RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Последний бой летчика Якобсона
4 февраля 2015 г.

Последний бой летчика Якобсона

4 февраля 1943 года погиб в воздушном поединке над селом Никоновское Московской области лейтенант Арнольд Мартинович Якобсон
Образец стойкости
20 декабря 2013 г.

Образец стойкости

20 декабря 1941 года советскими войсками и самими жителями города был освобожден Волоколамск
За Сталинград!
12 июня 2014 г.

За Сталинград!

Против только фашисты и их двоюродные братья — либералы
Солдатская молитва Маршала Чуйкова
12 февраля 2016 г.

Солдатская молитва Маршала Чуйкова

12 февраля 1900 года родился Дважды Герой Советского Союза Василий Иванович ЧУЙКОВ
Магистраль из прошлого в будущее
30 марта 2017 г.

Магистраль из прошлого в будущее

30 марта 1891 года издан императорский указ о закладке Великого Сибирского Пути
Главная » Подвиги в наследство » ВДВ — ура!

ВДВ — ура!

2 августа 1930 года в день памяти Илии Порока родились Воздушно-десантные войска СССР

«Голубые береты» не только радуют глаз и льют бальзам на души патриотов, главное — они реально отстаивают с оружием в руках интересы России даже в мирное время
ВДВ — ура!

По преданию, Илья вознесся на огненной колеснице в небо, словно первый десантник. А главное, именно в день памяти святого Ильи Пророка 2 августа 1930 года на учениях Московского военного округа впервые было выброшено на парашютах десантное подразделение из 12 человек для выполнения тактической задачи. С этого эпизода и берет начало история ВДВ, богатая боевыми эпизодами. Десантники исключительно достойно и результативно проявили себя в 1939 году на реке Халкин-Гол, совместно с двумя механизированными бригадами разгромили базу японских войск у озера Узур-Нур, успешно сражались во время советско-финской войны 1939-1940 годов, осуществляли смелые и эффективные операции при освобождении Западной Белоруссии и Западной Украины в 1939 году, и Бессарабии в 1940-м. В марте 1941 года, учитывая высокие боевые и моральные качества, проявленные десантниками, принимается решение о развертывании воздушно-десантных корпусов. Так в организационном отношении ВДВ стали самостоятельным родом войск. С началом Великой Отечественной войны все пять воздушно-десантных корпусов, образованных к тому времени, участвовали в ожесточенных боях с захватчиками на территории Латвии, Белоруссии, Украины. За годы войны главное командование более 40 раз применяло воздушные десанты. Самый крупный был осуществлен зимой 1942-го в период контрнаступления Красной Армии под Москвой. В Вяземской воздушно-десантной операции в январе-феврале 1942-го в тыл врага были сброшены части 4-го воздушно-десантного корпуса численностью 10 тысяч человек. 149 суток они вели боевые действия, сковав около пяти дивизий противника. Они уничтожили за это время до 15-ти тысяч вражеских солдат и офицеров, большое количество техники. Воздушные десанты применялись также в Крыму, под Одессой, на Северном Кавказе, при форсировании Днепра в 1943-м. Большой вклад воины-десантники внесли в победу под Сталинградом. Закончилась война для десантников в августе 1945-го. Более 4 тысяч «крылатых» бойцов было высажено на аэродромах Харбина, Гирина, Мукдена, в Порт-Артуре, Пхеньяне, Южном Сахалине. Своими действиями они сорвали замысел японского военного командования и способствовали разгрому Квантунской армии. В боях за Родину ВДВ покрыли свои боевые знамена неувядаемой славой. Все соединения удостоены звания гвардейских. Десятки тысяч солдат и офицеров награждены орденами и медалями, а 296 фронтовиков-десантников получили звание Героя Советского Союза. Всего в Великой Отечественной войне участвовало около 500 тысяч десантников. После окончания войны, в июне 1946 года, приказом министра Вооруженных Сил, ВДВ были выведены из состава ВВС в непосредственное подчинение министра. Было сформировано Управление ВДВ Вооруженных сил. С 21 января 1949 года ВДВ были реорганизованы в Воздушо-десантную армию (ВДА) в составе 4 корпусов и шести авиационно-транспортных дивизий. В дальнейшем ВДВ интенсивно перевооружались, отрабатывались новые приемы и способы ведения боевых действий. К концу 1950-х появились военно-транспортные самолеты Ан-8 и АН-12 грузоподъемностью 11 и 13 тонн, способные десантировать 40 и 60 парашютистов соответственно. На рубеже 1970-х начали поступать самолеты Ан-22 грузоподъемностью 60 тонн. Важным событием стало принятие на вооружение, по инициативе Героя Советского Союза Командующего ВДВ генерала армии В.Ф. Маргелова, боевой машины десанта БМД-1. Практическое десантирование соединений и частей ВДВ проводилось в ходе широкомасштабных маневров, таких, как «Днепр», «Одер», «Двина», «Щит», «Запад», «Союз-87», «Осень-88». В разные периоды своей деятельности большой личный вклад в развитие теории применения воздушных десантов внесли генерал армии В.Ф. Маргелов, генерал-лейтенант И.И. Лисов, маршал авиации Н.С. Скрипко, генерал-полковник авиации Г.Н. Пакилев, генерал-лейтенант авиации В.Г. Карякин, генерал-лейтенант П.Ф. Павленко, генерал армии Д.С. Сухоруков, генерал-полковник Г.И. Шпак, генерал-лейтенант Н.В. Стаськов. В послевоенный период ВДВ неоднократно привлекались для решения боевых задач за пределами нашей страны. Политическую оценку фактов их использования оставим политикам. Мы же речь ведем о том, как десантники проявили себя в этих ситуациях с профессиональной точки зрения. Впервые после войны ВДВ побывали в деле в 1956-м в Венгрии, где успешно выполнили все поставленные задачи, участвовали в чехословацких событиях. Особой строкой в истории ВДВ проходит Афганистан. В декабре 1979-го соединения и части ВДВ в составе 103-й гвардейской воздушно-десантной дивизии и 345-го отдельного гвардейского парашютно-десантного полка, проведя, по существу, самостоятельную воздушно-десантную операцию, высадились на аэродромы в Кабуле и Баграме. До прихода частей и соединений 40-й армии выполняли поставленные задачи по блокированию назначенных объектов. 56-я десантно-штурмовая бригада вошла в Афганистан в составе сухопутной группировки. В августе 1992-го возникла необходимость срочно эвакуировать российское посольство из Кабула. В результате успешно проведенной десантниками операции задача была решена с минимальными потерями. За мужество и героизм старшему сержанту С. Арефьеву присвоено звание Героя Российской Федерации. Остальные участники награждены орденами «За личное мужество» и медалями «За отвагу». В конце 80-х - начале 90-х воины-десантники не раз вставали живым щитом между противоборствующими сторонами в Баку, Карабахе, Северной Осетии, Ингушетии, Киргизии, Узбекистане, Приднестровье и в зоне грузино-абхазского конфликта. Начиная с 1988 года, ВДВ принимали участие в 32 межрегиональных конфликтах. Ныне ВДВ командует легендарный генерал Владимир Шаманов. Именно благодаря ему, Воздушно-десантные войска вывернулись из под сердюковских реформ, сохранили боеготовность и самостоятельность, поскольку они являются резервом Верховного командования, то есть президента РФ, и должны быть всегода в наивысшей боевой готовности. Сейчас Воздушно-десантные войска имеют в своем составе две воздушно-десантные дивизии, две десантно-штурмовые дивизии (одна из них горная), одну отдельную десантно-штурмовую бригаду, учебный центр подготовки младших специалистов, Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище им. генерала армии В.Ф. Маргелова, несколько частей обеспечения и обслуживания. "Войска не будут переводиться с дивизионной на бригадную систему, не будут сокращаться. А наоборот – усилятся и структурно, и по численности", - твердо заявил Шаманов еще в пору разгула сердюковских реформ и добился своего. По словам Шаманова, в СССР у ВДВ была такая возможность - десантировать парашютным способом дивизию в полном составе. Сейчас вопрос заключается в степени готовности существующего парка военно-транспортных самолетов Ил-76, а также в том, какие будут эти возможности после реализации Государственной программы вооружений, рассчитанной до 2020 года. Командующий ВДВ о перспективах «крылатой пехоты» сказал так: - Идет модернизация существующего парка самолетов Ил-76 и увеличение их числа. Предусмотрена закупка российско-украинских самолетов Ан-70, восстановление существующих самолетов Ан-124 и строительство 20 новых самолетов этого типа. Мы добились решения о развертывании десантно-штурмовой бригады в Московском военном округе и третьего полка в 76-й дивизии ВДВ в Пскове. Исходя из опыта грузинской агрессии в Южной Осетии, вместо отдельных разведывательных рот в дивизиях ВДВ теперь развернуты батальоны разведназначения. Для эффективности их действий будут применяться новейшие средства координации и целенаведения – беспилотные летательные аппараты.Появление новых вызовов безопасности государства требует наращивания боевого потенциала Воздушно-десантных войск, заявил накануне праздника ВДВ министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу. Шаманов назвал нынешнюю эпоху "золотым веком" ВДВ.

"Руководство страны и военного ведомства делает все для дальнейшего наращивания боевого потенциала ВДВ. Этого требуют особенности международной военно-политической обстановки, появление новых угроз и вызовов безопасности нашего государства", — сказал Шойгу на торжественном вечере в Государственном Кремлевском дворце, посвященном 85-летию со дня образования Воздушно-десантных войск.
Глава Минобороны РФ выразил уверенность, что профессионализм, сплоченность и воля к победе позволят Воздушно-десантным войскам эффективно решать поставленные перед ними задачи. Шойгу поблагодарил всех десантников за проявленные мужество и героизм и заверил, что их заслуги перед Отечеством никогда не будут забыты.

Президент России Владимир Путин поздравил личный состав и ветеранов Воздушно-десантных войск России с 85-летием со дня образования ВДВ. Он отметил, что за десятилетия они с честью прошли непростые испытания на прочность и вписали яркие страницы в героическую летопись российских Вооруженных сил.

 

.
2 августа 2015 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
18 декабря
вторник
2018

В этот день:

Гимн «Боже, Царя храни!»

18 декабря 1833 годы был впервые исполнен Гимн Российской империи «Боже, Царя храни!». Правда, тогда он назывался «Молитва русского народа». А с 31 декабря 1833 года стал официальным гимном Российской Империи под новым названием «Боже, Царя храни!» и просуществовал до Февральской революции 1917 года.

Гимн «Боже, Царя храни!»

18 декабря 1833 годы был впервые исполнен Гимн Российской империи «Боже, Царя храни!». Правда, тогда он назывался «Молитва русского народа». А с 31 декабря 1833 года стал официальным гимном Российской Империи под новым названием «Боже, Царя храни!» и просуществовал до Февральской революции 1917 года.

 

История создания Гимна такова. В 1833 году по указанию императора Николая I состоялся своего рода закрытый конкурс на новый Гимн России. Из поэтов в нем участвовали Нестор Кукольник, Василий Жуковский и некоторые другие, из композиторов — Михаил Глинка, Алексей Львов и пр. В итоге царю понравилась работа Львова и Жуковского: во-первых, звучит как молитва, гимн так и назывался поначалу — «Молитва русского народа»; во-вторых, мелодия простая, легко запоминающаяся.

Напомним текст этого произведения.

 

Боже, Царя храни!

Сильный, державный,

Царствуй на славу нам,

Царствуй на страх врагам,

Царь православный.
Боже, Царя храни!

Боже, Царя храни!

Славному долги дни

Дай на земли!
Гордых смирителю,

Слабых хранителю,

Всех утешителю -

Всё ниспошли!
Перводержавную

Русь Православную

Боже, храни!
Царство ей стройное,

В силе спокойное, -

Все ж недостойное,

Прочь отжени!

О, провидение,

Благословение

Нам ниспошли!
К благу стремление,

В счастье смирение,

В скорби терпение

Дай на земли!

 

 

Рекорд подводной скорости

18 декабря 1970 года советской советская атомная подводная лодка К-162 установила мировой рекорд скорости для субмарин — 44,7 узла (82,78 км/час), который не превзойден до сих пор.

Рекорд подводной скорости

18 декабря 1970 года советской советская атомная подводная лодка К-162 установила мировой рекорд скорости для субмарин — 44,7 узла (82,78 км/час), который не превзойден до сих пор.

В декабре 1959 года, после выхода постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О создании новой скоростной подводной лодки, новых типов энергетических установок и научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектных работ для подводных лодок», в ЦКБ-16 (ныне СПМБМ «Малахит») была начата работа по созданию скоростной подводной лодки нового поколения, с титановым корпусом, с усовершенствованной атомной энергетической установкой и с возможностью запуска крылатых ракет из подводного положения (для вооружения лодки в 1960 году было начато проектирование ПКР П-70 Аметист).

Подлодка предназначалась для нанесения ракетных и торпедных ударов по авианосным соединениям противника. Также планировалось изучение новых конструкционных материалов, в частности — титанового сплава для корпуса лодки. Первоначально главным конструктором был назначен Н. Н. Исанин, позже его сменил Н. Ф. Шульженко. При проектировании лодки решением руководства было запрещено использовать уже освоенные приборы, автоматику, оборудование. Это решение повлекло за собой значительное увеличение сроков разработки проекта и удорожание работ, а также обусловило уникальность получившегося корабля.

В 1961 году начался выпуск рабочих чертежей после утверждения технического проекта. А

28 декабря 1963 года в цехе №42 под заводским номером 501 была заложена экспериментальная крейсерская подводная лодка К-162. 21 декабря 1968 года лодку спустили на воду, а 31 декабря 1969 года был подписан приемный акт и корабль вступил в строй.

25 сентября — 4 декабря 1971 года К—162 овершила дальний поход на полную автономность в Атлантический океан (от Гренландского моря до Бразильской впадины), во время которого продемонстрировала высокие скоростные качества, преследуя ударный авианосец США «Саратога». Во время похода на борту находилось 129 человек (вместо 83 по штату). За два с половиной месяца лодка всплывала на поверхность всего один раз.

 

Отец советской атомной бомбы

18 декабря 1996 года скончался Юлий Борисович Харитон (р. 1904), советский и российский физик и физикохимик, главный теоретик советского проекта атомной бомбы, трижды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и трёх Сталинских премий.

Отец советской атомной бомбы

18 декабря 1996 года скончался Юлий Борисович Харитон (р. 1904), советский и российский физик и физикохимик, главный теоретик советского проекта атомной бомбы, трижды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и трёх Сталинских премий.

Юлий Борисович Харитон родился в Петербурге 14 февраля (27 февраля по новому стилю). В 1939—1941 годах Юлий Харитон и Яков Зельдович впервые осуществили расчет цепной реакции деления урана.

Участвовал в атомном проекте с 1945 года, распоряжением ГКО СССР от 20 августа 1945 года № 9887сс/ов был включён в состав Технического совета Специального комитета. Ему в составе группы учёных (А. И. Алиханов (председатель), Ландау, А. Б. Мигдал, С. А. Рейнберг, М. А. Садовский, С. С. Васильев и А. П. Закощиков) на заседании 30 ноября 1945 года было поручено проанализировать все имеющиеся материалы о последствиях применения атомных бомб в Хиросима и Нагасаки и определить эффективность фактора взрывной волны, фактора теплового и фактора радиоактивного излучения.

С 1946 года Харитон — главный конструктор и научный руководитель КБ-11 (Арзамас-16) в Сарове при Лаборатории № 2 АН СССР. К работе над реализацией ядерно-оружейной программы под его руководством были привлечены лучшие физики СССР. В обстановке строжайшей секретности в Сарове велись работы, завершившиеся испытанием советских атомной (1949) и водородной (1953) бомб. В последующие годы работал над сокращением веса ядерных зарядов, увеличением их мощности и повышением надёжности.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии