RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Йордан Пехливанов: судьба офицера
23 февраля 2016 г.

Йордан Пехливанов: судьба офицера

Выпускник Императорской Николаевской военной академии, полковник Русской армии, военный специалист РККА Йордан Георгиевич Пехливанов – один из тех людей, благодаря которым в истории России состоялся праздник, известный сегодня как День защитника Отечества
Генералиссимус Победы
10 мая 2019 г.

Генералиссимус Победы

Накануне Дня Победы социологи Левада-центра провели очередной опрос об отношении россиян к фигуре Иосифа Виссарионовича Сталина.
Забытая медаль
2 ноября 2019 г.

Забытая медаль

2 ноября 1950 года был опубликован Указ Президиума Верховного Совета СССР об учреждении медали «За отличную службу по охране общественного порядка».
Сталин отвоевал Порт-Артур, Хрущев сдал его без боя
22 августа 2019 г.

Сталин отвоевал Порт-Артур, Хрущев сдал его без боя

22 августа 1945 года советские войска освободили от японцев Люйшунькоу
Первый поклон - фронтовикам!
23 февраля 2017 г.

Первый поклон - фронтовикам!

23 февраля, пожалуй, самая красная дата календаря и в прямом, и в переносном смысле.
Главная » Подвиги в наследство » Пробуждение богатыря

Пробуждение богатыря

Трудно поверить, но легко убедиться: дремлющие в наших генах могучие силы русского духа можно активизировать с помощью … сказки

Об этом свидетельствует опыт православного психолога из Краснодара Оксаны Макаровой
Пробуждение богатыря

Эта молодая женщина — мать четверых детей, не только в своей семье, но и на общественных началах в созданной ей Школе сказки применяет старинный, а на сегодняшний день — уникальный метод воспитания и, даже перевоспитания, детей, особенно важно — подростков. Причем, как сейчас говорят, «запущенных».

Что же это за волшебный метод? Насколько он эффективен? Доступен ли для широкого применения? Об этом редактор Российского героического календаря побеседовал с православным психологом Оксаной Макаровой.

 

Оксана Сергеевна, расскажите, пожалуйста, о своем методе.

Этот метод не мой, а наших предков. Сегодня его называют по-современному — сказкотерапией. И с научно-практической точки зрения я работаю по методу Комплексной сказкотерапии, автором которого является Татьяна Дмитриевна Зенкевич-Евстигнеева. Все, чем я пользуюсь в методологическом плане, - её разработки.
А вообще издревле с помощью сказок передавались от старших к детям знания, моральные устои, правила поведения и многое-многое другое. Сегодня, сказкотерапия, получив научное обоснование, становится мощным средством не только воспитания, но и психодиагности, а также психокоррекции.

Раз уж сказкотерапия имеет научное обоснование, поясните, на чём она основана?


На способности человеческой психики к метафорическому восприятию знаний, представлений, других «кирпичиков» мировоззрения. Это восприятие в разном возрасте имеет свои особенности, для подросткового — характерно наиболее динамичное, острое, нередко алогичное и неадекватное реагирование на окружающую действительность. В то же время подростки легко впитывают в себя архетипы и мифологемы, которые являются главным материалом метафорического восприятия мира.

Это слишком научно. Давайте популярней: что такое архетипы, мифологемы?

Архетипы (от греческого arche – начало + typos – образ) — элементы коллективного бессознательного, представляющие собой врожденные, то есть закрепленные на генном уровне коллективные представления, которые являются результатом многовекового опыта наших предков. А мифологемы — это метафорическое (образное, иносказательное, символическое) отображение архетипов в сознании. Например, архетип мужчины-защитника Отечества в русских сказках выражен зачастую в образе Ильи Муромца. С помощью таких сказок даже при так называемом «женском» воспитании подросток впитывает в себя качества настоящего мужчины.


Но опыт, особенно современный, может нести в себе как позитивные, так и негативные смыслы. Как быть с этим?

В том-то и дело, что в современном мире, всё больше наполняющимся негативными морально-нравственными явлениями, деструктивной информацией, значительно повышается роль сказкотерапии в формировании у подростков способности противостоять этому валу духовного зла. Для того, чтобы подростки воспринимали «правильные» знания и идеи, необходимо позаботиться о создании у них «нравственного иммунитета», который базируется на «иммунной памяти». Сказкотерапия наиболее эффективный способ наполнения такой памяти.

Защитные свойства «нравственного иммунитета» проявляются лишь в том случае, если подросток обучен «сортировать» получаемую информацию — отделять полезную от вредной. Этот процесс сложный, поскольку нередко «вредная» информация бывает «упакована» во внешне позитивную оболочку (по принципу «троянского коня»). С одной стороны необходимо критическое осмысление информации, с другой — если жесткой критической оценке будет подвержен всякий информационный элемент, в том числе и позитивный, то процесс саморазвития и укрепления «нравственного иммунитета» станет невозможным. Это неминуемо приведет к ослаблению и угасанию его защитных свойств.

Особую важность здесь приобретает точность в оценке, которая напрямую зависит от емкости иммунной памяти. В свою очередь эта ёмкость подпитывается архетипами и мифологемами добра и зла, сохраняющимися человеческой памятью. В детском и юношеском возрасте «нравственный иммунитет» «подпитывается» созидательными метафорами, содержащимися в народных и авторских (написанных самими подростками) сказках.

Как же поставить сказку на службу воспитания подростков? Имеются ли какие-то общие правила и методики?

Имеется множество форм и методов работы в сказкотерапии, которые используются как в воспитательных, так и в психодиагностических целях (рассказывание и сочинение сказок, рисование сказок, создание кукол, песочная терапия и др.). Но для того, чтобы их эффективно применять, необходимо научиться анализировать авторскую сказку. Учеными разработан, например, метод «Семи шагов». Он позволяет вести надежный психодиагностический анализ подростка, разрабатывать план воспитательной работы с ним, эффективно вести такую работу, а также контролировать и оценивать её качество.

Раскройте, пожалуйста, существо хотя бы основных форм работы в сказкотерапии.

 

Например, такая форма, как «Рассказывание и сочинение сказки», самая простая, но и, пожалуй, самая эффективная. Любое рассказывание сказки уже есть воспитание само по себе. Лучше сказку именно рассказывать, а не читать, поскольку при этом психолог может наблюдать, что происходит в процессе её восприятия подростком. Специалист и ребенок могут сочинять сказку вместе, одновременно драматизируя ее всю, либо отдельные элементы. Ребенок может сочинять сказку самостоятельно. Придумывание продолжения сказки и ее рассказывание ребенком позволяет выявить его спонтанные эмоциональные проявления, которые обычно не отмечаются в поведении ребенка, но в то же время действуют в нем. Скажем, если ребенок прерывает рассказ и предлагает неожиданное окончание, отвечает торопливо, понизив голос, с признаком волнения на лице (покраснение, бледность, потливость,); отказывается отвечать на вопросы, у него появляется настойчивое желание опередить события или начать сказку сначала – все это следует рассматривать как признаки патологической реакции на тест и, соответственно невротического состояния. Это лишь один маленький пример психодиагностики с помощью сказкотерапии. Когда человек сочиняет сказку, его бессознательное «шифрует» информацию об актуальных внутренних процессах в образах и сюжете истории. Авторская сказка несет в себе информацию о динамике личностного развития человека и кризисных ситуациях, бывших и имеющих вероятность проявления в его жизни, знания конкретного человека об устройстве мира, о правилах, обрядах, ритуалах, тонкостях взаимоотношений между людьми и пр. Иными словами, сказка является носителем информации о личности автора.

После прочтения сказки, подростку предлагается ее нарисовать, слепить или представить в виде аппликации. Рисуя или работая с цветным картоном, пластилином, подросток воплощает все, что его волнует, чувства и мысли. Тем самым освобождаясь от тревоги или другого чувства, которое беспокоило. Метод «Изготовление кукол» - это своего рода медитация, так как в процессе шитья куклы происходит изменение личности. При этом развивается мелкая моторика рук, воображение, способность к концентрации. В процессе изготовления куклы происходит включение у подростков механизмов проекции, идентификации или замещения, что и позволяет добиться определенных результатов.

Изготовление куклы, манипулирование ею приводит к осознанию проблемы, размышлению над ней и поиску решения. Манипулирование куклами позволяет также снять нервное напряжение. С помощью использования кукол можно решить следующие задачи: приобретение важных социальных навыков, опыта социального взаимодействия, развитие коммуникативных навыков, развитие грубой и мелкой моторики, профилактика и коррекция страхов, развитие речи, коррекция отношений в семье.

Очень эффективна так называемая «Песочная терапия». В подносе с влажным или сухим песком подросток располагает миниатюрные объекты и создает картины. Через контакт с песком и миниатюрами он облекает в физическую форму свои самые глубинные сознательные и бессознательные мысли и чувства. Песочная терапия, опирающаяся на активное воображение и творческую символическую игру, является практическим, основанным на личном опыте подростка методом, который может выстроить мост между бессознательным и сознательным, между рациональным и эмоциональным, между духовным и физическим, между невербальным и вербальным. Сказочная песочная терапия позволяет эффективно решать проблемы как психологического развития личности, так и коррекции отдельных поведенческих реакций, может быть использована не только психологами, но и педагогами и воспитателями в образовательных целях.

Все эти формы работы требуют от подростка определенных навыков, которые, вероятно, есть далеко не у всех. Как вы выходите из положения?

Например, написание сказки — задача нередко стрессовая, во всяком случае, непростая, тут необходима подготовка. Я делаю так.

Шаг первый: создаю комфортную среду (в первую очередь формирую доверительные и непринужденные отношения с подростком).

Страницы:   1 2  »

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
12 ноября
вторник
2019

В этот день:

Летчик-испытатель Гордиенко

12 ноября 1934 года родился Владимир Гаврилович ГОРДИЕНКО, заслуженный летчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза.

Летчик-испытатель Гордиенко

12 ноября 1934 года родился Владимир Гаврилович ГОРДИЕНКО, заслуженный летчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза.

В 1954 году окончил Черниговское военное авиационное училище лётчиков, в 1962 году — школу лётчиков-испытателей. В 1962—1977 годах был лётчиком-испытателем Горьковского авиационного завода. Участвовал в испытаниях серийных самолётов «МиГ-21», «МиГ-25», а также их различных модификаций. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 апреля 1971 года за «мужество и отвагу, проявленные при испытании новой авиационной техники» Владимир Гордиенко был удостоен высокого звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» за номером 11397.

В 1977—1990 годах Гордиенко был лётчиком-испытателем Лётно-исследовательного института имени Громова. В 1990 году в звании полковника Гордиенко был уволен в запас. Работал лётчиком-испытателем научно-производственным объединения «Авиатика».

Первый полет Ту-95

12 ноября 1952 года первый полёт самолёта Ту-95 совершил экипаж лётчика-испытателя А. Д. Перелёта.

Первый полет Ту-95

12 ноября 1952 года первый полёт самолёта Ту-95 совершил экипаж лётчика-испытателя А. Д. Перелёта.

Ту-95 (по кодификации НАТО: Bear — «Медведь») — советский/российский турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец. Это самый быстрый винтовой самолёт, ставший одним из символов холодной войны. Предназначен для поражения крылатыми ракетами важных объектов в тылу противника в любое время суток и при любых погодных условиях. Служит до сих пор.

30 июля 2010 установлен мировой рекорд беспосадочного полёта для серийных самолётов — за 43 часа бомбардировщики Ту-95 пролетели около 30 тысяч километров над тремя океанами, четырежды дозаправившись в воздухе.

 

Подводный атомный ракетодром

12 ноября 1960 года вступила в строй первая российская АПЛ К-19 проекта 658 с 3 баллистическими ракетами Р-13.

Подводный атомный ракетодром

12 ноября 1960 года вступила в строй первая российская АПЛ К-19 проекта 658 с 3 баллистическими ракетами Р-13.

За многочисленные аварии лодка имела на флоте прозвище «Хиросима».
Всего с момента постройки «К-19» прошла 332 396 миль за 20 223 ходовых часа. Выполнила 6 боевых служб общей длительностью 310 суток, осуществила пуск 22 баллистических ракет, провела 60 торпедных стрельб.

 В 2003 году была отправлена на утилизацию на завод «Нерпа», несмотря на просьбы о превращении лодки в музей. Часть ограждения выдвижных устройств сохранена как мемориал и установлена у проходных СРЗ «Нерпа».

Крейсер «Червона Украина»

12 ноября 1941 года на этот легендарный корабль вышли в атаку 28 фашистских штурмовиков

Крейсер «Червона Украина»

12 ноября 1941 года на этот легендарный корабль вышли в атаку 28 фашистских штурмовиков

В Севастополе на Графской пристани установлена мемориальная доска, где на красном граните высечен силуэт крейсера и подпись: "Здесь, ведя бой с противником, 12 ноября 1941 года погиб крейсер "Червона Украина".

Судьба этого корабля богата событиями. Он был заложен 19 октября 1915 года в Николаеве. Первая мировая и Гражданская войны надолго прервали строительство. «Недострой» в феврале 1919 года захватили французские интервенты. Но уже в марте того же года экипаж поднял на корабле красный флаг и перешел на сторону Советов. В январе 1920 года, захваченный белогвардейцами, корабль был отбуксирован в Одессу и посажен на мель. Через месяц большевики сняли его с мели и вернули в Николаев. 26 декабря 1922 года крейсер получил имя « Червона Украина» и вскоре Николаевские государственные заводы приступили к достройке корабля по первоначальному проекту. Через четыре с половиной года он вошел в состав Черноморского флота.
25 июля 1929 года «Червону Украину» посетил И. В. Сталин, который благословил первый советский крейсер на переход в Средиземное море и совершение дружественных визитов в Италию и Грецию. «Червона Украина» также дважды побывала в Турции.

Великую Отечественную войну крейсер встретил под командованием капитана 1 ранга Н.Е.Басистого в составе бригады крейсеров в Севастополе. 23-25 июня он произвел постановку оборонительных минных заграждений. Затем участвовал в обороне Одессы, в эвакуации войск и населения.
5 ноября командиром корабля был назначен капитан 2 ранга И.А.Заруба. 8 ноября крейсер первым из кораблей эскадры открыл огонь по наступающим на Севастополь войскам противника. 9 и 10 ноября выполнил семь стрельб (выпущено 48 и 100 снарядов соответственно).
12 ноября 1941 года на стоящий у Графской пристани Севастополя крейсер было совершено несколько воздушных налетов фашистской авиации. Только в первой волне участвовало 28 пикирующих бомбардировщиков. В 11.00 крейсер получил попадание двух авиабомб в районе шкафута. В 12.24 еще три бомбы разорвалось в непосредственной близости от его борта. Носовая часть “Червоной Украины” заметно осела в воду, но крейсер продолжал вести бой и держаться на плаву, хотя на нем погибло 70 человек.
Воздушные налеты продолжались до наступления темноты, но больше ни одна бомба не достигла цели. Экипаж делал все возможное для спасения крейсера, однако через две огромные пробоины в правом и левом бортах во внутренние помещения корабля проникло около трех тысяч тонн воды. В ночь на 13 ноября крен на левый борт достиг критических 40°, и командир “Червоной Украины” капитан 2 ранга Заруба по приказанию командующего флотом отдал команду покинуть корабль. Когда последний барказ отошел от крейсера, он, перевернувшись, ушел под воду с поднятым кормовым флагом.
Экипаж "Червоной Украины» влился в состав частей, обороняющих Севастополь, а 17 декабря из снятых с крейсера 130-мм орудий в Севастополе сформировали четыре береговые батареи.

Но на этом судьба крейсера не завершилась. После войны он был поднят, отремонтирован и использовался в качестве плавучего учебного центра. В 1952 году крейсер был посажен на грунт в районе косы Бакая в качестве мишени для бомбометания морской авиации. Там уже окончательно погиб, отдав жизнь для совершенствования боевой подготовки морских летчиков. Вечная ему слава!

 

Подвиг спецназовца Сергея Богданченко

12 ноября 1999 года ему было присвоено звание Героя Российской Федерации (посмертно)

Подвиг спецназовца Сергея Богданченко

12 ноября 1999 года ему было присвоено звание Героя Российской Федерации (посмертно)

Сергей Николаевич Богданченко совершил подвиг 10 сентября 1999 года в Новолакском районе Дагестана. Бой за высоту 715,3 был одним из самых драматичных эпизодов специальной операции по уничтожению вторгшихся сюда незаконных вооруженных формирований. Захватить и удержать высоту спецназовцам предстояло 9 сентября. Незаметно миновав позиции боевиков, к шести часам утра спецназовцы заняли гребень высоты и сразу же вступили в бой. Дня организации надежной обороны группа под командованием старшего лейтенанта Сергея Богданченко была направлена в зеленку, на самый крутой скат холма. Здесь-то они и столкнулись с боевиками, которые готовили запасные позиции на случай наступления российских войск. В жестоком бою бандитов выбили с занимаемых позиций. Сергей Богданченко, получив тяжелое ранение, продолжал руководить боем. Спецназовцы выполняли поставленную задачу. Они сумели удержать высоту. При эвакуации Сергей скончался на руках своих подчиненных...
Сергей Николаевич Богданченко родился 21 февраля 1969 года в станице Вознесенская Краснодарского края. Окончил вознесенский механико-технологический техникум. В июне 1988 года призван на срочную военную службу. После службы окончил СПТУ-28 в Лабинске, работал на одном из предприятий города. В 1994 году поступил на службу по контракту во внутренние войска. В 1996-м Сергей окончил курсы подготовки младших офицеров при Санкт-Петербургском высшем военном командном училище внутренних войск МВД России. С ноября 1998 года служил в армавирском отряде специального назначения.

Навечно зачислен в списки личного состава части. Улица в станице Вознесенская, на которой жил Герой, отныне носит его имя.

День специалиста безопасности

12 ноября в России отмечается День специалистов по безопасности

День специалиста безопасности

12 ноября в России отмечается День специалистов по безопасности

10 лет назад инициатором и организатором праздника выступил крупнейший интернет-портал по безопасности Sec.Ru, и День специалиста по безопасности ежегодно стали отмечать 12 ноября, начиная с 2005 года.
Понятно, что эта профессия является одной из самых древних. Она появилась еще в античные времена и развивалась вместе с обществом. Одними из самых древних «секьюрити» можно назвать людей, которые пробовали пищу и напитки перед тем, как к трапезе приступит господин, и «сотрудников» персональной охраны, которая всегда существовала у правителя (стража, дружина и т.п.). Эти люди должны были защищать своего господина от любых видов посягательств на его личность.
В "демократической" России армия спецов по безопасности разрослась как раковая опухоль. Сотни тысяч спецов охраняют школы, магазины, гаражи, склады,жилые дома, свинофермы, всяческих чиновничков, крупных воров и бандюг, олигархов, проституток, певичек и прочую ерунду. От общественно-полезного труда отрываются сотни тысяч здоровых мужиков.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии