RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

8 июля 2017 г.

"Король истребителей" Николай Поликарпов

125 лет назад 8 июля 1892 года родился Поликарпов Николай Николаевич, советский авиаконструктор, глава ОКБ-51
Легендарный Чапай
8 февраля 2017 г.

Легендарный Чапай

9 февраля 2017 года — 130 лет Василию Ивановичу Чапаеву
Победа Фёдора Ушакова над Гасан-пашой
11 сентября 2018 г.

Победа Фёдора Ушакова над Гасан-пашой

11 сентября - День воинской славы России: в честь победы русской эскадры над турецкой у мыса Тендра в1790 году
Цветы Сталину
20 декабря 2015 г.

Цветы Сталину

21 декабря 1879 года официальная дата рождения Иосифа Виссарионовича Сталина (хотя на самом деле он родился на год раньше)
Письмо Гоголя о России
1 апреля 2016 г.

Письмо Гоголя о России

1 апреля 1814 года родился Николай Васильевич Гоголь
Главная » Подвиги в наследство » Бессмертный политрук Василий Клочков

Бессмертный политрук Василий Клочков

21 июля 1942 года звание Героя Советского Союза посмертно было присвоено панфиловцу Василию Георгиевичу Клочкову

Его легендарные слова перед последним боем «Велика Россия, а отступать некуда - позади Москва» сегодня обрели особую актуальность, поэтому для наших врагов подвиг панфиловцев так ненавистен
Бессмертный политрук Василий Клочков

Герои-панфиловцы остановили прорывавшиеся к Волоколамскому шоссе 50 фашистских танков. Вооруженные гранатами, бутылками с зажигательной смесью и противотанковыми ружьями панфиловцы подбили сначала 14 танков, затем еще 18. Тяжело раненный политрук со связкой гранат бросился под танк и взорвал его вместе с собой. Звание Героя присвоено посмертно 21 июля 1942 года.
О словах, произнесенных Клочковым: «Велика Россия, а отступать некуда - позади Москва», и о подвиге воинов панфиловской дивизии страна узнала 28 ноября 1941 года из статьи в «Красной звезде». Считалось, что все герои погибли, но после войны стало известно, что пятеро остались живы. По-разному сложились их военные судьбы, но это ничуть не умаляет сам подвиг панфиловцев.

Тем не менее подлейшим выпадом против них стало недавнее выступление на Всемирном конгрессе русской прессы тогдашнего директора Государственного архива Российской Федерации (ГАРФ) Сергея Мироненко, назвавшего подвиг 28 панфиловцев мифом. Мироненко заявил, что 28 панфиловцев, остановивших в бою под Дубосековым 50 немецких танков, на самом деле не существовало. Директор Госархива РФ также вякнул, что пакт Риббентропа – Молотова «вернее было назвать пактом Гитлера – Сталина и крупнейшим стратегическим просчетом Сталина, если не сказать – преступлением».
Выступление Мироненко вызвало гневную реакцию у присутствовавших на конгрессе журналистов. «Вы собрали весь негатив! У меня ощущение, что я выслушала канадского политика! Вы сами сказали, что вы не патриот! Вы сказали о панфиловцах и не сказали, сколько подвигов не было освещено!.. У нас в Канаде живут тысячи людей из фашистской дивизии "Галичина"! Вы будете у них "на ура"!» — заявила журналистка, представившаяся представительницей «Комсомольской правды» в Канаде. В свою очередь, журналистка из Латвии спросила у Мироненко, «сознает ли он свою нравственную ответственность за то, что, открывая правду о Дубосеках, ставит под вопрос отношения между Россией и Казахстаном, которые этот подвиг чтят».
Слова Мироненко прокомментировал в интервью «Русской народной линии» ветеран Великой Отечественной войны, доктор исторических наук, вице-президент Академии военно-исторических наук, профессор Михаил Иванович Фролов:

- Я бы так ответил Мироненко. Милый мой, вы - директор архива и заявляете, что не было панфиловцев, но опубликуйте тогда документы, подтверждающие ваши слова. Это необычное событие в военной истории. Насколько мне известно, корреспондент «Красной звезды» написал с ходу об этом событии и указал определенное количество панфиловцев, его главной задачей было показать величие подвига. В дальнейшем стали разбираться и пришли к выводу, что панфиловцев было больше. Но, милый мой директор архива, всем ясно, что здесь сражались подразделения панфиловской дивизии с немецкими танками. Но опубликуй документы, опровергающие правду, если у тебя руки чешутся. Почему до сих пор противники панфиловцев не опубликовали документы, опровергающие общеизвестные факты о Великой Отечественной войне? Это поразительно! Когда что-то возражают, то подтверждают слова документами. Семьдесят лет прошло со дня Победы, а со дня того события и того больше. Подвиг панфиловцев оставил документальный след в Московской битве.
Я на стороне тех журналистов, которые говорят, что некорректно и антипатриотично утверждать, будто не было подвигов панфиловцев, не опираясь на опубликованные документы. Журналисты были правы, когда возразили Мироненко. Поразительно, что директор архива не подтверждает свои слова документами, ведь все находится в его руках. Это нарушает все исторические положения, которыми руководствуются подлинные историки. Слова Мироненко достойны осуждения.

От редакции РНЛ необходимо добавить: таких историков следует гнать не только с ответственных государственных должностей, но и за сотый километр. Странно, что гарант Конституции помалкивает по этому поводу.

.
21 июля 2018 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
20 января
воскресенье
2019

В этот день:

Маршал авиации Агальцев

20 января 1900 года родился Филипп Александрович Агальцев (ум. 29 июня 1980), Герой Советского Союза, маршал авиации, заместитель Главкома ВВС, бригадный генерал польской армии.

Маршал авиации Агальцев

20 января 1900 года родился Филипп Александрович Агальцев (ум. 29 июня 1980), Герой Советского Союза, маршал авиации, заместитель Главкома ВВС, бригадный генерал польской армии.

Родился в селе Солдатское ныне Ефремовского района Тульской области в семье крестьянина. Русский. В Красной Армии с 1919 года. Участник Гражданской войны. Окончил Военно-политическую академию в 1932 году и курсы лётчиков при Качинской военной авиашколе. Участник национально-революционной войны испанского народа 1936—1939 годов (с мая 1937 по ноябрь 1938). С декабря 1938 года — член Военного совета ВВС РККА, дивизионный комиссар. В августе 1940-го года понижен в звании до полковника и назначен командиром 50-го ближнебомбардировочного авиационного полка в Прибалтийский Особый военный округ.

В Великую Отечественную войну участвовал в боевых действиях на Северо-Западном фронте. В августе 1941-го отозван с фронта. В 1941—1943 годах — начальник Тамбовской школы младших авиаспециалистов, с марта 1943 года — командир 292-й штурмовой авиационной дивизии, С 28 мая 1943го — генерал-майор авиации. С декабря 1944 года — командир 1-го польского смешанного авиационного корпуса. За умелое руководство войсками, личное мужество и отвагу, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, большой вклад в подготовку и повышение боевой готовности войск в послевоенный период и в связи с 60-летием Советской Армии и ВМФ 21 февраля 1978 года присвоено звание Героя Советского Союза.

С декабря 1945-го — командующий 4-м штурмовым авиационным корпусом. С 1 марта 1946-го — генерал-лейтенант авиации. С февраля 1947 года — командующий 16-й воздушной армией. С июня 1949 года — 1-й заместитель, с апреля 1953 — заместитель главкома ВВС. Генерал-полковник авиации (8.08.1955) С мая 1956 — генерал-инспектор ВВС, с февраля 1958 заместитель главкома ВВС по боевой подготовке. С 1962 года маршал авиации. В 1962—1969 годы — командующий дальней авиацией ВВС, с 1971 года — в Группе генеральных инспекторов Министерства обороны СССР. Умер 29 июня 1980 года в Москве.

Освобождение Великого Новгорода

20 января 1944 года советские войска освободили от фашистских захватчиков Великий Новгород, водрузили Красное знамя на древней кремлевской стене. В Москве в честь освобождения Новгорода был дан салют. С освобождения Новгорода началась операция по окончательному снятию блокады Ленинграда.

Освобождение Великого Новгорода

20 января 1944 года советские войска освободили от фашистских захватчиков Великий Новгород, водрузили Красное знамя на древней кремлевской стене. В Москве в честь освобождения Новгорода был дан салют. С освобождения Новгорода началась операция по окончательному снятию блокады Ленинграда.

Операция по освобождению Новгорода от фашистов началась 14 января 1944 года. Она стала первым этапом стратегической операции из так называемых десяти «Сталинских ударов» 1944 года. Потери Волховского и Северо-Западного фронтов в результате обороны и освобождения Новгорода составили более 750 тысяч бойцов убитыми, умершими от ран и пропавшими без вести. За время оккупации Новгород был почти полностью разрушен. Некоторые уникальные достопримечательности города безвозвратно погибли. Разрушения были столь велики, что воспринимались как непоправимая утрата части национальной культуры. Постановлением от 1 ноября 1945 года Новгород был включён в число 15 древнейших городов, подлежащих первоочередному восстановлению. К настоящему времени новгородскими реставраторами исследовано, восстановлено или законсервировано более 200 памятников зодчества, составляющих богатейшее наследие региона. По решению ЮНЕСКО в 1992 году 37 памятников и ансамблей Великого Новгорода были включены в Список Всемирного культурного наследия. 29 октября 2008 года президент России подписал Указ о присвоении Великому Новгороду почетного звания «Город воинской славы».

 

 

 

История советского «Бизона»

20 января 1953 года осуществлён первый полёт стратегического межконтинентального реактивного бомбардировщика М-4 (103М) конструктора Владимир Мясищева. М-4 (по кодификации НАТО:

История советского «Бизона»

20 января 1953 года осуществлён первый полёт стратегического межконтинентального реактивного бомбардировщика М-4 (103М) конструктора Владимир Мясищева. М-4 (по кодификации НАТО:

Bison — «Бизон») создавался одновременно с Ту-95, отличаясь от него большей скоростью и бомбовой нагрузкой, но меньшим радиусом действия. Эту машину впервые поднял в воздух экипаж летчика-испытателя Ф. Ф. Опадчего (второй пилот А. Н. Грацианский, штурман А. И. Помазунов, радист И. И. Рыхлов, бортинженер Г. А. Нефедов, ведущие инженеры А. И. Никонов и И. Н. Квитко).

Из построенных серийно 32-х самолётов, три погибли вместе с экипажами, едва родившись. Одна катастрофа произошла при перегонке в строевую часть из-за попадания в грозу. Другая — во время приёмо-сдаточных испытаний из-за пожара, возникшего в результате разрушения ослабленного топливопровода, с которого в борьбе за уменьшение веса сняли «лишние» узлы крепления. Третья — случилась при облете самолёта заводским экипажем (командир — Илья Пронин, второй пилот — Валентин Коккинаки, младший брат знаменитых летчиков-испытателей) из-за аэродинамических особенностей М-4 при взлёте.

Технические характеристики:

Длина: 47,665 м (без штанги дозаправки)

Размах крыла: 50,526 м (по гондолам шасси)

Высота: 14,1 м

Площадь крыла: 326,35 м²

Масса пустого: 79 700 кг

Нормальная взлётная масса: 138 500 кг

Максимальная взлётная масса: 181 500 кг

Лётные характеристики

Максимальная скорость: 947 км/ч

Практическая дальность: 8 100 км

Практический потолок: 11 000 м

Длина разбега: 1 470 м

Длина пробега: 2 610 м

Вооружение

Стрелково-пушечное: 3 × 2×23 мм пушки АМ-23 в верхней, нижней и кормовой установках

Бомбовая нагрузка: нормальная: 5 000 кг, максимальная: 24 000 кг

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии