RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

18 сентября 2015 г.

"Дядя Вася" в бронзе

В Бронницах открыт бюст легендарному командующему воздушно-десантными войсками Герою Советского Союза генералу армии Василию Филипповичу Маргелову.
Забытый ас Первой Мировой
6 февраля 2016 г.

Забытый ас Первой Мировой

6 февраля 1892 года родился Иван Александрович Лойко, несправедливо забытый командир 9-го истребительного авиаотряда Русской армии
Великое Стояние на Угре
11 ноября 2015 г.

Великое Стояние на Угре

535 лет назад 11 ноября 1480 года Русь окончательно разорвала зависимость от Золотой Орды
120 лет Маршалу Мерецкову
7 июня 2017 г.

120 лет Маршалу Мерецкову

7 июня 1897 года родился Кирилл Афанасьевич МЕРЕЦКОВ
Пакт Молотова-Риббентропа
23 августа 2013 г.

Пакт Молотова-Риббентропа

Заключенный 23 августа 1939 года Договор о ненападении между Германией и СССР нашей стране до сих пор ставят в вину
Главная » Подвиги в наследство » Подвиг «Червоной Украины»

Подвиг «Червоной Украины»

12 ноября 1941 года в Севастополе на этот легендарный крейсер вышли в атаку 28 фашистских пикирующих бомбардировщиков. Потом еще и еще...

Неравный бой закончился гибелью корабля и 70 членов его экипажа, но экипаж Военно-морского флага не спустил.
Подвиг «Червоной Украины»

В Севастополе на Графской пристани установлена мемориальная доска, где на красном граните высечен силуэт крейсера и подпись: "Здесь, ведя бой с противником, 12 ноября 1941 года погиб крейсер "Червона Украина".

Судьба этого корабля богата событиями. Он был заложен 19 октября 1915 года в Николаеве на заводе «Русского судостроительного общества» («Руссуд») по проекту «Светлана». К 1917 году крейсер находился уже на плаву, но был еще не достроен. Первая мировая и Гражданская войны надолго прервали строительство. «Недострой» в феврале 1919 года захватили французские интервенты. Но уже в марте того же года экипаж поднял на корабле красный флаг и перешел на сторону Советов. В январе 1920 года, захваченный белогвардейцами, корабль был отбуксирован в Одессу и посажен на мель. Через месяц большевики сняли его с мели и вернули в Николаев. 26 декабря 1922 года крейсер получил имя « Червона Украина» и вскоре Николаевские государственные заводы приступили к достройке корабля по первоначальному проекту. Через четыре с половиной года он вошел в состав Черноморского флота.
25 июля 1929 года «Червону Украину» посетил И. В. Сталин, который благословил первый советский крейсер на переход в Средиземное море и совершение дружественных визитов в Италию и Грецию. «Червона Украина» также дважды побывала в Турции.

Великую Отечественную войну крейсер встретил под командованием капитана 1 ранга Н.Е.Басистого в составе бригады крейсеров в Севастополе. 23-25 июня он участвовал в постановке оборонительных минных заграждений. Затем участвовал в обороне Одессы, в эвакуации войск и населения.

5 ноября командиром корабля был назначен капитан 2 ранга И.А.Заруба. 8 ноября крейсер первым из кораблей эскадры открыл огонь по наступающим на Севастополь войскам противника. 9 и 10 ноября выполнил семь стрельб (выпущено 48 и 100 снарядов соответственно).

12 ноября 1941 года на стоящий у Графской пристани Севастополя крейсер было совершено несколько воздушных налетов фашистской авиации. Только в первой волне участвовало 28 пикирующих бомбардировщиков. В 11.00 крейсер получил попадание двух авиабомб в районе шкафута. В 12.24 еще три бомбы разорвалось в непосредственной близости от его борта. Носовая часть “Червоной Украины” заметно осела в воду, но крейсер продолжал вести бой и держаться на плаву, хотя на нем погибло 70 человек.

Воздушные налеты продолжались до наступления темноты, но больше ни одна бомба не достигла цели. Экипаж делал все возможное для спасения крейсера, однако через две огромные пробоины в правом и левом бортах во внутренние помещения корабля проникло около трех тысяч тонн воды. В ночь на 13 ноября крен на левый борт достиг критических 40°, и командир “Червоной Украины” капитан 2 ранга Заруба по приказанию командующего флотом отдал команду покинуть корабль. Когда последний барказ отошел от крейсера, он, перевернувшись, ушел под воду с поднятым кормовым флагом.
Экипаж "Червоной Украины» влился в состав частей, обороняющих Севастополь, а 17 декабря из снятых с крейсера 130-мм орудий в Севастополе сформировали четыре береговые батареи.

Но на этом судьба крейсера не завершилась. После войны он был поднят, отремонтирован и использовался в качестве плавучего учебного центра. В 1952 году крейсер был посажен на грунт в районе косы Бакая в качестве мишени для бомбометания морской авиации. Там уже окончательно погиб, отдав жизнь для совершенствования боевой подготовки морских летчиков. Вечная ему слава!

 

.
12 ноября 2014 г.

Комментарии:

гражданство 06.12.2014 в 09:56 # Ответить
porew321
Бесплатный совет: заведи у себя в блоге рубрику типа "самые горячие обсуждения" или что-то в этом роде. Там можно будет комментировать самые обсуждаемые темы блога…
настройка wifi билайн 24.12.2014 в 05:32 # Ответить
vreimm334
Согласен, что пост получился удачным. Хорошая работа!

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
26 июля
среда
2017

В этот день:

Подвиг мичмана Насакина

26 июля 1789 года во время русско-шведской войны 1788–1790 годов эскадра Балтийского флота под общим командованием адмирала В. Я. Чичагова близ о. Эланд нанесла поражение шведскому флоту. В этом бою отличился мичман корабля «Дерис» Насакин.

Подвиг мичмана Насакина

26 июля 1789 года во время русско-шведской войны 1788–1790 годов эскадра Балтийского флота под общим командованием адмирала В. Я. Чичагова близ о. Эланд нанесла поражение шведскому флоту. В этом бою отличился мичман корабля «Дерис» Насакин.

В составе шведского флота было семь 74-пушечных кораблей, четырнадцать 64-пушечных и восемь 40-пушечных фрегатов; на вооружении находилось 1742 орудия, в том числе 980 единиц крупного калибра. Численность команд составляла около 13 тысяч человек. Русская эскадра включала в себя три 100-пушечных и девять 74-пушечных кораблей и восемь 66-пушечных фрегатов. Несли они 1600 пушек, в том числе до 980 единиц крупного калибра. Численность экипажей составляла свыше 15 тысяч человек. В этом сражении особо отличился член экипажа 66-пушечного корабля «Дерис» мичман Насакин.  Адмирал А.С. Шишков так описывал этот эпизод: «На корабле, бывшем под начальством капитана Престона, бедствие от разрыва пушек было тем ужаснее, что в сие время повалил из порохового погреба (крюйт-камеры) густой дым. Все в крайнем испуге ожидали ежеминутно подорвания корабля. Шлюпки, стоявшие у борта, тотчас отвалили прочь. Несколько человек бросились в воду, но, не доплыв до них, потонули. Отчаяние овладело всеми, как вдруг мичман Насакин твердым голосом закричал на окружавших его: «Что стоите, ребята? Страхом не избавитесь от смерти. За мною, кто хочет жить!» С сим словом бросился сквозь дым в крюйт-камеру. Несколько человек, ободренных им, кинулись и потушили огонь, прежде нежели он добрался до пороха. Удивительно, что сей мужествепный подвиг остался безгласным и только по одной молве достиг до моего слуха».

 

Легендарный матрос Железняков

26 июля 1919 года погиб Анатолий Григорьевич ЖЕЛЕЗНЯКОВ (Железняк) (род. 2.5.1895), матрос Балтийского флота, анархист, герой гражданской войны.

Легендарный матрос Железняков

26 июля 1919 года погиб Анатолий Григорьевич ЖЕЛЕЗНЯКОВ (Железняк) (род. 2.5.1895), матрос Балтийского флота, анархист, герой гражданской войны.

Призванный на флот осенью 1915 года, уже в июле 1917 года он был приговорен к 14 годам каторги за активную борьбу против Временного правительства. После побега продолжал революционную работу среди моряков Гельсингфорса (Хельсинки). Штурмовал Зимний дворец, в ноябре 1917 года боролся с контрреволюцией в Москве. Вошел в историю как участник разгона Учредительного собрания, когда, устав от бесконечных словопрений, приказал: «Покинуть зал заседаний! Караул устал!». Во время гражданской войны командовал бронепоездом. 25 июля 1919 года в бою с войсками Шкуро бронепоезд попал в засаду. В самый последний момент боя, когда он уже вырвался из засады, А. Г. Железняков был ранен в область грудной клетки «шальной» пулей. Рана оказалось смертельной, и 26 июля 1919 года он скончался, не приходя в сознание. 3 августа 1919 года тело Железнякова было предано земле на Ваганьковском кладбище в Москве. Его похоронили со всеми воинскими почестями

«Есть такая профессия — Родину защищать»

26 июля 1971 года на экраны вышел фильм Владимира РОГОВОГО «Офицеры» с Георгием ЮМАТОВЫМ, Василием ЛАНОВЫМ и Алиной ПОКРОВСКОЙ в главных ролях.

«Есть такая профессия — Родину защищать»

26 июля 1971 года на экраны вышел фильм Владимира РОГОВОГО «Офицеры» с Георгием ЮМАТОВЫМ, Василием ЛАНОВЫМ и Алиной ПОКРОВСКОЙ в главных ролях.

Сотни тысяч офицеров Советской Армии, а потом и Российской, воспитаны на идеалах, ярко раскрытых в этом произведении: беззаветному служению Родине, верности присяге, мужестве, отваге, стойкости, чести. Слова из этого фильма «Есть такая профессия — Родину защищать» стали девизом жизни для многих советских, русских воинов.

Рождение МКС

26 июля 2000 года на околоземной орбите вошла в строй первая Международная космическая станция. В этот день российский служебный модуль «Звезда» успешно состыковался с двумя первоначальными элементами. История появления МКС такова.

Рождение МКС

26 июля 2000 года на околоземной орбите вошла в строй первая Международная космическая станция. В этот день российский служебный модуль «Звезда» успешно состыковался с двумя первоначальными элементами. История появления МКС такова.

В 1984 году Президент США Рейган объявил о начале работ по созданию американской орбитальной станции. Это был совместный проект США, ЕКА, Канады и Японии. Но к началу 1990-х годов выяснилось, что стоимость разработки проекта слишком велика и только более широкая международная кооперация способна создать такую станцию. СССР, уже имевший опыт создания и выведения на орбиту орбитальных станций «Салют», а также станции «Мир», планировал в начале 1990-х создание станции «Мир-2», но в связи с «эпохальными реформами» проект зачах. Тут подсуетились американцы. 2 сентября 1993 года вице-президент США Альберт Гор и председатель Совета Министров РФ Виктор Черномырдин объявили о новом проекте «подлинно международной космической станции».

В 1996 году была утверждена конфигурация станции: из двух сегментов — российского (модернизированный вариант «Мир-2») и американского (с участием Канады, Японии, Италии, стран — членов Европейского космического агентства и Бразилии). Сегодня МКС — совместный международный проект, в котором участвуют 15 стран (в алфавитном порядке): Бельгия, Бразилия, Германия, Дания, Испания, Италия, Канада, Нидерланды, Норвегия, Россия, США, Франция, Швейцария, Швеция, Япония. Основное бремя несет Россия.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии