RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Великая Победа
9 мая 2018 г.

Великая Победа

9 мая 1945 года советский народ победоносно завершил в Берлине Великую Отечественную войну против фашистской Германии и её европейских пособников, продолжавшуюся 1418 дней и ночей.
Генерал Драгомиров
27 октября 2014 г.

Генерал Драгомиров

28 октября – день памяти известного российского военного и государственного деятеля, генерал-адъютанта, генерала от инфантерии
Московская битва: поединок разведок
5 декабря 2015 г.

Московская битва: поединок разведок

5 декабря 1941 года началось контрнаступление советских войск под Москвой
Подвиг  Саши Чекалина
25 марта 2015 г.

Подвиг Саши Чекалина

25 марта 2015 года исполнилось бы 90 лет Александру Павловичу Чекалину, которого фашисты повесили в 16-летнем возрасте за борьбу против оккупации
Голос эпохи
2 октября 2018 г.

Голос эпохи

2 октября 1914 года родился Юрий Левитан
Главная » Подвиги в наследство » Миллионы миль конструктора Миля

Миллионы миль конструктора Миля

22 ноября 2014 года - 105 лет создателю самого массового вертолета в мире

Почти каждая вторая винтокрылая машина на Земле имеет в названии легендарное буквосочетание «Ми»
Миллионы миль конструктора Миля

Мало кто знает, что во время Великой Отечественной войны Михаил Леонтьевич Миль командовал технической бригадой отряда боевых автожиров А-7 конструкции Камова. Их было всего пять единиц. Создавался отряд осенью 1941 года на Западном фронте для корректировки огня артиллерии.
Вскоре стало понятно, что автожиры слишком уязвимы и требуют самолетного прикрытия. Отряд стали использовать для ночных полетов в тыл врага в целях распространения листовок. Автожирный отряд всего выполнил 20 боевых вылетов за два месяца. Последний — доставка донесения о прорыве фронта в районе Гжатска вышестоящему командованию. Как впоследствии вспоминал Михаил Леонтьевич, может быть, боевая эффективность отряда была и не высокой, зато этот опыт оказался бесценным в будущем, когда проектировались боевые вертолеты в том числе Ми-24.

В декабре 1947 года М. Л. Миля назначили главным конструктором опытного КБ по вертолётостроению. Его первая винтокрылая машина ГМ-1 (Геликоптер Миля-1) поднялась в небо 20 сентября 1948 года. Серия Ми-1 начала выпускаться в 1950 году.

В 1964 году Миль был назначен генеральным конструктором опытного КБ. За 50 лет этим прославленным коллективом были созданы вертолёты военные или двойного назначения: Ми-2 · Ми-4 · Ми-6 · Ми-8 / Ми-9 / Ми-13 / Ми-17 / Ми-18 / Ми-19 · Ми-10 · Ми-14 · Ми-24 / Ми-25 / Ми-35· Ми-24 Super Hind · Ми-35М · Ми-26 · Ми-28 · Ми-38 и гражданские: Ми-12 · Ми-34.

По мнению летчика-испытателя Салавата Садриева, добрая половина мирового вертолётного парка состоит из милевских машин. А сколько миллионов миль накрутили они по всему земному шару, даже счету не поддается. Не превзойден и рекорд грузоподъемности: вертолёт Миля «вытащил» на высоту более 2000 метров 40 тонн груза!

О том, каким был Михаил Леонтьевич Миль в быту, мне рассказала его дочь Надежда Михайловна Миль:

- Чрезвычайно заботливым. Он ведь во время войны потерял двух первых детей, поэтому все время боялся, что и с нами что-то может произойти. Даже когда я закончила институт, все время просил: не уезжай никуда, а то я, в случае чего, не успею помочь.
Был фантазером и выдумщиком. Помню, он однажды в пути рассказывал шоферу о том, что ученые нашли яйцо динозавра, выдержали его в тепле и вылупилось чудовище. Да так занимательно получилось, что шофер, открыв рот, правым колесом угодил в кювет.

Папа был мечтателем и человеком действия одновременно. Он говорил: «Человек рождается не для того, чтобы есть, пить, развлекаться, а для того, чтобы мечтать и дотягиваться до своей мечты делами».

 

Сергей Турченко
22 ноября 2014 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
21 апреля
воскресенье
2019

В этот день:

Великий русский изобретатель-самоучка

21 апреля 1735 года родился Иван Петрович КУЛИБИН, великий русский изобретатель-самоучка из села Подновье Нижегородского уезда.

Великий русский изобретатель-самоучка

21 апреля 1735 года родился Иван Петрович КУЛИБИН, великий русский изобретатель-самоучка из села Подновье Нижегородского уезда.

Кулибин прославился на весь мир конструированием оргинальных инженерных сооружений от микроскопических до гигантских.
В 1767 году он сделал часы, в корпусе которых был механизм часового боя, музыкальный аппарат с несколькими мелодиями и маленький автоматический театр с движущимися фигурами.
В течение 30 лет, начиная с 1769 года, Кулибин был заведующим механической мастерской в Академии наук Петербурга, где возглавлял процессы производства различных станков и приборов для навигационных, астрономических и физических целей.
В 1772 году он провёл испытания модели 300-метрового одноарочного моста, предназначенного для установки на Неве.
Кулибин изобрел фонарь-прожектор, который имел отражатель из мелких зеркал, водоход для передвижения против течения, экипаж с педальным приводом и многое другое.

Овладение крепостью Наварин

21 апреля 1770 года десантный отряд русского флота (300 человек и осадная артиллерия) под командованием бригадира И. Ганнибала с эскадры (2 линейных корабля и фрегат) адмирала Г. А. Спиридова овладел турецкой крепостью Наварин.

Овладение крепостью Наварин

21 апреля 1770 года десантный отряд русского флота (300 человек и осадная артиллерия) под командованием бригадира И. Ганнибала с эскадры (2 линейных корабля и фрегат) адмирала Г. А. Спиридова овладел турецкой крепостью Наварин.

Русская эскадра под командованием Г. А. Спиридова была направлена в Средиземное море вскоре после начала войны с Турцией с задачей оттянуть на себя часть сил противника с Чёрного моря и Придунайского театра и оказать помощь грекам в их борьбе за независимость. Подойдя к Наварину, после шестидневной бомбардировки русский отряд взял крепость. Десант захватил 42 пушки, 3 мортиры, 800 пудов пороха и много оружия. Некоторое время Наварин, имевший удобную бухту, использовался как временная маневренная база русского флота.

Космонавт Залетин

21 апреля 1962 года родился Сергей Викторович ЗАЛЁТИН, летчик-космонавт, Герой России.

Космонавт Залетин

21 апреля 1962 года родился Сергей Викторович ЗАЛЁТИН, летчик-космонавт, Герой России.

Совершил два полёта в космос — командиром экипажа «Союз ТМ-30» и командиром «Союз ТМА-1», проведя в космосе в общём счёте 83 суток 16 часов 35 минут 25 секунд.
1 мая 2014 года переведён с должности инструктора-космонавта-испытателя на должность ведущего специалиста организационно-планового отделения отряда космонавтов ЦПК, выбыв из числа действующих космонавтов.

12, 5 тысяч миль под водой

21 апреля 1964 года начался поход атомной подводной лодки К-27 (проект 645) Северного флота (командир—капитан 1 ранга И. И. Гуляев) в экваториальные районы Атлантики. Это был первый в отечественной истории длительный непрерывный поход в подводном положении. За 1240 ходовых часов пройдено 12 425 миль. Руководитель похода вице-адмирал г. Н. Холостяков. Поход завершился 11 июля.

12, 5 тысяч миль под водой

21 апреля 1964 года начался поход атомной подводной лодки К-27 (проект 645) Северного флота (командир—капитан 1 ранга И. И. Гуляев) в экваториальные районы Атлантики. Это был первый в отечественной истории длительный непрерывный поход в подводном положении. За 1240 ходовых часов пройдено 12 425 миль. Руководитель похода вице-адмирал г. Н. Холостяков. Поход завершился 11 июля.

Задачей похода стало испытание лодки на предельных режимах для выявления возможностей лодки и проверке систем и механизмов корабля в условиях автономного плавания. Кроме того было необходимо выяснить оптимальные режимы работы энергетической установки. Были преодолены разные климатические зоны — поход проходил из Арктики в экваториальные воды Атлантического океана.
Для решения задач экипаж был усилен внештатными специалистами: в качестве руководителя похода был назначен председатель Правительственной комиссии вице-адмирал Г. Н. Холостяков, в походный штаб вошли контр-адмирал И. Д. Дорофеев и другие представители флота. Техническую часть возглавил главный конструктор лодки А. К. Назаров и ведущий конструктор СКБ-143 Г. Д. Морозкин, который отвечал за сдачу в эксплуатацию энергетической установки.
Во время похода произошла нештатная ситуация с реактором левого борта подводной лодки. Расплавленный металл попал в газовую систему первого контура и застыл там. В результате в системе произошло падение вакуума, единственным способом устранить неисправность стала работа непосредственно на месте аварии, вблизи активной зоны реактора. Работы выполнил командир дивизиона капитан 3-го ранга А. В. Шпаков, который разрезал дефектную трубку и вручную прошомполил её. (Он получил значительную дозу радиации.) После этого специалисты-сварщики заварили трубку, восстановив работоспособность реактора. Наиболее экстремальные условия были в экваториальных водах, когда температура воды составила +25…+27 °C. При работе в таких условиях системы охлаждения реактора работали на пределе своих возможностей, при этом температура в реакторном и турбогенераторных отсеках была около 60 °C, за счёт этого остальные отсеки лодки прогревались до температуры в 45 °C при влажности до 100 %.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии