RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Памятник «десантному Бате»
16 июня 2015 г.

Памятник «десантному Бате»

12 июня 2015 года в Ярославле открыт монумент легендарному командующему ВДВ, Герою Советского Союза, генералу армии Маргелову Василию Филипповичу
День памяти Александра Невского
6 декабря 2015 г.

День памяти Александра Невского

6 декабря 1263 года в соборной церкви Рождественского монастыря города Владимира был погребён великий защитник Руси святой благоверный князь Александр Невский
Женщины в танках
8 марта 2016 г.

Женщины в танках

Поздравляя наших дорогих женщин с Днем 8 Марта, преклоняемся перед теми, кто и для мужчин являл образец стойкости и героизма
Берия: монстр или перестройщик?
23 декабря 2013 г.

Берия: монстр или перестройщик?

23 декабря 60 лет тому назад был расстрелян по обвинению в шпионаже и заговоре с целью захвата власти Л.П.Берия.
Крылатый Фарт Ивана Кожедуба
8 июня 2015 г.

Крылатый Фарт Ивана Кожедуба

8 июня 2015 года исполнилось 95 лет самому результативному воздушному асу Великой Отечественной войны
Главная » Подвиги в наследство » Поход к Маршалу Язову

Поход к Маршалу Язову

Как флотские офицеры собирали средства на пропитание бывшему министру обороны СССР

Это совершенно реальная история из жизни супер демократической России ельцинского периода.
Поход к Маршалу Язову

Публикация в Российском героическом календаре очерка «Последний Маршал Советского Союза» (http://rosgeroika.ru/podvigi-v-nasledstvo/2014/november/poslednij-marshal-sovetskogo-soyuza) получила свое продолжение.

Мой друг Валера Новиков, прочитав заметки о последнем Маршале Советского Союза Д.Язове и о себе в том числе, позвонил, чтобы «восстановить справедливость». У меня было: «Самому маршалу почти два года не платили пенсии. Когда он был в тюрьме, супруга продавала ценные вещи, чтобы добыть деньги на продукты питания. Мой друг капитан 1 ранга в отставке В.Новиков рассказывал: «Пришёл я к Дмитрию Тимофеевичу на квартиру, принёс кое-что из еды. Открыл холодильник, а там – пусто!»

- «Так вот, чтобы ты знал, что мы ходили к Маршалу компанией из пяти офицеров во главе с контр-адмиралом Владимиром Березиным. А перед этим я потолковал с мужиками из разных управлений ВМФ (Валерий Сергеевич был помощником Главкома ВМФ по связям со СМИ). И мы скинулись деньгами, кто сколько мог.
Один офицер принёс мне целую кучу бумажек в газете. Послал его поменять. Возвращается, гордо шлёпает пачкой по моему столу: «Ну где тут расписать?» Ответил я ему в известную рифму. Признаться честно, даже и не знаю, сколько мы тогда собрали. Единственное, что помню, так это то, что за один доллар уже давали более 3-х с половиной тысяч рублей. Ещё мы прикупили коньяку, водки и кое-какой небогатой закуски.
Маршал и его жена приняли нас по-домашнему. Сели за стол. Тогда я и метнулся на кухню, чтобы разложить в холодильнике оставшиеся продукты. А в нём – шаром покати!»
- «Чем же, по-твоему, супружеская чета питалась?»
- «Наверное, кашками всякими. Пару пакетов я видел. Но удивило меня не это. Под раковиной стояло мусорное ведро, а нём, не поверишь, даже запах отходов от еды отсутствовал!
Сидели мы за столом долго. Дмитрий Тимофеевич читал нам стихи любимых советских поэтов. Потом Эмма Евгеньевна принесла ворох бумажных обрывков, на которых супруг писал ей стихи, лёжа на тюремных нарах. А Дмитрий Тимофеевич заметил: «Зачем несла, я и так всё помню». И уже затем стал читать нам свои стихи. Очень душевные, к слову. У меня даже комок к горлу подкатывался…

Говорили мы обо всём, но конкретно о чём, уже не вспомню. Зато ручаюсь, что очень откровенно говорили. Тогда же я спросил: «Дмитрий Тимофеевич, ну почему вы не пошли до конца и не арестовали Ельцина и его клевретов?» - «Не хотел допустить крови,- ответил Маршал.- Если бы она пролилась – тут же началась бы Гражданская война. А две Гражданские войны за одно столетие даже России было бы не сдюжить».

 

Полковник в отставке Михаил Захарчук.
16 ноября 2014 г.

Комментарии:

Татьяна П. 16.11.2014 в 20:17 # Ответить
Меня потрясла публикация М. Захарчука. Я была знакома со многими ветеранами Великой Отечественной войны.Сейчас там, где я живу, их больше нет. Они все ушли. Но я знаю, что о них заботились и берегли, приглашали в школу на праздники.
Судьба Дмитрия Тимофеевича Язова трагична. Видно, он несёт до сих пор крест за то, что в переломный для государства момент, поступил по совести.
Он знал цену человеческой жизни и сделал для себя правильный выбор.
Горько и обидно за стариков. Вот так оно бывает в реальной жизни.
Надо довести дело до конца и помочь им. Желаю им здоровья и простого человеческого внимания.
Владимир 24.11.2014 в 14:39 # Ответить
Я бы тоже поддержал бывшего Министра Обороны Д.Язова, тем более, что раньше с ним встречался лицом к лицу в Рязани, в курсантской столовой)...а на его место в тюрьме не мешало бы подсадить ефрейтора Сердюкова лет на 20 за развал ВС РФ!

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
29 мая
понедельник
2017

В этот день:

День военного автомобилиста

29 мая 1910 года в Петербурге была сформирована первая учебная авторота - центр подготовки военных водителей и автотехников, которая положила начало системе автотехнического обеспечения российской армии. В 2000 году в честь этого события приказом министра обороны РФ был учрежден День военного автомобилиста.

Из «штопора» - вышел!

29 мая 1891 года родился Константин Константинович АРЦЕУЛОВ (умер 18.03.1980), один из первых пилотов России. Впервые выполнил фигуру высшего пилотажа «штопор».

Из «штопора» - вышел!

29 мая 1891 года родился Константин Константинович АРЦЕУЛОВ (умер 18.03.1980), один из первых пилотов России. Впервые выполнил фигуру высшего пилотажа «штопор».

В дальнейшем эта фигура высшего пилотажа была включена в курс обучения лётчиков-истребителей, что расширило маневренные возможности самолёта в бою и уменьшило число жертв в авиации.

До первой мировой войны учился в Морском кадетском корпусе (1906—1908), затем работал на авиационном заводе С. Щетинина в Петербурге, одновременно занимался в лётной школе. На планёрах собственной конструкции поднимался в воздух. В 1911 году получил диплом пилота-авиатора. В 1912 году — инструктор в Севастопольском аэроклубе.

Участник 1-й мировой войны, служил в 18-м корпусном авиационном отряде, совершил около 200 разведывательных полётов. С 1916 года лётчик 8-го истребительного авиационного отряда, успешно провёл 18 воздушных боёв. Осенью 1916 года Арцеулов впервые в истории русской авиации намеренно ввёл самолёт в штопор и вывел его из этого состояния. В дальнейшем эта фигура высшего пилотажа была включена в курс обучения лётчиков-истребителей, что расширило маневренные возможности самолёта в бою и уменьшило число жертв в авиации.

Конструктор и испытатель вертолетов Алексей Черемухин

29 мая 1895 года родился Алексей Михайлович ЧЕРЁМУХИН (умер 19.08.1958), конструктор и испытатель первых советских вертолетов.

Конструктор и испытатель вертолетов Алексей Черемухин

29 мая 1895 года родился Алексей Михайлович ЧЕРЁМУХИН (умер 19.08.1958), конструктор и испытатель первых советских вертолетов.

Когда началась Первая мировая война, Алексей Черёмухин поступил вольноопределяющимся в 13-й авиационный отряд в действующей армии. В июне 1915 года был направлен в школу авиации Императорского Московского общества воздухоплавания, по окончании которой был направлен на юго-западный фронт в 4-й Сибирский корпусной авиационный отряд. Всего до конца войны им было выполнено 140 боевых вылетов, связанных с разведкой, корректировкой огня и истребительным прикрытием.

После Октябрьской революции участвовал в организации Центрального аэрогидродинамического института и в проектировании двухмоторного триплана КОМТА (1922—1923) и пассажирского самолета АК-1 (1922—1924). В 1927 году ему было поручено руководство работами ЦАГИ по винтовым аппаратам (геликоптерам и автожирам): он стал руководителем «геликоптерной группы». Результатом работы этой группы стал аппарат ЦАГИ-1ЭА, совершивший свой первый полёт в сентябре 1930 года. А. М. Черёмухин не только проектировал и строил первый советский геликоптёр, но и испытывал его; 14 августа 1932 года А. М. Черёмухин установил на нём мировой рекорд высоты полёта — 605 м.

Министр путей

29 мая 1993 года умер Иван Владимирович КОВАЛЁВ, нарком (1944—46) и министр путей сообщения СССР (1946—48), генерал-лейтенант. С июля 1941 и до конца войны он руководил Управлением военных сообщений Красной Армии.

Министр путей

29 мая 1993 года умер Иван Владимирович КОВАЛЁВ, нарком (1944—46) и министр путей сообщения СССР (1946—48), генерал-лейтенант. С июля 1941 и до конца войны он руководил Управлением военных сообщений Красной Армии.

Благодаря ему в начале войны были сохранены железнодорожные войска, а в ее конце не совершен необдуманный переход на западноевропейскую колею.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии