RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Взлёты и падения летчика Водопьянова
18 ноября 2014 г.

Взлёты и падения летчика Водопьянова

115 лет назад 18 ноября 1899 года родился выдающийся «Сталинский сокол»
Огненный подвиг Алексея Гаранина
28 июня 2015 г.

Огненный подвиг Алексея Гаранина

28 июня 1943 года 22-летний командир авиационного полка гвардии капитан Алексей Дмитриевич Гаранин направил свой горящий самолёт на склад боеприпасов противника
Город русской морской славы
21 февраля 2016 г.

Город русской морской славы

21 февраля 1784 года по указу Екатерины II порт и крепость в Крыму получили название Севастополь
Донецкий шахтёр Маша Гришутина
23 июня 2015 г.

Донецкий шахтёр Маша Гришутина

В июне 1925 года родилась девочка, которая в 18 лет выдавала на-гора 11,5 мужских норм по добыче угля
«Едут, едут по Берлину наши казаки!»
4 марта 2016 г.

«Едут, едут по Берлину наши казаки!»

4 марта 1813 года Русская армия, освобождая Европу от французских войск, вступила в Берлин
Главная » Подвиги в наследство » За что фронтовика лишили гражданства?

За что фронтовика лишили гражданства?

К главному редактору РГК обратился ветеран Великой Отечественной войны Илья Максимович Шендеров из Израиля с просьбой предать огласке пренеприятнейшую историю...

.
За что фронтовика лишили гражданства?

До войны Илья Максимович Шендеров жил в Москве. В 1941 году участвовал в обороне столицы в составе истребительного батальона по борьбе с десантами и диверсантами противника в качестве пулеметчика. Затем отслужил в войсках ПВО страны 26 кадендарных лет и был уволен в запас офицером из Уральского военного округа по болезни. Является ветераном войны и Вооруженных Сил СССР.

С 1985 года он жил в гор. Керчь (в то время - Автономная Республика Крым). В 1992 году Илья Максимович, как он пишет, предвидя укранизацию Крыма, выехал на постоянное место жительства в государство Израиль (по загранпаспорту 41 № 0126331, выданному в Симферополе, печать: отдел МВД СССР, гражданину СССР от 4 августа 1992 года). Отметим, что гражданства СССР (РСФСР) его никто не лишал и сам он от гражданства не отказывался. И вот в 2009 году Илья Максимович обратился в Консульство РФ в Израиле с прошением о подтверждении гражданства РФ и выдаче паспорта РФ. У фронтовика были все основания ожидать положительного решения вопроса. Закон «О гражданстве» РФ предусматривает рассмотрение подобных дел «на день наступления обстоятельств». Шендеров выехал из Крыма в период, когда постановлением ВС РФ № 2805-1 Крым юридически оставался территорией Российской Федерации. Жители Крыма, даже Актом 1954 г. состояли гражданами РСФСР (правоприемник Российская Федерация). Только в конце 1992 года, после выезда Шендерова в Израиль, Крым вошел в состав Украины. Более того, Соглашение от 14.02.1992 года Стран СНГ закрепляло..." за лицами, уволенными с военной службы.. бывшего Министерства обороны СССР, право сохранять гражданство государства, которое они имели до призыва".
Казалось бы, дело вполне ясное. Однако Консульство начало затяжную волокиту с ветераном. Вот как он сам об этом пишет: «После уточняющей переписки мне была назначена встреча на 5 мая 2010 г. с просьбой принести свидетельство о рождении и фото. Но т.к. я должен был в эти дни выехать в Санкт-Петербург в составе делегации на празднование Дня Победы, то я попросил перенести встречу. Встреча была назначена на 22 июня 2010 г.

И вот тут все изменилось. В местной газете была опубликована статья о махинациях – продаже паспортов консульскими работниками с оргвыводами. 22 июня 2010 г. я приехал в Консульство на назначенную мне встречу. Но... после длительного ожидания перед закрытой дверью, мне молча вынесли бумаги без каких либо объяснений. Как оказалось, это было «Заключение» консульского отдела об отказе в признании (признаного законодательно!) моего гражданства РФ. В нарушение Положения № 1325 от 14.11.2002 г. мне вручили безадресное «Заключение», исх. №3470 от 22.06.2010 г., в котором кому-то пишется обо мне, что я по приведенным в «Заключении» мотивировкам не могу быть признан гражданином РФ. Мотивировки в «Заключении» для обоснования причин отказа в признании гражданства, составлены с грубейшими ошибками, исходя из событий сегодняшнего дня, в нарушение требований о рассмотрении дела « на день наступления обстоятельств», как требует Закон.

А именно:
Мотивировка: «прибыл в государство Израиль из УССР по паспорту 41 №0126331, выданному 04.08.1992 г. в г.Симферополь, УССР», - грубейшая ошибка, на которой были основаны действия и мотивировки для причин отказа. С 24.08.1991 года УССР не существовало. Я выехал из г. Керчь (Крым), когда Постановление Верховного Совета РФ от 21 мая 1992 г., №2809-1 отменило Акт от 1954 г. о передаче Крыма в УССР, как «не имевшем юридической силы с момента принятия». Крым вновь признавался территорией РФ.

Мотивировка: отсутствует в банке данных. Банк данных был создан только 6 апреля 2005 года, а банк данных КД МИД РФ был создан в 1996 г. Я имел гражданство РСФСР, признанное РФ, проживающий в Крыму, территории РФ (см. выше), поэтому сведений о регистрации моего обращения за приобретением имевшегося гражданства в Банках данных не должно быть и не могло быть. Российских загранпредставительств, в которые я не обратился, в Крыму не было.

Мотивировка: «проживая постоянно на территории УССР (???), и получив паспорт в полномочном органе УССР, (???), Шендеров И.М. не может быть рассмотрен как бывший гражданин РСФСР.... поскольку такового гражданства не имел»(???). Это очередные ошибки.

Я постоянно проживал в Крыму, в городе Керчь и зарегистрирован по ул. Буденного, дом 3, кв. 66. Крым в это время, как указано выше, входил в состав РФ (см. Постановление ВС РФ от 21 мая 1992 г. № 2809-1). Паспорт выдан органами Крыма и даже если бы он был выдан в УССР (!??) указано гражданство: «Гражданин СССР». А не гражданин Украины, которое вводилось при укранизации по Указу Президента Украины. Даже по Акту передачи Крыма из РСФСР в УССР в 1954 году гражданство РСФСР за гражданами РСФСР сохранялось!!! В СССР я был гражданином РСФСР. Как гражданин СССР я, житель Москвы, гражданин РСФСР, призывался на военную службу Военкоматом в РСФСР. Согласно Соглашения от 14 февраля 1992 г., подписанного РФ, о правовых гарантиях военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, статья 2. сохраняется гражданство государства, которое они имели до призыва на военную службу. Этим Соглашением еще раз законодательство Российской Федерации подтверждает и признает мое гражданство РСФСР, уже как гражданина Российской Федерации.

Мотивировка: «не служил в Российской армии». Российская Армия была создана 7 мая 1992 г., т.е. после подписания Соглашения от 14.02.1992 г. о правах в/служащих (см. выше) и не имеет отношения к делу. Служил Вооруженных силах МО СССР (правопреемником является МО РФ)". Ну, и так далее, все ошибки Заключения Консульства перечислять не имеет смысла. Уже и так ясно, что Закон на стороне ветерана.

Далее Шендеров пишет: «На все мои обращения на имя Посла РФ и Консула на ошибки в мотивировках Заключения я не получал ответа - молчание, никакой переписки, разъяснений и ответов на мои обращения не было, и я не получал!!! Только через 2 года письмом от 07.08.2012 г. № 1348 мне сообщают, что в «Заключении» от 2010 г. якобы все подробно разъяснено. Подпись: Врио Зав. Консульским отделом Е. Луценко. Но она же - исполнитель «Заключения», на которое я подавал жалобы. Тут же сообщается ,что согласно ч.5, ст11 закона от 02.05.2006 г. № 59 ФЗ, переписку с Вами прекращаем. Образец ответа лица, на действия которого были поданы жалобы. Что этим же законом ст.8 и ст.10 ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

На мои жалобы по инстанции в Консульский Департамент МИД и Зам. Министра МИД г-ну В. Г. Титову, получал отписки без конкретного рассмотрения нарушений".
Аналогичные отписки ветеран получил и от начотдела Консульского департамента А. Булай. Правда, тот предложил фронтовику выехать в Россию и там хлопотать о получении гражданства (в 92 года!). Заместители директора Департамента А. Просвиркин, А. Фролов и сам директор Е Иванов ответили, что во всей этой волоките не видят ни малейших нарушений прав фронтовика.

Шендеров констатирует: «Ни одного ответа по существу жалоб на имевшие место ошибки и нарушения я не получил. Всё, никаких нарушений нет: Крым входил в состав УССР, которой не существовало. Не было Соглашения РФ о признании моего гражданства РФ, ни Постановления ВС РФ по Крыму... Круговая порука. Защита чести мундира, чтобы уйти от ответственности. Законы писаны не для чиновников: как хочу, так трактую. Что можно ожидать, если ответы на жалобы готовили исполнители, на действия которых подавалась жалоба, и руководство подтверждает правильность действий должностных лиц".

Конечно, можно пройти мимо этой неприглядной истории. Мол, человеку 92 года, стоит ли возиться с гражданством, к тому же сам когда-то уехал в Израиль, никто не гнал... Но проблема стоит шире. С одной стороны — имеет ли человек право на гражданство той страны, в которой прожил большую часть жизни, за которую воевал, проливал кровь или его по формальным показателям может лишить такового любой клерк? С другой — ну доколе у нас будет править не Закон, а чинуша? Мерзко же! В любом случае Российский героический календарь извиняется перед фронтовиков за черствость наших чиновников.

 

Сергей Турченко
6 сентября 2014 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
29 мая
понедельник
2017

В этот день:

День военного автомобилиста

29 мая 1910 года в Петербурге была сформирована первая учебная авторота - центр подготовки военных водителей и автотехников, которая положила начало системе автотехнического обеспечения российской армии. В 2000 году в честь этого события приказом министра обороны РФ был учрежден День военного автомобилиста.

Из «штопора» - вышел!

29 мая 1891 года родился Константин Константинович АРЦЕУЛОВ (умер 18.03.1980), один из первых пилотов России. Впервые выполнил фигуру высшего пилотажа «штопор».

Из «штопора» - вышел!

29 мая 1891 года родился Константин Константинович АРЦЕУЛОВ (умер 18.03.1980), один из первых пилотов России. Впервые выполнил фигуру высшего пилотажа «штопор».

В дальнейшем эта фигура высшего пилотажа была включена в курс обучения лётчиков-истребителей, что расширило маневренные возможности самолёта в бою и уменьшило число жертв в авиации.

До первой мировой войны учился в Морском кадетском корпусе (1906—1908), затем работал на авиационном заводе С. Щетинина в Петербурге, одновременно занимался в лётной школе. На планёрах собственной конструкции поднимался в воздух. В 1911 году получил диплом пилота-авиатора. В 1912 году — инструктор в Севастопольском аэроклубе.

Участник 1-й мировой войны, служил в 18-м корпусном авиационном отряде, совершил около 200 разведывательных полётов. С 1916 года лётчик 8-го истребительного авиационного отряда, успешно провёл 18 воздушных боёв. Осенью 1916 года Арцеулов впервые в истории русской авиации намеренно ввёл самолёт в штопор и вывел его из этого состояния. В дальнейшем эта фигура высшего пилотажа была включена в курс обучения лётчиков-истребителей, что расширило маневренные возможности самолёта в бою и уменьшило число жертв в авиации.

Конструктор и испытатель вертолетов Алексей Черемухин

29 мая 1895 года родился Алексей Михайлович ЧЕРЁМУХИН (умер 19.08.1958), конструктор и испытатель первых советских вертолетов.

Конструктор и испытатель вертолетов Алексей Черемухин

29 мая 1895 года родился Алексей Михайлович ЧЕРЁМУХИН (умер 19.08.1958), конструктор и испытатель первых советских вертолетов.

Когда началась Первая мировая война, Алексей Черёмухин поступил вольноопределяющимся в 13-й авиационный отряд в действующей армии. В июне 1915 года был направлен в школу авиации Императорского Московского общества воздухоплавания, по окончании которой был направлен на юго-западный фронт в 4-й Сибирский корпусной авиационный отряд. Всего до конца войны им было выполнено 140 боевых вылетов, связанных с разведкой, корректировкой огня и истребительным прикрытием.

После Октябрьской революции участвовал в организации Центрального аэрогидродинамического института и в проектировании двухмоторного триплана КОМТА (1922—1923) и пассажирского самолета АК-1 (1922—1924). В 1927 году ему было поручено руководство работами ЦАГИ по винтовым аппаратам (геликоптерам и автожирам): он стал руководителем «геликоптерной группы». Результатом работы этой группы стал аппарат ЦАГИ-1ЭА, совершивший свой первый полёт в сентябре 1930 года. А. М. Черёмухин не только проектировал и строил первый советский геликоптёр, но и испытывал его; 14 августа 1932 года А. М. Черёмухин установил на нём мировой рекорд высоты полёта — 605 м.

Министр путей

29 мая 1993 года умер Иван Владимирович КОВАЛЁВ, нарком (1944—46) и министр путей сообщения СССР (1946—48), генерал-лейтенант. С июля 1941 и до конца войны он руководил Управлением военных сообщений Красной Армии.

Министр путей

29 мая 1993 года умер Иван Владимирович КОВАЛЁВ, нарком (1944—46) и министр путей сообщения СССР (1946—48), генерал-лейтенант. С июля 1941 и до конца войны он руководил Управлением военных сообщений Красной Армии.

Благодаря ему в начале войны были сохранены железнодорожные войска, а в ее конце не совершен необдуманный переход на западноевропейскую колею.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии