RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Штурм Пиллау
25 апреля 2016 г.

Штурм Пиллау

В ночь на 26 апреля 1945 года пала последняя цитадель Восточной Пруссии - морской порт и крепость Пиллау.
Паладин Сталина
14 декабря 2013 г.

Паладин Сталина

22 ноября 1893 года родился Лазарь Моисеевич Каганович, мы эту дату не отметили: слишком одиозная политическая фигура
Сталинградская Победа
2 февраля 2014 г.

Сталинградская Победа

2 февраля 1943 года полным разгромом вражеской группировки закончилась Великая Сталинградская битва.
Расстрел пионера
8 февраля 2016 г.

Расстрел пионера

8 февраля отмечается День памяти юных героев-антифашистов
Генерал Иван Панфилов
17 ноября 2016 г.

Генерал Иван Панфилов

18 ноября 1941 года погиб легендарный комдив-316, которого солдаты называли Батей
Главная » Подвиги в наследство » Балтийская слава

Балтийская слава

18 мая Россия празднует день рождения Дважды Краснознаменного Балтийского флота

Именно в этот день 311 лет назад флотилия из 30 шлюпок с солдатами Преображенского и Семеновского полков под командованием Петра I одержала первую боевую победу, захватив два шведских военных судна, пытавшихся войти в устье реки Невы.
Балтийская слава

Военная победа, ставшая повивальной бабкой новорожденного флота, была подкреплена мощными организационными мерами. В 1703 году был построен первый морской корабль для Балтийского флота «Штандарт». В том же году заложили базу русского флота на Балтике — Кроншлот, а в Воронеже открыли Адмиралтейскую школу. В туже пору началось строительство Адмиралтейской верфи в Петербурге, ставшей центром кораблестроения в России. Уже к 1724 году Балтийский флот имел 141 парусный боевой корабль и несколько сот гребных судов. К концу 19 века в его составе было свыше 250 современных кораблей всех классов.

Балтийцы всегда доблестно и умело отстаивали интересы страны на морских военных театрах. После первой победы в 1703 году победный марш Балтфлота продолжился в Северной войне (1700—1721): при содействии балтийцев были взяты Выборг, Ревель, Рига, Моонзундские острова, Гельсингфорс, Або; на море были одержаны победы при Гангуте (1714), Эзеле (1719), Гренгаме (1720).

Во время русско-шведских войн 18 века и Крымской войны 1853—1856 годов моряки Балтийского флота доблестно отстояли побережье Балтики, сорвали попытки шведов захватить Кронштадт, не допустили захвата Гангута, Свеаборга и Петербурга.

Во время русско-японской войны 1904—1905 годов 2-я Тихоокеанская, а затем и 3-я Тихоокеанская эскадры Балтийского флота совершили беспримерный в истории войн переход броненосных кораблей из Балтийского моря в Японское в сложнейших условиях. К сожалению, в Цусимском сражении (1905) они потерпели первое и единственное поражение, но действовали храбро и самоотверженно.

В годы Первой мировой войны (1914—1918), Балтийский флот выиграл у германских военно-морских сил битву за Балтику, уничтожив более 100 кораблей и вспомогательных судов противника.

В Великую Отечественную войну (1941—1945) Балтийский флот вступил в составе двух линкоров, двух крейсеров, 19 эсминцев, 65 подводных лодок, 656 самолётов и другого вооружения. Балтийцы под командованием адмирала Владимира Трибуца обороняли Моонзундские острова, Таллин и полуостров Ханко, принимали активное участие в обороне Ленинграда в 1941—1944 гг., в 1944—1945 гг. в разгроме немецко-фашистских войск под Ленинградом, в Прибалтике, в Восточной Пруссии и Восточной Померании.

В общей сложности балтийцы потопили 1205 боевых кораблей, транспортов и вспомогательных судов, уничтожили 2418 самолетов противника. Более 82 тысяч моряков были отмечены высокими государственными наградами, 173 балтийцам присвоено звание Героя Советского Союза, в том числе четырём — дважды.

Велико значение Балтийского флота в научных экспедициях и географических открытиях. Балтийский флот стал родоначальником всех дальних и кругосветных плаваний русских — на карте мира сделаны 432 географических открытия, которые носят имена 98 адмиралов и офицеров Балтийского флота. Самые известные и значимые из них — описание северных берегов России, первое русское кругосветное плавание и обеспечение жизнедеятельности Русской Америки, открытие последнего из континентов планеты Антарктиды. Балтийцами себя считали великие флотоводцы, герои морских сражений адмиралы Фёдор Ушаков и Михаил Лазарев, Павел Нахимов и Владимир Корнилов, Степан Макаров и Николай Эссен, первооткрыватели новых земель Витус Беринг, Фаддей Беллинсгаузен, Геннадий Невельской, композитор Николай Римский-Корсаков, писатели Анатолий Соболев и Сергей Колбасьев, изобретатель радио и радиолокации Александр Попов, физик Борис Якоби, собиратель русского слова Владимир Даль, кораблестроитель академик Алексей Крылов.

К сожалению, сейчас не лучшие времена для Дважды Краснознаменного Балтийского флота. Шкурные, рваческие реформы обескровили флот. По сравнению с петровскими временами он сократился в десятки раз! Сегодня основу корабельного состава Балтийского флота составляют эскадренные миноносцы проекта 956 «Настойчивый» и «Беспокойный». Они были введены в строй в начале 1990-х годов. Правда, в 2000-х годах боевой состав флота пополнился современными кораблями, оснащенными новейшими вооружением и техническими средствами: это - сторожевой корабль «Ярослав Мудрый», корветы «Стерегущий» и «Сообразительный», дизельная подводная лодка «Санкт-Петербург». В 2013 году в состав флота вошел серийный корвет «Бойкий». В ближайшее время ожидается пополнение флота корветом «Стойкий», а также фрегатом «Адмирал Горшков». Руководство страны обещает до 2021 года усилить и количественную и качественную составляющие флота.

Поздравление командующего Балтийским флотом c 311-й годовщиной со дня образования старейшего военно-морского объединения России

 

18.05.2014

Командование, Военный совет дважды Краснознаменного Балтийского флота горячо и сердечно поздравляют моряков-балтийцев, ветеранов флота, гражданский персонал частей и учреждений флота с 311-ой годовщиной со дня образования старейшего военно-морского объединения России!

Сегодня военнослужащие Балтийского флота достойно выполняют возложенные на них обязанности, совершенствуют профессиональное мастерство и морскую выучку, добросовестно выполняют свой воинский долг, показывают пример стойкости и выдержки в повседневной жизни, с честью несут нелегкую службу по защите государственных интересов России и обеспечению ее безопасности.

День Балтийского флота – это праздник для людей, которые носят гордое звание военного моряка, для тех, кто отдал флоту долгие годы своей жизни, кто работает на флоте, любит Балтийский флот, гордится им и чтит его традиции. Это праздник настоящих мужчин, патриотов своего Отечества и романтиков морской службы.

В первую очередь я хотел бы сказать слова искренней благодарности нашим ветеранам. Именно они в огненные годы Великой Отечественной войны в неимоверно тяжелых условиях выстояли и победили врага. В послевоенные годы осваивали новые типы боевых кораблей и подводных лодок, с мужеством и отвагой прокладывали новые морские маршруты на карте нашей планеты, создавая надежный фундамент для строительства отечественного океанского военного флота.

Страницы:   1 2  »

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
29 мая
понедельник
2017

В этот день:

День военного автомобилиста

29 мая 1910 года в Петербурге была сформирована первая учебная авторота - центр подготовки военных водителей и автотехников, которая положила начало системе автотехнического обеспечения российской армии. В 2000 году в честь этого события приказом министра обороны РФ был учрежден День военного автомобилиста.

Из «штопора» - вышел!

29 мая 1891 года родился Константин Константинович АРЦЕУЛОВ (умер 18.03.1980), один из первых пилотов России. Впервые выполнил фигуру высшего пилотажа «штопор».

Из «штопора» - вышел!

29 мая 1891 года родился Константин Константинович АРЦЕУЛОВ (умер 18.03.1980), один из первых пилотов России. Впервые выполнил фигуру высшего пилотажа «штопор».

В дальнейшем эта фигура высшего пилотажа была включена в курс обучения лётчиков-истребителей, что расширило маневренные возможности самолёта в бою и уменьшило число жертв в авиации.

До первой мировой войны учился в Морском кадетском корпусе (1906—1908), затем работал на авиационном заводе С. Щетинина в Петербурге, одновременно занимался в лётной школе. На планёрах собственной конструкции поднимался в воздух. В 1911 году получил диплом пилота-авиатора. В 1912 году — инструктор в Севастопольском аэроклубе.

Участник 1-й мировой войны, служил в 18-м корпусном авиационном отряде, совершил около 200 разведывательных полётов. С 1916 года лётчик 8-го истребительного авиационного отряда, успешно провёл 18 воздушных боёв. Осенью 1916 года Арцеулов впервые в истории русской авиации намеренно ввёл самолёт в штопор и вывел его из этого состояния. В дальнейшем эта фигура высшего пилотажа была включена в курс обучения лётчиков-истребителей, что расширило маневренные возможности самолёта в бою и уменьшило число жертв в авиации.

Конструктор и испытатель вертолетов Алексей Черемухин

29 мая 1895 года родился Алексей Михайлович ЧЕРЁМУХИН (умер 19.08.1958), конструктор и испытатель первых советских вертолетов.

Конструктор и испытатель вертолетов Алексей Черемухин

29 мая 1895 года родился Алексей Михайлович ЧЕРЁМУХИН (умер 19.08.1958), конструктор и испытатель первых советских вертолетов.

Когда началась Первая мировая война, Алексей Черёмухин поступил вольноопределяющимся в 13-й авиационный отряд в действующей армии. В июне 1915 года был направлен в школу авиации Императорского Московского общества воздухоплавания, по окончании которой был направлен на юго-западный фронт в 4-й Сибирский корпусной авиационный отряд. Всего до конца войны им было выполнено 140 боевых вылетов, связанных с разведкой, корректировкой огня и истребительным прикрытием.

После Октябрьской революции участвовал в организации Центрального аэрогидродинамического института и в проектировании двухмоторного триплана КОМТА (1922—1923) и пассажирского самолета АК-1 (1922—1924). В 1927 году ему было поручено руководство работами ЦАГИ по винтовым аппаратам (геликоптерам и автожирам): он стал руководителем «геликоптерной группы». Результатом работы этой группы стал аппарат ЦАГИ-1ЭА, совершивший свой первый полёт в сентябре 1930 года. А. М. Черёмухин не только проектировал и строил первый советский геликоптёр, но и испытывал его; 14 августа 1932 года А. М. Черёмухин установил на нём мировой рекорд высоты полёта — 605 м.

Министр путей

29 мая 1993 года умер Иван Владимирович КОВАЛЁВ, нарком (1944—46) и министр путей сообщения СССР (1946—48), генерал-лейтенант. С июля 1941 и до конца войны он руководил Управлением военных сообщений Красной Армии.

Министр путей

29 мая 1993 года умер Иван Владимирович КОВАЛЁВ, нарком (1944—46) и министр путей сообщения СССР (1946—48), генерал-лейтенант. С июля 1941 и до конца войны он руководил Управлением военных сообщений Красной Армии.

Благодаря ему в начале войны были сохранены железнодорожные войска, а в ее конце не совершен необдуманный переход на западноевропейскую колею.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии