RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

К юбилею Алексея Маресьева
30 декабря 2015 г.

К юбилею Алексея Маресьева

В конференц-зале «Клуба Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы г. Москвы и Московской области» состоялось очередное заседание общественного комитета по подготовке к 100-летию прославленного летчика
Письмо Президенту
30 ноября 2015 г.

Письмо Президенту

Обращение к В.В. Путину с уведомлением о проекте празднования 100-летнего юбилея А.П. Маресьева
Провал операции «Барбаросса»
17 июня 2013 г.

Провал операции «Барбаросса»

17 июня 1941 был отдан приказ верховного главнокомандования вооружённых сил Германии начать осуществление плана «Барбаросса» с утра 22 июня.
Почему Европа за Гитлера и против Сталина?
22 июня 2016 г.

Почему Европа за Гитлера и против Сталина?

Да потому что она вместе с Бесноватым ответственна за десятки миллионов убитых и сотни миллионов искалеченных в той войне
Война за маленький остров большой страны
2 марта 2016 г.

Война за маленький остров большой страны

2 марта 1969 года на советский остров Даманский было совершено нападение китайских агрессоров
Главная » Подвиги в наследство » Бог войны

Бог войны

19 ноября – День артиллерии и ракетных войск, а также годовщина начала Сталинградской наступательной операции

Как страшный кошмар, вспоминали битву под Сталинградом пленные генералы и офицеры вермахта.
Бог войны

Да именно в этот ноябрьский день 1942 года, ставший по указу президиума верховного совета СССР Днем артиллерии, с мощной артподготовки Красная Армия начала контрнаступление в знаменитой Сталинградской битве. Военные историки утверждают, что тот шквал артогня невиданной силы отправил вперед наши танки, поднял из окопов пехоту. Тысячи орудий и минометов обрушили на неприятельские позиции огромное количество снарядов и мин. Вся местность словно была перепахана гигантским плугом войны.
В первый день наступления артиллерией только одного фронта было уничтожено и подавлено 293 станковых пулемета, 100 артиллерийских и 60 минометных батарей, разрушено 196 блиндажей, 126 оборонительных сооружений. Враг нес громадные людские потери.

О деталях и последствиях сталинградской битвы, коренным образом изменившей обстановку на фронтах Великой Отечественной, можно прочитать в не так давно вышедшей при поддержке Института истории РАН и Центрального архива ФСБ в издательстве «Русский путь» книги «Вермахт на советско-германском фронте». В нее, в отличие от уже увидевших свет подобных изданий, впервые включены судебные материалы из архивных уголовных дел пленных генералов и адмиралов вермахта. Документы из дел командующего 51-м армейским корпусом 6-й армии, генерала артиллерии Вальтера фон Зайдлитц-Курцбаха и командующего 2-й танковой армией генерал-полковника Рудольфа Шмидта - неоспоримые свидетельства глубочайшего психологического стресса, испытанного в Сталинграде солдатами фюрера. Первый уже 25 января 1943 года обратился к командующему группировкой немецких войск Фридриху Паулюсу с предложением капитулировать, а, получив отказ, приказал командирам полков и батальонов сдаваться в плен без разрешения. Сам он сдался в плен вместе со штабом корпуса меньше чем через неделю. Шмидт в тот раз плена избежал, но весной 43 года гестапо перехватило его письмо к родному брату Гансу, служившему в имперском министерстве авиации, в котором он обвинял Верховное главнокомандование в поражении под Сталинградом. Его арестовали и доставили в штаб-квартиру Гитлера под Растенбургом. После трехмесячного расследования он был уволен из армии.

Показательны и слова, сказанные на допросе начальником Генштаба вермахта Вильгельмом Кейтелем: «Мы недооценили силу Красной армии под Сталинградом – иначе мы бы не втаскивали в город одну дивизию за другой. Однако в то время Сталинград был настолько соблазнительной целью, что казалось невозможным отказаться от него…»

Один из создателей книги старший научный сотрудник Института российской истории РАН Владимир Макаров, изучая материалы допросов генералов и офицеров вермахта, пришел к выводу: самые страшные для них воспоминания о войне связаны именно со Сталинградом. Ни об одной из битв, включая и сражения Первой мировой, в которых немецкие вояки принимали участие, рассказывает Владимир Геннадьевич, они не вспоминали с таким ужасом. Действительно Сталинград для них стал настоящей катастрофой, повлиявшей на умонастроение даже ближайшего окружения фюрера. Эта битва явила миру одно из страшнейших сражений за всю историю человечества, когда обе противоборствующие стороны бились не на жизнь, а на смерть с остервенением - никто не хотел уступать. И не случайно, когда немцев спрашивали о событии, наиболее запомнившемся им в той войне, все сходились в одном: Сталинград.

В этом смысле весьма показательны признания на допросах, представителя морского ведомства при ставке Гитлера вице-адмирала Ганса-Эриха Фосса. Фосс - свидетель последних дней жизни Гитлера, включая день его гибели. В книге приводятся слова, сказанные фюрером Шоссу: «Если бы я мог предвидеть, что произойдет, я бы никогда не напал на СССР. Я не представлял себе, что за такое короткое время, что большевики были у власти, они смогли так перевоспитать народ»... Стоит согласиться с авторами книги, что это признание для российского читателя весьма неожиданное. Впрочем, конечно, запоздалое, если пересчитать миллионы жизней, унесенных в могилу по вине бесноватого фюрера.

Вспомним в этот праздничный день любимую песню артиллеристов разных поколений. 

 

МАРШ АРТИЛЛЕРИСТОВ

В. М. Гусев

Оригинальный текст 1943 года

 

Горит в сердцах у нас любовь к земле родимой,

Идем мы в смертный бой за честь родной страны.

Пылают города, охваченные дымом,

Гремит в седых лесах суровый бог войны.

Страницы:   1 2 3  »

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
29 мая
понедельник
2017

В этот день:

День военного автомобилиста

29 мая 1910 года в Петербурге была сформирована первая учебная авторота - центр подготовки военных водителей и автотехников, которая положила начало системе автотехнического обеспечения российской армии. В 2000 году в честь этого события приказом министра обороны РФ был учрежден День военного автомобилиста.

Из «штопора» - вышел!

29 мая 1891 года родился Константин Константинович АРЦЕУЛОВ (умер 18.03.1980), один из первых пилотов России. Впервые выполнил фигуру высшего пилотажа «штопор».

Из «штопора» - вышел!

29 мая 1891 года родился Константин Константинович АРЦЕУЛОВ (умер 18.03.1980), один из первых пилотов России. Впервые выполнил фигуру высшего пилотажа «штопор».

В дальнейшем эта фигура высшего пилотажа была включена в курс обучения лётчиков-истребителей, что расширило маневренные возможности самолёта в бою и уменьшило число жертв в авиации.

До первой мировой войны учился в Морском кадетском корпусе (1906—1908), затем работал на авиационном заводе С. Щетинина в Петербурге, одновременно занимался в лётной школе. На планёрах собственной конструкции поднимался в воздух. В 1911 году получил диплом пилота-авиатора. В 1912 году — инструктор в Севастопольском аэроклубе.

Участник 1-й мировой войны, служил в 18-м корпусном авиационном отряде, совершил около 200 разведывательных полётов. С 1916 года лётчик 8-го истребительного авиационного отряда, успешно провёл 18 воздушных боёв. Осенью 1916 года Арцеулов впервые в истории русской авиации намеренно ввёл самолёт в штопор и вывел его из этого состояния. В дальнейшем эта фигура высшего пилотажа была включена в курс обучения лётчиков-истребителей, что расширило маневренные возможности самолёта в бою и уменьшило число жертв в авиации.

Конструктор и испытатель вертолетов Алексей Черемухин

29 мая 1895 года родился Алексей Михайлович ЧЕРЁМУХИН (умер 19.08.1958), конструктор и испытатель первых советских вертолетов.

Конструктор и испытатель вертолетов Алексей Черемухин

29 мая 1895 года родился Алексей Михайлович ЧЕРЁМУХИН (умер 19.08.1958), конструктор и испытатель первых советских вертолетов.

Когда началась Первая мировая война, Алексей Черёмухин поступил вольноопределяющимся в 13-й авиационный отряд в действующей армии. В июне 1915 года был направлен в школу авиации Императорского Московского общества воздухоплавания, по окончании которой был направлен на юго-западный фронт в 4-й Сибирский корпусной авиационный отряд. Всего до конца войны им было выполнено 140 боевых вылетов, связанных с разведкой, корректировкой огня и истребительным прикрытием.

После Октябрьской революции участвовал в организации Центрального аэрогидродинамического института и в проектировании двухмоторного триплана КОМТА (1922—1923) и пассажирского самолета АК-1 (1922—1924). В 1927 году ему было поручено руководство работами ЦАГИ по винтовым аппаратам (геликоптерам и автожирам): он стал руководителем «геликоптерной группы». Результатом работы этой группы стал аппарат ЦАГИ-1ЭА, совершивший свой первый полёт в сентябре 1930 года. А. М. Черёмухин не только проектировал и строил первый советский геликоптёр, но и испытывал его; 14 августа 1932 года А. М. Черёмухин установил на нём мировой рекорд высоты полёта — 605 м.

Министр путей

29 мая 1993 года умер Иван Владимирович КОВАЛЁВ, нарком (1944—46) и министр путей сообщения СССР (1946—48), генерал-лейтенант. С июля 1941 и до конца войны он руководил Управлением военных сообщений Красной Армии.

Министр путей

29 мая 1993 года умер Иван Владимирович КОВАЛЁВ, нарком (1944—46) и министр путей сообщения СССР (1946—48), генерал-лейтенант. С июля 1941 и до конца войны он руководил Управлением военных сообщений Красной Армии.

Благодаря ему в начале войны были сохранены железнодорожные войска, а в ее конце не совершен необдуманный переход на западноевропейскую колею.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии