RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Йордан Пехливанов: судьба офицера
23 февраля 2016 г.

Йордан Пехливанов: судьба офицера

Выпускник Императорской Николаевской военной академии, полковник Русской армии, военный специалист РККА Йордан Георгиевич Пехливанов – один из тех людей, благодаря которым в истории России состоялся праздник, известный сегодня как День защитника Отечества
Освобождение Рудольфа Абеля
10 февраля 2016 г.

Освобождение Рудольфа Абеля

10 февраля 1962 года на мосту Глиникер-Брюкке, соединяющем Берлин и Потсдам, произошел обмен великого советского разведчика на американского шпиона
Знаменосец Победы
5 мая 2018 г.

Знаменосец Победы

Последнее интервью генерала армии Валентина Варенникова
Народный гений Кутузова
16 сентября 2017 г.

Народный гений Кутузова

16 сентября 1745 года родился великий русский полководец, обративший в бегство покорителя Европы Наполеона
Кровавое подражание Западу
26 декабря 2017 г.

Кровавое подражание Западу

26 декабря 1825 года был подавлен государственный переворот «одемокраченной» группы дворян, нацеленный на свержение самодержавия
Главная » Подвиги в наследство » Подвиг «Червоной Украины»

Подвиг «Червоной Украины»

12 ноября 1941 года в Севастополе на этот легендарный крейсер вышли в атаку 28 фашистских пикирующих бомбардировщиков. Потом еще и еще...

Неравный бой закончился гибелью корабля и 70 членов его экипажа, но экипаж Военно-морского флага не спустил.
Подвиг «Червоной Украины»

В Севастополе на Графской пристани установлена мемориальная доска, где на красном граните высечен силуэт крейсера и подпись: "Здесь, ведя бой с противником, 12 ноября 1941 года погиб крейсер "Червона Украина".

Судьба этого корабля богата событиями. Он был заложен 19 октября 1915 года в Николаеве на заводе «Русского судостроительного общества» («Руссуд») по проекту «Светлана». К 1917 году крейсер находился уже на плаву, но был еще не достроен. Первая мировая и Гражданская войны надолго прервали строительство. «Недострой» в феврале 1919 года захватили французские интервенты. Но уже в марте того же года экипаж поднял на корабле красный флаг и перешел на сторону Советов. В январе 1920 года, захваченный белогвардейцами, корабль был отбуксирован в Одессу и посажен на мель. Через месяц большевики сняли его с мели и вернули в Николаев. 26 декабря 1922 года крейсер получил имя « Червона Украина» и вскоре Николаевские государственные заводы приступили к достройке корабля по первоначальному проекту. Через четыре с половиной года он вошел в состав Черноморского флота.
25 июля 1929 года «Червону Украину» посетил И. В. Сталин, который благословил первый советский крейсер на переход в Средиземное море и совершение дружественных визитов в Италию и Грецию. «Червона Украина» также дважды побывала в Турции.

Великую Отечественную войну крейсер встретил под командованием капитана 1 ранга Н.Е.Басистого в составе бригады крейсеров в Севастополе. 23-25 июня он участвовал в постановке оборонительных минных заграждений. Затем участвовал в обороне Одессы, в эвакуации войск и населения.

5 ноября командиром корабля был назначен капитан 2 ранга И.А.Заруба. 8 ноября крейсер первым из кораблей эскадры открыл огонь по наступающим на Севастополь войскам противника. 9 и 10 ноября выполнил семь стрельб (выпущено 48 и 100 снарядов соответственно).

12 ноября 1941 года на стоящий у Графской пристани Севастополя крейсер было совершено несколько воздушных налетов фашистской авиации. Только в первой волне участвовало 28 пикирующих бомбардировщиков. В 11.00 крейсер получил попадание двух авиабомб в районе шкафута. В 12.24 еще три бомбы разорвалось в непосредственной близости от его борта. Носовая часть “Червоной Украины” заметно осела в воду, но крейсер продолжал вести бой и держаться на плаву, хотя на нем погибло 70 человек.

Воздушные налеты продолжались до наступления темноты, но больше ни одна бомба не достигла цели. Экипаж делал все возможное для спасения крейсера, однако через две огромные пробоины в правом и левом бортах во внутренние помещения корабля проникло около трех тысяч тонн воды. В ночь на 13 ноября крен на левый борт достиг критических 40°, и командир “Червоной Украины” капитан 2 ранга Заруба по приказанию командующего флотом отдал команду покинуть корабль. Когда последний барказ отошел от крейсера, он, перевернувшись, ушел под воду с поднятым кормовым флагом.
Экипаж "Червоной Украины» влился в состав частей, обороняющих Севастополь, а 17 декабря из снятых с крейсера 130-мм орудий в Севастополе сформировали четыре береговые батареи.

Но на этом судьба крейсера не завершилась. После войны он был поднят, отремонтирован и использовался в качестве плавучего учебного центра. В 1952 году крейсер был посажен на грунт в районе косы Бакая в качестве мишени для бомбометания морской авиации. Там уже окончательно погиб, отдав жизнь для совершенствования боевой подготовки морских летчиков. Вечная ему слава!

 

.
12 ноября 2017 г.

Комментарии:

гражданство 06.12.2014 в 09:56 # Ответить
porew321
Бесплатный совет: заведи у себя в блоге рубрику типа "самые горячие обсуждения" или что-то в этом роде. Там можно будет комментировать самые обсуждаемые темы блога…
настройка wifi билайн 24.12.2014 в 05:32 # Ответить
vreimm334
Согласен, что пост получился удачным. Хорошая работа!

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
20 июля
пятница
2018

В этот день:

Сражение при Ларге

20 июля 1770 года русские войска под командованием генерала Петра Александровича РУМЯНЦЕВА разгромили турецко-татарскую армию в устье реки Ларга (левый приток реки Прут на территории княжества Молдавия).

Сражение при Ларге

20 июля 1770 года русские войска под командованием генерала Петра Александровича РУМЯНЦЕВА разгромили турецко-татарскую армию в устье реки Ларга (левый приток реки Прут на территории княжества Молдавия).

Произошло это в ходе очередной русско-турецкой войны 1768-1774 годов. 19 июля 1770 года между реками Ларга и Бабикул разведка обнаружила передовые отряды армии крымского хана Каплан-Гирея (65 тыс. татар, 15 тыс. турок, при 33 орудиях). 20 июля рано утром русские атаковали вдвое превосходившего по численности противника. С фронта в бой вступил корпус генерал-поручика П.Г. Племянникова. Другие русские корпуса переправились через Ларгу и нанесли удар по татарским флангам. Румянцев построил свои войска в дивизионные и полковые пехотные каре и между ними расположил артиллерию, огонь которой стал решающим. Русские сразу же потеснили противника и к полудню сражение окончилось нашей победой. Потеряв более 1000 человек убитыми и до 2000 человек пленными, а также всю артиллерию и обоз, крымский хан отошел на соединение с главной турецкой армией. Русские войска в этом сражении потеряли около 100 человек убитыми и ранеными. За победу при Ларге Румянцев был награжден орденом святого Георгия высшей, 1-й степени. Он стал первым кавалером высшей степени Военного ордена Российской империи.

Памяти командира крейсера «Варяг»

20 июля 1913 года умер Всеволод Фёдорович РУДНЕВ (р. 1855), герой русско-японской войны, контр-адмирал (1905) Российского Императорского Флота, командир знаменитого крейсера «Варяг», под его командованием принявшего неравный бой у Чемульпо.

Памяти командира крейсера «Варяг»

20 июля 1913 года умер Всеволод Фёдорович РУДНЕВ (р. 1855), герой русско-японской войны, контр-адмирал (1905) Российского Императорского Флота, командир знаменитого крейсера «Варяг», под его командованием принявшего неравный бой у Чемульпо.

9 февраля 1904 года японцы блокировали порт Чемульпо, где находился крейсер «Варяг» и канонерская лодка «Коерец», а также корабли «союзников» России - Англии и Франции. Командир «Варяга» решил прорываться в открытое море. На выходе из Чемульпо произошел героический бой крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец» с японской эскадрой, состоявшей из 14 боевых единиц. Командир крейсера капитан первого ранга Всеволод Федорович РУДНЕВ умело руководил сражением, в результате был потоплен японский миноносец и повреждены два крейсера. Но на нашем корабле начался пожар. 37 человек экипажа погибли, 91 человек был ранен, включая командира корабля. Не допуская и мысли о сдаче врагу, Руднев принял решение взорвать «Кореец» и затопить крейсер (его взрыв мог повредить стоящие на рейде корабли «союзников», которые трусливо наблюдали за ходом боя, не вмешиваясь в него). Раненный в голову и контуженный Руднев последним покинул борт корабля.

Моряки «Варяга» и «Корейца» несколькими эшелонами вернулись на родину через нейтральные порты. Дома им устроили достойную встречу. Офицеры и матросы были награждены Георгиевскими крестами IV степени. Капитан 1-го ранга В. Ф. Руднев был награждён орденом св. Георгия 4-й степени, получил чин флигель-адъютанта и стал командиром эскадренного броненосца «Андрей Первозванный» (ещё только строившегося в Петербурге). В 1907 году японский император Муцухито в знак признания героизма русских моряков направил В. Ф. Рудневу орден Восходящего солнца II степени. Руднев, хотя и принял орден, никогда его не надевал.

Последние годы Всеволод Фёдорович жил в Тульской губернии в своей усадьбе в деревне Мышенки Алексинского уезда (сейчас Заокский район). 7 (20) июля 1913 года В. Ф. Руднев умер (в возрасте 57 лет). Похоронен возле церкви Казанской Богоматери соседнего села Савино Заокского района Тульской области.

Рекорд АНТ-25

20 июля 1936 года - начало беспосадочного перелета протяжённостью более 9 тыс.км экипажа АНТ-25 в составе В. П. ЧКАЛОВА, Г. Ф. БАЙДУКОВА и А. В. БЕЛЯКОВА. Он начался в Москве, проходил над заполярными районами, закончился на Дальнем Востоке. Пролетев за 56 часов 20 минут 9374 км экипаж АНТ-25 совершил посадку на песчаной косе острова Удд (ныне о.Чкалов).

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии