RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Подвиг  Одессы
4 августа 2018 г.

Подвиг Одессы

5 августа 1941 года Ставка ВГК выпустила в свет директиву: «Одессу не сдавать и оборонять до последней возможности»
Великая цена Великой Победы
9 мая 2016 г.

Великая цена Великой Победы

9 мая 1945 года СССР победоносно завершил войну против Германии и ее европейских сподручных
Главные юбилеи - 2014
2 января 2014 г.

Главные юбилеи - 2014

Нынешний год пройдет под знаком празднования 700-летия духовного витязя Земли Русской преподобного Сергия Радонежского
Герой в 83 года
14 февраля 2020 г.

Герой в 83 года

14 февраля 1942 года погиб, повторив подвиг Ивана Сусанина, Матвей Кузьмич Кузьмин.
Шанс Рудольфа Абеля
1 мая 2014 г.

Шанс Рудольфа Абеля

1 мая 1961 года под Свердловском был сбит американский самолет-шпион U-2, который считался неуязвимым. Летчик Пауэрс чудом спасся.
Главная » Подвиги в наследство » Миллионы миль конструктора Миля

Миллионы миль конструктора Миля

22 ноября 2014 года - 105 лет создателю самого массового вертолета в мире

Почти каждая вторая винтокрылая машина на Земле имеет в названии легендарное буквосочетание «Ми»
Миллионы миль конструктора Миля

Мало кто знает, что во время Великой Отечественной войны Михаил Леонтьевич Миль командовал технической бригадой отряда боевых автожиров А-7 конструкции Камова. Их было всего пять единиц. Создавался отряд осенью 1941 года на Западном фронте для корректировки огня артиллерии.
Вскоре стало понятно, что автожиры слишком уязвимы и требуют самолетного прикрытия. Отряд стали использовать для ночных полетов в тыл врага в целях распространения листовок. Автожирный отряд всего выполнил 20 боевых вылетов за два месяца. Последний — доставка донесения о прорыве фронта в районе Гжатска вышестоящему командованию. Как впоследствии вспоминал Михаил Леонтьевич, может быть, боевая эффективность отряда была и не высокой, зато этот опыт оказался бесценным в будущем, когда проектировались боевые вертолеты в том числе Ми-24.

В декабре 1947 года М. Л. Миля назначили главным конструктором опытного КБ по вертолётостроению. Его первая винтокрылая машина ГМ-1 (Геликоптер Миля-1) поднялась в небо 20 сентября 1948 года. Серия Ми-1 начала выпускаться в 1950 году.

В 1964 году Миль был назначен генеральным конструктором опытного КБ. За 50 лет этим прославленным коллективом были созданы вертолёты военные или двойного назначения: Ми-2 · Ми-4 · Ми-6 · Ми-8 / Ми-9 / Ми-13 / Ми-17 / Ми-18 / Ми-19 · Ми-10 · Ми-14 · Ми-24 / Ми-25 / Ми-35· Ми-24 Super Hind · Ми-35М · Ми-26 · Ми-28 · Ми-38 и гражданские: Ми-12 · Ми-34.

По мнению летчика-испытателя Салавата Садриева, добрая половина мирового вертолётного парка состоит из милевских машин. А сколько миллионов миль накрутили они по всему земному шару, даже счету не поддается. Не превзойден и рекорд грузоподъемности: вертолёт Миля «вытащил» на высоту более 2000 метров 40 тонн груза!

О том, каким был Михаил Леонтьевич Миль в быту, мне рассказала его дочь Надежда Михайловна Миль:

- Чрезвычайно заботливым. Он ведь во время войны потерял двух первых детей, поэтому все время боялся, что и с нами что-то может произойти. Даже когда я закончила институт, все время просил: не уезжай никуда, а то я, в случае чего, не успею помочь.
Был фантазером и выдумщиком. Помню, он однажды в пути рассказывал шоферу о том, что ученые нашли яйцо динозавра, выдержали его в тепле и вылупилось чудовище. Да так занимательно получилось, что шофер, открыв рот, правым колесом угодил в кювет.

Папа был мечтателем и человеком действия одновременно. Он говорил: «Человек рождается не для того, чтобы есть, пить, развлекаться, а для того, чтобы мечтать и дотягиваться до своей мечты делами».

 

Сергей Турченко
22 ноября 2014 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
21 января
четверг
2021

В этот день:

Слава инженерным войскам!

21 января – День инженерных войск Вооруженных Сил России и Белорусии, которые свою историю ведут со времени указа Петра I от 21 января 1701 года о создании в Москве «Школы пушкарского приказа». В ней готовили офицеров артиллерии и военных инженеров.

Слава инженерным войскам!

21 января – День инженерных войск Вооруженных Сил России и Белорусии, которые свою историю ведут со времени указа Петра I от 21 января 1701 года о создании в Москве «Школы пушкарского приказа». В ней готовили офицеров артиллерии и военных инженеров.

Выпускниками «Школы пушкарского приказа» с 1702 года стали комплектоваться первые минерные подразделения регулярной российской армии. В 1712 году Петр I приказал отделить инженерную школу от школы пушкарского приказа и расширить ее. Вскоре была создана и Санкт-Петербургская инженерная школа (1719 год). А спустя 4 года Московская школа была переведена в Санкт-Петербург и объединена с Санкт-Петербургской. В этих школах готовили унтер- и обер-офицеров инженерных войск. Для повышения привлекательности этих школ и для усиления значимости инженерных войск Петр I в своей Табели о рангах 1722 года офицеров инженерных войск числит на ранг выше офицеров пехоты и кавалерии. Центральным органом инженерных войск являлась Канцелярия главной артиллерии и фортификации. В 1753 году начальником инженерной школы был назначен инженер-генерал Абрам Петрович Ганнибал, знаменитый «Арап Петра Великого», прадед А.С. Пушкина. Инженерные войска принимали участие во всех сражениях по защите Отечества. Знания, мужество и отвага военных инженеров в немалой степени способствовали успешному ведению боевых действий в Отечественной войне 1812 года, при обороне Севастополя (1854–1855), во время русско-японской войны (1904-1905) и двух мировых войн. Значительный вклад внесли инженерные войска и в ликвидацию последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

125 воинов - инженеров за героизм, проявленный в боевых действиях, стали Георгиевскими кавалерами. За подвиги во время Великой Отечественной войне и в послевоенное время более 100 тысяч военнослужащих инженерных войск награждены орденами и медалями, около 700 удостоены звания Героя Советского Союза и Героя России, 294 стали полными кавалерами ордена Славы.

В ходе «реформирования» системы военного образования в 2006 году была ликвидирована главная кузница инженерных кадров — Военно-инженерная академия. 9 мая 2006 года преподаватели и слушатели академии последний раз участвовали в параде на Красной площади. 1 августа 2006 года академия присоединена к Общевойсковой академии Вооруженных Сил Российской Федерации (с 2009 года — Военный учебно-научный центр Сухопутных войск «Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации») в качестве структурного подразделения: Военного института (инженерных войск) Вооруженных Сил Российской Федерации. Как структурное подразделение, не имеет боевого знамени и наград.

Памяти Паши Ангелиной

21 января 1959 года скончалась Прасковья Никитична АНГЕЛИНА (род. 12.01.1913), организатор и бригадир первой женской тракторной бригады в СССР, дважды Герой Социалистического Труда.

Памяти Паши Ангелиной

21 января 1959 года скончалась Прасковья Никитична АНГЕЛИНА (род. 12.01.1913), организатор и бригадир первой женской тракторной бригады в СССР, дважды Герой Социалистического Труда.

Паша Ангелина в 16 лет окончила курсы трактористов, через четыре года организовала женскую тракторную бригаду на Старо-Бешевской МТС (тогда не Донецкой, а Сталинской области), которая выполнила план на 129 % и заняла первое место среди других бригад. Выступая в Кремле на совещании передовиков сельского хозяйства с руководителями партии и правительства в 1935 году, Паша в ответ на реплику Сталина: «Кадры, кадры!» дала обязательство организовать еще 10 женских тракторных бригад. А в 1938 году она обратилась с призывом ко всем советским женщинам: «Сто тысяч подруг — на трактор!». На призыв откликнулись 200 тысяч женщин. Так простая советская женщина стала активным государственным деятелем.

Подводный таран К-10

21 января 1983 года атомная ракетная подводная лодка "K-10" в подводном положении столкнулась с неизвестным объектом. После всплытия команда обнаружила на поверхности пятна соляра. Только через два года в китайской прессе появился некролог по поводу гибели в этот день группы учёных на ПЛ.

Подводный таран К-10

21 января 1983 года атомная ракетная подводная лодка "K-10" в подводном положении столкнулась с неизвестным объектом. После всплытия команда обнаружила на поверхности пятна соляра. Только через два года в китайской прессе появился некролог по поводу гибели в этот день группы учёных на ПЛ.

Сейчас можно почти со стопроцентной уверенностью сказать, что подводная лодка КНР погибла в результате столкновения с «К-10». О столкновении командир нашей ПЛ сразу же доложил командованию флота. В ответ было приказано следовать в надводном положении на базу Камрань, находившуюся в Южном Вьетнаме. Эскортировал аварийную ПЛ подошедший БПК «Петропавловск». При осмотре лодки в Камрани среди искорёженной носовой части «К-10» были обнаружены куски чужеродного металла.

После осмотра подводной лодки командование флота решило, что в аварийном состоянии ей под силу преодолеть 4500 километров до главной базы в подводном положении, форсируя проход Баши, Окинавы и Корейского пролива в надводном положении. Без акустических станций, практически на ощупь с развороченным носом К-10 добралась до своей базы. Это был подвиг, но никого не наградили...

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии