RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Сталин на передовой
31 октября 2014 г.

Сталин на передовой

В октябре 1941 года вождь советского народа мог оказаться в фашистском плену
Конники против танков
2 августа 2017 г.

Конники против танков

75 лет назад 2 августа 1942 года у станицы Кущёвской состоялся легендарный бой казачьих частей РККА и немецких войск
Операция «Кольцо» - напоминание агрессорам США
1 февраля 2020 г.

Операция «Кольцо» - напоминание агрессорам США

2 февраля 1943 года под Сталинградом были пленены 24 генерала, свыше 91 тысячи солдат и офицеров вермахта.
«Драконовские» приказы Сталина
16 августа 2018 г.

«Драконовские» приказы Сталина

16 августа 1941 года вступил в действие приказ Ставки ВГК № 270, который до сих пор подвергается атакам врагов России
ВДВ — ура!
2 августа 2020 г.

ВДВ — ура!

2 августа 1930 года в день памяти Илии Порока родились Воздушно-десантные войска СССР
Главная » Подвиги в наследство » Миллионы миль конструктора Миля

Миллионы миль конструктора Миля

22 ноября 2014 года - 105 лет создателю самого массового вертолета в мире

Почти каждая вторая винтокрылая машина на Земле имеет в названии легендарное буквосочетание «Ми»
Миллионы миль конструктора Миля

Мало кто знает, что во время Великой Отечественной войны Михаил Леонтьевич Миль командовал технической бригадой отряда боевых автожиров А-7 конструкции Камова. Их было всего пять единиц. Создавался отряд осенью 1941 года на Западном фронте для корректировки огня артиллерии.
Вскоре стало понятно, что автожиры слишком уязвимы и требуют самолетного прикрытия. Отряд стали использовать для ночных полетов в тыл врага в целях распространения листовок. Автожирный отряд всего выполнил 20 боевых вылетов за два месяца. Последний — доставка донесения о прорыве фронта в районе Гжатска вышестоящему командованию. Как впоследствии вспоминал Михаил Леонтьевич, может быть, боевая эффективность отряда была и не высокой, зато этот опыт оказался бесценным в будущем, когда проектировались боевые вертолеты в том числе Ми-24.

В декабре 1947 года М. Л. Миля назначили главным конструктором опытного КБ по вертолётостроению. Его первая винтокрылая машина ГМ-1 (Геликоптер Миля-1) поднялась в небо 20 сентября 1948 года. Серия Ми-1 начала выпускаться в 1950 году.

В 1964 году Миль был назначен генеральным конструктором опытного КБ. За 50 лет этим прославленным коллективом были созданы вертолёты военные или двойного назначения: Ми-2 · Ми-4 · Ми-6 · Ми-8 / Ми-9 / Ми-13 / Ми-17 / Ми-18 / Ми-19 · Ми-10 · Ми-14 · Ми-24 / Ми-25 / Ми-35· Ми-24 Super Hind · Ми-35М · Ми-26 · Ми-28 · Ми-38 и гражданские: Ми-12 · Ми-34.

По мнению летчика-испытателя Салавата Садриева, добрая половина мирового вертолётного парка состоит из милевских машин. А сколько миллионов миль накрутили они по всему земному шару, даже счету не поддается. Не превзойден и рекорд грузоподъемности: вертолёт Миля «вытащил» на высоту более 2000 метров 40 тонн груза!

О том, каким был Михаил Леонтьевич Миль в быту, мне рассказала его дочь Надежда Михайловна Миль:

- Чрезвычайно заботливым. Он ведь во время войны потерял двух первых детей, поэтому все время боялся, что и с нами что-то может произойти. Даже когда я закончила институт, все время просил: не уезжай никуда, а то я, в случае чего, не успею помочь.
Был фантазером и выдумщиком. Помню, он однажды в пути рассказывал шоферу о том, что ученые нашли яйцо динозавра, выдержали его в тепле и вылупилось чудовище. Да так занимательно получилось, что шофер, открыв рот, правым колесом угодил в кювет.

Папа был мечтателем и человеком действия одновременно. Он говорил: «Человек рождается не для того, чтобы есть, пить, развлекаться, а для того, чтобы мечтать и дотягиваться до своей мечты делами».

 

Сергей Турченко
22 ноября 2014 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
3 августа
понедельник
2020

В этот день:

Экспедиция капитана 1 ранга Г. И. Невельского

3 августа 1849 года экспедиция капитана 1 ранга Г. И. Невельского на транспорте «Байкал» открыла пролив, соединяющий Охотское и Японское моря. Это произошло во время перехода транспорта "Байкал" из Кронштадта в Петропавловск-Камчатский.

Экспедиция капитана 1 ранга Г. И. Невельского

3 августа 1849 года экспедиция капитана 1 ранга Г. И. Невельского на транспорте «Байкал» открыла пролив, соединяющий Охотское и Японское моря. Это произошло во время перехода транспорта "Байкал" из Кронштадта в Петропавловск-Камчатский.

 Экспедиция произвела исследование и описание северной части о. Сахалин, Сахалинского залива, устья р. Амур, доказала, что Сахалин остров, а не полуостров, как считалось ранее,  установила доступность Амура для морских судов

Начало операции «Рельсовая война»

3 августа 1943 года советские партизаны начали крупномасштабную операцию по разрушению железнодорожных коммуникаций в тылу противника ("Рельсовая война"). Она проходила по 15 сентября в целях дезорганизации работы железнодорожного транспорта и тыла немецко-фашистских войск.

Начало операции «Рельсовая война»

3 августа 1943 года советские партизаны начали крупномасштабную операцию по разрушению железнодорожных коммуникаций в тылу противника ("Рельсовая война"). Она проходила по 15 сентября в целях дезорганизации работы железнодорожного транспорта и тыла немецко-фашистских войск.

 Операция способствовала успеху наших войск при проведении Курской битвы 1943 года и общего наступления на советско-германском фронте.

В ходе операции было подорвано около 215 тысяч рельсов, значительное количество эшелонов (только белорусскими партизанами — 836 эшелонов и 3 бронепоезда), взорваны мосты и станционные сооружения. К осени оперативные перевозки противника сократились на 40 процентов. Для восстановления разрушенных железнодорожных путей противник был вынужден превратить двухпутные участки в однопутные, сварить подорванные рельсы, разобрать отдельные участки, доставить из Польши и Германии недостающие рельсы, что ещё больше увеличило напряжённость перевозок. Немецкое командование было вынуждено использовать для подвоза рельсов 5000 платформ и сотни локомотивов, привлечь к охране железных дорог дополнительные силы. Операция значительно затруднила перегруппировки и снабжение отступающих войск противника.

Советские ЗРК против «Фантомов» и «Миражей»

3 августа 1968 года в небе Египта советскими ракетами были сбиты 5 израильских самолетов - четыре «Фантома» и один «Мираж». «Мираж» сбили египетские зенитчики, «Фантомы» - советские.

Советские ЗРК против «Фантомов» и «Миражей»

3 августа 1968 года в небе Египта советскими ракетами были сбиты 5 израильских самолетов - четыре «Фантома» и один «Мираж». «Мираж» сбили египетские зенитчики, «Фантомы» - советские.

 За этот бой командиру зенитно-ракетного дивизиона, уничтожившего три самолета, подполковнику Константину Ильичу ПОПОВУ первым из советских военных специалистов было присвоено звание Героя Советского Союза. Этого же звания был удостоен и командир другого дивизиона подполковник Николай КУТЫНЦЕВ. По американским оценкам, в Египте воевали около полутора тысяч советских зенитчиков и 150 летчиков. Их участие в боевых действиях стало неожиданным для Израиля. За год с июля 1969 года по август 1970 года израильские ВВС потеряли 94 самолета - почти половину всей своей авиации. Эти потери привели к заключению перемирия.

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии