RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Тайны полета Юрия Гагарина
12 апреля 2019 г.

Тайны полета Юрия Гагарина

12 апреля 1961 года советский человек, коммунист впервые в истории человечества поднялся в космос
Ветераны вдохновляют молодежь
30 октября 2016 г.

Ветераны вдохновляют молодежь

26 октября состоялось расширенное заседание РОО «Бородино–2012–2045», посвящённое 75–летию Битвы за Москву.
Первое фото лунного ландшафта
3 февраля 2016 г.

Первое фото лунного ландшафта

50 лет назад 3 февраля 1966 года советский космический аппарат впервые в истории человечества совершил мягкую посадку на поверхность нашей космической соседки и провёл фотосессию
Осенённый духом героизма
15 декабря 2013 г.

Осенённый духом героизма

К 110-летию Русско-японской войны: подвиг генерала Романа Исидоровича Кондратенко
День рождения Севастополя
14 июня 2019 г.

День рождения Севастополя

14 июня 1783 года была основана главная база Российского флота на Черном море
Главная » Подвиги в наследство » Четыре воздушных тарана Бориса Ковзана

Четыре воздушных тарана Бориса Ковзана

31 августа — день памяти Героя Советского Союза, лётчика-истребителя поковника Бориса Ивановича Ковзана

Он единственный в мире ас, совершивший четыре воздушных тарана, оставшись при этом в живых.
Четыре воздушных тарана Бориса Ковзана

 

Борис Иванович Ковзан родился 7 апреля 1922 года в городе Шахты Ростовской области в семье служащего. Русский. Член КПСС с 1945 года. Окончил 8 классов в городе Бобруйске Могилёвской области. В РККА с 1939 года. Окончил Одесскую военную авиационную школу лётчиков. Участник Великой Отечественной войны с 1941 года. Лётчик 42-го истребительного авиационного полка (Брянский фронт) комсомолец младший лейтенант Ковзан Б.И. свой боевой счёт открыл в августе 1941 года, сбив бомбардировщик Do-215.
29 октября 1941 года на самолёте МиГ-3 вылетел на сопровождение штурмовиков в район города Загорска Московской области. В воздушном бою с четырьмя Me-109 подбил одного из них, но при этом израсходовал весь боезапас. При возвращении на свой аэродром на высоте 5000 м обнаружил воздушного разведчика противника Ju-88. Чтобы не дать ему уйти, Ковзан решил таранить. Он зашёл "юнкерсу" сзади снизу, дал газ и резко взял ручку на себя. От удара тряхнуло весь истребитель, но Ковзан справился с управлением. "Юнкерс", кувыркаясь, пошёл к земле.
22 февраля 1942 года старший лейтенант Ковзан в районе Вышнего Волочка на самолёте Як-1 таранил бомбардировщик противника. Произвёл посадку на повреждённом самолёте.
8 июля 1942 года в районе села Лобницы Новгородской области в воздушном бою на том же самолёте таранил вражеский истребитель. Совершил посадку на повреждённом самолёте.
13 августа 1942 года в районе города Старая Русса капитан Ковзан самолёте Ла-5 обнаружил группу из 7 Ju-88 и 6 Me-109. Противник уже заметил наш истребитель и Ковзану пришлось вступить в неравный бой. Не обращая внимание на истребителе сопровождения, Ковзан устремился к "юнкерсам". Один Me-109 попытался встать у него на пути, но после меткой очереди задымил и стал падать. Вдруг вражеская очередь ударила по кабине. Одна пуля попала Ковзану в правый глаз. Он сделал попытку выброситься с парашютом, но сил не хватило. В это время прямо по курсу показался "юнкерс" и Ковзан направил свой горящий самолёт на него. От удара оба самолёта развалились на куски. Нашего лётчика выбросило из кабины через открытый фонарь. С высоты 6000 м он упал в болото и это спасло ему жизнь. При падении сломал левую ногу, руку и несколько рёбер. Это был его четвёртый по счёту таран.
Подоспевшие колхозники вытащили лётчика из трясины и доставили его к партизанам, а те переправили его через линию фронта. 10 месяцев он лежал в госпитале. Почти год восстанавливалось здоpовье. Вместо глаза был вставлен стеклянный муляж. После госпиталя добился разрешения служить с одним глазом в истребительной авиации. До конца войны сбил ещё 6 самолётов противника. Всего за годы войны он совершил 360 боевых вылетов, провёл 127 воздушных боев, сбил 28 немецких самолетов.

24 августа 1943 года Ковзану Б.И. было присвоено звание Героя Советского Союза.

После войны продолжал службу в авиации. Летал инстpуктоpом уже на pеактивных самолетах. В 1954 году окончил Военно-воздушную академию. С 1958 года подполковник Ковзан - в запасе. Жил в Рязани, работал начальником аэроклуба. Затем полковник в отставке Ковзан жил в Минске. Награждён 2 орденами Ленина, орденами Красного Знамени, Отечественной войны 1 степени, Красной Звезды, медалями. Умер 31 августа 1985 года. Похоронен на Северном кладбище в Минске.

 

.
30 августа 2019 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
7 декабря
суббота
2019

В этот день:

Орден Святого Георгия

7 декабря 1769 года императрицей Екатериной II был учрежден Импера́торский Вое́нный о́рден Свято́го Великому́ченика и Победоно́сца Гео́ргия (Орден Святого Георгия) — высшая военная награда Российской империи. В расширенном смысле — всеохватывающий комплекс отличий офицеров, нижних чинов и воинских подразделений, поскольку имел четыре степени отличия. Всего за полтора столетия существования ордена было награждено более 10 тысяч человек.

Орден Святого Георгия

7 декабря 1769 года императрицей Екатериной II был учрежден Импера́торский Вое́нный о́рден Свято́го Великому́ченика и Победоно́сца Гео́ргия (Орден Святого Георгия) — высшая военная награда Российской империи. В расширенном смысле — всеохватывающий комплекс отличий офицеров, нижних чинов и воинских подразделений, поскольку имел четыре степени отличия. Всего за полтора столетия существования ордена было награждено более 10 тысяч человек.

При этом первой, высшей степенью ордена — только 23 человека, из них которых лишь четверо стали кавалерами всех 4 степеней. Первым кавалером ордена, не считая Екатерины II, стал в декабре 1769 года подполковник Ф. И. Фабрициан, который был удостоен сразу 3-й степени, минуя низшую. Первым кавалером 4-й степени стал в феврале 1770 года премьер-майор Рейнгольд Людвиг фон Паткуль.

С 24 июня 1917 года 4-й степени ордена могли быть удостоены солдаты и матросы, исполнявшие в бою обязанности офицера. При этом орденская лента украшалась серебряной лавровой ветвью.

Орден Святого Георгия выделялся своим статутом среди других российских орденов как награда за личную доблесть в бою, и заслуги, за которые офицер мог быть удостоен награды, строго регламентировались статутом ордена.

В Советской России орден был упразднён после Октябрьской революции 1917 года. Тем не менее во время Гражданской войны в 1918 — 1920 годах на Восточном фронте и в Северной армии белых практиковалось награждение орденом (за исключением высших 1-й и 2-й степеней).

В 2000 году орден Святого Георгия восстановлен в качестве военной награды Российской Федерации.

Прославленный военный медик

7 декабря 1964 года скончался Аничков Николай Николаевич (р. 1885), генерал-лейтенант медицинской службы (1943)

Прославленный военный медик

7 декабря 1964 года скончался Аничков Николай Николаевич (р. 1885), генерал-лейтенант медицинской службы (1943)

 Среди наград: три ордена Ленина, а также ордена Красного Знамени, Трудового Красного Знамени, Отечественной войны 1-й степени, Красной Звезды, около 20 медалей СССР.

Н. Н. Аничков окончил Императорскую Военно-медицинскую академию (ВМА) в 1909 году, стажировался за границей (1912—1913), был на фронте старшим врачом полевого военно-санитарного поезда (1914—1917). Затем стал профессором и возглавил отдел патологической анатомии Института экспериментальной медицины (руководил им в 1920—1964 гг.). Параллельно возглавлял кафедры: патологической физиологии в ВМА (1920—1939), патологической анатомии в ВМА (1939—1946), патологической анатомии в Вузе-больнице им. И. И. Мечникова (1932—1936).

Научными трудами Николая Николаевича были заложены основы патогенеза наиболее важных заболеваний сердца и сосудов. Кроме того, Николай Николаевич стал одним из основателей учений о ретикуло-эндотелиальной системе и аутогенных инфекциях. Он также много занимался вопросами военной патологии и военной медицины.

Американский позор Пёрл-Харбора

7 декабря 1941 года произошло нападение японской палубной авиации на американские военно-морскую и воздушные базы, расположенные на острове Оаху

Американский позор Пёрл-Харбора

7 декабря 1941 года произошло нападение японской палубной авиации на американские военно-морскую и воздушные базы, расположенные на острове Оаху

 

Атака состояла из двух авиационных налетов, в которой участвовало 353 самолета, вылетевших с 6 японских авианосцев. Потоплено четыре линейных корабля ВМС США, ещё четыре были повреждены. Японцы также потопили или повредили три крейсера, три эсминца, минный заградитель; уничтожили 188—272 самолетов (по разным источникам); человеческие жертвы — 2402 убитых и 1282 раненых. Японские потери были минимальные: 29 самолетов, 4 малогабаритные подводные лодки вместе с 65 погибшими или получившими ранения военнослужащими.
Атака на Перл-Харбор стала основной причиной вступления США во Вторую мировую войну. Общественное мнение в Америке резко изменилось с изоляционистской позиции в середине 1930-х годов до прямого участия в военных действиях. 8 декабря 1941 года Президент США Франклин Рузвельт выступил на объединенном заседании обеих палат конгресса. Президент потребовал с 7 декабря, со «дня, который войдет в историю как символ позора», объявить войну Японии. Конгресс принял соответствующую резолюцию.

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии