RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Малоизвестная операция советской разведчицы
29 апреля 2016 г.

Малоизвестная операция советской разведчицы

28 апреля 2016 года исполнилось 109 лет со дня рождения ЗОИ ИВАНОВНЫ ВОСКРЕСЕНСКОЙ
Шоу на крови
30 октября 2013 г.

Шоу на крови

Бондарчуковский «Сталинград» - жалкое раболепное подражание Голливуду: там нерусский дух, там Русью и не пахнет, Советской Россией тоже.
140 лет русской тельняшке
19 августа 2014 г.

140 лет русской тельняшке

19 августа 1874 года Великий Князь Константин Николаевич Романов подписал приказ о введении тельняшки, как обязательной части морской формы одежды.
Смерть Василия Сталина
19 марта 2018 г.

Смерть Василия Сталина

19 марта 1962 года умер в ссылке в Казани сын вождя советского народа
Освобождение Белграда
20 октября 2019 г.

Освобождение Белграда

20 октября 1944 года советскими войсками была освобождена от европейских фашистов столица Югославии
Главная » Подвиги в наследство » Сталин на передовой

Сталин на передовой

В октябре 1941 года вождь советского народа мог оказаться в фашистском плену

Верховный главнокомандующий во время рекогносцировки в Волоколамском районе попал под артобстрел, потерял персональный «паккард» и едва ушел на запасном автомобиле.
Сталин на передовой

Сегодня мало кто знает о том, что в самые тяжелые дни обороны Москвы Верховный главнокомандующий Иосиф Сталин несколько раз выезжал на передовую, чтобы лично оценить обстановку. К октябрю 1941 года фашисты сосредоточили на московском стратегическом направлении миллионную группировку войск. Непосредственно на Москву наступало 48 отборных, хорошо укомплектованных дивизий. Численное превосходство было на стороне противника, особенно на направлениях главных ударов, где фашисты превосходили нас по живой силе в пять раз, по орудиям — в три раза, по авиации — также почти в три раза и в пять раз - по танкам.

Остановить эту армаду, а затем повернуть вспять при сложившемся раскладе сил по всем военным теориям было невозможно. Но иного пути не имелось. Сталин и лучшие военные умы Советской армии работали одновременно над оборонительной и контрнаступательной операцией. Чтобы принимать выверенные решения, Верховному требовалось лично изучать обстановку на местах и оценивать свои и вражеские возможности. О подробностях этих поездок мне рассказывали замкоменданта кунцевской дачи Петр Лозгачёв, охранники Сталина, в частности, Алексей Рыбин, который в то время возглавлял одно из подразделений правительственной охраны. Приведу некоторые выдержки из диктофонных записей этих бесед.

 

Из беседы с майором госбезопасности в отставке А.Т. Рыбиным:

 

- Алексей Трофимович, о поездках Сталина на фронт почему-то известно крайне мало. Как они проходили?

- Действительно, ещё с хрущевских времён всем внушалось, что, мол, Сталин руководил фронтами чуть ли не по глобусу, не выходя из Кремля. Но я лично сопровождал его в нескольких поездках на фронт. Должен сразу сказать, немало известных людей мне довелось видеть во фронтовой обстановке. И хочу отметить: Сталин был храбрей даже иных военачальников.

Первый раз он выехал на фронт в страшном июле 1941 года. Тогда на малоярославском направлении он осматривал местность, чтобы определить, где сосредоточить войска для обороны Москвы.

В октябре 1941 года мы сопровождали его на можайско-звенигородскую линию обороны. Помню, когда проезжали какую-то деревню, пацаны узнали вождя, бежали за машинами, ликуя: «Сталин едет бить фашистов! Ура!».

Кстати, ездили, как правило, двумя машинами. На одной Сталин с двумя телохранителями, на другой – три человека охраны. Плюс на автобусе 30 автоматчиков вспомогательной охраны (это когда ездили непосредственно в район передовой).

- Хочу уточнить насчет охраны. Я не ослышался? Верховный ездил на фронт, где до передовой несколько километров, с тремя десятками охранников? Трудно поверить по нынешним временам.

- Нет, вы не ослышались. Скажу больше. Сталина на его даче даже в годы войны охраняли днем два, а ночью три автоматчика, но он всегда чувствовал себя защищенным. Сталина охраняла вся система. В связи с этим вспоминается курьёзный, но характерный случай. Как-то ещё до войны вышел он из Боровицких ворот и по улице Фрунзе направился к брату своей первой жены Сванидзе, с которым любил распить бутылочку-другую сухого вина. Подобные пешие прогулки вождь позволял часто. Конечно, всегда рядом, рассредоточено, в «гражданке» находилась охрана. Прохожие нас, охранников, конечно, не замечали, поэтому удивлялись: как это Сталин так свободно ходит. А в тот раз получилось вот что. Видим, Сталина сопровождает какой-то неизвестный. При этом озирается по сторонам. Мы его оттеснили в подворотню и передали в милицию. Там бедолагу поначалу, как водится, отдубасили. Потом выяснили, что это простой рабочий с завода «Динамо». Объясняет: вижу — Сталин идет без охраны. Думаю, пойду рядом, если что—подмогу. Посмеялись. Составили акт о задержании. И отпустили «активиста».

- Мне доводилось слышать, что из-за недостаточной охраны Сталин во время Московской битвы едва не попал в плен. Как было на самом деле?

- В в конце октября 1941 года Верховный поехал в 16-ю армию Рокоссовского по Волоколамскому шоссе, чтобы посмотреть в действии «Катюшу». Как известно, к осени 1941 года больше половины реактивной артиллерии — 33 дивизиона — находилось в войсках Западного фронта и Московской зоны обороны. Именно здесь это оружие снискало себе неувядаемую славу. Именно здесь получило оно ласковое солдатское прозвище— «Катюша». Поездка Сталина была опасной, поскольку фашисты прямо-таки охотились за «Катюшей». Уже было известно, что в октябре попала в окружение и была уничтожена легендарная батарея капитана Ивана Флерова. Тем не менее Сталин поехал. И вот дивизион «Катюш» под командованием Героя Советского Союза капитана Кирсанова нанес огневой удар по вражеским войскам у деревни Скирманово (ныне Рузский район) . Результат удара — 17 уничтоженных танков, 20 минометов, несколько орудий и несколько сот гитлеровцев.

На фронте был неписанный закон: после залпа сразу меняй место, ибо последует артудар, а потом налет авиации противника. Мы стали менять позицию. Было много снега, и «паккард» Сталина сел на брюхо. Реактивные установки после пуска тут же ушли, а мы – застряли. Начался фашистский артобстрел, потом налетела авиация. Сталин пересел в 8-цилиндровый «форд», «паккард» подцепили танком и устремились к шоссе. Знали бы фашисты, кого упустили. А ведь они могли легко взять Сталина в плен. Бреши в обороне были такие, что в них свободно мог проскочить мобильный разведвзвод и захватить «языка языков». Кстати сказать, после победы в Московском сражении в распоряжение наших спецслужб попали документы фронтовой разведки гитлеровцев, из которых мы узнали, что после огневого удара "катюш" капитана Кирсанова фашисты выбросили с воздуха десантную группу в тот район. Так что, можно сказать, нам тогда очень повезло - вовремя ушли.

Страницы:   1 2  »

Комментарии:

Юрий 08.11.2014 в 21:06 # Ответить
О Сталине.
Ум, сила воли, дума о стране и народе.
Всё для победы ибо горе побеждённым.
Поэтому ещё римляне сказали:
Победителей не судят.
Николай 24.03.2019 в 02:39 # Ответить
Прочитал статью с огромным интересом. До сих пор знал только об одной поездке Сталина на фронт - под Москвой в начале декабря 1941 года, перед началом контрнаступления наших войск. М. Бубеннов воспел эту поездку в романе "Белая берёза" в первые послевоенные годы.

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
12 ноября
вторник
2019

В этот день:

Летчик-испытатель Гордиенко

12 ноября 1934 года родился Владимир Гаврилович ГОРДИЕНКО, заслуженный летчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза.

Летчик-испытатель Гордиенко

12 ноября 1934 года родился Владимир Гаврилович ГОРДИЕНКО, заслуженный летчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза.

В 1954 году окончил Черниговское военное авиационное училище лётчиков, в 1962 году — школу лётчиков-испытателей. В 1962—1977 годах был лётчиком-испытателем Горьковского авиационного завода. Участвовал в испытаниях серийных самолётов «МиГ-21», «МиГ-25», а также их различных модификаций. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 апреля 1971 года за «мужество и отвагу, проявленные при испытании новой авиационной техники» Владимир Гордиенко был удостоен высокого звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» за номером 11397.

В 1977—1990 годах Гордиенко был лётчиком-испытателем Лётно-исследовательного института имени Громова. В 1990 году в звании полковника Гордиенко был уволен в запас. Работал лётчиком-испытателем научно-производственным объединения «Авиатика».

Первый полет Ту-95

12 ноября 1952 года первый полёт самолёта Ту-95 совершил экипаж лётчика-испытателя А. Д. Перелёта.

Первый полет Ту-95

12 ноября 1952 года первый полёт самолёта Ту-95 совершил экипаж лётчика-испытателя А. Д. Перелёта.

Ту-95 (по кодификации НАТО: Bear — «Медведь») — советский/российский турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец. Это самый быстрый винтовой самолёт, ставший одним из символов холодной войны. Предназначен для поражения крылатыми ракетами важных объектов в тылу противника в любое время суток и при любых погодных условиях. Служит до сих пор.

30 июля 2010 установлен мировой рекорд беспосадочного полёта для серийных самолётов — за 43 часа бомбардировщики Ту-95 пролетели около 30 тысяч километров над тремя океанами, четырежды дозаправившись в воздухе.

 

Подводный атомный ракетодром

12 ноября 1960 года вступила в строй первая российская АПЛ К-19 проекта 658 с 3 баллистическими ракетами Р-13.

Подводный атомный ракетодром

12 ноября 1960 года вступила в строй первая российская АПЛ К-19 проекта 658 с 3 баллистическими ракетами Р-13.

За многочисленные аварии лодка имела на флоте прозвище «Хиросима».
Всего с момента постройки «К-19» прошла 332 396 миль за 20 223 ходовых часа. Выполнила 6 боевых служб общей длительностью 310 суток, осуществила пуск 22 баллистических ракет, провела 60 торпедных стрельб.

 В 2003 году была отправлена на утилизацию на завод «Нерпа», несмотря на просьбы о превращении лодки в музей. Часть ограждения выдвижных устройств сохранена как мемориал и установлена у проходных СРЗ «Нерпа».

Крейсер «Червона Украина»

12 ноября 1941 года на этот легендарный корабль вышли в атаку 28 фашистских штурмовиков

Крейсер «Червона Украина»

12 ноября 1941 года на этот легендарный корабль вышли в атаку 28 фашистских штурмовиков

В Севастополе на Графской пристани установлена мемориальная доска, где на красном граните высечен силуэт крейсера и подпись: "Здесь, ведя бой с противником, 12 ноября 1941 года погиб крейсер "Червона Украина".

Судьба этого корабля богата событиями. Он был заложен 19 октября 1915 года в Николаеве. Первая мировая и Гражданская войны надолго прервали строительство. «Недострой» в феврале 1919 года захватили французские интервенты. Но уже в марте того же года экипаж поднял на корабле красный флаг и перешел на сторону Советов. В январе 1920 года, захваченный белогвардейцами, корабль был отбуксирован в Одессу и посажен на мель. Через месяц большевики сняли его с мели и вернули в Николаев. 26 декабря 1922 года крейсер получил имя « Червона Украина» и вскоре Николаевские государственные заводы приступили к достройке корабля по первоначальному проекту. Через четыре с половиной года он вошел в состав Черноморского флота.
25 июля 1929 года «Червону Украину» посетил И. В. Сталин, который благословил первый советский крейсер на переход в Средиземное море и совершение дружественных визитов в Италию и Грецию. «Червона Украина» также дважды побывала в Турции.

Великую Отечественную войну крейсер встретил под командованием капитана 1 ранга Н.Е.Басистого в составе бригады крейсеров в Севастополе. 23-25 июня он произвел постановку оборонительных минных заграждений. Затем участвовал в обороне Одессы, в эвакуации войск и населения.
5 ноября командиром корабля был назначен капитан 2 ранга И.А.Заруба. 8 ноября крейсер первым из кораблей эскадры открыл огонь по наступающим на Севастополь войскам противника. 9 и 10 ноября выполнил семь стрельб (выпущено 48 и 100 снарядов соответственно).
12 ноября 1941 года на стоящий у Графской пристани Севастополя крейсер было совершено несколько воздушных налетов фашистской авиации. Только в первой волне участвовало 28 пикирующих бомбардировщиков. В 11.00 крейсер получил попадание двух авиабомб в районе шкафута. В 12.24 еще три бомбы разорвалось в непосредственной близости от его борта. Носовая часть “Червоной Украины” заметно осела в воду, но крейсер продолжал вести бой и держаться на плаву, хотя на нем погибло 70 человек.
Воздушные налеты продолжались до наступления темноты, но больше ни одна бомба не достигла цели. Экипаж делал все возможное для спасения крейсера, однако через две огромные пробоины в правом и левом бортах во внутренние помещения корабля проникло около трех тысяч тонн воды. В ночь на 13 ноября крен на левый борт достиг критических 40°, и командир “Червоной Украины” капитан 2 ранга Заруба по приказанию командующего флотом отдал команду покинуть корабль. Когда последний барказ отошел от крейсера, он, перевернувшись, ушел под воду с поднятым кормовым флагом.
Экипаж "Червоной Украины» влился в состав частей, обороняющих Севастополь, а 17 декабря из снятых с крейсера 130-мм орудий в Севастополе сформировали четыре береговые батареи.

Но на этом судьба крейсера не завершилась. После войны он был поднят, отремонтирован и использовался в качестве плавучего учебного центра. В 1952 году крейсер был посажен на грунт в районе косы Бакая в качестве мишени для бомбометания морской авиации. Там уже окончательно погиб, отдав жизнь для совершенствования боевой подготовки морских летчиков. Вечная ему слава!

 

Подвиг спецназовца Сергея Богданченко

12 ноября 1999 года ему было присвоено звание Героя Российской Федерации (посмертно)

Подвиг спецназовца Сергея Богданченко

12 ноября 1999 года ему было присвоено звание Героя Российской Федерации (посмертно)

Сергей Николаевич Богданченко совершил подвиг 10 сентября 1999 года в Новолакском районе Дагестана. Бой за высоту 715,3 был одним из самых драматичных эпизодов специальной операции по уничтожению вторгшихся сюда незаконных вооруженных формирований. Захватить и удержать высоту спецназовцам предстояло 9 сентября. Незаметно миновав позиции боевиков, к шести часам утра спецназовцы заняли гребень высоты и сразу же вступили в бой. Дня организации надежной обороны группа под командованием старшего лейтенанта Сергея Богданченко была направлена в зеленку, на самый крутой скат холма. Здесь-то они и столкнулись с боевиками, которые готовили запасные позиции на случай наступления российских войск. В жестоком бою бандитов выбили с занимаемых позиций. Сергей Богданченко, получив тяжелое ранение, продолжал руководить боем. Спецназовцы выполняли поставленную задачу. Они сумели удержать высоту. При эвакуации Сергей скончался на руках своих подчиненных...
Сергей Николаевич Богданченко родился 21 февраля 1969 года в станице Вознесенская Краснодарского края. Окончил вознесенский механико-технологический техникум. В июне 1988 года призван на срочную военную службу. После службы окончил СПТУ-28 в Лабинске, работал на одном из предприятий города. В 1994 году поступил на службу по контракту во внутренние войска. В 1996-м Сергей окончил курсы подготовки младших офицеров при Санкт-Петербургском высшем военном командном училище внутренних войск МВД России. С ноября 1998 года служил в армавирском отряде специального назначения.

Навечно зачислен в списки личного состава части. Улица в станице Вознесенская, на которой жил Герой, отныне носит его имя.

День специалиста безопасности

12 ноября в России отмечается День специалистов по безопасности

День специалиста безопасности

12 ноября в России отмечается День специалистов по безопасности

10 лет назад инициатором и организатором праздника выступил крупнейший интернет-портал по безопасности Sec.Ru, и День специалиста по безопасности ежегодно стали отмечать 12 ноября, начиная с 2005 года.
Понятно, что эта профессия является одной из самых древних. Она появилась еще в античные времена и развивалась вместе с обществом. Одними из самых древних «секьюрити» можно назвать людей, которые пробовали пищу и напитки перед тем, как к трапезе приступит господин, и «сотрудников» персональной охраны, которая всегда существовала у правителя (стража, дружина и т.п.). Эти люди должны были защищать своего господина от любых видов посягательств на его личность.
В "демократической" России армия спецов по безопасности разрослась как раковая опухоль. Сотни тысяч спецов охраняют школы, магазины, гаражи, склады,жилые дома, свинофермы, всяческих чиновничков, крупных воров и бандюг, олигархов, проституток, певичек и прочую ерунду. От общественно-полезного труда отрываются сотни тысяч здоровых мужиков.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии