПМ на самоходном автомобильном шасси).

Разработка его была начата в Московском институте теплотехники в 1975 году под руководством главного конструктора А. Д. Надирадзе (после его смерти — Б. Н. Лагутина).

 Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 668—212 о разработке ракетного комплекса «Тополь» вышло 19 июля 1977 года. Первое лётное испытание ракеты состоялось 27 октября 1982 года. Первое подразделение поставлено на боевое дежурство в 1985 году в 14-й ракетной дивизии (Йошкар-Ола). На вооружение ракетный комплекс был принят в 1988 году и до настоящего времени находится на боевом дежурстве.

РТ-2ПМ выполнена по схеме с тремя маршевыми ступенями, каждая из которых оснащена РДТТ с одним неподвижным соплом. Полная масса ракеты составляет 45 тонн. Пусковая установка смонтирована на базе семиосного шасси МАЗ-7912 (поздние модификации на базе МАЗ-7917, отличавшемся увеличенной примерно на 1 м длиной и доработанными кабинами экипажа). Для проведения пуска ракеты пусковая установка вывешивается на домкратах и горизонтируется. Пуск ракеты производится после подъёма контейнера в вертикальное положение, с помощью порохового аккумулятора давления, размещаемого в транспортно-пусковом контейнере — «миномётный старт».

Максимальное количество ракет «Тополь», находившихся на вооружении РВСН — 369 единиц. В 2007 году было ликвидировано 36 пусковых установок «Тополь». По состоянию на декабрь 2010 года в составе РВСН оставалось 171 единица ПГРК «Тополь».

 

Лампа Лодыгина

23 июля 1874 года Александр Николаевич Лодыгин получил привилегию № 1619 на лампу накаливания.

Лампа Лодыгина

23 июля 1874 года Александр Николаевич Лодыгин получил привилегию № 1619 на лампу накаливания.

Его изобретение было запатентовано и в нескольких европейских странах, Петербургская АН присудила ему Ломоносовскую премию, а в конце года было создано «Товарищество электрического освещения А. Н. Лодыгин и Ко».

 

Рождение Склифа

23 июля 1923 года в СССР был открыт институт травматологии и неотложной помощи им. Н. В. Склифосовского, впоследствии реорганизован в НИИ скорой помощи

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии