RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Иван Турченко — Учитель и Воин
10 марта 2019 г.

Иван Турченко — Учитель и Воин

10 марта 1918 года родился Иван Алексеевич Турченко, мой дорогой и незабвенный отец
Российскому флоту - быть!
30 октября 2018 г.

Российскому флоту - быть!

30 октября 1696 года Боярская Дума вынесла судьбоносное решение: «Морским судам быть».
Штурмана военной авиации
24 марта 2019 г.

Штурмана военной авиации

24 марта в России отмечается День штурманской службы Военно-воздушных сил.
Легендарный Ан-2
31 августа 2017 г.

Легендарный Ан-2

70 лет назад, 31 августа 1947 года летчик-испытатель из ГосНИИ гражданской авиации Павел Володин впервые поднял в воздух самолет Ан-2
Начало ядерной гонки
11 февраля 2016 г.

Начало ядерной гонки

11 февраля 1943 года Сталин подписал решение ГКО о начале в СССР работ по созданию атомной бомбы
Главная » Подвиги в наследство » Взлёты и падения летчика Водопьянова

Взлёты и падения летчика Водопьянова

18 ноября 1899 года родился выдающийся «Сталинский сокол»

Этот воздушный ас не раз попадал в тяжелейшие авиакатастрофы, но хирурги собирали его по частям. Бывали крушения и с крутых служебных лестниц, но он вновь восставал, словно Феникс из пепла...
Взлёты и падения летчика Водопьянова

Михаил Васильевич Водопьянов родился 18.11.1899 года в селе Студёнка Липецкой области, в крестьянской семье. Первоначальное образование - три класса сельской школы. В 1919 году добровольцем вступил в РККА и сразу попал в авиацию, правда, на должность обозного в дивизион воздушных кораблей "Илья Муромец". Там освоил профессию водителя автомобиля. После увольнения в запас какое-то время работал шофером в "Промвоздухе", потом устроился в мастерскую по ремонту самолетных моторов Гражданского Воздушного Флота. Вскоре освоил профессию бортмеханика. И только в 30 лет, закончив Московскую лётно-техническую школу, стал полноценным пилотом. С тех пор почти ко всем его делам и начинаниям можно смело добавлять слова «впервые» и «вопреки».

Осенью 1929 года он первым открыл воздушную линию на остров Сахалин, в 1930 году впервые совершил перелёт Москва - Хабаровск, а с 1931 года работал в лётном отряде газеты "Правда", доставлявшем газетные матрицы в крупнейшие города СССР. Потом летал на авиалиниях Москва - Ленинград, Москва - Иркутск. Семь раз попадал в аварии.
Однажды во время полета на высоте 300 м на АНТ-9 у одного из моторов вместе с носком вала оторвался пропеллер. Внизу - деревня, за ней - овраг. С большим трудом, перелетев избы и овраг, он смог посадить самолет на поле практически неповрежденным.

В другой раз в правом моторе лопнула масляная трубка, и вытекло масло. Водопьянову удалось и на этот раз посадить самолет в поле, но на пробеге одно из колес случайно напоролось на зубья бороны и лопнуло. Самолет встал на нос и загорелся. Пока бортмеханик помогал пассажирам покинуть горящую машину, Водопьянов пытался потушить пожар с помощью огнетушителя. Однако, огонь только разгорался. Увидев, что в фюзеляже остались мешки с почтой и оставленные пассажирами вещи, Водопьянов разбил иллюминатор и стал выбрасывать их наружу, не взирая на подбирающееся пламя. Самолет догорел и рухнул буквально через пару минут после того, как он его покинул.

В феврале 1933 года на Р-5 вместе с бортмехаником Серегиным предпринял попытку совершить первый дальний перелет Москва - Камчатка. Над озером Байкал попал в сильный снегопад и решил вернуться в Иркутск, но при развороте ударился об лед. Серегин погиб сразу, а у Водопьянова от сильного удара разорвало привязные ремни и его выбросило из кабины. Лишь через три часа работники близлежащей железнодорожной станции нашли его, окровавленного и обмороженного. Трое суток он был без сознания. Очнулся в Верхнеудинской больнице. У него было тяжелое сотрясение мозга, несколько глубоких рваных ран на голове, перелом челюсти, выбито семь зубов. Врачи наложили ему на лицо тридцать шесть швов. Пять месяцев Водопьянов лечился в Протезном институте в Москве.

В 1934 году Водопьянов участвовал в спасении экипажа парохода "Челюскин". Об этой легендарной операции написаны книги, сняты кинофильмы. За мужество, проявленное в её ходе, Михаилу Васильевичу было присвоено звание Героя Советского Союза (шестому человеку в истории СССР).

Сообщение о начале Великой Отечественной войны застало Водопьянова в воздухе, когда он выполнял двадцати пяти часовой полет над Карским морем. Приземлившись, он сразу же отправился к начальнику Главсевморпути с рапортом об отправке на фронт. Отказ Шмидта не смутил летчика. Собрав список "желающих на фронт" из числа сотрудников авиаотряда Главсевморпути, Водопьянов на своем гидросамолете ГСТ самовольно улетел в Москву. Посадив машину на Химкинском водохранилище (при подходе к столице ее едва не сбили истребители ПBO), он немедленно направился лично к Сталину и сумел убедить его в том, что место людей из списка - в строевых частях ВВС. Из кабинета Сталина Водопьянов, вышел командиром 81-й авиадивизии. Под его руководством её летчики одними из первых бомбили Берлин еще в 1941 году. Но... получилось не всё гладко...

Из воспоминаний Главного маршала авиации А. Е. Голованова: "Меня неожиданно вызвали в Москву... Поздоровавшись и не задавая вопросов, Верховный сказал:

- Вот что: есть у нас дивизия, которая летает на Берлин. Командует этой дивизией Водопьянов; что-то у него не ладится. Мы решили назначить вас на эту дивизию. Быстрее вступайте в командование. До свидания.

Тон Сталина, хотя и совершенно спокойный, не допускал никаких вопросов. Я вышел. Что мне делать? О дивизии Водопьянова я услышал впервые. Кто там летает, что там за самолеты, что за люди? Указание Сталина - это приказ, подлежащий немедленному, безоговорочному исполнению....

Вскоре прибыл командующий и сообщил, что я назначен на 81-ю дивизию...

Тяжелые летние происшествия в дивизии требовали тщательного разбора и анализа. Не выяснив причин этих происшествий, продолжать боевую работу было нельзя.

Вот здесь-то и узнал я самую суть. Оказывается, в первой декаде августа командованием ВВС и дивизией было доложено в Ставке о готовности дивизии к боевой работе и нанесению ощутимого удара по Берлину. После этого доклада, в ночь с 8 на 9 августа, под диктовку Сталина одним из членов Государственного Комитета Обороны было написано такое распоряжение:

"Т-щу Водопьянову.

Обязать 81-ю авиадивизию во главе с командиром дивизии т. Водопьяновым с 9.VIII на 10.VIII или в один из следующих дней, в зависимости от условий погоды, произвести налет на Берлин. При налете кроме фугасных бомб обязательно сбросить на Берлин также зажигательные бомбы малого и большого калибра. В случае если моторы начнут сдавать по пути на Берлин, иметь в качестве запасной цели для бомбежки г. Кенигсберг.

И. Сталин 8.8.41".

Страницы:   1 2 3  »

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
24 августа
суббота
2019

В этот день:

Подвиг Яна Фабрициуса

24 августа 1929 года погиб Ян Фабрициус (род. 26.6.1877), военачальник, командир латышских красных стрелков, герой гражданской войны. Первым в стране он был награжден четырьмя орденами Красного Знамени. Фабрициус погиб в авиакатастрофе, спасая жизнь женщины с ребенком, когда после падения самолета в воду, отдал им свой спасательный жилет.

Освобождение Пхеньяна нашими десантниками

24 августа 1945 года войска 25-й армии 1-го Дальневосточного фронта освободили от японцев Пхеньян, который впоследствии стал столицей Северной Кореи. В этот день были высажены воздушные десанты в Канко (Хамхын) и Хэйдзио (Пхеньян).

Освобождение Пхеньяна нашими десантниками

24 августа 1945 года войска 25-й армии 1-го Дальневосточного фронта освободили от японцев Пхеньян, который впоследствии стал столицей Северной Кореи. В этот день были высажены воздушные десанты в Канко (Хамхын) и Хэйдзио (Пхеньян).

Сразу после высадки подразделения десантов приступили к приему капитуляции гарнизонов этих городов. Между тем соединения и части 25-й армии продвигались на юг, разоружая японские войска, жандармерию и полицию. К концу августа вся Северная Корея до 38-й параллели была освобождена. Высокой ценой досталась эта победа. За время боев армия потеряла свыше 4700 человек, из которых около 1500 убитыми. Потери понесли также части и соединения морской пехоты, летный состав и экипажи кораблей Тихоокеанского флота.

Гибель Маршала Советского Союза Ахромеева

24 августа 1991 года погиб Сергей Федорович АХРОМЕЕВ (род. 05.05.1923), Маршал Советского Союза, участник Великой Отечественной войны, советник президента СССР по военным вопросам. По официальной версии, в которую серьезные аналитики не верят, покончил с собой после провала ГКЧП.

Гибель Маршала Советского Союза Ахромеева

24 августа 1991 года погиб Сергей Федорович АХРОМЕЕВ (род. 05.05.1923), Маршал Советского Союза, участник Великой Отечественной войны, советник президента СССР по военным вопросам. По официальной версии, в которую серьезные аналитики не верят, покончил с собой после провала ГКЧП.

Подробности:http://rosgeroika.ru/geroi-nashego-vremeni/2013/august/kto-povesil-sovetnika-prezidenta-sssr?

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии