RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

СССР — США: бои в небе Вьетнама
4 июня 2016 г.

СССР — США: бои в небе Вьетнама

4 июня 1965 года северо-вьетнамские летчики на МиГ-17 под руководством советских асов сбили первый штатовский самолет F-4B
Ленинским путём
20 января 2020 г.

Ленинским путём

21 января 1924 года скончался Владимир Ильич Ленин (настоящая фамилия Ульянов)
Восстание советских лётчиков
4 февраля 2019 г.

Восстание советских лётчиков

В начале февраля 1945 года было поднято успешное восстание в 20-м блоке европейского лагеря смерти Маутхаузен
Зеки — фронту
17 октября 2019 г.

Зеки — фронту

В октябре 1941 года началось досрочное освобождение и отправка на фронт заключенных из исправительно-трудовых лагерей и тюрем
75 лет под грифом «Секретно»
20 марта 2014 г.

75 лет под грифом «Секретно»

США до сих пор держат в строжайшей тайне одну из разведывательных операций Второй мировой войны под названием «Санрайз»
Главная » Подвиги в наследство » Подвиг казака Айдамира Ачмизова

Подвиг казака Айдамира Ачмизова

2 декабря 1942 года погиб смертью Героя заряжающий орудия отдельного конного артдивизиона 10-й гвардейской казачьей Кубанско-Слуцкой кавалерийской дивизии гвардии рядовой Айдамир Ачмизов

.
Подвиг казака Айдамира Ачмизова

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 31 марта 1943 года ему посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Свой героический подвиг воин совершил в тяжелом бою под аулом Новкус – Артезиан на Северном Кавказе. Захватчики превратили аул в сильно укрепленный опорный пункт, прикрывавший важную для них дорогу Буденновск – Моздок. Гвардейцы 36 казачьего кавалерийского полка с приданной ему 2-ой батареей, где служил Ачмизов, внезапным ночным ударом выбили фашистов из аула. Но враг не хотел мириться с потерей ключевой позиции. Его бешеные атаки 1 декабря 1942 года следовали одна за другой. Но воины стояли насмерть.
Ранним утром 2 декабря на защитников аула гитлеровцы бросили полк мотопехоты с артиллерией и танками. Казаки – гвардейцы встретили врага шквальным огнем. На взвод артиллерийской батареи наседали 6 тяжелых и 5 средних танков. При отражении танковой атаки вышел из строя почти весь расчёт. Заряжающий Ачмизов встал на место наводчика и вместе с раненым командиром расчёта вступил в поединок с одиннадцатью вражескими танками. Его метким огнём было уничтожено 2 тяжёлых и 3 средних танка. Но и сам отважный артиллерист в этом бою погиб. Танкам так и не удалось прорваться к нашим позициям.

Похоронен в ауле Новкус-Артезиан (Нефтекумский район, Ставропольский край).
Айдамир Ахмедович Ачмизов родился в 1912 году в ауле Большой Кичмай Лазаревского района города Сочи Краснодарского края в семье крестьянина. Окончил Краснодарский педагогический институт (заочно). Работал учителем географии и директором неполной средней школы в ауле Большой Псеушхо и директором Красноалександровской средней школы, Туапсинский район. В Красную Армию был зачислен добровольцем Шапсугским райвоенкоматом в феврале 1942 года заряжающим орудия во 2-ю батарею 267-го ( с авг.1942- 2-го гвардейского) отдельного конно-артиллерийского дивизиона и в составе 4-го гвардейского добровольческого казачьего кавалерийского корпуса. Бесстрашие и мужество артиллерист Ачмизов А. А. проявил в первых же жестоких боях с немцами в августе 1942 года в районе станиц Шкуринская, Кущевская, Ново-Алексеевская и аула Кошехабль, за что получил орден Отечественной войны II степени.

Ачмизов первым получил звание Героя Советского Союза в славном 4-м казачьем кавалерийском корпусе. Отдавая дань уважения его подвигу, лейтенант А. Исаков написал волнующие стихи «Выполняя приказ». Казаки – музыканты сочинили мотив, и зазвучала песня о Герое, призывая к подвигам на фронтовых путях-дорогах, которыми шел корпус:

Одиннадцать фашистских гадин,
Гремя железной чешуей,
Ползли, стремясь свинцовым градом
Все на пути смешать с землей.
Стреляли, лязгали бронею.
Все двигались на казака,
А он стоял, готовый к бою,
У орудийного замка.
Враги не выдержали боя,
Который длился пятый час.
Увенчан лаврами Героя,
Ачмизов выполнил приказ.

Имя Героя носит школа в его родном ауле Большой Кичмай, перед зданием стоит памятник ему. А в ауле Красно – Александровский Лазаревского района перед зданием школы, где Ачмизов был учителем и директором, высится обелиск.

 

.
2 декабря 2019 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
20 января
понедельник
2020

В этот день:

Маршал авиации Агальцев

20 января 1900 года родился Филипп Александрович Агальцев (ум. 29 июня 1980), Герой Советского Союза, маршал авиации, заместитель Главкома ВВС, бригадный генерал польской армии.

Маршал авиации Агальцев

20 января 1900 года родился Филипп Александрович Агальцев (ум. 29 июня 1980), Герой Советского Союза, маршал авиации, заместитель Главкома ВВС, бригадный генерал польской армии.

Родился в селе Солдатское ныне Ефремовского района Тульской области в семье крестьянина. Русский. В Красной Армии с 1919 года. Участник Гражданской войны. Окончил Военно-политическую академию в 1932 году и курсы лётчиков при Качинской военной авиашколе. Участник национально-революционной войны испанского народа 1936—1939 годов (с мая 1937 по ноябрь 1938). С декабря 1938 года — член Военного совета ВВС РККА, дивизионный комиссар. В августе 1940-го года понижен в звании до полковника и назначен командиром 50-го ближнебомбардировочного авиационного полка в Прибалтийский Особый военный округ.

В Великую Отечественную войну участвовал в боевых действиях на Северо-Западном фронте. В августе 1941-го отозван с фронта. В 1941—1943 годах — начальник Тамбовской школы младших авиаспециалистов, с марта 1943 года — командир 292-й штурмовой авиационной дивизии, С 28 мая 1943го — генерал-майор авиации. С декабря 1944 года — командир 1-го польского смешанного авиационного корпуса. За умелое руководство войсками, личное мужество и отвагу, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, большой вклад в подготовку и повышение боевой готовности войск в послевоенный период и в связи с 60-летием Советской Армии и ВМФ 21 февраля 1978 года присвоено звание Героя Советского Союза.

С декабря 1945-го — командующий 4-м штурмовым авиационным корпусом. С 1 марта 1946-го — генерал-лейтенант авиации. С февраля 1947 года — командующий 16-й воздушной армией. С июня 1949 года — 1-й заместитель, с апреля 1953 — заместитель главкома ВВС. Генерал-полковник авиации (8.08.1955) С мая 1956 — генерал-инспектор ВВС, с февраля 1958 заместитель главкома ВВС по боевой подготовке. С 1962 года маршал авиации. В 1962—1969 годы — командующий дальней авиацией ВВС, с 1971 года — в Группе генеральных инспекторов Министерства обороны СССР. Умер 29 июня 1980 года в Москве.

Освобождение Великого Новгорода

20 января 1944 года советские войска освободили от фашистских захватчиков Великий Новгород, водрузили Красное знамя на древней кремлевской стене. В Москве в честь освобождения Новгорода был дан салют. С освобождения Новгорода началась операция по окончательному снятию блокады Ленинграда.

Освобождение Великого Новгорода

20 января 1944 года советские войска освободили от фашистских захватчиков Великий Новгород, водрузили Красное знамя на древней кремлевской стене. В Москве в честь освобождения Новгорода был дан салют. С освобождения Новгорода началась операция по окончательному снятию блокады Ленинграда.

Операция по освобождению Новгорода от фашистов началась 14 января 1944 года. Она стала первым этапом стратегической операции из так называемых десяти «Сталинских ударов» 1944 года. Потери Волховского и Северо-Западного фронтов в результате обороны и освобождения Новгорода составили более 750 тысяч бойцов убитыми, умершими от ран и пропавшими без вести. За время оккупации Новгород был почти полностью разрушен. Некоторые уникальные достопримечательности города безвозвратно погибли. Разрушения были столь велики, что воспринимались как непоправимая утрата части национальной культуры. Постановлением от 1 ноября 1945 года Новгород был включён в число 15 древнейших городов, подлежащих первоочередному восстановлению. К настоящему времени новгородскими реставраторами исследовано, восстановлено или законсервировано более 200 памятников зодчества, составляющих богатейшее наследие региона. По решению ЮНЕСКО в 1992 году 37 памятников и ансамблей Великого Новгорода были включены в Список Всемирного культурного наследия. 29 октября 2008 года президент России подписал Указ о присвоении Великому Новгороду почетного звания «Город воинской славы».

 

 

 

История советского «Бизона»

20 января 1953 года осуществлён первый полёт стратегического межконтинентального реактивного бомбардировщика М-4 (103М) конструктора Владимир Мясищева. М-4 (по кодификации НАТО:

История советского «Бизона»

20 января 1953 года осуществлён первый полёт стратегического межконтинентального реактивного бомбардировщика М-4 (103М) конструктора Владимир Мясищева. М-4 (по кодификации НАТО:

Bison — «Бизон») создавался одновременно с Ту-95, отличаясь от него большей скоростью и бомбовой нагрузкой, но меньшим радиусом действия. Эту машину впервые поднял в воздух экипаж летчика-испытателя Ф. Ф. Опадчего (второй пилот А. Н. Грацианский, штурман А. И. Помазунов, радист И. И. Рыхлов, бортинженер Г. А. Нефедов, ведущие инженеры А. И. Никонов и И. Н. Квитко).

Из построенных серийно 32-х самолётов, три погибли вместе с экипажами, едва родившись. Одна катастрофа произошла при перегонке в строевую часть из-за попадания в грозу. Другая — во время приёмо-сдаточных испытаний из-за пожара, возникшего в результате разрушения ослабленного топливопровода, с которого в борьбе за уменьшение веса сняли «лишние» узлы крепления. Третья — случилась при облете самолёта заводским экипажем (командир — Илья Пронин, второй пилот — Валентин Коккинаки, младший брат знаменитых летчиков-испытателей) из-за аэродинамических особенностей М-4 при взлёте.

Технические характеристики:

Длина: 47,665 м (без штанги дозаправки)

Размах крыла: 50,526 м (по гондолам шасси)

Высота: 14,1 м

Площадь крыла: 326,35 м²

Масса пустого: 79 700 кг

Нормальная взлётная масса: 138 500 кг

Максимальная взлётная масса: 181 500 кг

Лётные характеристики

Максимальная скорость: 947 км/ч

Практическая дальность: 8 100 км

Практический потолок: 11 000 м

Длина разбега: 1 470 м

Длина пробега: 2 610 м

Вооружение

Стрелково-пушечное: 3 × 2×23 мм пушки АМ-23 в верхней, нижней и кормовой установках

Бомбовая нагрузка: нормальная: 5 000 кг, максимальная: 24 000 кг

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии