RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Иркутский Пост № 1
29 сентября 2016 г.

Иркутский Пост № 1

Вот уже сорок первый год продолжается вахта памяти у Вечного огня в самом центре Иркутска
Мемориал морякам-подводникам
5 февраля 2017 г.

Мемориал морякам-подводникам

Обращение к ветеранам Военно-Морского Флота
Полярная мечта Александра Сибирякова
8 октября 2019 г.

Полярная мечта Александра Сибирякова

8 октября 1849 года родился великий русский исследователь Сибири и Северного морского пути
Петровская армия
3 марта 2015 г.

Петровская армия

3 марта 1705 года Петр I издал указ о наборе рекрутов, начав формирование первой регулярной русской армии
Тайна Янтарной комнаты
10 января 2014 г.

Тайна Янтарной комнаты

В канун Нового года в адрес редактора Российского героического календаря поступило сенсационное письмо
Главная » Подвиги в наследство » Рождение ПВО России

Рождение ПВО России

28 апреля 1915 года была сформирована отдельная батарея для обороны Императорской резиденции от воздухоплавательных аппаратов под командованием подполковника В. Мальцева

Она стала первым специальным воинским формированием противовоздушной обороны объектов страны.
Рождение  ПВО России

Читатель из Пскова Василий Пичугин прислал такое письмо: "13 апреля 2014 года вы писали " История противоздушной обороны как особого вида вооруженной поддержки в защите государства насчитывает уже сто лет. В декабре 1914 года для борьбы с немецкими и австрийскими аэропланами появились первые подразделения ПВО, оборудованные пулеметами и легкими пушками". Но это не точно. То были спонтанно формируемые подразделения. А на высшем уровне история ПВО России начинается с приказа Верховного Главнокомандующего № 277, на основании которого была сформирована отдельная батарея для обороны Императорской резиденции от воздухоплавательных аппаратов под командованием подполковника В. Мальцева, явившаяся первым специальным воинским формированием противовоздушной обороны объектов страны, включавшая в себя как мобильные, так и неподвижные противосамолетные орудийные и осветительные средства.

В её составе было 8 неподвижных орудий, 4 орудия на автомобилях, 4 неподвижных осветительных аппаратов и одного осветительного аппарата на автомобиле. Батарея была подчинена командующему 6-й армии.

Чины батареи имели походное обмундирование по образцу гвардейской легкой артиллерии. Для чинов автомобильной полубатаери установлены добавочные предметы обмундирования, как в автомобильных частях.

В сентябре 1915 года автомобильная полубатарея, по некоторым данным, была направлена в Ставку Верховного Главнокомандующего г. Могилев, для её обороны.

02.06.1916 года батарея исключена из состава 6-й армии и подчинена Главному начальнику Петербургского военного округа.

В марте1917 года - батарея упразднена. Из автомобильной полубатареи сформирована 7-я автомобильная батарея для стрельбы по Воздушному флоту.

06.06.1917 года часть личного состава ооткомандирована на формирование Управления Отдельного Артиллерийского дивизиона для стрельбы по воздушному флоту, а оставшиеся и имущество батареи переданы в распоряжение штаба Северного фронта".

Спасибо читателю за уточнение. В любом случае у нашей ПВО славная вековая история, к информации об истоках которой можно добавить, что в 1915 году начался выпуск первых зенитных пушек и построен первый в мире самолёт-истребитель.
Одной из ярчайших страниц истории ПВО
стала Великая Отечественная война. Достаточно упомянуть воздушные битвы над Москвой, Ленинградом, на Курской дуге, где немецкая авиация понесла большие потери. За войну наша ПВО сбила более 20 000 самолетов, уничтожили свыше 1 000 танков, более 1 500 орудий и много прочей боевой техники противника.
Сегодня наши пэвэошники достигли уровня минимально необходимой обороны на воздушно-космическом направлении. И тем самым способны предостеречь всех, кто испытывает соблазн попробовать наши воздушно-космические рубежи на «зуб». В 2015 году на вооружение частей ПВО продолжат поступать самые современные образцы военной техники. В радиотехнические войска поступают новые радиолокационные комплексы и станции типа «Небо-М», «Гамма», «Сопка», «Подлёт», «Противник», «Каста», комплексы средств автоматизации «Фундамент» и «Крым». Части зенитных ракетных войск будут оснащаться зенитными ракетными системами С-400 «Триумф» и зенитными ракетно-пушечными комплексами «Панцирь-С».
Войска ПВО своим самоотверженным ратным трудом достойно несут службу и охраняют небо над страной. Низкий им поклон за это.

.
28 апреля 2019 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
22 ноября
пятница
2019

В этот день:

Конструктор вертолётов Михаил Миль

22 ноября 1909 года родился Михаил Леонтьевич Миль (умер в 1970), конструктор вертолётов. доктор технических наук (1945), Герой Социалистического Труда (1966), лауреат Ленинской премии (1958) и Государственной премии СССР (1968).

Конструктор вертолётов Михаил Миль

22 ноября 1909 года родился Михаил Леонтьевич Миль (умер в 1970), конструктор вертолётов. доктор технических наук (1945), Герой Социалистического Труда (1966), лауреат Ленинской премии (1958) и Государственной премии СССР (1968).

Коллективом конструкторов под его руководством были созданы вертолёты Ми-2, Ми-4, Ми-6, Ми-8, Ми-10, Ми-12, Ми-24 и др.

С детства увлекался авиамоделированием, в двенадцатилетнем возрасте сделал модель самолёта, которая победила на конкурсе в Новосибирске. В 1925 году поступил в Сибирский технологический институт, но вскоре перевёлся на механический факультет Донского политехнического института в Новочеркасске, поскольку там где была авиационная специализация. После окончания института работал в ЦАГИ им. Н. Е. Жуковского, участвовал в разработке автожиров А-7, А-12 и А-15, потом трудилмся на автожирном заводе заместителем Николая Камова.

В годы Великой Отечественной войны Миль был отправлен в эвакуацию в посёлок Билимбай. Там занимался усовершенствованием боевых самолётов, улучшением их устойчивости и управляемости, за что был удостоен пяти правительственных наград.

В 1947 году М. Л. Миль был назначен главным конструктором опытного КБ по вертолётостроению, созданного на базе завода № 383 минавиапрома. Первая машина ГМ-1 (Геликоптер Миля-1), созданная в ОКБ, была поднята в воздух 20 сентября 1948 года на аэродроме Захарково лётчиком-испытателем М. К. Байкаловым. В начале 1950 года, после серии испытаний, вышло постановление правительства о создании опытной серии из 15 вертолётов ГМ-1 под обозначением Ми-1. В 1964 году Миль стал генеральным конструктором опытного КБ. Его коллективом были созданы вертолёты Ми-2, Ми-4, Ми-6, Ми-8, Ми-10, Ми-12, Ми-24 и др.

Первая радиосвязь самолёта с землей

22 ноября 1911 года инженер-подполковник Д. М. Сокольцов осуществил радиопередачу с самолёта, пилотируемого летчиком А. В. Панкратьевым, на землю. До этого для корректировки артиллерийской стрельбы с аэроплана приходилось передавать информацию артиллеристам эволюциями самолета, сбрасыванием вымпелов и т. д.

Первая радиосвязь самолёта с землей

22 ноября 1911 года инженер-подполковник Д. М. Сокольцов осуществил радиопередачу с самолёта, пилотируемого летчиком А. В. Панкратьевым, на землю. До этого для корректировки артиллерийской стрельбы с аэроплана приходилось передавать информацию артиллеристам эволюциями самолета, сбрасыванием вымпелов и т. д.

Аппаратура, на которой работал Сокольцов, состояла из закрепленного на груди передатчика, отдельного приемника и установленного под сиденьем электромотора. Антенной служил спущенный с хвоста самолета оголенный провод длиной 35 м, заканчивавшийся металлическим кругом метрового диаметра. Общий вес системы составлял около 30 килограммов.

Великий советский поэт-песенник Николай Добронравов

22 ноября 1928 года родился Николай Добронравов, поэт-песенник, лауреат Государственной премии СССР.

Великий советский поэт-песенник Николай Добронравов

22 ноября 1928 года родился Николай Добронравов, поэт-песенник, лауреат Государственной премии СССР.


Николай Добронравов родился в Ленинграде, в начале войны был эвакуирован в Горький. С 1942 года жил в Малаховке (Люберецкий район Московской области). Там окончил среднюю школу с золотой медалью. Имеет два высших образования: в 1950 году окончил Школу-студию имени В. И. Немировича-Данченко при МХАТ имени М. Горького, в 1952 году — Московский городской Учительский институт. Песни на его стихи — любимы советским народом по сей день.

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии