RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Десантный
21 мая 2015 г.

Десантный "батя" Константин Ольшанский

21 мая 1915 года родился Константин Федорович Ольшанский, будущий командир роты морских пехотинцев, Герой Советского Союза
Реквием Герою войны и труда
9 декабря 2015 г.

Реквием Герою войны и труда

В День Героев Отечества публикуем рассказ о Человеке с большой буквы, который с юных лет и до последнего дыхания совершал Великий Подвиг самоотверженного служения Родине
Еще раз о Леониде Хрущеве
21 апреля 2016 г.

Еще раз о Леониде Хрущеве

21 апреля 1943 года И.В. Сталин подписал указ о награждении орденом Отечественной войны первой степени (посмертно) старшего лейтенанта Леонида Никитича Хрущева
Берия: монстр или перестройщик?
23 декабря 2013 г.

Берия: монстр или перестройщик?

23 декабря 60 лет тому назад был расстрелян по обвинению в шпионаже и заговоре с целью захвата власти Л.П.Берия.
С нами  -  князь Владимир и князь Пожарский
4 ноября 2015 г.

С нами - князь Владимир и князь Пожарский

4 ноября в России отмечается День народного единства.
Главная » Подвиги в наследство » Памятник Дальней авиации

Памятник Дальней авиации

12 ноября 2014 года в Москве в сквере Девичьего поля на территории района Хамовники открылся монумент летчикам, посвященный 100-летию Дальней авиации России.

Место для установки постамента выбрано не случайно, поскольку расположен парк недалеко от Штаба Дальней авиации. Автор монумента - скульптор Салават Щербаков.
Памятник Дальней авиации

Честь открыть памятник была предоставлена последнему советскому командующему Дальней авиацией Герою Советского Союза, генерал-полковнику авиации Василию Васильевичу Решетникову и министру обороны России, Герою России генералу армии Сергею Кужегетовичу Шойгу.

«Открываемый сегодня монумент - это дань уважения летчикам-дальникам, признание их заслуг в деле защиты национальных интересов государства», - отметил глава оборонного ведомства, выступая на митинге.

Памятник представляет собой трехфигурную композицию из бронзы на гранитном постаменте. Фигуры изображают пилотов трех эпох: с момента основания Российской авиации, времен Великой Отечественной Войны и современной авиации. Также три эпохи развития дальней авиации представлены изображениями самолетов «Илья Муромец» (Первая мировая война), ТБ-7 (Великая Отечественная) и флагман сегодняшней авиации - ТУ-160, летящих на фоне земного шара. Венчает панно двуглавый орел в обрамлении венка, по окружности которого написан девиз летчиков Дальней авиации: «Мастерство, Отвага, Достоинство, Честь». Общая высота сооружения – 7,1 м, высота фигур – 2,7 м.

- Дальняя авиации ведет свою историю с 1914 года, когда император Николай Второй подписал положение о формировании эскадры военных воздушных кораблей. На вооружение эскадры поступили уникальные тяжелые бомбардировщики "Илья Муромец", подобных которым тогда не имелось ни в одной стране мира, - говорит автор памятника Салават Щербаков. - Во время Великой Отечественной войны построили бомбардировщик «ПЕ – 8» (ТБ-7), который бомбил Берлин, а сейчас вокруг земного шара летает самолет «ТУ-160». Поэтому на памятнике изображаю летчиков из трех времен – эпохи Первой мировых войны, Великой Отечественной и сегодняшнего дня. Работать приходилось с боевыми летчиками, встречался и с командующим Дальней авиацией Анатолием Дмитриевичем Жихаревым. И когда смотришь в глаза этим парням, которые мне позировали для этой композиции, то понимаешь, что есть у нас люди, способные выполнять самую сложную работу. Герои, готовые на подвиг. И совершающие его.

За годы Великой отечественной войны более 20 тысяч авиаторов отмечены орденами и медалями, 269 удостоены звания Героя Советского Союза, а шести лётчикам присвоено дважды. Это - А.И.Молодчий, Е.П.Фёдоров, П.А.Таран, С.И.Кретов, В.Н.Осипов, В.В.Сенько. Сегодня Дальняя авиация насчитывает уже более 300 Героев Советского Союза и России.

На данный момент на вооружении дальней авиации России стоят несколько типов летательных аппаратов – самый большой в мире сверхзвуковой стратегический ракетоносец-бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности Ту-160, стратегический ракетоносец Ту-95МС, многорежимный дальний ракетоносец-бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности Ту-22М3, выполненный на его же базе разведчик Ту-22МР и топливозаправщик Ил-78М.

Главный российский «стратег» - Ту-160 - на сегодняшний день является самым могущественным и эффективным в мире подобным комплексом. Он имеет самые мощные в истории авиации двигатели, выдающие суммарную тягу в 100 тысяч кгс на форсаже. Максимальная скорость полета на большой высоте - свыше 2000 км/ч, максимальная дальность – свыше 13 тысяч километров. То есть свою боевую нагрузку – 40 тонн вооружения - машина может доставить в любую точку мира без дозаправки. В его арсенале – стратегические крылатые и аэробаллистические гиперзвуковые ракеты, а также свободнопадающие бомбы. По данным агентства «Авиапорт», по совокупности характеристик и составу вооружений этот самолет по праву считается лучшим в мире в своем классе и значительно превосходит американский аналог B-1B «Лансер».

 

Фото Анатолия Журина (специально для РГК).

 

Сергей Турченко
13 ноября 2014 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
29 мая
понедельник
2017

В этот день:

День военного автомобилиста

29 мая 1910 года в Петербурге была сформирована первая учебная авторота - центр подготовки военных водителей и автотехников, которая положила начало системе автотехнического обеспечения российской армии. В 2000 году в честь этого события приказом министра обороны РФ был учрежден День военного автомобилиста.

Из «штопора» - вышел!

29 мая 1891 года родился Константин Константинович АРЦЕУЛОВ (умер 18.03.1980), один из первых пилотов России. Впервые выполнил фигуру высшего пилотажа «штопор».

Из «штопора» - вышел!

29 мая 1891 года родился Константин Константинович АРЦЕУЛОВ (умер 18.03.1980), один из первых пилотов России. Впервые выполнил фигуру высшего пилотажа «штопор».

В дальнейшем эта фигура высшего пилотажа была включена в курс обучения лётчиков-истребителей, что расширило маневренные возможности самолёта в бою и уменьшило число жертв в авиации.

До первой мировой войны учился в Морском кадетском корпусе (1906—1908), затем работал на авиационном заводе С. Щетинина в Петербурге, одновременно занимался в лётной школе. На планёрах собственной конструкции поднимался в воздух. В 1911 году получил диплом пилота-авиатора. В 1912 году — инструктор в Севастопольском аэроклубе.

Участник 1-й мировой войны, служил в 18-м корпусном авиационном отряде, совершил около 200 разведывательных полётов. С 1916 года лётчик 8-го истребительного авиационного отряда, успешно провёл 18 воздушных боёв. Осенью 1916 года Арцеулов впервые в истории русской авиации намеренно ввёл самолёт в штопор и вывел его из этого состояния. В дальнейшем эта фигура высшего пилотажа была включена в курс обучения лётчиков-истребителей, что расширило маневренные возможности самолёта в бою и уменьшило число жертв в авиации.

Конструктор и испытатель вертолетов Алексей Черемухин

29 мая 1895 года родился Алексей Михайлович ЧЕРЁМУХИН (умер 19.08.1958), конструктор и испытатель первых советских вертолетов.

Конструктор и испытатель вертолетов Алексей Черемухин

29 мая 1895 года родился Алексей Михайлович ЧЕРЁМУХИН (умер 19.08.1958), конструктор и испытатель первых советских вертолетов.

Когда началась Первая мировая война, Алексей Черёмухин поступил вольноопределяющимся в 13-й авиационный отряд в действующей армии. В июне 1915 года был направлен в школу авиации Императорского Московского общества воздухоплавания, по окончании которой был направлен на юго-западный фронт в 4-й Сибирский корпусной авиационный отряд. Всего до конца войны им было выполнено 140 боевых вылетов, связанных с разведкой, корректировкой огня и истребительным прикрытием.

После Октябрьской революции участвовал в организации Центрального аэрогидродинамического института и в проектировании двухмоторного триплана КОМТА (1922—1923) и пассажирского самолета АК-1 (1922—1924). В 1927 году ему было поручено руководство работами ЦАГИ по винтовым аппаратам (геликоптерам и автожирам): он стал руководителем «геликоптерной группы». Результатом работы этой группы стал аппарат ЦАГИ-1ЭА, совершивший свой первый полёт в сентябре 1930 года. А. М. Черёмухин не только проектировал и строил первый советский геликоптёр, но и испытывал его; 14 августа 1932 года А. М. Черёмухин установил на нём мировой рекорд высоты полёта — 605 м.

Министр путей

29 мая 1993 года умер Иван Владимирович КОВАЛЁВ, нарком (1944—46) и министр путей сообщения СССР (1946—48), генерал-лейтенант. С июля 1941 и до конца войны он руководил Управлением военных сообщений Красной Армии.

Министр путей

29 мая 1993 года умер Иван Владимирович КОВАЛЁВ, нарком (1944—46) и министр путей сообщения СССР (1946—48), генерал-лейтенант. С июля 1941 и до конца войны он руководил Управлением военных сообщений Красной Армии.

Благодаря ему в начале войны были сохранены железнодорожные войска, а в ее конце не совершен необдуманный переход на западноевропейскую колею.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии