RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

День полярника
20 мая 2019 г.

День полярника

21 мая 1937 года осуществлена первая в мире посадка самолета в районе Северного полюса, которую совершил флагман арктической воздушной экспедиции самолет АНТ-6.
Годовщина Балтийского флота
18 мая 2020 г.

Годовщина Балтийского флота

18 мая – день рождения Дважды Краснознаменного Балтийского флота
Непобедимый старшина
8 марта 2016 г.

Непобедимый старшина

8 марта 1887 года родился старшина эсминца «Гром» Федор Евдокимович САМОНЧУК, который в годы Первой мировой воны совершил небывалый в истории человечества подвиг
Мемориал морякам-подводникам
5 февраля 2017 г.

Мемориал морякам-подводникам

Обращение к ветеранам Военно-Морского Флота
Как начинался Севастополь
21 февраля 2020 г.

Как начинался Севастополь

21 февраля 1784 года по указу императрицы Екатерины II на карте России в районе крымского побережья появился новый город для русских военных моряков
Главная » Подвиги в наследство » Памятник Дальней авиации

Памятник Дальней авиации

12 ноября 2014 года в Москве в сквере Девичьего поля на территории района Хамовники открылся монумент летчикам, посвященный 100-летию Дальней авиации России.

Место для установки постамента выбрано не случайно, поскольку расположен парк недалеко от Штаба Дальней авиации. Автор монумента - скульптор Салават Щербаков.
Памятник Дальней авиации

Честь открыть памятник была предоставлена последнему советскому командующему Дальней авиацией Герою Советского Союза, генерал-полковнику авиации Василию Васильевичу Решетникову и министру обороны России, Герою России генералу армии Сергею Кужегетовичу Шойгу.

«Открываемый сегодня монумент - это дань уважения летчикам-дальникам, признание их заслуг в деле защиты национальных интересов государства», - отметил глава оборонного ведомства, выступая на митинге.

Памятник представляет собой трехфигурную композицию из бронзы на гранитном постаменте. Фигуры изображают пилотов трех эпох: с момента основания Российской авиации, времен Великой Отечественной Войны и современной авиации. Также три эпохи развития дальней авиации представлены изображениями самолетов «Илья Муромец» (Первая мировая война), ТБ-7 (Великая Отечественная) и флагман сегодняшней авиации - ТУ-160, летящих на фоне земного шара. Венчает панно двуглавый орел в обрамлении венка, по окружности которого написан девиз летчиков Дальней авиации: «Мастерство, Отвага, Достоинство, Честь». Общая высота сооружения – 7,1 м, высота фигур – 2,7 м.

- Дальняя авиации ведет свою историю с 1914 года, когда император Николай Второй подписал положение о формировании эскадры военных воздушных кораблей. На вооружение эскадры поступили уникальные тяжелые бомбардировщики "Илья Муромец", подобных которым тогда не имелось ни в одной стране мира, - говорит автор памятника Салават Щербаков. - Во время Великой Отечественной войны построили бомбардировщик «ПЕ – 8» (ТБ-7), который бомбил Берлин, а сейчас вокруг земного шара летает самолет «ТУ-160». Поэтому на памятнике изображаю летчиков из трех времен – эпохи Первой мировых войны, Великой Отечественной и сегодняшнего дня. Работать приходилось с боевыми летчиками, встречался и с командующим Дальней авиацией Анатолием Дмитриевичем Жихаревым. И когда смотришь в глаза этим парням, которые мне позировали для этой композиции, то понимаешь, что есть у нас люди, способные выполнять самую сложную работу. Герои, готовые на подвиг. И совершающие его.

За годы Великой отечественной войны более 20 тысяч авиаторов отмечены орденами и медалями, 269 удостоены звания Героя Советского Союза, а шести лётчикам присвоено дважды. Это - А.И.Молодчий, Е.П.Фёдоров, П.А.Таран, С.И.Кретов, В.Н.Осипов, В.В.Сенько. Сегодня Дальняя авиация насчитывает уже более 300 Героев Советского Союза и России.

На данный момент на вооружении дальней авиации России стоят несколько типов летательных аппаратов – самый большой в мире сверхзвуковой стратегический ракетоносец-бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности Ту-160, стратегический ракетоносец Ту-95МС, многорежимный дальний ракетоносец-бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности Ту-22М3, выполненный на его же базе разведчик Ту-22МР и топливозаправщик Ил-78М.

Главный российский «стратег» - Ту-160 - на сегодняшний день является самым могущественным и эффективным в мире подобным комплексом. Он имеет самые мощные в истории авиации двигатели, выдающие суммарную тягу в 100 тысяч кгс на форсаже. Максимальная скорость полета на большой высоте - свыше 2000 км/ч, максимальная дальность – свыше 13 тысяч километров. То есть свою боевую нагрузку – 40 тонн вооружения - машина может доставить в любую точку мира без дозаправки. В его арсенале – стратегические крылатые и аэробаллистические гиперзвуковые ракеты, а также свободнопадающие бомбы. По данным агентства «Авиапорт», по совокупности характеристик и составу вооружений этот самолет по праву считается лучшим в мире в своем классе и значительно превосходит американский аналог B-1B «Лансер».

 

Фото Анатолия Журина (специально для РГК).

 

Сергей Турченко
13 ноября 2014 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
27 января
среда
2021

В этот день:

«Январский гром»

27 января День воинской славы России в честь полного освобождения советскими войсками города Ленинграда (в результате операции «Январский гром») от блокады его немецкими, финскими и испанскими (Голубая дивизия) войсками с участием добровольцев из Северной Африки, Европы и военно-морских сил Италии во время Великой Отечественной войны.

«Январский гром»

27 января День воинской славы России в честь полного освобождения советскими войсками города Ленинграда (в результате операции «Январский гром») от блокады его немецкими, финскими и испанскими (Голубая дивизия) войсками с участием добровольцев из Северной Африки, Европы и военно-морских сил Италии во время Великой Отечественной войны.

К началу блокады в городе не имелось достаточных по объёму запасов продовольствия и топлива. Единственным путём сообщения с Ленинградом оставалось Ладожское озеро, находившееся в пределах досягаемости артиллерии и авиации осаждающих, на озере также действовала объединённая военно-морская флотилия противника. Пропускная способность этой транспортной артерии не соответствовала потребностям города. В результате начавшийся в Ленинграде массовый голод, усугублённый особенно суровой первой блокадной зимой, проблемами с отоплением и транспортом, привёл к сотням тысяч смертей среди жителей.

За массовый героизм и мужество в защите Родины в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг., проявленные защитниками блокадного Ленинграда, согласно Указу Президиума Верховного Совета СССР 8 мая 1965 г. городу присвоена высшая степень отличия — звание Город-герой.

Покушение на Ельцина

27 января 1993 года майор Кислов Иван Васильевич из Хабаровска пытался совершить покушение на Ельцина, но был задержан в Москве, на крыше одного из домов поблизости от Старой площади.

Покушение на Ельцина

27 января 1993 года майор Кислов Иван Васильевич из Хабаровска пытался совершить покушение на Ельцина, но был задержан в Москве, на крыше одного из домов поблизости от Старой площади.

Иван Васильевич Кислов родился в 1959 году. До декабря 1992 года он имел воинское звание майора, служил в строительной части в Хабаровске в должности помощника начальника отдела в управлении монтажных работ строительного управления Дальневосточного военного округа. Был женат, имел сына.

25 декабря 1992 года Кислов ушёл из дома, решив совершить покушение на Ельцина в качестве мести за развал Советского Союза, не сообщив ни о месте, ни о цели своей поездки в Москву ни домочадцам, ни сослуживцам. С его слов, он собрал два небольших взрывных устройства, начинённых свинцовыми шариками для увеличения убойной силы, однако они промокли, когда Кислов попал под дождь, и оказались неработоспособными.

Но майора это не остановило. Он решил казнить Ельцина ножом, для чего караулил его у подъезда, где тот жил, но неудачно. 27 января 1993 года Кислов забрался на крышу здания администрации президента на Старой площади. Офицер был обнаружен сотрудниками службы безопасности.

На следствии Кислов заявил: «…Я решил возложить на себя высокую миссию избавления России от этого человека».
Его признали невменяемым и отправили на принудительное лечение в Хабаровскую спецбольницу. Дальнейшая судьба отважного офицера неизвестна.

 

Подвиг глубоководника Щербакова

27 января 1997 года за мужество и героизм, проявленные при испытании новой техники, капитану 1-го ранга Щербакову Юрию Александровичу (командир атомной глубоководной станции АС-35 29-й отдельной бригады подводных лодок) было присвоено звание Героя Российской Федерации.

Подвиг глубоководника Щербакова

27 января 1997 года за мужество и героизм, проявленные при испытании новой техники, капитану 1-го ранга Щербакову Юрию Александровичу (командир атомной глубоководной станции АС-35 29-й отдельной бригады подводных лодок) было присвоено звание Героя Российской Федерации.

Юрий Александрович Щербаков родился 21 февраля 1947 года в Минске. Служил в Военно-Морском Флоте с 1966 года. В июне 1971 года окончил минно-торпедный факультет Высшего военно-морского училища подводного плавания имени Ленинского комсомола (в 1998 году расформировано, остатки стали частью Санкт-Петербургского военно-морского института), в июле 1978 года — Высшие специальные офицерские классы ВМФ.

Службу проходил на Северном флоте: начал с должности командир минно-торпедной боевой части (БЧ-3) атомной подводной лодки К-159 (август 1971 — декабрь 1975); помощник командира атомной подводной лодки К-11 (декабрь 1975 — ноябрь 1977).

С августа 1978 года - командир атомной глубоководной станции АС-35. В январе 1993 года за «самоотверженные действия, совершённые при исполнении воинского долга в экстремальных условиях, сопряжённых с риском для жизни» был награждён орденом «За личное мужество». 26 ноября 1995 года АС-35 вошла в состав флота (29-я отдельная бригада подводных лодок), а в 1996 году проведены глубоководные испытания, по результатам которых указом президента Российской Федерации от 27 января 1997 года капитану 1-го ранга Щербакову было присвоено звание Героя Российской Федерации.

Скоропостижно кончался 17 мая 2012 года. Похоронен на Серафимовском кладбище в Санкт-Петербурге.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии