RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Слава Советской Пионерии!
19 мая 2013 г.

Слава Советской Пионерии!

19 мая 1922 года образована пионерская организация Страны Советов, главной задачей которой было патриотическое воспитание юных граждан.
Конец фашистского логова
30 апреля 2016 г.

Конец фашистского логова

Рассекреченный протокол допроса Маршалом Советского Союза Г.К.Жуковым сдавшегося в плен последнего командующего обороной Берлина генерала Вейдлинга
Загадочная гибель генерала Берзарина
1 апреля 2015 г.

Загадочная гибель генерала Берзарина

1 апреля 1914 года родился генерал-полковник Николай Берзарин, Герой Советского Союза, первый комендант Берлина после капитуляции нацистского рейха
Курская битва
23 августа 2013 г.

Курская битва

23 августа 1943 года полным разгромом фашистской группировки были завершены советские наступательные операции «Кутузов» и «Румянцев»
Судьба истребителя
23 марта 2016 г.

Судьба истребителя

23 марта 1996 года скончался Григорий Устинович ДОЛЬНИКОВ, Герой Советского Союза, генерал-полковник авиации.
Главная » Подвиги в наследство » Девушка в тельняшке

Девушка в тельняшке

28 мая 2014 года родилась единственная женщина - командир взвода морской пехоты в годы Великой Отечественной войны гвардии полковник Евдокия Завалий

Уроженка Украины, она в 17 лет начала бить фашистов, последователей которых её потомки сегодня трусливо согласились называть «фюрерами», то есть президентами, губернаторами от бандеровщины.
Девушка в тельняшке

Евдокия Николаевна Завалий родилась 28 мая 1924 года в селе Новый Буг Николаевской области. Когда девушке исполнилось 17 лет, началась Великая Отечественная война. 25 июля 1941 года бои уже шли в ее родном селе. Евдокия под бомбежкой перевязывала раненых бойцов. Когда 96-й кавалерийский полк 5-й кавалерийской дивизии 2-го кавалерийского корпуса стал отступать, она уговорила командира полка взять ее с собой, сказав, что ей скоро исполнится 18 лет.

В полку она служила санитаркой. После ранения была направлена в запасной полк, но когда отбирали солдат на передовую, ее приняли за мужчину, поскольку она была в гимнастерке и галифе, говорила хриплым простуженным голосом, а в документах было записано «Завалий Евдок. Ник.». Она никого разубеждать не стала.

Завалий была направлена в 6-ю десантную бригаду. Ей удалось сохранять свою тайну 8 месяцев. После того как она взяла в плен немецкого офицера, была направлена в отделение разведки, командиром которого вскоре стала. В одном из боев командир взвода был убит, и она подняла всех в атаку. В этом бою она была ранена и в госпитале открылся секрет о том, что «Евдоким», который 8 месяцев воевал вместе с десантниками, - девушка.

Позже, в звании младшего лейтенанта, Евдокия Николаевна была направлена в 83-ю бригаду морской пехоты командиром взвода. С боями освобождала Севастополь, штурмовала Сапун-гору (за этот эпизод была награждена орденом Отечественной войны I степени), освобождала Бессарабию, воевала за освобождение Тамани, Туапсе, Новороссийска, высаживалась с десантом в румынскую Констанцу, болгарские Варну и Бургас, Югославию.

В ходе Будапештской наступательной операции Евдокия Завалий со своим взводом, пройдя через городскую канализацию с кислородными подушками, захватила бункер немецкого командования. В числе пленных оказался генерал, для которого этот плен оказался позором, потому что командиром десантников оказалась девушка. За этот эпизод Евдокия была награждена орденом Красного Знамени.

В другом эпизоде Евдокия со своим взводом перекрыла путь к отступлению немецким танкам. Десантники под ее командованием подбили 7 танков.

После окончания войны ее хотели направить на учебу в военное училище, но сказались 4 ранения и 2 контузии, полученные ею во время войны. В 1947 году Завалий демобилизовалась и уехала в Киев. «Я после войны еще долго по ночам ходила в атаку. Кричала так, что соседи пугались. А бабушка молилась… Наверное, благодаря этим ее молитвам живу до сих пор, хотя трижды была похоронена» - вспоминала гвардии полковник в отставке Е.Н.Завалий.

В Киеве она вышла замуж. У нее 2 детей, 4 внуков и 4 правнука. Работала директором гастронома. Евдокия Николаевна вела активную работу среди молодежи. Объездила множество городов, воинских частей, кораблей и подводных лодок с рассказами о своем взводе морской пехоты. Всего в 2009 году она провела более 130 встреч с разными аудиториями в Украине, России, Азербайджане и Молдавии. Кавалер четырех боевых орденов и почти 40 медалей, почетный гражданин 8 городов Е.Н.Завалий скончалась в 2010 году в Киеве, не дожив 4 дня до 65-летия Великой Победы.
Трудно даже представить себе, что почувствовала бы эта великая патриотка нашей общей Родины, если бы увидела, как в её родном Киеве сегодня хозяйничают фашисты! Уж точно она не сидела бы и не дрожала бы на кухне, несмотря на возраст, била, грызла зубами эту коричневую сволочь, захватившую Матерь городов русских.

.
28 мая 2016 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
29 мая
понедельник
2017

В этот день:

День военного автомобилиста

29 мая 1910 года в Петербурге была сформирована первая учебная авторота - центр подготовки военных водителей и автотехников, которая положила начало системе автотехнического обеспечения российской армии. В 2000 году в честь этого события приказом министра обороны РФ был учрежден День военного автомобилиста.

Из «штопора» - вышел!

29 мая 1891 года родился Константин Константинович АРЦЕУЛОВ (умер 18.03.1980), один из первых пилотов России. Впервые выполнил фигуру высшего пилотажа «штопор».

Из «штопора» - вышел!

29 мая 1891 года родился Константин Константинович АРЦЕУЛОВ (умер 18.03.1980), один из первых пилотов России. Впервые выполнил фигуру высшего пилотажа «штопор».

В дальнейшем эта фигура высшего пилотажа была включена в курс обучения лётчиков-истребителей, что расширило маневренные возможности самолёта в бою и уменьшило число жертв в авиации.

До первой мировой войны учился в Морском кадетском корпусе (1906—1908), затем работал на авиационном заводе С. Щетинина в Петербурге, одновременно занимался в лётной школе. На планёрах собственной конструкции поднимался в воздух. В 1911 году получил диплом пилота-авиатора. В 1912 году — инструктор в Севастопольском аэроклубе.

Участник 1-й мировой войны, служил в 18-м корпусном авиационном отряде, совершил около 200 разведывательных полётов. С 1916 года лётчик 8-го истребительного авиационного отряда, успешно провёл 18 воздушных боёв. Осенью 1916 года Арцеулов впервые в истории русской авиации намеренно ввёл самолёт в штопор и вывел его из этого состояния. В дальнейшем эта фигура высшего пилотажа была включена в курс обучения лётчиков-истребителей, что расширило маневренные возможности самолёта в бою и уменьшило число жертв в авиации.

Конструктор и испытатель вертолетов Алексей Черемухин

29 мая 1895 года родился Алексей Михайлович ЧЕРЁМУХИН (умер 19.08.1958), конструктор и испытатель первых советских вертолетов.

Конструктор и испытатель вертолетов Алексей Черемухин

29 мая 1895 года родился Алексей Михайлович ЧЕРЁМУХИН (умер 19.08.1958), конструктор и испытатель первых советских вертолетов.

Когда началась Первая мировая война, Алексей Черёмухин поступил вольноопределяющимся в 13-й авиационный отряд в действующей армии. В июне 1915 года был направлен в школу авиации Императорского Московского общества воздухоплавания, по окончании которой был направлен на юго-западный фронт в 4-й Сибирский корпусной авиационный отряд. Всего до конца войны им было выполнено 140 боевых вылетов, связанных с разведкой, корректировкой огня и истребительным прикрытием.

После Октябрьской революции участвовал в организации Центрального аэрогидродинамического института и в проектировании двухмоторного триплана КОМТА (1922—1923) и пассажирского самолета АК-1 (1922—1924). В 1927 году ему было поручено руководство работами ЦАГИ по винтовым аппаратам (геликоптерам и автожирам): он стал руководителем «геликоптерной группы». Результатом работы этой группы стал аппарат ЦАГИ-1ЭА, совершивший свой первый полёт в сентябре 1930 года. А. М. Черёмухин не только проектировал и строил первый советский геликоптёр, но и испытывал его; 14 августа 1932 года А. М. Черёмухин установил на нём мировой рекорд высоты полёта — 605 м.

Министр путей

29 мая 1993 года умер Иван Владимирович КОВАЛЁВ, нарком (1944—46) и министр путей сообщения СССР (1946—48), генерал-лейтенант. С июля 1941 и до конца войны он руководил Управлением военных сообщений Красной Армии.

Министр путей

29 мая 1993 года умер Иван Владимирович КОВАЛЁВ, нарком (1944—46) и министр путей сообщения СССР (1946—48), генерал-лейтенант. С июля 1941 и до конца войны он руководил Управлением военных сообщений Красной Армии.

Благодаря ему в начале войны были сохранены железнодорожные войска, а в ее конце не совершен необдуманный переход на западноевропейскую колею.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии