RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Герои семьи: в оккупации
15 июля 2013 г.

Герои семьи: в оккупации

Лариса Шендерей: Война подняла из глубин жизни огромное зло. Но и добро тоже открылось, не знаю, чего было больше, но добро победило
Бей агрессоров США!
8 апреля 2019 г.

Бей агрессоров США!

8 апреля 1950 года самолет ВМС США PB4Y-2 "Прайвэтер" вторгся в воздушное пространство СССР и был сбит советскими истребителями.
За что фронтовика лишили гражданства?
6 сентября 2014 г.

За что фронтовика лишили гражданства?

К главному редактору РГК обратился ветеран Великой Отечественной войны Илья Максимович Шендеров из Израиля с просьбой предать огласке пренеприятнейшую историю...
Магистраль из прошлого в будущее
30 марта 2019 г.

Магистраль из прошлого в будущее

30 марта 1891 года издан императорский указ о закладке Великого Сибирского Пути
Он лично расстрелял Берию
27 июня 2015 г.

Он лично расстрелял Берию

27 июня 1910 года родился Павел Фёдорович Батицкий - советский военачальник, Герой Советского Союза, Маршал Советского Союза, основатель советских сил противовоздушной обороны
Главная » Подвиги в наследство » Первые Герои

Первые Герои

С 5 по 7 августа в Московском Доме национальностей пройдет уникальная выставка документов и фотоматериалов "Первые Героои Советского Союза (1934 год) и первые герои подвига самопожертвования (1941 год)".

.
Первые Герои

Более 80 лет назад мир облетело слово "Челюскин", а имя "челюскинец", овеянное романтикой сурового Севера, стало символом мужества и стойкости. Произошло это после того, как в Чукотском море десятиметровый ледяной вал раздавил советский пароход «Челюскин», и 104 человека, включая 10 женщин и 2 маленьких детей, оказались на льдине посреди ледяного безмолвия и в темноте полярной ночи.
За блестяще проведённую спасательную операцию, впоследствии названную «челюскинской эпопеей», семь лётчиков были удостоены звания Героя Советского Союза, которое было учреждено 16 апреля 1934 года постановлением Центрального Исполнительного Комитета СССР.
14 апреля 1934 года в Ванкарем пришла РАДИОГРАММА из Москвы: «Ванкарем. Уэллен. Ляпидевскому, Леваневскому, Молокову, Каманину, Слепневу, Водопьянову, Доронину. Восхищены вашей героической работой по спасению челюскинцев. Гордимся вашей победой над силами стихии. Рады, что вы оправдали лучшие надежды страны и оказались достойными сынами нашей великой Родины. Входим с ходатайством в Центральный Исполнительный Комитет СССР: 1) Об установлении высшей степени отличия, связанного с проявлением геройского подвига, звания Героя Советского Союза, 2) О присвоении летчикам Анатолию Ляпидевскому, Сигизмунду Леваневскому, Василию Молокову, Николаю Каманину, Маврикию Слепневу, Михаилу Водопьянову, Ивану Доронину, непосредственно участвовавшим в спасении челюскинцев, звания Героев Советского Союза...».
Спасательной операцией, проведённой в Арктике советскими лётчиками, восхищались во всём мире. В Москве всех участников «челюскинской эпопеи» встречали как героев, впоследствии так триумфально встречали «папанинцев», экипаж Чкалова, и первого космонавта земли – Юрия Гагарина.
«Челюскинская эпопея» по масштабам спасательных работ заняла особое место в истории покорения Арктики и явилась одной из ярких страниц в истории советской авиации.

В экспозиции фотовыставки представлены уникальные фотографии из личных архивов, бережно хранящихся в семьях родственников «челюскинцев» и первых Героев Советского Союза.


Краткие сведения о первых Героях:
Ляпидевский Анатолий Васильевич – пилот Дальневосточного управления ГВФ, генерал-майор авиации.

Родился 10 (23) марта 1908 года в селе Белая Глина Медвеженского уезда Ставропольской губернии (ныне Краснодарского края). За мужество и героизм, проявленные при спасении челюскинцев, Постановлением Центрального Исполнительного Комитета СССР от 20 апреля 1934 года Ляпидевскому Анатолию Васильевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина. После учреждения знаков особого отличия, 4 ноября 1939 года ему была вручена медаль «Золотая Звезда» №1.
Каманин Николай Петрович – командир авиационного отряда 28-й авиа-эскадрильи ВВС Особой Краснознамённой Дальневосточной армии, генерал-полковник авиации

Родился 5 (18) октября 1909 года (при призыве в армию приписал себе один год) в городе Меленки ныне Владимирской области.
Молоков Василий Сергеевич – командир отряда Полярной авиации Главного управления Северного морского пути, генерал-майор авиации

Родился 1 (13) февраля 1895 года в селе Ирининское Островской волости Подольского уезда Московской губернии (ныне село Молоково Ленинского района Московской области).
Леваневский Сигизмунд Александрович – полярный лётчик Главсевморпути.

12 августа 1937 года в 18.15 на четырёхмоторном самолёте ДБ-А (бортовой номер Н-209) (второй пилот – Н.Г.Кастанаев, штурман – В.И.Левченко, бортрадист – Н.Я.Галковский, бортмеханики – Г.Т.Побежимов и Н.Н.Годовиков) С.А.Леваневский стартовал по маршруту Москва – Северный полюс – Фэрбенкс (США). Из Фэрбенкса самолёт, после дозаправки, должен был перелететь в Нью-Йорк. Полёт проходил в сложных метеоусловиях. 13 августа 1937 года в 13.40 самолёт прошёл Северный полюс. В 14.32 с борта самолёта поступила радиограмма с сообщением, что остановился крайний правый мотор. На этом связь оборвалась. Несмотря на поиски, продолжавшиеся около года, самолёт так и не был найден. По одной из наиболее аргументированной версии, Н-209 потерпел катастрофу недалеко от берегов Аляски.
Слепнёв Маврикий Трофимович - лётчик Полярной авиации, полковник авиации

Родился 15 (27) июня 1896 года в деревне Ямсковичи ныне Кингисеппского района Ленинградской области. Награждён двумя орденами Ленина (20.04.1934, 21.02.1945), орденами Красного Знамени (3.11.1944), Красного Полумесяца Таджикской ССР, медалями "За оборону Одессы", "За оборону Севастополя".
Водопьянов Михаил Васильевич – лётчик Полярной авиации, генерал-майор авиации

Родился 6 (18) ноября 1899 года в селе Студёнка (ныне – в черте города Липецк). Член Союза писателей, активно занимался литературной деятельностью.

Первым открыл воздушную линию на остров Сахалин. В 1936-1937 годах совершал полёты в Арктику, был командиром лётного отряда, доставившего на Северный полюс первую дрейфующую станцию. Впервые в мире 21 мая 1937 года произвёл посадку самолёта в районе Северного полюса.
Доронин Иван Васильевич – лётчик Полярной авиации, полковник авиации

Родился 22 апреля (5 мая) 1903 года в селе Каменка ныне Пугачёвского района Саратовской области.
Совершал регулярные рейсы на авиалинии Иркутск–Якутск–Бодайбо, первым проложил воздушную трассу из Иркутска в Усть-Среднекан на Колыме.

 

На выставке будут представлены материалы о первых героях подвига самопожертвования( их не совсем точно называют «повторившими подвиг Алеександра Матросова», хотя они совершили его раньше, просто об этих героях страна до поры не знала) и о героях этого подвига – москвича: Халине А.Е., Васильковском В.В., Андрееве В.И., Акифьеве С.И., Григорьеве Г.С., Керове А.Д.,Калинине В.П.,Райзе Т.Х., Климашкине А.Ф. и других.
После Дома национальностей, выставка переезжает в Крым, где будет проходить в пяти городах:Севастополь, Кача,Балаклава,Феодосия и Щёлкино. В сентябре выставка вновь пройдет в Москве и Подмосковье, далее в Липецке и в Ярославле.

 

Сергей Звягин.
3 августа 2015 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
18 июня
вторник
2019

В этот день:

Подвиг Александра Матросова

18 июня 1943 года президиум Верховного Совета СССР присвоил звание Героя Советского Союза рядовому Александру Матвеевичу МАТРОСОВУ (посмертно).

Подвиг Александра Матросова

18 июня 1943 года президиум Верховного Совета СССР присвоил звание Героя Советского Союза рядовому Александру Матвеевичу МАТРОСОВУ (посмертно).


Родился 5 февраля 1924 года в городе Екатеринославе (ныне Днепропетровск - административный центр Днепропетровской области Украины). Русский. Член ВЛКСМ. Рано лишился родителей. 5 лет воспитывался в Ивановском детском доме (Ульяновская область).

В действующей армии с ноября 1942 года. Служил в составе 2-го отдельного стрелкового батальона 91-й отдельной Сибирсккой добровольческой бригады имени И.В. Сталина (позже 254-й гвардейский стрелковый полк 56-й гвардейской стрелковой дивизии, Калининский фронт). Некоторое время бригада находилась в резерве. Затем её перебросили под Псков в район Большого Ломоватого бора. Прямо с марша бригада вступила в бой.

27 февраля 1943 года 2-й батальон получил задачу атаковать опорный пункт в районе деревни Плетень, западнее деревни Чернушки, Локнянского района Псковской области. Как только наши солдаты прошли лес и вышли на опушку, они попали под сильный пулемётный огонь противника - три вражеских пулемёта в дзотах прикрывали подступы к деревне. Один пулемёт подавила штурмовая группа автоматчиков и бронебойщиков. Второй дзот уничтожила другая группа бронебойщиков. Но пулемёт из третьего дзота продолжал обстреливать всю лощину перед деревней. Попытки заставить его замолчать не увенчались успехом. Тогда в сторону дзота пополз красноармеец Александр Матросов. Он подобрался к амбразуре с фланга и бросил две гранаты. Пулемёт замолчал. Но как только бойцы поднялись в атаку, пулемёт снова ожил. Тогда Матросов поднялся, рывком бросился к дзоту и своим телом закрыл амбразуру. Ценою своей жизни он содействовал выполнению боевой задачи подразделением.

Подвиг Александра Матросова за годы войны повторили более 400 человек.

Подробно: http://rosgeroika.ru/podvigi-v-nasledstvo/2014/february/bessmertnyij-ryadovoj

 

 

Памяти Алексея Антонова

18 июня 1962 года умер Алексей Иннокентьевич АНТОНОВ (род. 28.9.1896), генерал армии.

Памяти Алексея Антонова

18 июня 1962 года умер Алексей Иннокентьевич АНТОНОВ (род. 28.9.1896), генерал армии.

В годы Великой Отечественной войны он был начальником Оперативного управления Генштаба, первым заместителем начальника Генштаба, в последний период начальником Генерального штаба Красной Армии. Был награжден многими советскими и иностранными орденами и медалями, включая высшую полководческую награду — орден «Победа».

Первая подводная лодка Российского флота

18 июня (5 июня ст.ст.) 1904 года вошла в строй первая боевая российская подводная лодка "Миноносец № 113", позже переименованная в «Дельфин».

Первая подводная лодка Российского флота

18 июня (5 июня ст.ст.) 1904 года вошла в строй первая боевая российская подводная лодка "Миноносец № 113", позже переименованная в «Дельфин».

Она была спроектирована выдающимся российским судостроителем И. Г. Бубновым. До этого были и другие проекты, но «Дельфин» - первая подводная лодка из официально зачисленных в списки кораблей Российского флота.
Лодка “Дельфин” по своим тактико-техническим характеристикам превосходила подводную лодку, построенную в это же время фирмой "Фултон" в США . “Дельфин” имел водоизмещение 113/135,5 т и мог погружаться на глубину 55 м, скорость надводного хода 9,0 узла и дальность плавания 243 мили. Скорость подводного хода (от электромотора) 4,5 узла при дальности плавания 28 миль. Из вооружения "Дельфин" имел два торпедных аппарата с двумя торпедами калибра 450 мм. Экипаж составляли два офицера и 20 матросов.

В США через Северный полюс

18 июня 1937 года начался первый в истории беспосадочный перелёт Москва — Северный полюс — Ванкувер на советском самолете АНТ-25

В США через Северный полюс

18 июня 1937 года начался первый в истории беспосадочный перелёт Москва — Северный полюс — Ванкувер на советском самолете АНТ-25

Он проходил в составе: командир экипажа — В. П. Чкалов, второй пилот — Г. Ф. Байдуков и штурман — А. В. Беляков.
Протяжённость перелёта составила 9130 км (8504 километра — по прямой), в том числе 5900 км — над океанами, длительность — 63 часа 16 минут.
Президент США Франклин Рузвельт принял и лично поздравил всех участников перелёта, поскольку для американцев такое было недостижимо.
В СССР за этот перелёт весь экипаж был награждён орденами Красного Знамени.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии