RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Главный военный советник Сталина
2 октября 2017 г.

Главный военный советник Сталина

135 лет назад 2 октября 1882 года родился Маршал Советского Союза Борис Михайлович Шапошников
Спасительница Москвы
3 июня 2016 г.

Спасительница Москвы

3 июня — праздник Владимирской иконы Божией Матери.
Князь Дмитрий Пожарский
1 ноября 2014 г.

Князь Дмитрий Пожарский

1 ноября 1578 года – день рождения Дмитрия Михайловича Пожарского, главы народного ополчения, освободившего в 1612 году Москву от западных оккупантов
Победа над Японией
3 сентября 2017 г.

Победа над Японией

Америкосы считают её «своей», хотя ничем, кроме атомной бомбардировки мирных городов Хиросима и Нагасаки, не отличились на финише Второй мировой войны
К юбилею Алексея Маресьева
30 декабря 2015 г.

К юбилею Алексея Маресьева

В конференц-зале «Клуба Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы г. Москвы и Московской области» состоялось очередное заседание общественного комитета по подготовке к 100-летию прославленного летчика
Главная » Подвиги в наследство » Ледяная казнь генерала Карбышева

Ледяная казнь генерала Карбышева

70 лет назад 18 февраля 1945 года погиб в фашистском плену гениальный русский военный инженер, автор проекта «Линий Молотова и Сталина» Дмитрий Михайлович Карбышев

За категорический отказ работать на Германию немцы превратили его в глыбу льда, медленно обливая водой на морозе
Ледяная казнь генерала Карбышева

Дмитрий Михайлович Карбышев родом из города Омска, из семьи русского офицера. В 1900 году закончил Николаевское инженерное училище. Первое место службы — Манчжурия, должность - начальник кабельного отделения телеграфной роты. Во время русско-японской войны участвовал в славном Мукденском сражении.

В 1908 году Дмитрий Карбышев поступил в Николаевскую военно-инженерную академию в Санкт-Петербурге. А по её окончании направлен в Брест-Литовск, где участвовал в строительстве фортов Брестской крепости.

С первого дня первой мировой войны воевал в Карпатах в составе 8-й армии генерала А. А. Брусилова (Юго-Западный фронт). Был дивизионным инженером 78-й и 69-й пехотных дивизий, затем начальником инженерной службы 22-го финляндского стрелкового корпуса, штурмовал крепость Перемышль. Получил ранение в ногу. За храбрость и отвагу получил досрочно звание подполковника и орден св. После излечения в госпитале снова вернулся в строй и участвовал известном Брусиловском прорыве.

После Октябрьской революции служил в Главном военно-техническом управлении РККА, руководил инженерным управлением Северо-Кавказского военного округа. В 1929 году он стал разработчиком проекта «Линий Молотова и Сталина». Одновременно возглавлял кафедру военно-инженерного дела Военной Академии Генштаба. Участвовал в советско-финской войне, разрабатывал инженерные вопросы прорыва линии Маннергейма. Перед Великой Отечественной войной стал профессором, доктором военных наук, получил воинское звание генерал-лейтенанта инженерных войск. В 1941 году — учёная степень доктора военных наук. Его перу принадлежать более 100 трудов по военно-инженерному делу, которые являлись основой инженерной подготовки командиров.

Накануне войны убыл в командировку в Западный Особый военный округ. 27 июня вместе с штабом з-й армии оказался в окружении. При попытке прорваться из окружения получил тяжелую контузию и в бессознательном состоянии оказался в фашистском плену. Генерала обламывали в таких лагерях смерти как Замосць, Хаммельбург, Флоссенбюрг, Майданек, Аушвиц, Заксенхаузен и Маутхаузен и везде пытались склонить к сотрудничеству с немцами. Но он не только решительно отвергал это, но и сумел создать и возглавить лагерное движение сопротивления. Когда фашисты узнали об этом от провокатора, генерала долго и безрезультатно пытали, а потом придумали для него и других лидеров сопротивления зверскую казнь — обливали на морозе водой до тех пор, пока они не погибли. Тело генерала фашисты сожгли в печи.

Из воспоминаний выжившего канадского офицера Седдона Де-Сент-Клера: «Как только мы вступили на территорию лагеря, немцы загнали нас в душевую, велели раздеться и пустили на нас сверху струи ледяной воды. Это продолжалось долго. Все посинели. Многие падали на пол и тут же умирали: сердце не выдерживало. Потом нам велели надеть только нижнее белье и деревянные колодки на ноги и выгнали во двор. Генерал Карбышев стоял в группе русских товарищей недалеко от меня. Мы понимали, что доживаем последние часы. Через пару минут гестаповцы, стоявшие за нашими спинами с пожарными брандспойтами в руках, стали поливать нас потоками холодной воды. Кто пытался уклониться от струи, тех били дубинками по голове. Сотни людей падали замерзшие или с размозженными черепами. Я видел, как упал и генерал Карбышев».
16.08.1946 года Дмитрий Карбышев был удостоен звания Героя Советского Союза (посмертно).

Сергей Турченко
18 февраля 2015 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
21 октября
суббота
2017

В этот день:

Черноморский судостроительный завод

21 октября 1897 года в Николаеве начал работать Черноморский судостроительный завод - один из крупнейших заводов Российской Империи, а затем и СССР, который занимался строительством в основном боевых кораблей.

Черноморский судостроительный завод

21 октября 1897 года в Николаеве начал работать Черноморский судостроительный завод - один из крупнейших заводов Российской Империи, а затем и СССР, который занимался строительством в основном боевых кораблей.

Крейсера, линкоры, тяжелые авианесущие крейсера, атомные авианосцы — вот далеко не полный перечень его продукции. Но после 1991 года все это для «демократов» оказалось ненужным. Были порезаны на стапелях и проданы на металлолом в Китай практически готовые авианосцы. Судостроительные площади стали сдаваться в аренду, специалисты разбежались, кое-что делается сегодня по мелким иностранным заказам при загрузке предприятия лишь до 5 процентов былых мощностей.

 

Корабельный самолет «КОР-2»

21 октября 1940 года состоялся первый полёт корабельного самолёта «КОР-2» конструкции Г. М. Бериева.

Корабельный самолет «КОР-2»

21 октября 1940 года состоялся первый полёт корабельного самолёта «КОР-2» конструкции Г. М. Бериева.

Это - палубная катапультная летающая лодка (ближний морской разведчик), разработанная в ОКБ под руководством Г. М. Бериева. Во время Великой Отечественной войны выпускался малыми сериями.

Вооружение состояло из одной неподвижной установки пулемета ШКАС (7,62 мм) в носовой части лодки и пулемета ШКАС на турели типа МВ-5, расположенной в средней части лодки. Самолет мог нести четыре бомбы весом до 200 кг. Основным назначением КОР-2 была ближняя морская разведка, корректировка артиллерийского огня корабельной и береговой артиллерии, охрана тяжелых боевых кораблей от подводных лодок противника, противолодочный поиск, а также борьба с небольшими боевыми кораблями и катерами.

 

Первый спутник Венеры

21 октября 1975 года автоматическая межпланетная станция «Венера-9» стала первым искусственным спутником Венеры. На следующий день спускаемый аппарат совершил мягкую посадку на поверхность планеты. Была произведена первая в мире съемка панорамы поверхности Венеры.

Конструктор тяжелых танков

21 октября 1979 года скончался Жозеф Яковлевич Котин (р. 1908), конструктор тяжёлых танков ИС, КВ, трактора К-700, генерал-полковник инженерно-технической службы, доктор технических наук, Герой Социалистического Труда.

Конструктор тяжелых танков

21 октября 1979 года скончался Жозеф Яковлевич Котин (р. 1908), конструктор тяжёлых танков ИС, КВ, трактора К-700, генерал-полковник инженерно-технической службы, доктор технических наук, Герой Социалистического Труда.

В 1941—1943 годах — заместитель наркома танковой промышленности СССР, главный конструктор Челябинского тракторного завода. Котин является одним из создателей знаменитого тяжелого танка периода второй мировой войны — ИС-2 со 122-миллиметровой пушкой Д-25Т. В период 1943-1944 гг. под руководством Котина на базе танков КВ-1С и ИС были созданы самоходные артиллерийские установки СУ-152, ИСУ-152, ИСУ-122. За годы войны на Челябинском тракторном заводе было выпущено 18 тысяч танков и самоходных установок.

В послевоенные годы Котин вернулся в Ленинград, где руководил разработкой тяжёлого танка ИС-4 (1947), плавающего танка ПТ-76 (1951), тяжёлого танка Т-10 (1953), плавающего бронетранспортёра БТР-50П (на базе танка ПТ-76), а также трелёвочного КТ-12 (1948) и колёсного К-700 (1963) тракторов и др.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии