RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Последняя операция разведчика Владимира Рябка
29 мая 2016 г.

Последняя операция разведчика Владимира Рябка

29 мая 1942 года погиб смертью храбрых Владимир Самсонович Рябок.Это произошло в ходе боестолкновения при ликвидации предателей
Победа Фёдора Ушакова над Гасан-пашой
11 сентября 2014 г.

Победа Фёдора Ушакова над Гасан-пашой

11 сентября - День воинской славы России: в честь победы русской эскадры над турецкой у мыса Тендра в1790 году
Испытатель истребителей Григорий Бахчиванджи
20 февраля 2014 г.

Испытатель истребителей Григорий Бахчиванджи

20 февраля 2014 года исполнилось бы 105 лет выдающемуся советскому летчику-испытателю, Герою Советского Союза Григорию Яковлевичу Бахчиванджи
Налет морской авиации России на Зонгулдак
6 февраля 2016 г.

Налет морской авиации России на Зонгулдак

100 лет назад 6 февраля 1916 года 11 российских гидросамолётов нанесли массированный удар по турецким портовым сооружениям и морскому транспорту
Судьба истребителя
23 марта 2016 г.

Судьба истребителя

23 марта 1996 года скончался Григорий Устинович ДОЛЬНИКОВ, Герой Советского Союза, генерал-полковник авиации.
Главная » Подвиги в наследство » Взлёты и падения летчика Водопьянова

Взлёты и падения летчика Водопьянова

115 лет назад 18 ноября 1899 года родился выдающийся «Сталинский сокол»

Этот воздушный ас не раз попадал в тяжелейшие авиакатастрофы, но хирурги собирали его по частям. Бывали крушения и с крутых служебных лестниц, но он вновь восставал, словно Феникс из пепла...
Взлёты и падения летчика Водопьянова

Михаил Васильевич Водопьянов родился 18.11.1899 года в селе Студёнка Липецкой области, в крестьянской семье. Первоначальное образование - три класса сельской школы. В 1919 году добровольцем вступил в РККА и сразу попал в авиацию, правда, на должность обозного в дивизион воздушных кораблей "Илья Муромец". Там освоил профессию водителя автомобиля. После увольнения в запас какое-то время работал шофером в "Промвоздухе", потом устроился в мастерскую по ремонту самолетных моторов Гражданского Воздушного Флота. Вскоре освоил профессию бортмеханика. И только в 30 лет, закончив Московскую лётно-техническую школу, стал полноценным пилотом. С тех пор почти ко всем его делам и начинаниям можно смело добавлять слова «впервые» и «вопреки».

Осенью 1929 года он первым открыл воздушную линию на остров Сахалин, в 1930 году впервые совершил перелёт Москва - Хабаровск, а с 1931 года работал в лётном отряде газеты "Правда", доставлявшем газетные матрицы в крупнейшие города СССР. Потом летал на авиалиниях Москва - Ленинград, Москва - Иркутск. Семь раз попадал в аварии.
Однажды во время полета на высоте 300 м на АНТ-9 у одного из моторов вместе с носком вала оторвался пропеллер. Внизу - деревня, за ней - овраг. С большим трудом, перелетев избы и овраг, он смог посадить самолет на поле практически неповрежденным.

В другой раз в правом моторе лопнула масляная трубка, и вытекло масло. Водопьянову удалось и на этот раз посадить самолет в поле, но на пробеге одно из колес случайно напоролось на зубья бороны и лопнуло. Самолет встал на нос и загорелся. Пока бортмеханик помогал пассажирам покинуть горящую машину, Водопьянов пытался потушить пожар с помощью огнетушителя. Однако, огонь только разгорался. Увидев, что в фюзеляже остались мешки с почтой и оставленные пассажирами вещи, Водопьянов разбил иллюминатор и стал выбрасывать их наружу, не взирая на подбирающееся пламя. Самолет догорел и рухнул буквально через пару минут после того, как он его покинул.

В феврале 1933 года на Р-5 вместе с бортмехаником Серегиным предпринял попытку совершить первый дальний перелет Москва - Камчатка. Над озером Байкал попал в сильный снегопад и решил вернуться в Иркутск, но при развороте ударился об лед. Серегин погиб сразу, а у Водопьянова от сильного удара разорвало привязные ремни и его выбросило из кабины. Лишь через три часа работники близлежащей железнодорожной станции нашли его, окровавленного и обмороженного. Трое суток он был без сознания. Очнулся в Верхнеудинской больнице. У него было тяжелое сотрясение мозга, несколько глубоких рваных ран на голове, перелом челюсти, выбито семь зубов. Врачи наложили ему на лицо тридцать шесть швов. Пять месяцев Водопьянов лечился в Протезном институте в Москве.

В 1934 году Водопьянов участвовал в спасении экипажа парохода "Челюскин". Об этой легендарной операции написаны книги, сняты кинофильмы. За мужество, проявленное в её ходе, Михаилу Васильевичу было присвоено звание Героя Советского Союза (шестому человеку в истории СССР).

Сообщение о начале Великой Отечественной войны застало Водопьянова в воздухе, когда он выполнял двадцати пяти часовой полет над Карским морем. Приземлившись, он сразу же отправился к начальнику Главсевморпути с рапортом об отправке на фронт. Отказ Шмидта не смутил летчика. Собрав список "желающих на фронт" из числа сотрудников авиаотряда Главсевморпути, Водопьянов на своем гидросамолете ГСТ самовольно улетел в Москву. Посадив машину на Химкинском водохранилище (при подходе к столице ее едва не сбили истребители ПBO), он немедленно направился лично к Сталину и сумел убедить его в том, что место людей из списка - в строевых частях ВВС. Из кабинета Сталина Водопьянов, вышел командиром 81-й авиадивизии. Под его руководством её летчики одними из первых бомбили Берлин еще в 1941 году. Но... получилось не всё гладко...

Из воспоминаний Главного маршала авиации А. Е. Голованова: "Меня неожиданно вызвали в Москву... Поздоровавшись и не задавая вопросов, Верховный сказал:

- Вот что: есть у нас дивизия, которая летает на Берлин. Командует этой дивизией Водопьянов; что-то у него не ладится. Мы решили назначить вас на эту дивизию. Быстрее вступайте в командование. До свидания.

Тон Сталина, хотя и совершенно спокойный, не допускал никаких вопросов. Я вышел. Что мне делать? О дивизии Водопьянова я услышал впервые. Кто там летает, что там за самолеты, что за люди? Указание Сталина - это приказ, подлежащий немедленному, безоговорочному исполнению....

Вскоре прибыл командующий и сообщил, что я назначен на 81-ю дивизию...

Тяжелые летние происшествия в дивизии требовали тщательного разбора и анализа. Не выяснив причин этих происшествий, продолжать боевую работу было нельзя.

Вот здесь-то и узнал я самую суть. Оказывается, в первой декаде августа командованием ВВС и дивизией было доложено в Ставке о готовности дивизии к боевой работе и нанесению ощутимого удара по Берлину. После этого доклада, в ночь с 8 на 9 августа, под диктовку Сталина одним из членов Государственного Комитета Обороны было написано такое распоряжение:

"Т-щу Водопьянову.

Обязать 81-ю авиадивизию во главе с командиром дивизии т. Водопьяновым с 9.VIII на 10.VIII или в один из следующих дней, в зависимости от условий погоды, произвести налет на Берлин. При налете кроме фугасных бомб обязательно сбросить на Берлин также зажигательные бомбы малого и большого калибра. В случае если моторы начнут сдавать по пути на Берлин, иметь в качестве запасной цели для бомбежки г. Кенигсберг.

И. Сталин 8.8.41".

Страницы:   1 2 3  »

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
26 июля
среда
2017

В этот день:

Подвиг мичмана Насакина

26 июля 1789 года во время русско-шведской войны 1788–1790 годов эскадра Балтийского флота под общим командованием адмирала В. Я. Чичагова близ о. Эланд нанесла поражение шведскому флоту. В этом бою отличился мичман корабля «Дерис» Насакин.

Подвиг мичмана Насакина

26 июля 1789 года во время русско-шведской войны 1788–1790 годов эскадра Балтийского флота под общим командованием адмирала В. Я. Чичагова близ о. Эланд нанесла поражение шведскому флоту. В этом бою отличился мичман корабля «Дерис» Насакин.

В составе шведского флота было семь 74-пушечных кораблей, четырнадцать 64-пушечных и восемь 40-пушечных фрегатов; на вооружении находилось 1742 орудия, в том числе 980 единиц крупного калибра. Численность команд составляла около 13 тысяч человек. Русская эскадра включала в себя три 100-пушечных и девять 74-пушечных кораблей и восемь 66-пушечных фрегатов. Несли они 1600 пушек, в том числе до 980 единиц крупного калибра. Численность экипажей составляла свыше 15 тысяч человек. В этом сражении особо отличился член экипажа 66-пушечного корабля «Дерис» мичман Насакин.  Адмирал А.С. Шишков так описывал этот эпизод: «На корабле, бывшем под начальством капитана Престона, бедствие от разрыва пушек было тем ужаснее, что в сие время повалил из порохового погреба (крюйт-камеры) густой дым. Все в крайнем испуге ожидали ежеминутно подорвания корабля. Шлюпки, стоявшие у борта, тотчас отвалили прочь. Несколько человек бросились в воду, но, не доплыв до них, потонули. Отчаяние овладело всеми, как вдруг мичман Насакин твердым голосом закричал на окружавших его: «Что стоите, ребята? Страхом не избавитесь от смерти. За мною, кто хочет жить!» С сим словом бросился сквозь дым в крюйт-камеру. Несколько человек, ободренных им, кинулись и потушили огонь, прежде нежели он добрался до пороха. Удивительно, что сей мужествепный подвиг остался безгласным и только по одной молве достиг до моего слуха».

 

Легендарный матрос Железняков

26 июля 1919 года погиб Анатолий Григорьевич ЖЕЛЕЗНЯКОВ (Железняк) (род. 2.5.1895), матрос Балтийского флота, анархист, герой гражданской войны.

Легендарный матрос Железняков

26 июля 1919 года погиб Анатолий Григорьевич ЖЕЛЕЗНЯКОВ (Железняк) (род. 2.5.1895), матрос Балтийского флота, анархист, герой гражданской войны.

Призванный на флот осенью 1915 года, уже в июле 1917 года он был приговорен к 14 годам каторги за активную борьбу против Временного правительства. После побега продолжал революционную работу среди моряков Гельсингфорса (Хельсинки). Штурмовал Зимний дворец, в ноябре 1917 года боролся с контрреволюцией в Москве. Вошел в историю как участник разгона Учредительного собрания, когда, устав от бесконечных словопрений, приказал: «Покинуть зал заседаний! Караул устал!». Во время гражданской войны командовал бронепоездом. 25 июля 1919 года в бою с войсками Шкуро бронепоезд попал в засаду. В самый последний момент боя, когда он уже вырвался из засады, А. Г. Железняков был ранен в область грудной клетки «шальной» пулей. Рана оказалось смертельной, и 26 июля 1919 года он скончался, не приходя в сознание. 3 августа 1919 года тело Железнякова было предано земле на Ваганьковском кладбище в Москве. Его похоронили со всеми воинскими почестями

«Есть такая профессия — Родину защищать»

26 июля 1971 года на экраны вышел фильм Владимира РОГОВОГО «Офицеры» с Георгием ЮМАТОВЫМ, Василием ЛАНОВЫМ и Алиной ПОКРОВСКОЙ в главных ролях.

«Есть такая профессия — Родину защищать»

26 июля 1971 года на экраны вышел фильм Владимира РОГОВОГО «Офицеры» с Георгием ЮМАТОВЫМ, Василием ЛАНОВЫМ и Алиной ПОКРОВСКОЙ в главных ролях.

Сотни тысяч офицеров Советской Армии, а потом и Российской, воспитаны на идеалах, ярко раскрытых в этом произведении: беззаветному служению Родине, верности присяге, мужестве, отваге, стойкости, чести. Слова из этого фильма «Есть такая профессия — Родину защищать» стали девизом жизни для многих советских, русских воинов.

Рождение МКС

26 июля 2000 года на околоземной орбите вошла в строй первая Международная космическая станция. В этот день российский служебный модуль «Звезда» успешно состыковался с двумя первоначальными элементами. История появления МКС такова.

Рождение МКС

26 июля 2000 года на околоземной орбите вошла в строй первая Международная космическая станция. В этот день российский служебный модуль «Звезда» успешно состыковался с двумя первоначальными элементами. История появления МКС такова.

В 1984 году Президент США Рейган объявил о начале работ по созданию американской орбитальной станции. Это был совместный проект США, ЕКА, Канады и Японии. Но к началу 1990-х годов выяснилось, что стоимость разработки проекта слишком велика и только более широкая международная кооперация способна создать такую станцию. СССР, уже имевший опыт создания и выведения на орбиту орбитальных станций «Салют», а также станции «Мир», планировал в начале 1990-х создание станции «Мир-2», но в связи с «эпохальными реформами» проект зачах. Тут подсуетились американцы. 2 сентября 1993 года вице-президент США Альберт Гор и председатель Совета Министров РФ Виктор Черномырдин объявили о новом проекте «подлинно международной космической станции».

В 1996 году была утверждена конфигурация станции: из двух сегментов — российского (модернизированный вариант «Мир-2») и американского (с участием Канады, Японии, Италии, стран — членов Европейского космического агентства и Бразилии). Сегодня МКС — совместный международный проект, в котором участвуют 15 стран (в алфавитном порядке): Бельгия, Бразилия, Германия, Дания, Испания, Италия, Канада, Нидерланды, Норвегия, Россия, США, Франция, Швейцария, Швеция, Япония. Основное бремя несет Россия.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии