RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Казаки в Кремле
2 сентября 2013 г.

Казаки в Кремле

Возвращение традиций Императорского конвоя
Штурмана военной авиации
24 марта 2017 г.

Штурмана военной авиации

24 марта в России отмечается День штурманской службы Военно-воздушных сил.
«Черный» четверг авиации США
12 апреля 2014 г.

«Черный» четверг авиации США

12 апреля 1951 года в корейском небе состоялся массовый бой между американскими и советскими летчиками. Результат — 14:0 в нашу пользу
Бессмертный рядовой
5 февраля 2016 г.

Бессмертный рядовой

5 февраля 1924 года в городе Екатеринославе (ныне Днепропетровск) родился Александр Матросов
Рукопашная на берегу
3 марта 2016 г.

Рукопашная на берегу

95 лет назад 3 марта 1921 года родился Махов Николай Фёдорович, гвардии сержант, Герой Советского Союза
Главная » Подвиги в наследство » ВДВ — 85 лет!

ВДВ — 85 лет!

2 августа 1930 года в день памяти Илии Порока родились Воздушно-десантные войска СССР России

«Голубые береты» не только радуют глаз и льют бальзам на души патриотов, главное — они реально отстаивают с оружием в руках интересы России даже в мирное время
ВДВ — 85 лет!

По преданию, Илья вознесся на огненной колеснице в небо, словно первый десантник. А главное, именно в день памяти святого Ильи Пророка 2 августа 1930 года на учениях Московского военного округа впервые было выброшено на парашютах десантное подразделение из 12 человек для выполнения тактической задачи. С этого эпизода и берет начало история ВДВ, богатая боевыми эпизодами. Десантники исключительно достойно и результативно проявили себя в 1939 году на реке Халкин-Гол, совместно с двумя механизированными бригадами разгромили базу японских войск у озера Узур-Нур, успешно сражались во время советско-финской войны 1939-1940 годов, осуществляли смелые и эффективные операции при освобождении Западной Белоруссии и Западной Украины в 1939 году, и Бессарабии в 1940-м. В марте 1941 года, учитывая высокие боевые и моральные качества, проявленные десантниками, принимается решение о развертывании воздушно-десантных корпусов. Так в организационном отношении ВДВ стали самостоятельным родом войск. С началом Великой Отечественной войны все пять воздушно-десантных корпусов, образованных к тому времени, участвовали в ожесточенных боях с захватчиками на территории Латвии, Белоруссии, Украины. За годы войны главное командование более 40 раз применяло воздушные десанты. Самый крупный был осуществлен зимой 1942-го в период контрнаступления Красной Армии под Москвой. В Вяземской воздушно-десантной операции в январе-феврале 1942-го в тыл врага были сброшены части 4-го воздушно-десантного корпуса численностью 10 тысяч человек. 149 суток они вели боевые действия, сковав около пяти дивизий противника. Они уничтожили за это время до 15-ти тысяч вражеских солдат и офицеров, большое количество техники. Воздушные десанты применялись также в Крыму, под Одессой, на Северном Кавказе, при форсировании Днепра в 1943-м. Большой вклад воины-десантники внесли в победу под Сталинградом. Закончилась война для десантников в августе 1945-го. Более 4 тысяч «крылатых» бойцов было высажено на аэродромах Харбина, Гирина, Мукдена, в Порт-Артуре, Пхеньяне, Южном Сахалине. Своими действиями они сорвали замысел японского военного командования и способствовали разгрому Квантунской армии. В боях за Родину ВДВ покрыли свои боевые знамена неувядаемой славой. Все соединения удостоены звания гвардейских. Десятки тысяч солдат и офицеров награждены орденами и медалями, а 296 фронтовиков-десантников получили звание Героя Советского Союза. Всего в Великой Отечественной войне участвовало около 500 тысяч десантников. После окончания войны, в июне 1946 года, приказом министра Вооруженных Сил, ВДВ были выведены из состава ВВС в непосредственное подчинение министра. Было сформировано Управление ВДВ Вооруженных сил. С 21 января 1949 года ВДВ были реорганизованы в Воздушо-десантную армию (ВДА) в составе 4 корпусов и шести авиационно-транспортных дивизий. В дальнейшем ВДВ интенсивно перевооружались, отрабатывались новые приемы и способы ведения боевых действий. К концу 1950-х появились военно-транспортные самолеты Ан-8 и АН-12 грузоподъемностью 11 и 13 тонн, способные десантировать 40 и 60 парашютистов соответственно. На рубеже 1970-х начали поступать самолеты Ан-22 грузоподъемностью 60 тонн. Важным событием стало принятие на вооружение, по инициативе Героя Советского Союза Командующего ВДВ генерала армии В.Ф. Маргелова, боевой машины десанта БМД-1. Практическое десантирование соединений и частей ВДВ проводилось в ходе широкомасштабных маневров, таких, как «Днепр», «Одер», «Двина», «Щит», «Запад», «Союз-87», «Осень-88». В разные периоды своей деятельности большой личный вклад в развитие теории применения воздушных десантов внесли генерал армии В.Ф. Маргелов, генерал-лейтенант И.И. Лисов, маршал авиации Н.С. Скрипко, генерал-полковник авиации Г.Н. Пакилев, генерал-лейтенант авиации В.Г. Карякин, генерал-лейтенант П.Ф. Павленко, генерал армии Д.С. Сухоруков, генерал-полковник Г.И. Шпак, генерал-лейтенант Н.В. Стаськов. В послевоенный период ВДВ неоднократно привлекались для решения боевых задач за пределами нашей страны. Политическую оценку фактов их использования оставим политикам. Мы же речь ведем о том, как десантники проявили себя в этих ситуациях с профессиональной точки зрения. Впервые после войны ВДВ побывали в деле в 1956-м в Венгрии, где успешно выполнили все поставленные задачи, участвовали в чехословацких событиях. Особой строкой в истории ВДВ проходит Афганистан. В декабре 1979-го соединения и части ВДВ в составе 103-й гвардейской воздушно-десантной дивизии и 345-го отдельного гвардейского парашютно-десантного полка, проведя, по существу, самостоятельную воздушно-десантную операцию, высадились на аэродромы в Кабуле и Баграме. До прихода частей и соединений 40-й армии выполняли поставленные задачи по блокированию назначенных объектов. 56-я десантно-штурмовая бригада вошла в Афганистан в составе сухопутной группировки. В августе 1992-го возникла необходимость срочно эвакуировать российское посольство из Кабула. В результате успешно проведенной десантниками операции задача была решена с минимальными потерями. За мужество и героизм старшему сержанту С. Арефьеву присвоено звание Героя Российской Федерации. Остальные участники награждены орденами «За личное мужество» и медалями «За отвагу». В конце 80-х - начале 90-х воины-десантники не раз вставали живым щитом между противоборствующими сторонами в Баку, Карабахе, Северной Осетии, Ингушетии, Киргизии, Узбекистане, Приднестровье и в зоне грузино-абхазского конфликта. Начиная с 1988 года, ВДВ принимали участие в 32 межрегиональных конфликтах. Ныне ВДВ командует легендарный генерал Владимир Шаманов. Именно благодаря ему, Воздушно-десантные войска вывернулись из под сердюковских реформ, сохранили боеготовность и самостоятельность, поскольку они являются резервом Верховного командования, то есть президента РФ, и должны быть всегода в наивысшей боевой готовности. Сейчас Воздушно-десантные войска имеют в своем составе две воздушно-десантные дивизии, две десантно-штурмовые дивизии (одна из них горная), одну отдельную десантно-штурмовую бригаду, учебный центр подготовки младших специалистов, Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище им. генерала армии В.Ф. Маргелова, несколько частей обеспечения и обслуживания. "Войска не будут переводиться с дивизионной на бригадную систему, не будут сокращаться. А наоборот – усилятся и структурно, и по численности", - твердо заявил Шаманов еще в пору разгула сердюковских реформ и добился своего. По словам Шаманова, в СССР у ВДВ была такая возможность - десантировать парашютным способом дивизию в полном составе. Сейчас вопрос заключается в степени готовности существующего парка военно-транспортных самолетов Ил-76, а также в том, какие будут эти возможности после реализации Государственной программы вооружений, рассчитанной до 2020 года. Командующий ВДВ о перспективах «крылатой пехоты» сказал так: - Идет модернизация существующего парка самолетов Ил-76 и увеличение их числа. Предусмотрена закупка российско-украинских самолетов Ан-70, восстановление существующих самолетов Ан-124 и строительство 20 новых самолетов этого типа. Мы добились решения о развертывании десантно-штурмовой бригады в Московском военном округе и третьего полка в 76-й дивизии ВДВ в Пскове. Исходя из опыта грузинской агрессии в Южной Осетии, вместо отдельных разведывательных рот в дивизиях ВДВ теперь развернуты батальоны разведназначения. Для эффективности их действий будут применяться новейшие средства координации и целенаведения – беспилотные летательные аппараты.Появление новых вызовов безопасности государства требует наращивания боевого потенциала Воздушно-десантных войск, заявил накануне праздника ВДВ министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу. Шаманов назвал нынешнюю эпоху "золотым веком" ВДВ.

"Руководство страны и военного ведомства делает все для дальнейшего наращивания боевого потенциала ВДВ. Этого требуют особенности международной военно-политической обстановки, появление новых угроз и вызовов безопасности нашего государства", — сказал Шойгу на торжественном вечере в Государственном Кремлевском дворце, посвященном 85-летию со дня образования Воздушно-десантных войск.
Глава Минобороны РФ выразил уверенность, что профессионализм, сплоченность и воля к победе позволят Воздушно-десантным войскам эффективно решать поставленные перед ними задачи. Шойгу поблагодарил всех десантников за проявленные мужество и героизм и заверил, что их заслуги перед Отечеством никогда не будут забыты.

Президент России Владимир Путин поздравил личный состав и ветеранов Воздушно-десантных войск России с 85-летием со дня образования ВДВ. Он отметил, что за десятилетия они с честью прошли непростые испытания на прочность и вписали яркие страницы в героическую летопись российских Вооруженных сил.

 

.
2 августа 2015 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
21 октября
суббота
2017

В этот день:

Черноморский судостроительный завод

21 октября 1897 года в Николаеве начал работать Черноморский судостроительный завод - один из крупнейших заводов Российской Империи, а затем и СССР, который занимался строительством в основном боевых кораблей.

Черноморский судостроительный завод

21 октября 1897 года в Николаеве начал работать Черноморский судостроительный завод - один из крупнейших заводов Российской Империи, а затем и СССР, который занимался строительством в основном боевых кораблей.

Крейсера, линкоры, тяжелые авианесущие крейсера, атомные авианосцы — вот далеко не полный перечень его продукции. Но после 1991 года все это для «демократов» оказалось ненужным. Были порезаны на стапелях и проданы на металлолом в Китай практически готовые авианосцы. Судостроительные площади стали сдаваться в аренду, специалисты разбежались, кое-что делается сегодня по мелким иностранным заказам при загрузке предприятия лишь до 5 процентов былых мощностей.

 

Корабельный самолет «КОР-2»

21 октября 1940 года состоялся первый полёт корабельного самолёта «КОР-2» конструкции Г. М. Бериева.

Корабельный самолет «КОР-2»

21 октября 1940 года состоялся первый полёт корабельного самолёта «КОР-2» конструкции Г. М. Бериева.

Это - палубная катапультная летающая лодка (ближний морской разведчик), разработанная в ОКБ под руководством Г. М. Бериева. Во время Великой Отечественной войны выпускался малыми сериями.

Вооружение состояло из одной неподвижной установки пулемета ШКАС (7,62 мм) в носовой части лодки и пулемета ШКАС на турели типа МВ-5, расположенной в средней части лодки. Самолет мог нести четыре бомбы весом до 200 кг. Основным назначением КОР-2 была ближняя морская разведка, корректировка артиллерийского огня корабельной и береговой артиллерии, охрана тяжелых боевых кораблей от подводных лодок противника, противолодочный поиск, а также борьба с небольшими боевыми кораблями и катерами.

 

Первый спутник Венеры

21 октября 1975 года автоматическая межпланетная станция «Венера-9» стала первым искусственным спутником Венеры. На следующий день спускаемый аппарат совершил мягкую посадку на поверхность планеты. Была произведена первая в мире съемка панорамы поверхности Венеры.

Конструктор тяжелых танков

21 октября 1979 года скончался Жозеф Яковлевич Котин (р. 1908), конструктор тяжёлых танков ИС, КВ, трактора К-700, генерал-полковник инженерно-технической службы, доктор технических наук, Герой Социалистического Труда.

Конструктор тяжелых танков

21 октября 1979 года скончался Жозеф Яковлевич Котин (р. 1908), конструктор тяжёлых танков ИС, КВ, трактора К-700, генерал-полковник инженерно-технической службы, доктор технических наук, Герой Социалистического Труда.

В 1941—1943 годах — заместитель наркома танковой промышленности СССР, главный конструктор Челябинского тракторного завода. Котин является одним из создателей знаменитого тяжелого танка периода второй мировой войны — ИС-2 со 122-миллиметровой пушкой Д-25Т. В период 1943-1944 гг. под руководством Котина на базе танков КВ-1С и ИС были созданы самоходные артиллерийские установки СУ-152, ИСУ-152, ИСУ-122. За годы войны на Челябинском тракторном заводе было выпущено 18 тысяч танков и самоходных установок.

В послевоенные годы Котин вернулся в Ленинград, где руководил разработкой тяжёлого танка ИС-4 (1947), плавающего танка ПТ-76 (1951), тяжёлого танка Т-10 (1953), плавающего бронетранспортёра БТР-50П (на базе танка ПТ-76), а также трелёвочного КТ-12 (1948) и колёсного К-700 (1963) тракторов и др.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии